Бессонница. Девятая глава

                Глава 9
Прошла уже неделя, как я ушел из дома Настя и Дениса и до сих пор не получил от них никаких вестей.  Телефон всегда был под рукой, но позвонить  самому никакого желания не возникало. Дениса я не хотел беспокоить лишь по одной причине – любое напоминание о себе непременно бы закончилось очередной попойкой, а мне, признаться, это стало надоедать. Насте звонить я просто боялся. У этой девушки явно были проблемы с собственной гармонией. Она кидалась из крайности в крайность,  либо у нее все было просто прекрасно, либо все было настолько плохо, что впору натирать веревку мылом. Психиатры называют это биполярным расстройством личности. Её приступы были  заразительны для меня, а я не был готов поддаваться чьим-то настроениям. Хотя, сколько не подготавливайся к чему-то, все равно все пойдет наперекосяк. Мне уже пора задаться вопросом: а стоит вообще  чего-то ждать от людей или от жизни в целом? Неважно хорошего или плохого. Или лучше сразу  бросаться в омут с головой, начисто забыв про  любой здравый смысл, повинуясь первым ярким позывам  бунтующего сердца? Жить по принципу: хочется - делай. Но это утверждение и так было моим  кредо на протяжении всего времени, что я проводил в туманном забытьи, среди сотни таких же потерянных, как я сам. 
Я разом осушил остатки кофе. За время моих размышлений он уже успел остыть, но был все таким вкусным. Пожалуй, холодный кофе даже лучше только что приготовленного. Подумав, что на одном этом напитке долго не протянешь, я засобирался «На Островского», очень креативно названную закусочную в честь улицы, на которой она находится.
Голос замолчал. Без него мне было еще хуже.  Я сам виноват в этом, нечего было игнорировать его советы. Но минус потерянного человека заключается в том, что он не считает нужным обращаться за помощью. Даже к самому себе. Ему гораздо приятнее пребывать в постоянной меланхолии и наслаждаться непониманием со стороны окружающих. Такой вот и я.
Перейдя через дорогу, я заглянул в окна кафе. В пять часов вечера было не так много народа и свободные места еще оставались. О моем приходе официанткам сообщил звон колокольчика, висевшего на двери. Знаете, в чем особенность дешевых кафе? Персонал вам никогда не будет рад. Я молча прошел за барную стойку у окна и уселся в ожидании девушки, которая бы приняла мой заказ. Уже через пятнадцать минут передо мной была картошка фри, отбивная, салат и чашка чая.
Что делает большинство людей в свободное время? Смотрят телевизор, ходят в парк, читают книги? Нет. Едят. Кафе всегда заполнены, потому что кто- то сидит на свидании, кто-то на деловом обеде, а кто-то просто завтракает/ обедает/ ужинает (нужное подчеркнуть). Я смотрю на посетителей закусочной «На Островского» и понимаю, что двух похожих я не найду. Не  тот контингент. В высших слоях общества все всегда одинаково, не смотря на многообразие выбора. Одинаковые мужчины и женщины в костюмах известных лейблов, одинаково фальшиво улыбаются и едят. И пища у них соответствующая, как и места, которые они посещают. Здесь же все иначе. Я не заметил ни одной улыбки на лицах окружающих меня людей. Какая трагедия у того лысеющего мужчины в круглых очках,  вельветовом пиджаке с кожаными заплатками на локтях и заношенных туфлях? От него ушла жена или она пилит его за то, что он мало зарабатывает, а, может быть, у него проблемы на работе? Или та белокурая девушка в очках и в строгом черном платье с видом человека, идущего на эшафот. Да, не бывает двух одинаковых несчастий. Стоп.  Девушка с белыми волосами… Настя? Видимо, я сказал это вслух, потому что и она, и лысый мужчина, и еще дюжина посетителей кафе повернули ко мне свои головы. Я не ошибся, это действительно была эта маленькая чертовка. Необыкновенно элегантная, надо сказать, чертовка. Я решил подсесть за ее столик, не дожидаясь приглашения. Что-то мне подсказывало, что я все равно бы его не дождался. Неловко перетащив свой поздний обед, умудрившись споткнуться и разлить три четверти всего чая, я, наконец, смог начать разговор, не заботясь о том, что кто-то утащит мою еще не тронутую еду. Ненс же молча наблюдала за моими стараниями.
- Надо же, какая встреча, не ожидал тебя здесь увидеть. Привет.
-Как и я тебя,-  ответила, не дрогнув ни одним мускулом.
-Необычно выглядишь. Тебе очень идет,- какой я идиот.
Она улыбнулась одним уголком рта и продолжила разрезать листик салата.
- Как там Денис?
-Я не знаю, он не появлялся дома с того вечера,- она пожала плечами, а мне захотелось пожать её брату горло.
-А звонил?- этим вопросом я дал ему шанс на реабилитацию.
-Да, пару раз. Сказал не беспокоиться.
Я хотел бы его осудить, но не мог, потому что почти ничем не отличаюсь. Это понимала и она, а потому решила выбрать тактику осуждающего молчания.
- Не хочешь прогуляться? Если конечно у тебя нет планов, и ты совершенно свободна, и, знаешь, ты не обязана вообще соглашаться, конечно, только если…
- Хочу.
Это было самое прекрасное слово, которое я когда-либо слышал. И мы гуляли. Долго и в полном молчании, которое не было неловким или пугающим. Прошли по мокрым центральным улицам, мимо небольшого озера, десятков кафе и тысячи людей. Время от времени мы бросали косые взгляды друг на друга, точнее, я хотел верить, что это делал не один я. С ней вовсе нелегко было говорить, нелегко смеяться. А смотрелась она посреди толпы как кто-то совсем нездешний и неродной, лишний и непритягательный, не приносящий радость взору. Она вызывала не улыбку, не восхищение, но любопытство – да, несомненно. И то только потому, что была ничья. Но не такая, которая робкая и одинокая, нуждающаяся в защите, а такая, к какой подойдешь, посмотришь, прищурившись, скажешь «интересный экземпляр, но слишком диковинный». Все кидаются на нее, глядят и улыбаются, как узнают чуть лучше, покопаются в шерстке, но никто себе не забирает. Так и получается, что вроде и никому, а вроде и всем. И чем только покоряет? Непонятно. Спустя время я предложил взять по стакану кофе на вынос в одном из маленьких ресторанчиков, где уже бывал и был уверен, что он будет сварен прекрасно. Погода становилась все хуже, и я не стал дожидаться, когда будет совсем зябко. Заплатив, я протянул один из них Ненс.
-Поставь на лавочку, пусть остынет. Я люблю холодный кофе.


Рецензии