Снова об Истории

....... Чтобы вы сказали, если бы в школе № 105 учитель физики на уроке сообщил бы детям: "Ток в цепи прямо пропорционален напряжению"..., а школе № 106 другой учитель объявил бы нечто противоположное: "Ток в цепи обратно пропорционален напряжению..."? Что бы было с физикой, преподанной в одной школе по одной трактовке физического закона, а в другой школе  - в другой трактовке? Такое уже было в осознании корпускулярно-волнового дуализма. Но азбучные истины физики, которые отстоялись, проверены тысячекратно в экспериментах, в настоящее время незыблемы. То же должно быть с пониманием азбучных истин исторической науки, которую преподают в школе.
....... Вот одно из высказываний о едином учебнике истории:
....... http://www.youtube.com/watch?v=BgNeNvTAU4Y
....... Прослушайте и вдумайтесь.
....... Если у ученых-историков нет единого мнения об исторических законах и исторических событиях, то значит история - не наука и преподавание её будет идти по принципу ОБС ("одна баба сказала"). Такую историю лучше вообще изъять из школьного учебного процесса и не вводить учащихся в заблуждение. Но кем тогда будут те несчастные ученики? Иванами, не помнящими родства... китайскими болванчиками...
....... Свое мнение о едином учебнике истории мною было высказано здесь:
....... http://www.proza.ru/2013/08/09/1483 - "Каким быть учебнику истории"

* * *
Учебник истории для школьников просто обязан быть единым. Учебник истории для юношества призван к тому, чтобы прививать молодому человеку любовь к Родине. А "любить" – это противоположное "ненавидеть". Следовательно, наш учебник истории должен быть наполнен положительным содержанием, в котором добро должно, в конечном счете, торжествовать над злом. Он должен быть написан простым, понятным и непротиворечивым языком. Советский период истории также должен быть таковым - непротиворечивым. Важнейшей частью советской истории является Великая Отечественная война против фашистской оккупации, так же, как и война 1812 года против наполеоновского похода. Успехи в освоении космоса есть выдающаяся часть того исторического периода. Распад же Советского Союза должен быть представлен, с одной стороны, как результат мощного воздействия внешних и внутренних деструктивных сил и, с другой, - как результат ничтожности правителей, приведших страну к распаду. Здесь даже уместна аналогия между мягкотелым последним русским царем Николаем Романовым и безвольным, малограмотным, недоученым президентом Горбачевым. Деятельность обоих привела к краху соответственно Российской империи и Советского Союза. Исторический рассказ должен быть логически непротиворечивым, потому что детский ум не терпит алогичности: всё должно представляться как в детских сказках - да здравствует Солнце, да скроется тьма!

http://www.youtube.com/watch?v=gI8K3N7Hifs#t=260 - - - здесь Познер говорит с Горбачевым

Все ли поймут?
Трудно сказать...


Рецензии
История это САМАЯ ценная наука на Земле! Ведь только дураки учатся на СВОИХ ошибках. Но, к сожалению, подавляющее большинство авторов истину искажают. Делают они это ради получения прибыли (за деньги). Они совершают преступление – не позволяют людям учиться на чужих ошибках. Но, только узнав ИСТИНУ о прошлом, можно жить без проблем (счастливо) в настоящем!

Александр Шикуть   23.01.2014 02:46     Заявить о нарушении
В целом Ваши мысли верные. Поэтому суть вопроса остаётся в древнейшем изречении: "Что есть Истина?" Вокруг этого исторического вопроса и концентрируются все современные спекуляции. Истину искажают умышленно, используя, например, подделку и фальсификацию исторических документов

Вадим Бережной   23.01.2014 10:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.