В заколдованном лесу

Дорога эта всегда куда-то вела, через лес, в неведомую тайну... Она проистекала из моих снов в разные стороны, и сквозь небо, и сквозь землю, и всюду была чуть укрыта листвой, подчеркивая красоту вечного хаоса, в какой был заключен весь мир... Я шептал молитвы Богу, не задумываясь, зачем я это делаю, если я все равно исчезну... Просто у меня была вера в душе, что я никуда не денусь и буду жить вечно, хотя бы потому что люблю мир, и чую везде Бога, его созидательную и светлую силу - мощь, перед которой всегда молчу и склоняюсь в полном благоговении,
как перед чудом, которое не вижу, но ощущаю везде...И так вот я шел и думал... Птицы в заколдованном лесу нежно перекликались между собой, а мне казалось, что они сообщают Богу о моем вхождении в рай, ибо везде и на небе и под землей текла одна светлая и таинственная дорога, и я мгновенно разделяясь на множество одного и того же человека шел в разные стороны, осуществляя чудным образом разные судьбы, которые все до одной принадлежали мне, ибо ничего другого быть здесь не могло, и я это знаю, потому что мир и лес, по которому я шел был заколдован еще до меня... Тайна этого леса простиралась сквозь небо в саму Вечность... Его грибы как святые стражники стояли передо мной молча и торжественно, и даже когда я срывал их, они молча умирали, как герои, не выдавая своей боли и мучений... И я рвал цветы, чуя в них прекрасных дев и плакал... Этот лес был заколдован вместе со мной - и образовывал вместе со мной единое целое, заключенное в вечную тайну бытия... Тайна тоже была везде, и все живое ощущало ее, перетекая из одного в другое... Круговращатель наших судеб был невидим... Но множество народу из дерев, корнями чуя прошлое свое, устремлялось в вечную свободу... Я шел - я плыл - потом летел - и проникая существом в безумный образ - освобождался вмиг от смертных тел - и дальше проникал в незримый воздух - наполненный божественной тоской и ангельским сияньем из мечтанья... где каждый существующий был мной... огнем одетый Богом в одеянье... сравнимое с огромною страной...Я шел и падал - снова поднимаясь - и чувствовал дорогу - точно - дым - она летела - пролетая память - она летела сквозь волшебные края - так в заколдованном лесу - и с чудесами - я был уже совсем - не я...


Рецензии