Покаяние

          На улице дул сахалинский морской соленый ветер. С каждой минутой было все сложнее оставаться на улице и терпеть морозный воздух, безжалостно проникающий под куртку. Перед небритым и обветренным лицом Алексея, прямо по направлению к морю, стояла небольшая деревянная Церковь, над простыми куполами возвышался деревянный православный крест, парень цеплялся за него глазами. Он уже третий день беспробудно пил (а сколько таких дней бывало и до этого) и уже боялся, что «русский недуг» никогда его не оставит. Для него не оставалось абсолютно никакого выбора кроме как прийти в Церковь и слезно просить Господа о помощи. Никакие кодировки, заговоры и «вшивания» ему помочь не смогли.

          Он стоял, слезы текли по его щекам, его губы шептали то ли молитву, то ли просто просили о прощении. Но отчего-то он так и не решался переступить порог Церкви…

                ***

          Нельзя сказать, что Алексей был слишком набожным, нет, крестили его, как и многих, в то время, когда он совсем еще ничего не понимал ни в Церкви, ни в Библии, ни в Боге. На его маленькую головку плеснули святой водой, окрестили крестным знамением и надели на шею совсем простенький деревянный крестик на шелковой веревочке. Как рассказывала его мать, в Церкви он не плакал, не извивался, а наоборот улыбался глядя большущими детскими глазами на образа и горящие восковые свечи. Видимо, все-таки, ребенок настолько близок к Богу, что ему никакое особенное понимание происходящего и не нужно, достаточно лишь ощущение тепла, света и блестящих от горящих свечей обрамлений икон.
 
          Крестными Алексея были тетя Марина – мамина близкая подруга и ее супруг – Анатолий. Это были люди глубоко верующие, постоянно бывающие в Церкви на служениях. Они были первыми люди, которые познакомили уже четырнадцатилетнего Алексея с Евангелием и Молитвословом, ибо хотя родители Алексея и были крещеными, но в Церковь особо не захаживали и предпочитали чтение светской литературы, а тетя Марина и дядя Анатолий на долгое время уехали тогда на жительство в Новосибирск. Как раз после своего возвращения на малую родину они и пришли к своим старым друзьям в гости. Тогда-то Алексей впервые прочитал Новозаветные слова Христа и послания Апостолов, впервые он стал молиться о своих родных и близких, об оставлении грехов и спасении души.

          То были благодатные времена, время старших классов, игр в футбол и баскетбол с ребятами на дворовой площадке и обязательное посещение Церкви по воскресениям, а также в Рождество, Крещение, Пасху и Вознесение. Алексей частенько самостоятельно приходил в Церковь и послушно стоял на службе, молясь, крестясь и причащаясь. Его родители, а особенно крестные, пророчили Алексею духовное образование и священнический сан, но… В один из последних дней выпускных экзаменов Алексей всем на удивление заявил, что собирается поступать в морское училище на штурмана, что хочет связать свою судьбу с морским делом.
 
          И вот девятнадцатилетний юноша уже постигает премудрости морского дела, а заодно и особенности досуга, так часто встречающиеся у студентов. Все начиналось с обычного курения, затем появилось объединяющее студенческое начало – пиво и водка. Тем не менее, время обучения незаметно пролетело. Незаметно позабылись посещения Церкви, причащения и молитвы. Началась рабочая жизнь – хождение на торговом судне, частые заходы в порты Японии, Китая и Таиланда.  В частых прогулках по незнакомым местам дело заканчивалось обыденным пьянством в портовых кабаках, в местах, где помимо алкоголя предлагались и многочисленные интимные услуги весьма доступных девушек. А по возвращению в родной город пьянство не просто продолжалось, но и усугублялось употреблением так называемых «легких наркотиков» - марихуаны и гашиша. Постепенно такие заходы в иностранные порта, а в особенности свой родной порт, заканчивались прожиганием заработанных денег и полноценными алкоголическими запоями, длящимися порой не одну неделю.

          Мать Алексея, рано овдовев, часто пыталась наставить его на путь истинный, тянула его из запойных компаний, съемных квартир и отелей к себе домой, но побыв и проспавшись пару дней от запоя, Алексей вновь возвращался к своим товарищам. В результате одной из пьяных встреч произошла драка, переросшая в поножовщину, в ходе которой Алексей получил тяжелое проникающее ранение в область грудной клетки… и остался инвалидом. Мать, не выдержав данных событий, скончалась после нескольких месяцев постоянных походов к сыну в больницу. Алексей же после выписки лишился работы, но часть заработанных денег, сохраненных матерью, остались на его счету, что позволило ему вновь начать пить и заливать свою внутреннюю пустоту дешевой водкой.

          После третьего раза, кода дальние родственники отвозили его «откапываться» в психушку, из-за «прихода белочки», что то в нем сломалось, хотя ломаться многому и не было... а может быть этот надлом и был началом нового рождения?

                ***

          И теперь свечи горели также, отражаясь в позолоченных подсвечниках и рамах икон… Все также смотрели лики Святых, все также Христос освобождал от грехов… Алексей осторожно взял в руки маленький деревянный крестик на шелковой нитке и стал молиться… И вновь родные стояли здесь, и тетя Марина, и дядя Анатолий, и молодая добрая мать держащая на руках вновь рожденного младенца с ясными огромными глазами, которые с удивлением взирали на окружающую красоту и все внимали мягкому голосу приходского батюшки.


Рецензии
От концовки мурашки пошли! Я считаю, что те, кто сильно пил и сумел избавиться, просто герои, потому что привелось столкнуться с этой проблемой. (не самой, конечно). А Ваш герой обратился к Богу, и дай Бог ему спасения, а Вам вдохновения!

Татьяна Гончарова 2   23.01.2014 23:05     Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное! Это беда действительно страшная...

Николай Ульянов   24.01.2014 01:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.