Интервью

Интервью с Худимовым Борисом
Г.Г.: - Борис, давно хотел тебя спросить «Ну как оно?»
Борис: - Интересный вопрос. Отвечу по порядку и буду краток. Но непоследователен. КВН для меня начался в 1987 году, когда меня пригласили в команду - в те времена еще огромную - чтобы подготовить программу для высоких гостей: Гусмана и Маслякова. Память у меня – того ;, так что не обессудьте, если я буду путать фамилии, даты и прочее. Радость и счастье от предполагаемого выхода на просторы большого телевидения переполняли меня. Страх, что не получится у нашей команды, преследовал меня. Но случилось то, что случилось. Мы стали Звездами! Я по натуре холерик со всеми вытекающими из этого обстоятельства полезностями и вредностями для окружающих. И еще я идеалист. Когда заматеревшие, мы сидели после московского корпоратива в ресторане и кушали заслуженных рябчиков и ананасов, к нам подошел хозяин крупной нефтяной компании и предложил переехать всем в Москву, чтобы сварганить рекламное агентство. Мы, конечно отказались. Мне было вообще смешно: променять идею КВН-театра на сытое столичное житье – нонсенс. Об идеализме еще будет. Первый режиссер нашей команды был профессиональный режиссер Владимир Балкашинов. О нем мои коллеги наверняка напишут и хорошее и плохое. Я напишу только хорошее. Балкашинов меня любил как актера, я его любил как режиссера. И поэтому, когда произошел развод команды с Володей, мне было жаль. Ибо, как оказалось, моя счастливая актерская судьба стала закатываться, пока не упала на землю. Хорошо, если кто-нибудь при этом успел загадать желание.
После первых телевизионных успехов у нас появился (не у всех, конечно) заработок от гастролей. Тырловки. Как здорово, что в моей жизни были эти мухосранско-крыжопольские тырловки. И Лёсик – их рулевой - с несравненной Людочкой Артеменко, женой евойной. Мы учились делить первые деньги. Это уже позже у каждого из нас появятся свои коэффициенты. И я был горд, что мне доплачивали две десятых за авторство. Это первое мое признание, как автора. Хотя, честно сказать, особых заслуг в этой области у меня маловато, по сравнению с монстрами Гельфером, Гендиным и Констатиновским. Как автор я иногда помогал процессу, иногда разрушал. И все из-за моей чрезмерной эмоциональности. За что и был, в конце концов отстранен от Большой Тройки. Но Гара дал мне авторскую альтернативу! Он доверил мне написание пьесы по мотивам сказок Афанасьева. Такое желание исходило от дирижера Блинова. Он хотел подкрепить литературу музыкой Ще… ну вот, я же предупреждал, что у меня память забылась. Короче. Я был счастлив. Чей-то корябал на бумаге – компов не было у нас в команде. Получал похвалу от авторов, хотя шедевром и не пахло. Закончилось это печально для меня. Блинов отказался от авторского (моего) видения.
Первый идейный надлом у меня случился, когда Большая Тройка написала «Гамлета». Девиз нашей команды «Смех и радость мы приносим людям» был искажен до неузнаваемости, ИМХО. Я был одним из тех, кто покинул сочинский фестиваль по собственному желанию, чтобы не участвовать в номере. Тем не менее, позже номер был сделан и все 20 минут пока он шел, я испытывал стыд, за то, что стою на сцене. Повторюсь, я идеалист, причем тогда был молод. Я тогда не мог понять духовного поиска моих любимых авторов, к тому же, которые были старше меня. Этот духовный поиск вскоре настиг и меня, совершенно неожиданно, что повлияло на мое решение уйти из театрального института, где мы всей актерской братией учились, а затем покинуть и сам театр. Моя новая идеология закружила в вихре новых надежд и ощущений и Ирку Елкину. Поработав около года завхозом у своего учителя, я был отстранен от учения за резкое высказывание в адрес учения. Одолжив 300 долларов и поделившись ими с Танечкой я рванул в Москву в поисках заработка и нового учителя. Моей энергии хватило, чтобы за 16 дней найти такового и проработать в его фирме 4 года. Когда я вышел на более-менее деньги, я перевез семью в Москву. Рамиль Фарзундинов взял меня под крыло к себе в замредакторы и до сих пор является моим ангелом хранителем. Итак, вместо Большой Тройки у меня появился Большой Друг. С ним я работал в журнале «АйДа!», газете «Версия», газете «Путёвая», еженедельнике «Собеседник». Пока мы не работаем вместе, но для меня Рамиль – это идеальный начальник и соавтор (кое-какие вещи мы делаем вместе). Еще один мой соавтор – Олег Кудрин («Одесские джентльмены»). У нас с ним написано две пьесы, одна из которых опубликована в «Октябре». Немного грязного пиара: это первый случай за всю историю «Октября», когда было опубликовано драматургическое произведение. Через интернет мы выяснили, что пьеса была частично поставлена в Омске, но режиссер не смог нам даже выслать кассету. К идеализму. В поисках учителей я проводил все свое свободное время. Находил, разочаровывался и прочая требуха. Не скучал, пока жисть не бахнула по голове и восемь лет подряд любовно поливала на голове шишки. Это был труднейший период в жизни нашей семьи и проверка на вшивость наших многочисленных друзей. Отсюда – мудрость. Берегите ваших жен, и вам будет счастье - они наши спасители. И пожалуйста, не испытывайте на них ваши «высокодуховные» происки. Поехали дальше. Эпиграф. Исполняет Чепурняк. «Где я только не был, чего я не изведал». Эт точно про меня, и следующая строчка – тож. Не скромно маненько, зато по смыслу ; Я к тому, что сейчас меня никуда из дома калачом не выманишь. Не считая похода на работу. Из-за кризиса меня уволили из «комсомолки», а может, не из-за кризиса, а просто я хреново работал, правда, причину назвали «из-за кризиса». Помыкавшись месяца два, я нашел работу, никакого отношения к творчеству не имеющую. В этом тоже есть свой плюс. Я тупо отрабатываю, а дома пишу книгу и много общаюсь в ЖЖ. Что еще? В следующем году выходит моя книга сказок, которые я написал по заказу редакторов газет, где я работал. Начал новую книгу в новом книжном жанре (грязный пиар) и надеюсь, что Кудрин станет моим соавтором. Ну нравится мне коллективное творчество. Придумал новый интернет-жанр и предложил соавторство еще одному моему другу Сергею Алхутову (пробьете в поисковике, если захотите узнать кто, чё.) Еще чё? Выступаю со своими сказками перед небольшой аудиторией. Участвую в разных литературных конкурсах. Хватит обо мне. О Танечке. Когда я ее увидел, у меня был культурный шок. Я влюбился, и мы поженились. Это чудо. Мало того, что она родила мне двух пацанов, и была моей союзницей во всех зехерах. Она не отказалась от меня, когда врачи и прочая шелупень настоятельно рекомендовали бросить меня. Вот така ***ня.  Не буду больше рассказывать о ее мытарствах с детьми и больным мужем. Расскажу, чего она достигла. Работа в ФАР (Федерация Аэробики России), тренер, педагог, семинары по стране. Призовое место в конкурсе Инструктор года. Молодец! Сейчас она работает в World Class – лучшая фитнес-сеть в России. Когда у нее были проблемы с отделом кадров, олимпийский чемпион по гимнастике Немов просил за нее. Я считаю ее лучшим инструктором, но она скромничает и не хочет признавать это. Единственный ее недостаток – это наглое привлечение меня в качестве сценариста и режиссера ихних корпоративов за спасибо. Ладно, пусть спасибо, зато от Танечки.
Мой КВН всегда со мной. Я всех люблю. Единственно, кто меня несколько лет назад огорчил – это Женька Чепурняк. Я ему дал телефон Машиаха, а он, перестраховщик, не сообщил куда следует, а народ-то ждет ;

А теперь немного самоиронии. Присаживайтесь поудобнее. Будете смотреть пиесу. Смотрите.

«ИСТИНА»

На сцене сидит мужик, пьет водку и курит сигарету. В уголке сидит с сигаретой во рту сверчок и сверчит между затяжками. В кулисах стоит пожарник со шлангом, но его зрителям не видно. Из зрительного зала слышны тихие разговоры и шелест фантиков.

На сцену тяжелой походкой входит юноша с рюкзаком

Юноша: - Здравствуйте. Это край света, девятая гора восточной стороны?
Мужик: - Верно подмечено.
Юноша: - Благодарю тебя, солнце, что ты в бесконечных пустынях опалило мое тело, а не устремления, спасибо тебе, ветер, что истрепал только мои одежды, а не решимость, спасибо вам, моря и океаны, что в бесконечных штормах лишили меня плавсредств, а не надежды…
Мужик: - Хорошо сказано.
Юноша: - Я прошел тысячи дорог, износил 12 пар обуви знаменитой фирмы пи-ик и вот, наконец, я нашел тебя, Великого Учителя, удалившегося от мира, чтобы постигнуть непостижимое…
Мужик: - А раз нашел, то садись рядом. Выпьем по маленькой.
Юноша: - О, Мастер! Вы пьете водку пи-ик?! Где же вы ее достали здесь, на краю света? А понимаю. Вы достигли такого уровня совершенства, когда вам пищу и питье приносят птицы…
Мужик: - Эт точно. Одна большая птица. Вертолет называется. Выпьем за встречу…
Юноша: - … ученика и Учителя. Здорово! Согрейте меня водкой и своей мудростью.
Мужик: - И костром. Ночи здесь холодные.

У пожарника со шлангом со лба скатилась капля. 

Юноша: - Это я мигом, Учитель. У меня в рюкзаке целая вязанка дров! Сейчас соображу!

Юноша бросается к рюкзаку и достает дрова. Складывает посреди сцены.

Юноша: - Дрова немного намокли от моих скупых мужских слез, проливавшихся во время препятствий, которые мне пришлось преодолевать по пути сюда. Но я захватил с собой жидкость для розжига костров фирмы пи-ик.

Юноша поливает дрова из бутылочки. Пожарник со шлангом утирает пот платком

Мужик: - Не суетись. Сядь, выпьем.
Юноша: - С огромной радостью приложусь к источнику мудрости.

Учитель и ученик выпивают. Учитель целует ученик.

Мужик: - Полюбил я тебя. И готов ответить на все твои вопросы.
Юноша: - Великий учитель, у меня только один вопрос. Что есть истина?

В зале прекратились разговоры и шелестение фантиками. Сверчок в углу сцены потушил сигарету и, не мигая, уставился на Учителя.

Мужик: - Щас, пару тяг.

Мужик несколько раз затянулся и щелчком отправил бычок на дрова. Дрова вспыхнули. Пожарник включил шланг и направил струю на огонь

Пожарник: Гребаные артисты! Будь проклят драматург! Режиссер скотина! Театр говно!

Возгласы негодования и разочарования в зале.

Занавес (подгорел).

На сцену выходит Конферансье

Конферансье: - Вы просмотрели пьесу «Истина», спонсорами которой были: пи-ик, пи-ик, пи-ик. Как вы понимаете, организации, которые первыми хотели узнать истину, по понятным причинам вынуждены сохранять инкогнито. Как говорится, тот, кто владеет Истиной, владеет и миром. Но сегодня, к сожалению, никому не удалось узнать Истину из-за технических помех, но я надеюсь, что в следующий раз такого не повторится, и нам не придется отдавать деньги нашим спонсорам. 
Пользуясь случаем хочу передать привет отцу Георгию (в миру Дусе) и куму моему Сашке Сергееву.    


Рецензии