Странные зёрнышки

Глава первая

Они занесены были ветром из космоса. Спросите, почему странные? Скоро обо всём узнаете. Итак, сказка начинается.
Два зёрнышка упали в разных местах: одно в реку, другое в траву.
Сначала я расскажу вам о том, что случилось со вторым зёрнышком. Его случайно, вместе с травой, проглотил телёнок Санька. Он такую мелочь попросту не заметил. Сытно пообедав, он улёгся для дневного сна. Да не тут- то было! в его животе началась непонятная возня, а потом ему сильно защекотало в горле. От такого щекотания, Санька вынужден был кашлянуть. И что вы думаете? На траву выпало крохотное создание. Телёнок удивился:
– Для мухи велико! Что-же такое я проглотил, и его отверг мой желудок?
Создание пошевелилось, открыв голубенькие глазки.
– Как тебя зовут?
– Санька. А ты кто?
– Я – девочка.
– Да ну! Таких девочек не бывает.
– Я есть, значит, бывают. Поесть бы.
– А чем ты питаешься?
– Не знаю.
– На, съешь травинку.
– Совсем не вкусно. Чего-то бы сладенького.
– Ты хочешь мёда!?
– А что это?
– Тупая ты! Мёд – это то, что пчёлы делают.
– Пчёлы!?
– Опять не поймёшь, что такое пчёлы!? Вот летят, смотри!
– А как они делают мёд?
– Как-то делают. Нам то что. Главное, что делают, и что кому-то от этого польза. Зовут тебя как? Небось, тоже не знаешь?
– Знаю. Я – Марметиль.
– Как!?
– Марметиль!
– Какое странное имя. В общем, как и ты. Скажи, откуда ты взялась?
– Из зёрнышка. Я вылезла из него, как из скорлупы.
– Интересно то - как.
– А давай будем дружить!
– Давай.
– Надеюсь, ты меня не съешь?
– Я нет, а вот Филька, может. Быстренько прячься!
Марметиль залезла под лопух. Там-же укрывалась от ветра гусеница. Девочка нечаянно зацепила толстуху локтем.
– Кто там толкается!? Не видите, я сплю.
– Ой, извините, я не хотела.
– На первый раз прощается. Не дышите мне прямо в ухо! Отодвиньтесь.
«противная», – подумала Марметиль, и легонько отползла в сторону. Только хотела лечь на траву, как что-то больно укололо в ножку.
– Ай!
– Не буди моих дитёнышей! Зачем кричишь?
– Потому что больно! Кто меня уколол или что!?
– Я тебе дам что! Ежиха я! Понятно тебе!? Убирайся отсюда, пока цела!
От крика, проснулись ежата. В отличие от матери, они с интересом рассматривали Марметиль. А затем последовал такой разговор:
– На мышь не похоже!
– На птичку тоже!
Третий ёжик поинтересовался:
Да кто же ты, кто же?
– Дети, зачем вам эта букашка?
– Я не букашка! Да как вы смеете так говорить! Я девочка!
Ежиха захохотала:
– Ты, девочка? Умру сейчас со смеху! Ой, дети, держите меня! Качусь!
Она и впрямь чуть не скатилась с пригорка. Малыши вовремя подхватили.
– Так ты девочка. А почему такая маленькая?
– Не знаю.
Ёжик поменьше, спросил:
– И ты не боишься ходить одна!? Тебя же могут съесть!
– Немножко боюсь, но у меня нет друзей.
– А дружи с нами. Мы сможем тебя защитить. У нас иголки.
– Вы не будете дружить с ней. Я не разрешаю.
– Но почему, мама?
– Ещё заразитесь чем-то.
Марметиль обиделась.
– Я не заразная! Я чистенькая. Посмотрите на моё новое платьице, на туфельки, на шляпку!
– Эти вещи слишком дорогие, значит, краденные. Мои дети не будут дружить с воровкой.
У девочки на глаза навернулись слёзы.
– Вы не правы! Ой, как не правы. Я не воровка.
Шелест травы вместо ответа. Ежиха заставила детей перейти на другое место.
– Марметиль, где ты!?
Это вспомнил о девочке телёнок.
– Я здесь.
Санька головой отодвинул лопух.
– Вылазь на свет Божий. Филимона нет. Пошёл домой пить молоко. А ты что, плакала?
– Да, и сейчас плачу. Меня обидели!
– Кто?
– Колючая злюка.
– Ч то же она сказала?
– Что я заразная, и что всё, что на мне, краденное. Но это неправда! Неправда!
– Успокойся, малышка. Забудь о ней.
– Она мне не нужна. А вот её дети очень нужны! Особенно меньшенький.
– Зачем?
– Как зачем! Он предложил мне дружбу, а его мама меня обидела. Санька, как мне найти ёжика? Как? Он такой добрый!
Марметиль снова заплакала.
– Перестань плакать, а то утонешь в собственных слезах. Смотри, твои косички намокли от слёз. Я поищу его.
– Обещаешь!?
– Обещаю. А сейчас, тебе необходим отдых. Поспи, а я тебя покараулю. Отдыхать лучше всего в тени. Листок подорожника, будет тебе, как одеяло. Поспи. Ни о чём не думай, и ничего не бойся. С тобой рядом друг. Большой друг.
Марметиль сладко уснула. 

Глава вторая

Дети! Надеюсь, о втором зёрнышке, вы не забыли? Оно, с огромной высоты, упало в реку. Некоторое время лежало на дне, никем не замеченное. Но было бы совсем не интересно, если б оно лежало там тысячу лет. Его заметил рак, большой и неуклюжий. Взял клешнями, попробовал раздавить, у него не получилось.
– Не могу понять: камень, не камень, не травинка, не рыба. Что за дрянь, – и, сердясь, выбросил зёрнышко на сушу. В тот день, солнце не жалело лучей своих, и вскоре, с зёрнышком начало твориться что-то странное. Оно медленно открывалось, как фантик снимают с конфеты. Это увидел ворон. Подлетел, удивлённо каркнул, и уселся на песок возле странной находки. Этот ворон прожил сто двадцать лет, был очень умён, силён и справедлив. В птичьем кругу звали его Эдимор. У него была огромная семья, и малыши и взрослые всегда слушались его. Эдимор вдруг заметил, что зёрнышко шевелится и понял, что в нём находится что-то живое. Он наблюдал, не отрывая взгляда, за тем, как странное существо выползало из своего домика. Очутившись на траве, открыло голубенькие глазки. Увидев это, ворон решил заговорить:
– Ты кто? Понимаешь ли меня?
– Я – мальчик – последовал тихий ответ.
– Мальчик! Да ты не можешь быть людским ребёнком! Я, сотни раз, видел маленьких детей. Не ври мне.
– Я не вру. Я действительно мальчик, и зовут меня Сэмюэль. Ещё я знаю, что должен найти свою невесту.
– Невесту! – Эдимор засмеялся так скрипуче и неприветливо, что у мальчика по телу прошёл озноб.
– Тебе ли говорить о свадьбе, эдакой козявке. Да ты даже в пищу не годишься, такая кроха.
У Сэмюэля на глаза навернулись слёзы:
– Зачем вы так говорите, дядя? Зачем обижаете меня? Я же сказал вам правду, а вы смеётесь.
Ворону стало жалко малыша. Он дружелюбно коснулся к нему крылом:
– Я забираю свои слова назад. Не обижайся. Но трудно представить тебя женихом, согласись со мной.
– Ну да. Я хочу знать, как вас зовут?
– Эдимор.
– Величественное имя. Впрочем, как и вы.
– Эдимор! Где ты! – крикнула где-то поблизости одна из его жён.
– Я здесь! Ну всё, Сэмми, я лечу к своим. Может, встретимся ещё. Будь осторожен. Пока.
– Пока, – печально сказал мальчик. Он не хотел, чтоб Эдимор улетал, но он улетел, и Сэмюэль остался совсем один. Ему стало страшно и к тому же солнце немилосердно жгло. Мальчик решил раздеться, чтобы легче было дышать. Сняв пиджачок, рубашку и штанишки он положил одежду под куст. Спрятался и сам. Взгромоздясь на мягкое, он решил немножко подремать, но ему это не удалось. Огромная улитка, потревоженная шумом, вылезла из домика.
– Кто посмел нарушить мой покой!? Кто разбудил меня!?
Сэмюэль испугался.
– Извините, Сер. Я не знал, что вы здесь отдыхаете.
– Сер!? Я – женщина! Ты оскорбил меня, и за это дорого заплатишь. Я уничтожу тебя!
Мальчик в страхе попятился назад. Он же не виноват, что улитка говорит настолько низким голосом, что он перепутал. Поскольку оружия никакого не было, а надо было защищаться, то он поднатужился и сорвал острую травинку.
– Не подходи, убью!
На этот раз испугалась улитка, ведь она умела только ворчать и кричать, но была совершенно безоружной. Она, не задумываясь, юркнула в своё убежище. Сэмюэль обрадовался:
– Удрала? Вот и сиди там. А я хочу поспать.
Он снова разлёгся на своей одежде. На этот раз никто не потревожил его, и спал мальчик долго, до самого вечера. Ворон занят был семейными заботами, улитка уползла прочь.
Проснувшись, Сэмюэль почувствовал, что замёрз и хочет есть. Встав на ноги, он встряхнул от пыли одежду, и облачился в неё. Ему сразу стало теплее. Поискав вокруг себя глазами, он заметил в траве белый гриб. Что-то зловещее было в нём, но что именно, мальчик и сам не понимал. Этот гриб манил к себе, и в тоже время отталкивал. Он был очень красив и выглядел аппетитно. Подойдя к нему, Сэмюэль хотел оторвать шляпку, но его рука прикоснулась к чему-то липкому и… прилипла. Внезапно гриб заговорил:
– Мне повезло, а тебе нет. Я буду жить, а ты умрёшь. Хахаха.
– Умру!? Что ты со мной сделаешь!? – мальчик тщетно пытался освободить руку.
– Я буду медленно пить твою кровь. Я буду наслаждаться твоей жизнью. Хахаха.
– Хорошо. Я признаю своё поражение. Ты в праве пить мою кровь, потому что поймал, но напоследок выполни одну мою просьбу!
– Какую?
– Мне очень неудобно стоять. Разреши поменять положение. Я лягу на тебя. Так тебе будет удобней высасывать мою кровь.
– Клей, он дело говорит. Лёжа будет удобней. Отпусти его.
И как только рука Сэмюэля освободилась, он без оглядки побежал от гриба- вампира. Бежал долго-долго, пока не устал. Голод давал о себе знать: у мальчика заболел живот. Оглядевшись по сторонам, он увидел огромное животное, но оно не выглядело устрашающе, потому что мирно жевало траву. Вскоре и оно заметило мальчика, так как обладало прекрасным зрением. Дети, это была самая обычная корова. Звали её Дуняшей. Она любила своего дитёныша. С ним вы уже знакомы, ведь её сыночек – Санька.
Дуняша, пригнув свою большую голову, с ног до головы обнюхала мальчика. Убедившись, что он не опасен, и что его не нужно омывать язычком, она спросила:
– Му? Почему ты такой маленький? Я никогда не видела таких мальчиков, хоть пол-земли прошла.
– Пол-земли!? Так много!?
– Да, малыш, пол-земли.
Для Дуняши пол-земли – это дорога от дома до пастбища и обратно.
– А я не отсюда.
– А откуда?
– Из космоса. Кроме земли есть множество других планет.
– Что там наверху может быть!? Там не на что стать, и травы там нет. Сочиняешь ты всё. Зови меня дуняшей. Хорошо?
– Хорошо. Но я ничего не сочиняю. Я действительно из космоса.
– Ну, не обижайся. Я верю тебе, верю. Кушать хочешь?
– Очень – признался Сэмюэль.
– Скоро придёт моя хозяйка, и позовёт меня домой. А вот и она. Я пригнусь, а ты вылезь мне на спину.
– Зачем? Да и боюсь я.
– Не бойся, лезь.  Вот так. Крепче держись. Я буду медленно идти.
К ним подошла высокая, плотная женщина.
– Дуняша, скоро будет дождь. Небо совсем тучами затянуло. Идём домой, милая. Твой сынок уже в сарае.
Дуняша, со страхом, глядела на небо, думая: «лишь бы до дома скорей добраться, ведь дождь погубит малыша». Как только она это подумала, как снеба упала первая капля, затем вторая, третья. Сэмюэль прильнул к Дуняше всем телом. Ему стало холодно и страшно. Их выручила женщина. Она сняла с себя кофту, и накрыла ею свою любимицу корову.
– Так меньше замёрзнешь.
До конца пути добрались благополучно, трое под одним зонтом. А в сарае, на мягком сене, лежал телёнок Санька и… марметиль. Когда она спала в саду, под листком, он охранял её сон, а завидев чёрные тучи, принёс в сарай. Очутившись в тепле, Сэмюэль уснул, позабыв про голод, а когда проснулся, то была ночь.   

Глава третья

Кот Филимон осматривал свои владения. Он важно расхаживал по двору, принюхиваясь и фыркая. Пёс Ральф, зевая, полез в будку.
– День какой тяжёлый сегодня. Совсем умаялся я. Филя, ты спать не собираешься? Так и будешь маячить?
– Я днём выспался, а ночью вышел на прогулку. Ну, а если повезёт, на охоту. Частенько глупые мыши по двору шастают. Никак не привыкнут, что я здесь хозяин.
– Ну это ещё как сказать. Разве ты сторожишь двор и дом от разбойников и грабителей?
– Не я.
–Значит, не претендуешь на роль хозяина.
– А собаке ночью спать не положено. Дом сторожить надо.
– Не учи учёного. Я и во сне вора учую.
– Дело твоё.
Пёс ещё раз сладко зевнул и закрыл глаза, чтобы заснуть. А кот, отошёл в глубь двора, так как уловил непонятный запах. Он исходил из-под двери сарая.
Филимон юркнул в дыру под дверью и, от неожиданности, замер. Ребята, вам любопытно, что же увидел наш котик? Представьте, на него в упор, смотрели глаза необыкновенной красоты, даже не глаза, а глазки, голубые, как небо в летний день. Сэмюэль ничуть не испугался кота, хоть и был меньше него во много раз. Он сразу же предложил:
– Давай дружить. Дай лапу.
Кот совсем растерялся.
– Лапу!? Дружить!? Ты кто такой?
– Мальчик. Я здесь, чтобы найти такую же маленькую девочку, как я. Она станет моей невестой, и мы улетим в тёплые края.
– Понятно. Ладно, держи лапу. Я буду твоим другом.
– Правда!?
– Ну не вру же.
Мальчик почувствовал радость, когда его ручонка прикоснулась к тёплой лапе кота.
– Послушай, друг, у меня от рождения не было во рту ничего съестного. Что бы мне поесть?
– Это проблематично, – печально молвил кот, почёсывая за ухом. – Ведь на дворе ночь.
– Что-же мне делать? – чуть не плача спросил мальчик.
– Думать, и ещё раз думать.
– От голода не думается.
– Ты, главное, не плачь, и никуда не уползай. Я сейчас вернусь. Запомни, я никогда не брошу друга в беде.
Филимон, подбежав к дому, начал энергично скрести лапами дверь. Поначалу не было никакого результата, кроме недовольного рычания Ральфа и фразы: «опять мешают спать».
Затем послышались шаги в коридоре и детский голос:
– Филя, это ты скребёшься?
Кот мяуканьем подтвердил свою особу. Открыв дверь, Маша погладила кота по спине.
– Любимый мой котик. Замёрз, наверно, и голодный.
– Не то, и не другое.
– А ты и разговаривать умеешь! Умный котик. А что случилось?
– Человека накормить надо. Маленького человека. Ну и кота, естественно.
– А где же маленький человек?
– Налей в кружку молока и иди за мной.
Машеньке было пять лет, поэтому она ничему не удивлялась. В её мыслях все животные могли разговаривать. Она побежала на кухню, и там, тихонько, чтобы не разбудить маму с папой, налила из большой железной кружки молоко в маленькую чашку. Понюхала, попробовала, и лишь тогда понесла в коридор.
– На, Филька, попей. Оно свежее.
– А другу?
– Ты пей, а я ещё принесу.
Филимона долго просить не пришлось. Вылакав молоко до последней капли, он облизнулся и довольно замурлыкал.
– Маша, хорошая хозяйка. Маша, добрая, милая.
– Не подлизывайся. Я просто люблю своего кота. А теперь, налью для мальчика.
Она вернулась через минуту с фонариком и с наполненной чашкой.
– Веди, коток.
Подойдя к сараю, Филимон сказал:
– А дальше ты не пройдёшь. Жаль, но дыра только для меня рассчитана. Пододвинь чашку. Не уходи. Можешь послушать, о чём будет разговор.
– Нет, котик, я пожалуй пойду. Мне холодно и страшно.
– Дело твоё. Спасибо за молоко. Эй, малыш, ты не уснул ещё?
– Нет. Голод не даёт.
И в этот миг проснулась Марметиль. Она пошевелилась, разгребая сено, испугав и мальчика, и кота. Филя подумал, что там мышь, и прыгнул. Раздался крик:
– Ай! Больно! – а затем плач. Из сена выползла девочка. По её спине струилась кровь. Сэмюэль сразу догадался, что ранена его невеста.
– Что же ты натворил!? Разве это по дружески!?
– Извини. Я подумал, там мышь.
– Я – мышь! – девочка смотрела на кота обиженно. – Я не мышь. Я девочка, просто маленьких размеров. Меня зовут Марметиль.
– Я Филимон, или попросту Филя. Не злись. Я не специально тебя поранил. Тут есть твой жених. Молока двоим хватит.
– Мой жених!? Ой, как интересно! Марметиль подбежала к Сэмюэлю.
– Ты – мой суженый!?
– Да. Наконец-то я тебя нашёл, моя невеста. Ты и я из космоса, и я знал, что мы встретимся. Ты очень красивая. Можно тебя обнять?
– Конечно.
– Мы всегда будем вместе, правда? – Всегда.
– И будем любить друг друга, чтобы не случилось?
– Да.
– А молоко пить вы будете?
– Будем.
И пили они из одной кружки, и насытились.
– А теперь, с вашего позволения, я уйду. Ещё встретимся. Будьте счастливы.
– Будем.
И они не ошиблись.

 
 
 
 


Рецензии