Загадки вдохновения

       Конечно, я умею писать рифмовки. Нет более простого занятия: "под заказ", обладая минимум информации, не испытывая никаких эмоций в сторону "именинника" (по той простой причине, что никогда "его" не видела), написать иногда напыщенные, иногда заземлённые фразы. Последнее  зависит от вкуса "заказчика". Лёгкость написания объясняется формальным отношением к этому виду "творчества". Как мыслил незабвенный Анатолий Папанов в симпатичном фильме "По семейным обстоятельствам": наш "мальчик" здоров, а ваша "девочка" - ваша проблема.
       Следуя этой логике, рифмовки для меня - та самая чужая "девочка", чьё "здоровье" не испортит настроения. Другой вопрос, что свои обязанности "няни" (продолжая сюжет фильма) я, как и герой любимого артиста, выполняю добросовестно. Нареканий по поводу какого-либо поздравления, адресованного мною кому-то через кого-то, не было. Шоколадки и конфетки в благодарность "имели место быть". Впрочем, я - альтруистка и тем, кто мне симпатичен, могу нарифмовать поздравлений, обращений, пожеланий на "сто лет" вперёд абсолютно безвозмездно. Для их родственников и знакомых. Но! Не им самим...
       Зная человека лично, испытывая к нему определённые эмоции, понимая его "изнанку" (конечно, не до дна, но всё же), я не смогу безмятежно компоновать подходящие фразы, используя подвернувшиеся рифмы. А значит - не буду. Это один из немногих незыблемых для меня принципов.
       Младший сын! Мы живём в одной комнате, разделённой искусственной перегородкой из "стенки", с его стороны оклеенной светлыми обоями (на его "территории" нет окна), с моей - заполненной "необходимыми" безделушками и посудой. Мне ли его не знать! Но, боюсь, что и сотая доля этой сложной и уважаемой мною личности едва ли открылась для меня.
        4 января 2014 года "лебединой песне" моей исполнилось 25! А ведь я молилась при его рождении продлить мне жизнь только на год! Врачи не выпускали - кровь не та. Эти же врачи как-то совсем не обратили внимания на то, что с этой самой кровью я к ним и поступила. Только подруга-медсестра незадолго до моего отъезда в роддом стонала: "Лена! Ты понимаешь - судя по этому анализу, у тебя во-о-о-т такая опухоль!" И она угрожающе подсовывала мне под нос свой (не такой уж крупный) кулачок. Я не загружала мозги её "выступлениями" и родственников не напрягала лишними знаниями на эту тему.
        Ваня родился. Господь позволил мне дожить до первого юбилея сына. Разве это не чудо? Хотя выпускали меня из "родилки" под расписку о том, что за мою жизнь персонал ответственности не несёт. Можно подумать, они "несли" бы её без моей расписки! Как смешон этот мир со своими формальностями и мельтешением...
        Подарок для него мы со старшим сыном "перенесли" на февраль (нехватка денег в нашем коллективе - вещь стандартная, не вызывающая раздражения и не портящая никому настроения). Но я не смогла даже написать что-то в адрес "последыша" своего: ни в прозе, ни в стихах. О рифмовках мы уже говорили. Здесь они были бы неуместны "в кубе".
       Но вот строки, посвящённые будущему шестнадцатилетию внука, с которым у меня отношения на "Вы", вдруг появились:
11.10.   4.01.2014.
Шестнадцать - только лишь начало
Нелёгкого пути землян...
И в оные века звучало:
"Я жизнь за Родину отдам!
А за любовь пойду на плаху!
За честь до гроба постою!"
Так все юнцы решали с маху
Короткую судьбу свою...
Мир изменился - изменил нам.
Кто знает - что ждёт впереди?
Тебе же лишь один совет дам -
Душе своей "не навреди"!
Себе мы сами - гиппократы
В шуршащей сутолоке дня...
Совсем не завтра, но когда-то
И ты, мой внук, поймёшь меня.
       Вы поняли, о чём я? Повторюсь: Небеса лучше нас играют "в шахматы"...
      


Рецензии