Время-вперёд!
Жили две семьи-одна семья местных партийных начальников, а другая не полная-учительница с сыном.Было время когда ещё стеснялись элитности и все хотели выглядеть советскими людьми, по крайней мере на людях, потому учились все в одних школах, хотя и не совсем в одних условиях.
Сынок начальника учился в классе "А" туда отбирали лучших, а сын учительницы в "Б", но только потому что она была преподавателем в этой школе.Директор школы строго следила за буквенным статусом учеников и не будь матери, сын учительницы был бы в "Г" классе.На пед. советах обсуждалась такая "дифференциация штанов",хотя такое выражение появилось позже, но ситуацию не меняли до лучших времён.
Был застой с лёгким ветром демократизации, в этих условиях и жили герои, то ли поздних 70х, то ли ранних 80х.Первый-сын начальника, условно "Делец" был человек умный и учился хорошо, определение в класс "А" оправдывал,но был формально умён, если можно так сказать, образно говоря, читал стихи с выражение только для оценки.Он не отличался творческим мышлением и яркостью ума, даже не был эмоционален, имел невзрачное лицо, даже в сторону некрасивости.Девочки его не любили, но их вокруг него было много.Заинтересовать он их не мог, но всегда имел безделушки, импортную жвачку, фантики, а в последствии и посерьёзнее, этим и держал девчонок около себя, как пчёл у мёда.
Второй, условно "Творец" учился не очень, но любил литературу, много читал, имел интеллигентный вид, не красивую, но приятную наружность.Он не собирал толпы девочек вокруг себя, но поклонницы у него были-его почитатели.Брал он живым умом, начитанностью, живостью и чувством юмора.Делец же смахивал на хулигана, хотя им не был, но был хамоват и грубоват.Делец и Творец были в приятельских отношениях, но иногда кривили рот по поводу друг друга, когда речь заходила о другом в кругу близких друзей.
В каком то смысле они оба были элитой и враждовали с окраинами, так называли бараки, которые построили для строительства комбината, да так и не снесли.Явные конфликты случались только с ними- неблагоустроенными, которые называли жителей многоэтажек буржуями.
Ближе к концу союза личности друзей более и менее сформировались.Делец через связи, корни которых шли от родителей, а потом обрели самодостаточность, доставал баночное пиво, забугорное курево,спекулировал им в тридорога,кое что и менял в местном художественном училище на фото голых моделей и плакаты нарисованные в западном стиле с черепами и ужасами, что тоже успешно загонял.Так он рос в своём направлении и дорос до цеховика -подпольной пошивочной мастерской подделок западных брендов.
Творец жил бедно и стараниями матери поступил в литературный институт и уехал из города.Он верил в советский образ жизни, но мечтал написать книгу о репрессиях- история семьи.Книгу он написал, но её не издавали, чем будили в нём зачатки контрреволюции.Прославился он другим, написал серию рассказов и повесть о селе, с точки зрения быта, без пафоса и идеологии, чем и заслужил уважение общественности.Попал он с этими произведениями удачно, по одному из них даже сняли фильм.Стал знаменит- народный писатель "от сохи",член союза...,лауреат, а позже стал и режиссёром.Творческий потенциал был большой, но душила бюрократия, не давала реализоваться, хотя он и становился всесоюзно известен.Стал ездить за рубеж, как на дачу, где постоянно встречал одних и тех же людей-семья творческой интеллигенции.Западная роскошь манила и хотелось западных авторских прав, особняков за труды-на Родине, имения хотелось, как у графа Толстого.Двухэтажная дача, Мерседес и дом забитый буржуйской электроникой уже не радовал.
Друзья попались ранние и достигли высот рано, каждый в своей области и тут случилась перестройка. Каждый знал, что пришло его время.Делец чуть не сел, а Творец стал спиваться от борьбы с режимом и тут перемены...С этого момента жизнь покатилась стремительно.
Делец обрёл относительно преступную группировку, держал кооперативы, после, поняв не прибыльность дела, перешёл на конвертацию народного добра в валюту на чём и вырос.К 2000м был крупным налогоплательщиком, на игле у которого находилась власть.Вовремя затаившись, он смог не сесть и не уехать, теперь был легальным бизнесменом, с почти чистой совестью.
Творец ходил защищать белый дом с автоматом в руках, стал известным телеведущим и общественным деятелем и опубликовал таки книгу о сталинизме и даже снял фильм, на спонсорские деньги.Книжку уже никто не читал после волны подобных книг, а фильм получился бездарный и пошлый, как все фильмы девяностых.На прошлой славе и связях он пробил себе театр и стал почивать на лаврах, художественным руководителем и директором в одном лице.Об искусстве больше речь не шла, хотя сам он себе в этом не признавался.После организовал продюсерский центр, где продвигал сериалы.На новую жену-модель хватало и усадьба уже была, но снова начал спиваться.Теперь запад был здесь и все "заслуженные" здесь-и там, что здесь, что там- одна большая вечеринка.Он наконец понял, что стал проституткой без идеалов, в услужении у таких, как его дружок фарцовщик-цеховик.
Как-то поехав в Финляндию и только прибыл, сидел с чемоданами и услышал пьяный русский мат, сначала не обратил внимание, мало ли такого добра, но дальше услышал:" Ёкарный якорь", могли и другие так сказать, но именно так говорили в их городке.Пригляделся и увидел Коляна - Дельца, хоть и катился навстречу колобок после фитнеса, а не худой, как раньше, но его рыжая рожа сразу была опознана.Творец встал и как бы крадучись пошёл навстречу, как будто денег хочет отнять, но опасается.Подошёл вплотную взглянул в мутные глаза и спросил:
-Колян?-Коля поморщился и ответил:
-Ты что ли,Шурик?
-Нет я Толик,-сказал Творец.
Коля переспросил:
- Толян-д`Артаньян?
Толик:
-Я, ну, здорово,рыжий.
Тут им нечего стало сказать и Колян предложил:
-Ну пойдём хлопнем-это спасло ситуацию.
Поехали в домик к Коляну,как выяснилось прикупил он там себе домишко и хлопали долго, нашу водку, вискарь был не к случаю.Люди были разные и разговор поначалу не шёл и лет прошло много, но когда усвоился "переводчик" стало легче.После долгих дебатов и гордости достижениями, вдруг оказалось, что оба не счастливы.Толик сказал, что он капиталистическая проститутка, а Коля сказал, что тогда он сутенёр и ему от этого не легче.Признался Колян, что пол состояния отсудила жена, а ему и сопротивляться было лень."Главное, что любовника в бочку закатал, а жена англичанка думает, что он её бросил-не знает русского права,стерва, а английское не догадается-глубоко",-сказал он.Толян сказал, что на любовников ему плевать, а свою статусную жену саму бы закатал в бочку,но не может- имиджем повязан.Творец и сам не понимал, как имидж стал важнее жизни.Оба хотели куда-то вырваться, но не знали куда.До утра орали народные песни и гимн СССР, наверно, после этого, в Финляндии подскочила статистика самоубийств.
Свидетельство о публикации №214011400273