В поисках смысла 9 часть Продолжение 1

4 ГЛАВА

17.08 (по-раендежски).
В системе Найса. На 4-й планете под названием Риколь.
Столица – Арматкесс. Дворец принцессы Карианы. 9 этаж 10-и этажного здания. Тронный зал.
Принцесса Кариана, в серебристом цельнокроеном комбинезоне с узким воротничком, серо-голубой накидке-балахоне, одевающейся через прорези для рук и застёгивающейся на талии, серебристо-голубых цельнокроеных полусапожках, с серьгами-гвоздиками – серебристыми бусинками в ушах, прогуливалась по тронному залу. Она думала: «Скорей бы пришёл Рон Эларк! Он же обещал зайти днём... Рон Эларк скоро покинет мою планету... Я должна уговорить его остаться, должна убедить... Рон Эларк невероятно милый, красивый и обходительный!.. Ну и что, что он не моей расы! Всё равно я люблю его... Возможно, папа будет против наших с Роном Эларком отношений. Но... это ничего. Я что-нибудь придумаю, чтобы убедить папу... Любовь – это подарок небес. Я не могу позволить себе потерять этот великий подарок... Рон Эларк будет моим. Он обязательно полюбит меня. Я завоюю его сердце».


Наконец, Рон Эларк появился. Но сначала в тронный зал зашёл слуга и объявил о приходе этого гостя принцессы и короля. Принцесса попросила пригласить гостя. Ну, а уже потом вошёл Рон Эларк (Он же – Росколл Торн). Он был одет и обут в тёмно сине-зелёный костюм (брюки и рубашка), чёрную жилетку из искусственной кожи и чёрные полусапожки с тёмно сине-зелёными ремешками. Парень-пират поприветствовал девушку-принцессу. Та также с ним поздоровалась.
(Далее говорят на рикольском языке, который уже был известен Торну, - прим. Ф. Д.)
-     Я рада вас видеть, Рон Эларк. Вы не так часто заходите ко мне в гости, в основном, всё у моего отца. Кстати, как он? Сегодня я ещё не видела его, – молвила Кариана, когда Росколл подошёл к ней. Она взяла его за руку, подвела к ближайшему диванчику, они присели, и принцесса отпустила руку пирата – своего гостя.
-     Никаких изменений. Большую часть суток король Кроннус (В этом имени ударение стоит на первый слог, - прим. Ф. Д.) не встаёт – лежит в постели. Только иногда он спускается в гостиную, чтобы поговорить со мной, со своим или вашим главными помощниками. Ваш отец... Мне очень жаль его, принцесса Кариана... Неужели его болезнь неизлечима?! – спросил принцессу пират.
-     Увы... Эта болезнь незаразная. Она вроде генетической: передаётся через каждые шесть поколений... Поговаривают, что мой род – проклятый, – принцесса тяжело вздохнула. Она поправила волосы рукой и посмотрела на гостя. Её лицо было таким несчастным, что нельзя было не посочувствовать ей.
-     Мне очень жаль, – выдохнул парень-пират. – Ваш отец – хороший человек, добрый и справедливый. Его подданные должны гордиться таким правителем.
-     Они гордятся им, – принцесса Кариана улыбнулась.
Посидев немного молча.
-     Кстати. Насчёт проклятие. По мне, так это глупое суеверие. Я в него не верю, – заметил Кариане Росколл Торн – Рон Эларк.
-     Это не суеверие. Через каждые шесть поколений умирает мужчина или женщина из моего рода – рода Куар. Никто не знает точно, на кого именно падёт проклятие, но... в основном, это либо король, либо королева, – поведала Торну Кариана из рода Куар.
-     И кто проклял ваш род, если не секрет? – полюбопытствовал у неё Росколл.
-     Существует такая легенда: Одна молодая герцогиня, злая и самовлюблённая девушка, влюбилась в принца – наследника престола. Принц отвергал её любовь, так как был влюблён в другую – в молодую графиню. Та герцогиня была потомственной колдуньей. Она владела чёрной магией. Чёрной магией герцогиня и воспользовалась, чтобы мстить. Она прокляла принца и весь его род: однажды герцогиня бросила парню в лицо, что, начиная с него – принца (Он станет первым), и через каждые шесть поколений будет умирать женщина или мужчина из рода Куар... То был тёмный, примитивный век, поэтому колдунью, как ведьму, сожгли на костре. Но, несмотря на это, проклятие не потеряло свою силу... С тех пор прошло несколько тысяч лет. Времена изменились. Жители моей планеты покорили космос. Теперь на планете правит один король или королева, король или королева из моего рода, а не короли и королевы множества стран и земель, как было когда-то. Времена изменились, но древнее проклятие жестокой герцогини живёт и остаётся в силе... Ещё в далёкие времена никто из белых магов не смог помочь моей семье, а в новое время – не смогла помочь наука. Это проклятие слишком сильно. Наверное, оно умрёт только вместе с моим родом, вместе с родом Куар, – поведала Росколлу Торну – Рону Эларку принцесса Кариана.
-     И нет другого выхода?! – изумился тот.
-     Есть, возможно, есть.
-     Какой же?
-     Думаю, есть один выход. И этот выход – отречься от престола, – выдохнула девушка-принцесса.
-     Почему же тогда ваш отец не отречётся? – спросил её парень-пират.
-     Не знаю... Думаю... Наверное, он таким образом заботится обо мне, о моём будущем. Он не хочет лишать меня тех благ, которые я имею, – предположила Кариана.
-     Но ваш отец таким образом ещё и обрекает своих потомков на страдания! Каждый обречённый будет медленно умирать! – воскликнул недоумевающий Росколл – Рон.
-     Умирать ровно в 100 лет, – прибавила принцесса.
-     Но зачем?! Когда можно прожить 500 лет, 500 счастливых лет! Ну, по крайней мере, не мучаться так, – Торн был просто потрясён услышанным. Раньше он не верил в подобные вещи.
-     Я пыталась убедить отца отречься от престола, передать власть в руки представителя другого знатного рода, но... Отец так упрям! Папа считает, что, отказавшись от власти, он опозорит нашу семью, весь наш род Куар. К тому же он, как король, не вынесет презрения со стороны своих подданных, которые станут его бывшими подданными. Поэтому-то мне приходиться мириться с подобным положением дел, – посетовала хозяйка дворца.
-     Со смертью близкого человека трудно смириться. Я знаю это по своему опыту, – Торн – Эларк тяжело вздохнул.
-     Я стараюсь сейчас не думать об этом, но грустные мысли не отступают, продолжая одолевать меня. Это очень тяжело, – покачала головой Кариана из рода Куар.
-     У вас всё наладится, вот, увидите, принцесса Кариана, – улыбнулся принцессе пират, пытаясь хоть немного утешить и приободрить девушку.
-     Наладится, если вы убедите моего отца отречься от престола, – её глаза с мольбой смотрели на парня. – Мой отец успел привязаться к вам и проникнуться к вам доверием, так же, как и я. Он считает вас своим другом, Рон Эларк.
-     Король Кроннус говорил мне, что я – его лучший собеседник, если не считать вас, принцесса Кариана.
В этот момент постучал в двери и получил разрешение войти, вошёл главный помощник принцессы Карианы, в золотисто-зелёных комбинезоне, балахоне и полусапожках.
-     Здравствуйте, господа! – поздоровался он. – Извините. Я не помешал вашей беседе?
-     Здравствуйте! – поздоровался с ним Росколл Торн – Рон Эларк.
-     Здравствуй, Корон! – поздоровалась со своим главным помощником принцесса. – У тебя какое-то дело ко мне? – спросила.
-     Нет. Я просто... – Корон не договорил, замявшись.
-     Тогда оставь нас, – её тон был таким властным, не требующим возражений.
-     Но, принцесса... – лицо главного помощника принцессы «вытянулось». Он был огорчён и обижен. – Извините. До свидания! – промямлил потом и поспешно удалился.
-     До свидания! – сказали ему вослед Росколл – Рон и Кариана.


Некоторое время спустя.
Корон спускался в лифте на первый этаж дворца принцессы Карианы.
«Из-за этого выскочки принцесса не обращает на меня внимания... Теперь принцесса проводит своё свободное время в беседах с ним, а не со мной... Свалился же мне на голову этот Рон Эларк!.. Я его ненавижу! Просто ненавижу!» - такие мрачные мысли витали в голове главного помощника принцессы.


5 ГЛАВА

21.08. Полдень.
А на Раендеже. Полушарие, противоположное полушарию городов под названием Локтосс и Эстурра, городов-«призраков», постепенно «оживающих» – их всё восстанавливали и восстанавливали.
Долина в горах. Замок Клэрна Леннарта Лея – Этина Асканта, вернее, территория, прилегающая к этому замку.
Отец и сын Леи, одетые и обутые в лёгкие комбинезоны и полусапожки, шли по золотисто-зелёной траве обширной поляны, окружающей замок Лея – Асканта.
Из леса доносилось пение птиц. Дул свежий ветерок.
Поговорив о том, о сём, Кронт Мейсер и Клэрн Леннарт вернулись к любимой «теме» Клэрна – Тоэлле О’Джент:
-     Эта девушка ненавидит тебя, Клэрн. Она вполне может отомстить тебе за убийство её друга Раманьена, – говорил Кронт Мейсер Лей.
-     И что? Что она мне не сделает? Как отомстит? – усмехнулся Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей.
-     Она может связаться каким-нибудь образом с повстанцами и сообщить им координаты этого замка, – заметил сыну отец.
-     Надеюсь, это не произойдёт, – молвил Мэд – Клэрн Леннарт, перестав усмехаться.
-     Произойдёт, ещё как произойдёт, – Кронт Мейсер был серьёзен, как никогда. – Чует моё сердце – жди беды: Тоэлла О’Джент – Велансия Ланшет принесёт нам одни неприятности.
-     Ты сгущаешь краски, папа, – отмахнулся Клэрн. – Все женщины – дуры. Они, как правило, не способны на мыслительную деятельность.
-     Ты недооцениваешь её, сынок, ох, как недооцениваешь, – а Кронт только покачал головой. Его что-то тяготило, некие мрачные предчувствия не давали мужчине покоя.


Вторая половина дня.
По пути в город Хоффа.
Лайтон Кронг, в серебристо-синем луате, летел над огромным и, казалось, бескрайним океаном.
«Значит, ты жива, Тоэлла. Хорошо же ты всех обманула!.. Ну, ничего. Я обязательно найду тебя и узнаю, что в действительности произошло, узнаю, лжёт ли мой отец... Но как же мне тебя найти? Как?!! – думал Кронг. – Поворачивать назад уже поздно... Ты должен найти Тоэллу, Лайтон Кронг, и узнать, наконец, правду».


Поздний вечер.
Город Хоффа. Окраинный район. Улица Растулай. Дом № 32.
Тоэлла О’Джент – Латана Торнэлл и Када Гволчес разговаривали, прогуливаясь по саду, освещённому фонарями и звёздами, саду, прилегающему к дому Гволчесов.
-     Мне так грустно! Мне словно чего-то не хватает, – говорила Тэли.
-     Быть может, тебе не хватает любви? – предположила Када. – Тебе нужен мужчина, человек, который любил бы тебя.
-     Росколл умер, – Тоэлла тяжело вздохнула. – Моего мужа больше нет.
-     Но есть другие мужчины.
-     Кто?
-     Ну, например, наш любимый почтальон. Он просто обожает тебя, Тэли.
О’Джент звучно фыркнула.
-     Скажешь тоже!
-     Тогда мой брат или Лаутан... Или Шеппард.
-     Шеппард?! Ну, ты замахнулась, подруга! Кто такой Шеппард, и кто такая я! – Тоэлла – Латана только усмехнулась.
-     Ты недооцениваешь себя, подруга. Шеппард – обыкновенный человек, мужчина. Да, он – глава повстанцев...
-     Вот, именно! Глава повстанцев... Извини, что перебиваю тебя, Када, подруга... Мне как-то не хочется сейчас связываться с мужчиной, жизнь которого полна опасностей, – заметила хозяйке дома её гостья.
-     Понимаю. Прости, – Гволчес улыбнулась О’Джент. – Значит, остаются Лаутан и мой брат.
-     Лаутан не в моё вкусе. Твой брат... Не знаю... Думаю, он нравится мне только как друг.
-     Всё-таки остаётся почтальон, – Када весело подмигнула Тоэлле – Латане.
-     Почтальон, – повторила Тоэлла. – Ну, нет! Я не доверяю этому подозрительному типу. Уж лучше я останусь одна! – воскликнула девушка.
-     Одной тоже плохо. Я могу сказать тебе это, судя по своему собственному опыту. Хотя я всё ещё надеюсь на то, что рано или поздно найду свою любовь – мужчину, который полюбит меня всем сердцем, всей душой, и которому я буду отвечать взаимностью. Поэтому... Я хочу дать тебе такой совет, Тэли, подруга: Не спеши с принятием серьёзных решений. Пожалуйста, подумай и прими верное решение, – попросила её сестра Рэйчи Гволчеса.
-     Хорошо, Када. Я подумаю, – пообещала ей Тоэлла О’Джент. – Всё равно делать мне больше нечего, по крайней мере, пока нечего. Но, возможно, очень скоро я найду себе приключения, или они сами найдут меня, – она шутливо улыбнулась Каде, и та ответила ей такой же улыбкой.


В то же время.
Долина в горах. Замок Мэда Дилза. Во дворе.
Хозяин замка и его отец сидели на скамейке близ крытого бассейна. Они молча любовались звёздами.
Первым нарушил тишину Мэд:
-     Порой я думаю о маме: Какой она была? Почему меня бросила? Неужели она никогда не любила меня – своего собственного сына?!.. Она оставила меня тебе, папа. Ты растил меня один. Ты любил меня, заботился обо мне. Без тебя я никогда не добился бы того, чего сумел достичь с твоей помощью... Знает ли мама о моих достижениях? Гордится ли мной? Или же ей всё равно?.. Почему она никогда не навещала меня?.. Мне её так не хватает, несмотря на то, что я никогда не знал её!.. Глупо. Взрослый мужчина скучает по матери, которой у него фактически и не было: эта женщина дала мне жизнь – только и всего. А ВСЁ дал мне ты, папа, потому что я никогда не встал бы на ноги без тебя – самого лучшего на свете отца, – Клэрн Леннарт улыбнулся Кронту Мейсеру, и тот обнял своего сына за плечи.
-     Я рад, что ты так думаешь, Клэрн, сынок. И никогда не грусти, потому что я люблю тебя и за мать, и за отца, – заверил сына он.
-     Я знаю.
-     Не думай о своей матери. Пусть она останется в прошлом, – заметил Лею младшему Лей старший.
-     Ты прав, папа. Мне давно пора смириться с тем, что у меня нет матери, нет, не было и никогда не будет, – печально покачал головой Клэрн.
-     Зато у тебя есть я – твой папа... И у твоего сына должен быть отец. Не забывай о своём сыне, не поступай так же, как в своё время поступила твоя мать, – посоветовал Леннарту Мейсер.
-     Наверное, уже слишком поздно. Лайтон уже не сможет принять меня как своего отца. Его обида слишком сильна, – посетовал Мэд – Клэрн.
-     Никогда не поздно исправить свои ошибки. Для этого нужно только набраться решимости и терпения.
-     Терпения мне как раз и не хватает, папа, – промолвил Клэрн Леннарт Лей – Мэд Дилз. – Не хватает...


Почти в это же время.
Лайтон Кронг укладывался спать в одном из номеров гостиницы «Рушел» (перевод с раендежского языка: «Ночлег», - прим. Ф. Д.), что в центре города Хоффа.
Когда он, наконец, устроился: лёг на кровать, стоящую справа от окна, укрылся одеялом.
«Спокойной ночи, Лайтон! – пожелал Кронг сам себе. – Завтра... Завтра будет завтра... Может быть, завтра ты найдёшь Тоэллу и выяснишь, что замышляет твой отец».


Немного позднее.
Мэд Дилз и его отец всё ещё беседовали во дворе замка Дилза – Лея, возле крытого бассейна.
-     Завтра прилетает Лэтторан – старший братец Раманьена... Терпеть его не могу!.. Что он забыл здесь – на Раендеже? Я его не приглашал. И никогда бы не пригласил! – говорил Мэд Дилз. (В имени «Лэтторан» ударение стоит на последний слог, - прим. Ф. Д.)
-     Видимо, у него есть веская причина для визита – почём зря не полетел бы, – предположил Кронт Мейсер Лей.
-     По мне соскучился! – фыркнул Клэрн Леннарт Лей. – Да он на дух меня не переносит!
-     Как и ты его.
-     Раньше я ладил с его братом Раманьеном, пока он не предал меня. С Лэттораном же... Мы всегда только терпели друг друга. Я старался быть дружелюбным с ним ради Раманьена.
-     А теперь ты будешь дружелюбным ради Киртана, Клэрн. Ты примешь у себя в замке его сына Лэтторана со всем радушием, на которое ты только способен, – сообщил Мэду – Клэрну Леннарту, словно поставил его перед фактом, Мейсер.
-     Теперь я должен быть гостеприимным хозяином для Лэтторана ради твоего друга Киртана, папа. И буду... Это ужасно! Отвратительно! Меня воротит от одной мысли об этом! – поморщился Мэд – Клэрн.
-     Тебе придётся стиснуть зубы...
-     И изобразить улыбку, больше похожую на оскал, верно? – Клэрн Леннарт кисло улыбнулся.
-     Лэтторан не задержится надолго, – постарался утешить сына Кронт. – Как прилетит, так и улетит. Не стоит волноваться.
-     Надеюсь.
-     Давай сменим тему, Клэрн, – предложил вдруг Леннарту – Мэду Мейсер.
-     О чём будем говорить? – тот вопросительно посмотрел на отца.
-     Поговорим о твоей жене Торе Райек. Ведь, несмотря на инсценировку твоей смерти, она всё ещё является твоей законной раендежской женой. И, насколько мне известно, эта женщина не вышла замуж повторно... Ты должен наведаться к ней в гости, Клэрн, должен поговорить с ней, объяснить ей всё... Она может пригодиться нам. Тора умна, богата, у неё, в конце концов, есть связи, которые, как тебе прекрасно известно, сынок, никогда не помешают, – сказал сыну Кронт.
-     Да, она водит дружбу со многими чиновниками Раендежа. И что с того, папа? Я не понимаю, куда ты клонишь... Эти чиновники – теперь никто. Зачем мне эти нелепые связи моей бывшей жены Торы? – недоумевал Клэрн – Мэд.
-     Ну, не скажи! У них, как и у твоей жены, есть связи и за пределами Раендежа, – усмехнулся Кронт Мейсер. Ему пришлось объяснять сыну такие, казалось бы, банальные вещи.
-     Мне нет дела ни до Торы, ни до её дружков и их связей вне Раендежа! Сейчас меня заботит совсем другая проблема, – заметил отцу Клэрн Леннарт.
-     Проблема по имени Тоэлла О’Джент – Велансия Ланшет! – ухмыльнулся его отец.
-     Да, я думаю о ней. Конечно, думаю! Я думаю о ней практически постоянно. А как же иначе? Я жду – не дождусь, когда Энжес доставит, наконец, её ко мне, в мой замок, – Клэрн Леннарт мечтательно улыбался. – Тоэлла будет моей. Скоро ты сможешь поздравить меня с новой победой, папа.
-     Рад за тебя, Клэрн, – улыбнулся сыну Мейсер. – Надеюсь, эта девушка сделает тебя счастливым, хоть на время.


6 ГЛАВА

22.08. Середина дня.
Лэтторан (62-х лет, красивый, высокий, широкоплечий, статный, с бледной кожей, золотисто-бежевыми пышными волосами; светло-карими, большими (несколько неестественно большими), красивыми, грустными глазами; тёмными золотисто-бежевыми, чуть изогнутыми бровями и пышными длинными ресницами такого же цвета; прямым тонким носом, небольшим ртом, лицом несколько вытянутой формы), в золотисто-бежевых, цельнокроеных, из искусственной кожи комбинезоне и полусапожках, вышел из серебристо-серого космолёта в форме диска и спустился по трапу на взлётно-посадочную площадку. Парень огляделся и увидел: несколько взлётно-посадочных площадок (Некоторые из них были заняты), здание космопорта, ограду. Потом: лесистые холмы – с трёх сторон, поле – с четвёртой, со стороны здания космопорта. И далее (за полем) – город (дома, аллеи и прочее).
«Раендеж... Раендеж, Раендеж, – произнёс старший брат не так давно погибшего гоминида (человекоподобного гуманоида) Раманьена. – Вот, я и на Раендеже. Наконец-то... На этой злополучной планете погиб мой младший брат. Пусть будут прокляты повстанцы, погубившие его!.. Мой брат, бедный мой брат! Ты был так молод! У тебя вся жизнь была впереди! А у тебя отняли её».
Лэтторану вспомнилось, как его отец (Киртан) доставил тело Раманьена в криоконтейнере на Бартолл (их планету), вспомнил слёзы матери, убитой горем, лицо отца – такое несчастное! Он (Лэтторан) не плакал, не орал. В тот момент он словно умер, умер в душе своей. Его сердце было разбито – это БОЛЬ поселилась в сердце старшего брата Раманьена, оставившего этот бренный мир. Она (эта БОЛЬ) изменила всю жизнь Лэтторана. И тогда его мыслями, всем его разумом, сердцем и душой завладела ОНА – ЖАЖДА МЕСТИ. Он должен был свести счёты с убийцей брата. За смерть Раманьена убийца заплатит, и платой будет его жизнь, которую он потеряет. Только так Раманьен будет отомщён. Только после этого Лэтторан сможет спокойно спать и, возможно тогда БОЛЬ оставит его.


Немного позднее.
В белом луате, летящем в небе.
Лэтторан вёл летательный аппарат. Он направлялся в гости к Мэду Дилзу – Клэрну Леннарту Лею.
«Мэд был другом Раманьена, – думал парень. – Хоть я и недолюбливаю Дилза (Он никогда мне не нравился – ни как человек, ни как друг), но он может мне помочь. Как друг моего брата, он должен знать или, по крайней мере, предполагать, кто убийца. «Кто-то из раендежских повстанцев» – это меня не устраивает. Мне нужно знать имя человека, отнявшего жизнь моего брата, или хотя бы описание внешности, а лучше и то и другое. Так будет намного проще разыскать этого негодяя... Надеюсь, Мэд Дилз поможет мне. Как друг Раманьена он должен помочь».


Некоторое время спустя.
Снижаясь на площадку для луатов во дворе замка Мэда Дилза – Этина Асканта, Лэтторан размышлял: «Вот, я и на месте... Ну, Мэд Дилз, надеюсь, что ты рад моему прилёту», - он криво ухмыльнулся, представляя выражение лица Дилза.


7 ГЛАВА

23.08 (по-раендежски). После обеда.
Система белой звезды. 7-ая планета. Главная база Объединения пиратов Вайра Сторза. Одна из комнат для отдыха.
Здесь располагались диванчики из искусственной кожи и кресла, стеклянные (из особого стекла) журнальные столики. В одной из стен размещался пульт питания. На других стенах висели голографические картины с изображением разнообразных пейзажей.
В данное время в этой комнате пребывал только глава базы. Вайр Сторз, в фиолетовых комбинезоне и сандалиях, рассматривал одну из гологра-картин, стоя напротив стены, которую занимала эта картина, когда в помещение зашла его девушка – Сильвия Стенси (В её имени и фамилии ударение стоит на первый слог, - прим. Ф. Д. Сильвия: 38-и лет, симпатичная, высокая, стройная, со смугловатой кожей, сероглазая, с правильными чертами лица (лицо овальной формы), со светло-каштановыми, прямыми, до лопаток длиной волосами), в светло-сиреневых костюме (юбка и туника) и сандалиях. Она тихонько подошла сзади к Сторзу и обняла его обеими руками за талию. Тот вздрогнул, а потом, улыбнувшись, погладил девушку по руке.
-     Сильвия, милая, ты свободна? – спросил Сильвию Вайр. А когда Стенси отпустила его, обернулся.
-     Как и ты, – ответила ему, улыбаясь, та.
-     Какие планы, любимая?
-     На какое время, любимый?
-     Ближайшее.
-     Пока не знаю... А у тебя есть какие-нибудь идеи на этот счёт, Вайр, дорогой?
-     Ну-у... Я думаю, что...
Сторзу не удалось рассказать Стенси о своих идеях, потому что... В комнату для отдыха вошёл Кир Меч, в синем костюме (брючки и туника) и синих полусапожках.
-     Ой! Извините. Не думал, что вы здесь, – Меч смущённо улыбнулся. – Я не хотел вам мешать.
-     Ничего, – одновременно откликнулись Сильвия и Вайр.
-     Ты хотел о чём-то поговорить со мной, Кир? – догадался глава базы.
-     Вообще-то, да, – выдохнул Кир.
-     Ну, что ж, давай поговорим.
-     Я не буду вам мешать, парни, – Сильвия Стенси быстро поцеловала Вайра Сторза в губы и направилась к двери. – Встретимся в ресторане «Клус» (перевод с раендежского языка: «Десерт», - прим. Ф. Д.), – сказала Вайру и ушла, оставив парней-пиратов поговорить о своих делах.
-     Что-то случилось, Кир? – поинтересовался у друга Вайр, когда они присели на один из диванчиков. – Есть новости от Росколла?
-     Нет, – Кир покачал головой. – Нет, к сожалению, никаких новостей.
-     Это ничего... Я думаю, Росколл просто не может дать знать нам о себе, потому что он находится на вражеской территории. Ведь Раендеж захвачен пиратами Мэда Дилза, – заметил Мечу Сторз. – Поэтому удивляться отсутствию новостей не приходится.
-     Почти два месяца прошло. Почему он медлит? Уже пора возвращаться, – Меч явно был расстроен. Он беспокоился за друга (Росколла Торна).
-     Возможно, Росколлу ещё не удалось встретиться с главой повстанцев, – предположил Сторз.
-     Возможно, возможно. Но только возможно... Знаешь, я, вот, что тебе скажу, Вайр: мне не даёт покоя одна мысль. А именно: вдруг Рос не добрался до Раендежа, – поделился с другом своими опасениями пират-врач.
-     Как это «не добрался»? С чего бы это?.. У Росколла отличный корабль. Да и сам Росколл Торн – отличный астронавигатор, асс, – заметил ему глава базы.
-     Не знаю, почему, но я никак не могу отделаться от этой мысли. Может быть, у меня что-то вроде предчувствия, – продолжил Кир.
-     Лучше забудь об этом своём предчувствии. Не надо себя накручивать, Кир, – попросил Меча Сторз.
-     Может, ты и прав, дружище. Не нужно беспокоиться о том, что возможно не произошло или никогда не произойдёт. Наверное, я зря волнуюсь, – выдохнул Меч.
-     Конечно, зря, Кир.
-     Ладно. Я больше не стану задерживать тебя, Вайр, – Кир Меч поднялся. – Тебя ждёт Сильвия. Нельзя заставлять женщин долго ждать, – он улыбнулся и сказав: «Пока!», удалился.
-     Пока, дружище! – крикнул Вайр Сторз ему вослед.
Оставшись один, Вайр призадумался: «А вдруг Кир прав: Росколл мог не долететь до Раендежа... Ну, а если он всё-таки долетел, то почему медлит с возвращением? Ещё не встретился с Шеппардом? Или встретился, но ещё не договорился?.. М-да. Похоже, беспокойство Кира заразно: оно передалось и мне».


Всё ещё 23.08 (по-раендежски). Вечером (по местному времени).
Система Найса. Планета Риколь. Город Арматкесс (столица). Королевский дворец – 11-и этажное здание в форме короны. 4 этаж. Один из залов, самый лучший, шикарно обставленный, обширный, с местом (просторным) для танцев.
В этот вечер король Кроннус устроил праздник (бал-маскарад) в честь своего гостя – Рона Эларка (Росколла Торна). На праздник было приглашено множество гостей из знатных родов (семей) города (в основном) и даже планеты (немного).
Праздник уже был в полном разгаре. Все (и гости, и хозяева), в маскарадных костюмах, ели, пили, танцевали, вели светские беседы, ну и не только – говорили о пустяках.
Рон (Росколл), в костюме звездочёта, беседовал с королём Кроннусом (99-и лет, высоким, статным, широкоплечим, с бледной кожей и удлинёнными вверх ушами, резкими, мужественными чертами лица, кареглазым, шатеном), в серебристом костюме робота, сидя в креслах рядом с одним из столиков с едой. Неподалёку проходили принцесса Кариана, в костюме сказочной рикольской феи, и её подруга – молодая графиня Кларисса (35-и лет, невысокая, симпатичная, с русыми волосами по плечи длиной, сиреневоглазая), в костюме девушки-звёздочки.
Когда Кариана и Кларисса миновали короля и его гостя, графиня спросила принцессу:
-     Тебе нравится Рон Эларк, Кариана?
-     Ты проницательна, Кларисса, – отозвалась та.
-     Рон Эларк красивый мужчина, но он же не нашей расы, – заметила ей Кларисса. – Не беспокойся, Кариана, я не собираюсь завлекать его. Он – твой, – поймав сердитый взгляд подруги, поспешила добавить, чтобы успокоить принцессу. Она весело улыбалась.
Принцесса тоже улыбнулась, потому что улыбка её подруги-графини была так заразительна.


А в это время Рон Эларк – Росколл Торн поинтересовался у короля Кроннуса, беспокоясь за его здоровье:
-     Вы хорошо себя чувствуете, король Кроннус?
-     Более-менее... Ничего, Рон Эларк. Сегодня праздник. Пару часов я выдержу, – король улыбнулся гостю, в честь которого и были устроены этот приём и бал-маскарад.
-     Если вы устали, то лучше идите прилечь. Ваше здоровье важнее всяких празднеств.
-     Пока всё в порядке. Не волнуйтесь за меня, друг мой.


В эту же минуту молодая графиня Кларисса легонько толкнула свою подругу – принцессу Кариану – в бок:
-     Пригласи Рона Эларка на танец, Кариана. Будь смелой. Не бойся.
-     Я никогда не приглашала мужчин на танец, ты знаешь, Кларисса. Обычно они сами приглашают меня, – усмехнулась Кариана.
-     Всё когда-нибудь происходит в первый раз. Не стесняйся.
-     Ладно. Иду приглашать Рона Эларка... Или не идти? – принцесса колебалась.
-     Иди, иди.


Заметив, что его дочь направляется к ним, король, улыбаясь, сообщил Рону – Росколлу:
-     Кажется, моя дочь собирается пригласить вас на танец, Рон Эларк.
-     Жаль, что я сам не догадался пригласить её. Принцесса Кариана меня опередила, – улыбнулся королю его гость. – Ваша дочь – решительная девушка.
-     Вся в мать. Крисада была такой же. Жаль, что её больше нет с нами, – Кроннус невесело вздохнул.
-     Это, конечно, бестактный вопрос. Заранее прошу прощения за него. Но всё же я задам этот вопрос: Что произошло с вашей женой – королевой Крисадой? – поинтересовался у короля Торн.
-     Она погибла на Крушенде – одном из спутников нашей планеты. На обсерваторию, где находилась в тот момент Крисада, упал космолёт, потерпевший крушение из-за каких-то неполадок в системе управления. Это произошло почти пять лет назад, – поведал Торну – Эларку Кроннус.
-     Мне очень жаль, – посочувствовал королю Эларк.
-     Я любил Крисаду. Я до сих пор её люблю. Крисада была любовью всей моей жизни. Без неё я не живу, а просто существую. Уж и не знаю, что бы я делал, если бы не моя дочь – Кариана. Кариана даёт мне силы жить дальше, – промолвил Кроннус.
-     Спасибо на добром слове, папа, – сказала Кариана, которая уже подошла к креслам отца и его гостя Рона Эларка.
-     Ты – лучик света во тьме моей жизни, – улыбнулся дочери отец.
-     Не надо так говорить, папа. Сама жизнь – свет, – заметила отцу принцесса Кариана.
-     Ваша дочь совершенно права, – поддержал Кариану Рон.
-     Возможно, – промолвил король Кроннус и тяжело вздохнул. – Ну-у, молодые люди, потанцуйте, а я посмотрю на вас. Сам я уже навряд ли когда-нибудь буду танцевать. Дайте хоть на вас полюбоваться, – он улыбнулся дочери-принцессе и своему гостю Рону Эларку.
-     Идём, – Росколл Торн поднялся. – Я сам хотел пригласить вас на танец, принцесса Кариана, но всё никак не мог решиться, – улыбка озарила его лицо.
«Как же он красив! – подумалось в эту минуту принцессе. – Нет, он не просто красив. Он прекрасен! Лучше его не найти мужчину... Рон Эларк – мужчина моей мечты, мой прекрасный «принц»!»


Когда принцесса Кариана и Рон Эларк – Росколл Торн уже кружились в танце, словно плавая по волнам прекрасной мелодии, король Кроннус смотрел на них и улыбался. О чём он думал в этот момент? Возможно, вспоминал себя: как он так же танцевал со своей женой. Как же давно это было! Как давно!
От раздумий его отвлекла молодая графиня Кларисса – подруга принцессы.
-     Они – красивая пара, правда, Ваше Величество? – обратилась к королю Кларисса, имея в виду Кариану и Рона Эларка. Девушка присела в кресло рядом с креслом короля. – Поженить бы их.
-     Это хорошая идея, – поддержал подругу дочери мужчина. – Хоть Рон Эларк – не знатного рода, не нашей расы: всё это неважно. Важно только то, что он – хороший человек. Думаю, Рон Эларк сумеет позаботиться о моей дочери. Ему я смогу доверить её.
-     И вас не волнует мнение других – знатных особ? – удивилась Кларисса.
-     Для меня много важнее счастье моей дочери. А с Роном Эларком она будет счастлива – в этом я абсолютно уверен, – уверенно заявил ей Кроннус.
-     Я с вами согласна, король Кроннус, – поддержала отца подруги молодая графиня Кларисса.


А в эту минуту главный помощник принцессы Карианы, в костюме некоего синего гуманоида, танцевал с молодой маркизой, в костюме доброй колдуньи. Танцуя, он наблюдал за принцессой и её кавалером (Росколлом Торном). Он думал: «Когда же, наконец, улетит этот Рон Эларк? Скорей бы он убрался!.. Он положил глаз на мою Кариану. Да как он посмел!.. Кариана моя и только моя, потому что я люблю её так, как ни один мужчина в этом огромном мире. Я никому её не отдам. А тот, кто посмеет перейти мне дорогу – тому очень не поздоровится!» - такие мысли одолевали Корона.


Рецензии