Сказка-быль

Рабочий день наступил,как обычно,ничто не предвещало чего-то неожиданного,интересного в суете жизненной толкотне.Последний весенний день начался пасмурным утром с теплым наполненным ароматом свежего воздуха. Пение птиц успокаивало душу сознавая себя частицей всего сущего на этой сказочной земле.
Моя работа была связана с поездками.Иногда даже частыми.Вот и в этот день мне предстояло ехать в город исправить кассовый ордер.Наш неизменный Владимир Иванович-мастер по вождению,согласился взять меня.Но ехал он совсем по другим делам с нашим программистом.Пока мы ждали в машине программиста Владимир Иванович рассказал осказку-быль о своем дяде,ныне в отставке капитаном 1-го ранга.

Служил его дядя подводником и в молодые годы повстречал девушку,полюбили они друг друга и собирались пожениться.Неожиданно его вызывают на службу  и он уходя оставил ей большую сумму денег  сказав,что скоро вернется .Но судьба распорядилась иначе. Его послали на задание, в лодке произошел взрыв и из 16-ти человек выжили только двое,он и его сослуживец. Девушке-же сообщили, что он погиб. Он вернулся, но вернулся не скоро, было уже поздно.Не нашел он свою девушку .Уехала, куда никто не знал.
И покатилась жизнь подводника по на катаному руслу. Полгода в океане вернее на дне его ,а в увольнение красивая, веселая жизнь. Так и дослужился наш герой до пенсии,по военному до отставке. Было ему к тому времени 41 год .Ни семьи ни детей. Вольный человек .Он мог себе позволить жить не ограничивая себя и не ставя рамки,где можно,а где нельзя.Познакомившись с таким-же военным,как он сам время стало проходить в ежедневных попойках,благо денег было достаточно, что-бы их не считать .После очередной попойки утром он заехал за другом. В правительственном доме не пропускали без предварительных звонков, на дверях стояли кодированные замки. Наш герой предварительно позвонил другу и уже зайдя в вестибюль,он задержался у зеркала разглядывая свое уже опухшее лицо и мысленно ругая себя за такой разгульный образ жизни. Краем глаза он заметил ,как вошла девушка и когда она приблизилась к зеркалу его ударило словно током. Отражение ее лица напомнило ему его молодые годы. От неожиданности он опешил,а когда пришел в себя девушки уже не было.Вскоре друг вышел ,и взяв такси они поехали в ресторан. Но нашего героя ничего не радовало,и ничего не хотелось.Алкоголь,как это ни странно не привлекал уже,очередной дозы эйфории испытать не хотелось.
-Не могу ни есть,ни пить-признался наш герой- понимаешь, пока тебя ждал увидел девушку .Не выходит она у меня из головы. Узнать бы мне кто она такая?
-Тебя ,что на молодых потянуло? -удивленно спросил друг.
-Да не в этом дело. Сильно она похожа на меня ,как одно лицо. Девушка одна была у меня в молодости ,расстались неожиданно. Фамилию не помню ,а звали ее Алла.
-Там табличка висит с фамилиями- ответил друг-найдешь там Аллу, все очень просто. На том и порешили. Нашел наш герой и табличку и квартиру. Когда звонил в дверь подрагивали руки. Двери распахнулись и на пороге стояла девушка с немым вопросом на лице.
-Мы сегодня встречались с вами в вестибюле- сорвавшимся голосом пролепетал наш герой.
-Да,я помню, предъявите ваши документы. Он быстро достал удостоверение личности и доверительно протянул в протянутую на встречу ладонь. Девушка внимательно изучив их и лукаво глядя пригласила войти. С робостью наш герой вошел и с великой радостью принял предложение испить чая .Пока он сидел за столом с чашкой чая осмысливая с ним происходящее, девушка вышла в комнату. Когда она вернулась он заметил в ее руке  небольшой лист бумаги.
-Я знаю кто вы!- и она положила перед ним фотографию, где они с Аллой были сфотографированы 20 лет назад. Слезы радости, слезы счастья полились у него из глаз. Взрослый мужчина смотревший смерти в глаза, смирившись с одиночеством сидел перед этой девочкой и плакал В мозгу стучало"это его дочь,через столько лет он обрел счастья отцовства".Душу наполняло до сих пор неизвестное ему чувство отцовства,любовь к дочери .Он извинился,вытер слезы и попросил свою дочь ничего пока не говорить маме.
-Не готов я еще к встречи ,крутой поворот сделала судьба - признался наш герой.
-Хорошо- согласилась дочь. И они договорились через несколько дней встретиться в парке,как-бы случайно.
Стоял солнечный день,в парке было тепло и уютно,он сидел на лавочке слушая пение птиц.Душа его тоже пела. По тротуару,о чем-то говоря шли две самые дорогие для него женщины. Как он любил их,как дороги они были для него.Дочь предложила матери присесть.Не замечая ничего не обычного мать согласилась.
-Мама помнишь ты говорила, что мой отец погиб?-спросила дочь.
-Да- ответила мать- но я не уверенна сама в этом,по крайнем мере мне так сообщили.
-Мама- познакомься-это мой папа!-и дочь посмотрела на мужчину. Мать удивленно взглянула и удивление на лице сменилось недоумением. А когда она поняла,что произошло и в мужчине узнала первую любовь из глаз полились слезы.
-Не может быть, не может быть- повторяла она-и обмякнув потеряла сознание. Наш герой не растерялся, он подхватил легкое и такое любимое для него существо на руки и понес его в квартиру. Придя в себя Алла долго не могла еще говорить. А когда ее сознание приняло суть происходящего она сказала:
-Коля, у меня такое чувство ,что ты принес меня из загса.Я никуда тебя больше не отпущу. Помнишь ты оставил деньги. Вот эта квартира куплена на них. Это твой дом. Колю не надо было уговаривать, он и так был на седьмом небе от счастья.Он обрел то,о чем мечтал там на посту,на дне океана.
-Согласен,но за городом у меня есть дом. Правда он не большой,двенадцать комнат. Там у меня живет одна тетя, которая присматривает за ним. Собирайтесь я познакомлю вас с моим холостяцким хозяйством. Дом вас уже заждался.
Когда они приехали,был уже вечер. Так называемая тетя не ждала приезда хозяина.
-Алла знакомься- это тетя Маша. Алла улыбаясь посмотрела на Колю сказала:
-Коля знакомься- это моя мама .Так можно и умереть- промелькнуло у него в голове-столько радостных ,да что там радостных, счастливых событий произошло со мной.Какому Богу молиться даже не знаю.
Наш герой обрел семью и теперь на старости лет он играет с внуками.Их у него пятеро. Люди могут быть счастливыми,если этого сильно захотят!

2004 год сентябрь.


Рецензии
Неужели это правда?
Замечательный сюжет!

Валентин Левин   21.07.2020 05:22     Заявить о нарушении
Рассказчик утверждал, что приключение с его дядей случались и не такие.

Маслова Ганна   21.07.2020 08:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.