Сантехник-сан

Довелось мне работать в одном секретном учебном заведении. По секрету скажу: высокие химические технологии сродни алхимии.

Нашему молодому, полковнику Петрову-Сидорову, поручили простенькую работу. Если я расскажу все её секреты – получу обещанные подпиской десять лет расстрела вместо давно просроченной нобелевки. Хотя подписывал я эту подписку лет девяносто назад.

Короче, трижды плюнув, содержимое реактора откидывается на дуршлаг. Получаются вожделенные самородки ксенона, а жидкая фаза сливается в оцинкованный контейнер из дуба.

А наше молодо-зелено, Петров-Сидоров, расцинковывал эти контейнеры, а из краденого дуба делал коньяк, которым и поил контрразведку кафедры. Первокурсник, что с него взять!

Сколь верёвочке не вейся ... Этот безбашенный студент сливал жидкую фазу просто в раковину! А перекись билирубина, которая содержалась в этой жуткой жидкой фазе, потихонечку кристаллизовалась на холодном колене. Колено забило.

Вызвали сантехника. Кто если помнит, на старых чугунных гидрозатворах была такая крышечка на болтах. Институт наш старый, но засоры бывали крайне редко, поэтому никто и не раскручивал. Но не всех дураков война убила …

Итак, приросли эти болты к крышечке. То ли коррозия, то ли диффузия.

«Так надо же было подстучать!»  – сказал замечательный верстальщик и дизайнер моих книжек Олег Полевич, который стоически выслушивал от меня всю эту бодягу.

Вот-вот, сантехник взял и подстучал трубным ключом, как учили. А та самая перекись сдетонировала и бумкнула.

Одномоментно пожилой сантехник непроизвольно стал заикой и добровольно лишился престижной работы. Сказал он: «Шо-шо-шоб я с-с-с этими хи-хи-химиками ещё раз с-с-связался!»

А ведь напрасно – в нашей лаборатории даже полы подметали люди не ниже контр-адмирала.


Рецензии