Кавалер ордена Белой Лилии

   Вошел в казарму,в коридорчики от дверей с права на столе алюминиевой бочок с латунным краном на боку, а нацепи алюминиевый кружка на пол литровая.
   Прямо трубочка тумбочка дневального, , за ним за стеклом знамя роты. Пол коридора деревянный, покрашен красной краской.
   Козырнул дневальному и спросил:
   Как найти старшего сержанта Вано?
   -Вам налево. Походите пожалуйста.
  Открыл дверь,друг сидел ко мне спиной и подшивал воротничок к воротнику гимнастерки, Подошел ближе к нему кашлянул, а напротив на соседней койки,сидел сержант. Что - то знакомое было в его облике, но что так и не вспомнил.
  Грузин обернулся и крикнул:
   -Дневальный,черт тебе подери кто не закры..
   Но он не закончил,подскочил и мы обнялись.
  Янис, очень рад видеть тебе в здоровым и веселым.
   Помнишь, мы еще в военкомате мечтали попасть служить в месте.А как Вы со своей мамой на проводах пели свои латышские песни.
   -А Вы с отчим отплясывали лезгинку и кричали асса
   Дал ему в руки свой куль и сказал:
   -Рождается человек отмечают крепким вином. Но у меня на этот раз его нет. Извини, Вано.
   Мы снова обнялись.
   Подошел сержант и сказал:
   Вы покорно извините меня.
   Он подал мне руку и представился:
  Эдгар, сержант.
   Бывший механик первого класса.
   -Янис,родом из города Плявиняс. Жил на хутору Криевцемс с декабря 1941 года по август 1954 года.
   -А по латышки разговаривать можешь?
   -Закончил 9 классов латышского потока.
 А здесь с какого года?
  с мая 1964 года.
  А почему не знал?
 Мы морская авиация. Вот среди моряков есть мичман знаешь?
  Не знаю. Ты, Вано,извини,эти подарки от чистого сердца,больше ничего нет.Вот сигареты.Вынул из кармана кубинские крученые сигареты.
  Это тебе друг за твое чистое сердце,встал передним на колени и поцеловал ему левую руку, - большое тебе спасибо.
   Отпустили мои командиры только на четыре часа,а теперь надо вокруг аэродрома.
  Эдгар предложил:
   -Дежурные по кухне поедут в полк и возьмут тебе.
   Дня через два, может и возьмут, а теперь пешочком.
   Простился с ними и пошел.
   Построение еще не было.
   Во вторник еще может что - то  изменится относительно меня, а пока правду знают одни командиры. Время было около шести вечера. Пришли ребята,которые были в карауле.
  Несли свое оружие на чистку. Пришли с кухне те,которые были в наряде.
 Зашел в казарму,после гауптвахты строгого режима еще здесь не был. Увидел такую картину,на моей койке сидел  какой - то молодой ефрейтор,спрашивал солдат,что делать с моей мыльницей и бритвенным прибором. Подошел и спросил у них:
   -А Вы,салажата,что уже схоронили меня?
   -Да кто здесь раньше спал - он враг народа
   Не успел он докончить,как наступил ему на ногу и ударил его в подбородок с такой силой, что мог бы и убить,если бы, не подскочил старшина,который этого ефрейтора приласкал с лева так, что он перелетел через койку. Зашел капитан в летной форме и спросил:
   -Кто у Вас рядовой Янис?
   Старшина показал рукой на меня. Капитан подошел и пожал мне руку:
   -Григорий,тот летчик,которого хотели отправить к святому Петру.
  Но ты не тот механик,который это сделал. Так тогда я комэску сказал,что не подпишу,я верю ему.Теперь хочу,чтоб ты был моим механиком моего самолета. За это надо выпить. Как ты думаешь, Янчук?
   Если мы с тобой на этом свете, то надо бы..
  Как ты думаешь старшина?
 Тот улыбнулся. Посмотрел на ефрейтора.
   Он спросил его:
   -Как случилось с Вами?
  Шел по лестницы товарищ старшина. Нога подвернулась и полетел кубарем.
   Идите в умывальник и приведите себя в порядок.
  Летчик повернулся к старшине и спросил:
  А где мой механик спать будит?
   Тут его кровать занята.
   -Исправим товарищ капитан.
 Переставили вещи ефрейтора на свободную койку. Тот пришел с полотенцем и согласился на перестановку.
  Только мы хотели приземлится как вошел в кубрик капитан командир роты.
 Увидел летчика спросил:
   -А Вы что делаете у нас?
   -Да вот, зашел к своему механику,надо обсудить кое какие детали работы.
   -Не понял?
   Раньше летчики к механикам не заходили.
   -Говорят Вас переводят?
   С повышением!
   -Да, сдаю дела.
   -Так тогда с сегодняшнего дня не их уже начальник?
   -К сожалению нет.
   -Вошел старший лейтенант,подал руку мне и представился:
   Язеп Янович.
   -Янис Алексеевич,рядовой.
   Открылась дверь кубрика,вошел комиссар,подал руку и сказал:
   -Поздравляю.
  Во шел заместитель роты старшина Вано. Мы обнялись, а бывший начальник роты,сплюнул и сказал:
   -Умеете помогать друг другу, не то,что мы - стараемся укусить друг другу.
   -Майор сказал:
   -Капитан,Вы свободны. Вам завтра с утра надо ехать в другую часть,


Рецензии