Чтобы ты проснулась

Я просыпаюсь от телефонного звонка, смотрю на часы: двенадцать. На телефоне незнакомый номер. За окном светло: значит день. «Интересно, сколько я проспала?» Я встаю. Муж и двое детей еще спят. «Это более, чем странно».  Заглядываю в холодильник: молока нет, кашу варить не получится. Одеваюсь, иду в магазин.

Около подъезда на скамейке дремлет человек. «Почему я не знаю, какой сегодня день? Ведь я никогда не путала числа и дни недели».

В магазине нахожу молоко. У кассы замечаю, что кассир спит.
- Добрый день! - Громко говорю я, но женщина меня не слышит. - Уважаемая! Просыпайтесь уже наконец! - Кассир не реагирует. «Надо позвать охранника». Подхожу к выходу: охранник, облокотившись на стену и свесив голову на грудь тоже спит. «Ах, вы решили поспать! Ну, хорошо!» Я сержусь: беру молоко и выхожу, не оплатив. Сигнал возле кассы срабатывает, но ни продавец, ни охранник не просыпаются. «Что за дела?»

Выхожу на улицу: возле магазина прямо на земле спит пьяный мужчина. «Они что сговорились?» Иду дальше и вдруг понимаю, что на дороге нет машин. «Странный день».

У подъезда  обычно сидят старушки, рядом с ними греются уличные коты. Сегодня на скамейке никого  нет.

Захожу домой, варю кашу. В квартире тишина. Иду в детскую, начинаю будить детей.

- Малышка, вставай! Твоя любимая кашка готова! - Младшая дочка продолжает спать. Я слегка трясу ее - никакой реакции. Мне становится страшно. «Это что — кома?» Бегу в спальню к мужу.

- Просыпайся! Там с маленькой что-то не ладное! - Муж продолжает спать. Подхожу к нему ближе: дергаю за руку, слегка бью по щекам - бесполезно. «Это, наверное, розыгрыш. Они решили меня проучить. Вчера старшая дочка забыла положить на место щетку для обуви, муж не нашел ее и начал ругаться. А ведь день назад он поступил точно так же.  Они кричали друг другу обвинения. Я даже не пыталась вмешаться. Я просто смотрела на них,  и мне казалось, что это сон. Вечером они оба обвинили меня в равнодушие, каждому из них хотелось, чтобы я приняла чью-то сторону. У меня было только одно желание: убежать. Но куда? Я не знаю никого, кто мог бы мне помочь».

- Считайте, что у вас получилось! Вы меня разыграли, напугали, а теперь давайте, вставайте! - Никто не засмеялся, никто даже не пошевелился - все продолжали спать. Я вхожу в комнату к старшей дочке: разбудить ее не получается.  Дрожащими руками беру телефон, набираю 03 - срабатывает автоответчик. Слушаю какое-то время, затем сбрасываю, снова набираю — тот же результат.  Я сажусь в кресло, в голову лезут глупые мысли: я не умею ставить капельницы и ухаживать за лежачими больными.

Я стараюсь глубоко и медленно дышать, чтобы не впасть в истерику. «Надо найти врачей. Врачи мне помогут».

Выхожу на лестничную клетку, звоню соседям — никто не открывает.
- Послушайте! Мои близкие заболели, мне нужно позвонить! Пожалуйста, откройте! - Барабаню в двери: за ними нет даже шороха. Я выхожу на улицу: мне нужно найти людей, которые мне помогут. На улице никого нет и какая-то жуткая тишина. Я смотрю на березу, на которой обычно по утрам кричат галки: ветер раздувает ветки, на которых в абсолютной тишине сидят птицы. «Они что, тоже спят?»

Я бегу. Сначала не понимаю куда. Потом вдруг оказываюсь у метро. Спускаюсь вниз. Контролер в будке спит. Я  подхожу к ней, хватаю за пиджак и начинаю трясти. С женщины падают на пол очки и разбиваются, но она не просыпается. Я  прохожу без билета, надеясь, что сработает сигнал, выйдет милиционер, но никто ниоткуда не выходит. Спускаюсь на станцию: с одной стороны стоит поезд, двери открыты, внутри сидят люди и - все спят. Я захожу в вагон и начинаю трясти каждого пассажира.

- ЛЮДИ!!! - Кричу я. - ПРОСНИТЕСЬ! - Выхожу из вагона, сажусь на скамейку и начинаю реветь. Слезы льются на джинсы, образуя мокрое пятно, от рыдания начинаются судороги.

Потом я успокаиваюсь, и вдруг слышу мелодию.  Она играет тихо-тихо: у меня начинают слипаться глаза. Я чувствую, что засыпаю. «Нет, спать нельзя». Я тру глаза, затем щеки, дремота отступает. Я встаю и бегом поднимаюсь по лестнице наверх, в город.

Свежий воздух приводит в порядок. Усыпляющая мелодия больше не звучит. На улице замечаю припаркованные машины. «Неужели их хозяева тоже где-то спят?»
Я дохожу до гаража, беру велосипед, сажусь и еду. Еду не по тротуару, а прямо по дороге! Какая же это красота, когда дороги совсем пустые! Я еду быстро, что есть силы, просто вперед, не думая куда. Мне нравится скорость, нравится ветер, мне, кажется, становится немного легче. Я еду по пустым улицам, сворачивая, куда подсказывает сердце, не думая о направлении, вообще ни о чем ни думая.

Меня останавливает боль в мышцах. Одометр показывает 50 км. Ноги словно деревянные.  Я оглядываюсь по сторонам: похоже, я доехала до центра города. Сажусь на скамейку, чувствую, что хочу есть.  Напротив замечаю кафе. Спокойно ставлю велосипед на подножку и захожу внутрь. Здесь, как и везде, официанты, повара сидят на стульях и спят. За некоторыми столиками дремлют посетители.  На одной из витрин вижу булочки. Достаю одну, запихиваю в рот. «Дожила — я вандал». Наливаю себе кофе, сажусь за столик и смотрю в окно. Потом разглядываю спящую девушку с ребенком за столиком напротив.
 
Когда люди спят, их можно спокойно и внимательно разглядывать: они на это точно не обидятся и не скажут: «Что ты на меня смотришь?».

Вид у нее замотанный. Из-под легкой косынки на щеку вылезли растрепанные волосы. Какая-то огромная майка, длинная пестрая юбка. А рядом на стульчике малыш. Уснул, уткнувшись щекой в йогурт. Рука женщины лежит на его плече, словно, перед тем как уснуть, она хотела поправить ему кофту. «Как мне все это знакомо. Бегаешь с детьми, словно во сне, а о себе совсем не думаешь. И не потому что некогда, а просто потому что так бегала твоя мама, ее мама, и так до бесконечности».

Неожиданно женщина и ребенок открывают глаза. Женщина кричит на ребенка, за то, что он испачкался, ребенок в ответ очень громко ревет. Я пугаюсь неожиданного шума.

Они еще кричат какое-то время, не замечая ни меня, ни того, что все вокруг спят, а потом так же неожиданно погружаются в сон. Я вздыхаю с облегчением. В этот момент звучит убаюкивающая мелодия, как в метро. Я быстро вскакиваю и выхожу на улицу.

В парке сажусь на скамейку. «Помню, как раньше я стеснялась сесть на скамейку. Мне казалось, люди подумают, что я кого-то жду. А потом ко мне никто не придет, и они решат: «О, это девушка, к которой никто не пришел! Сегодня я могу сидеть сколько мне вздумается, никто ничего обо мне не подумает. Все спят!» 

Вдруг я замечаю человека.  Он идет медленно по улице. Я быстро залезаю на велосипед и еду за ним. Человек ускоряет шаг и скрывается в переулке, я за ним, но в переулке его уже нет. «Я не одна! Интересно, сколько всего людей не спят?»
Я снова  еду,  и еду, пока не оказываюсь в парке. Я останавливаюсь возле большого озера, сажусь на берегу и вдруг замечаю цветок. Его бутон закрыт, как обычно бывают закрыты бутоны перед закатом.  Я внимательно его разглядываю. Это Мать -и- мачеха — первый весенний цветок. Я наблюдаю за желтым бутоном минут десять, и вдруг цветок словно оживает и начинает раскрываться. «Вот, чудеса!»

День клонился к закату: я чувствую, что не хочу оставаться в незнакомом месте в темноте. Пусть дома все спят — все равно, там привычнее. Сил крутить педали у меня нет. Я прощаюсь с цветком, беру велосипед за руль и иду с ним рядом.

Не знаю, сколько точно времени проходит, но я снова оказываюсь в центре. Между двумя домами я вдруг замечаю  закат солнца. Небо рассекают красные лучи, рисующие сквозь тучи свои узоры. «Хорошо, что хотя бы солнце не спит». Я разглядываю дома вокруг. «А ведь я не раз  проезжала тут на автобусе и никогда не видела этих домов. Для меня они были  линией  вдоль дороги. А ведь каждый из них — это чье-то творение.  Это не типовые многоэтажки, в одной из которых я жила, это действительно архитектурные памятники! И они всегда тут стояли, а я их не замечала».

Вдруг вдалеке я снова вижу человека. На этот раз он идет мне навстречу. Мне  немного страшно. Впереди  скамейка. Человек на нее садится. Я кладу велосипед на землю, сажусь рядом. На вид ему лет сорок пять, в длинном пальто  с поднятым воротником, а на голове какая-то детская серая шапка с помпоном.

Человек молчит и я тоже молчу. Я не выдерживаю первой.
- Почему все спят? - Он поворачивает в мою сторону голову и удивляется, словно он не видел до этого, что я шла в его сторону, что села рядом. Его лицо выражает полное изумление. Я жду ответа, а человек продолжает изумленно на меня смотреть.
- Почему все спят? - Снова тихо повторяю я. Человек улыбается.
- Они всегда спали, - говорит он и смотрит на дом напротив.  Я замечаю, что мы с ним сидим на троллейбусной остановке.  «Он тоже меня разыгрывает? Еще вчера, или это было не вчера? В общем, еще вчера я отводила младшую дочку в садик, а старшую в школу, ходила в магазин, что-то делала по дому. Все было, как мне казалось, настоящим, никто не спал».
- А как же... - пытаюсь возразить я. Человек, не дослушав меня, тут же встает и идет прочь.
- Зачем вы тогда появились, если сразу уходите? - Говорю я обиженно. Он в ответ поднимает правую руку и машет, не оборачиваясь.

«Ну, и дела. И кто он такой, этот гуру в шапочке, чтобы говорить такие вещи». Я сажусь на скамейку.  «Крутить педали велосипеда на большой дороге, следуя зову сердца — это то, о чем я всегда мечтала. Раньше мне просто не хватало смелости: я сильно боялась машин. Если все спят, то почему я проснулась? Что мне с этим делать? Как разбудить детей, мужа?».  Я вздохнула.  Ноги продолжали гудеть, я почувствовала усталость, а потом вдруг я снова стала слышать успокаивающую мелодию. Глаза слипались. «Нет, только не спать, только не спать. Надо дышать, дышать». Я встала и стала ходить из стороны в сторону, но глаза продолжали слипаться.

Странный человек оказывается рядом так же неожиданно, как и ушел.  Он берет меня за руку и очень внимательно смотрит в глаза.
- Ты рискуешь уснуть! - Мелодия стихает. Я чувствую себя бодро, словно выпила кофе. Он подводит меня к велосипеду:
- Ты должна ехать дальше, - ноги каким-то чудом больше не гудят, я сажусь и еду, не оглядываясь. В голове крутится мысль: «Зачем этот человек мне помогает?» Я еду без направления, просто кручу педали, что есть мочи, пока вдруг не обнаруживаю себя перед своим домом.

Я захожу домой: в квартире по-прежнему тишина. В комнате младшей дочки сажусь на кровать. Глажу ее по голове. «Как она выросла, а я и не заметила. Кажется, что только вчера родилась, а уже почти не помещается на кровати. Какие у нее длинные ресницы, какой вздернутый носик». Глажу по руке, по щечке. В моей душе огромная любовь. Чувства переполняют и слезами падают прямо дочке на руку. 
И вдруг она открывает глаза, улыбается и обнимает меня:
- Мама! -  Неужели я ее разбудила? Мы еще долго сидим обнявшись: ни ей, ни мне не хочется шевелиться. «Кажется я поняла, как могу разбудить остальных. Но стоит ли будить всех?» Снова звонит телефон, номер тот же, что и утром.
- Подойдите  к окну, - говорят в трубке и отключаются.
Я беру дочку на руки, подхожу к окну. Внизу стоит человек в шапке с помпоном. Он снимает шапку, кланяется мне и улыбается. В этот момент я получаю смс. Это снова с незнакомого номера: «Я здесь, чтобы ты проснулась».


Рецензии