Тени прошлого 42

Англия. Замок Харлек.
5 ноября 1917 года

     - Итак, сэр Рэкстон, свершилось? – произнес председательствующий Апостол, не скрывая торжества в голосе.

     - Свершилось, господа! – ответил сэр Рэкстон, отвесив глубокий поклон Апостолам. – Все случилось, как нельзя лучше. Забрасывая в Россию с разных сторон, из разных стран группы революционеров, мы как бы устроили конкурентную борьбу между ними – кто лучше выполнит обязательства перед нами, тот и получит власть и деньги. А в России всех их с распростертыми руками встречал Керенский, которого все они ехали свергать! Конечно, не все прошло гладко, но своего мы добились.

     - Что вы имеете в виду? – проскрипел Апостол, который, даже изменяя голос, был узнаваем, - сэр Рэкстон неоднократно слушал его речи в Парламенте. Это был голос премьер-министра Великобритании.

     - Мы изначально  полагали,  учитывая творившийся в Петрограде хаос, а также поддержку со стороны Керенского и огромные денежные средства, предоставленные союзниками и властями Германии, что большевики разгонят Временное правительство и Учредительное собрание сразу же после февральских событий. Это было необходимо для того, чтобы в России не осталось легитимной власти. И чтобы русские не могли, уже даже оказавшись победителями, претендовать ни на Босфор, ни на Константинополь, ни на контрибуцию. Но возникли проблемы…

     - Какого плана? – вновь проскрипел тот же голос. Его официальная должность позволяла ему даже нарушать регламент.

     - Керенский выполнил свою задачу: февральский переворот не позволил России провести операцию по захвату Дарданелл, а это в свою очередь не позволило странам Антанты добить Германию. Керенский привел Россию к состоянию полного хаоса. Мы признали Временное правительство и дали ему возможность разрушить Российскую Империю, но теперь нужно было лишить Россию плодов победы, а значит, нужно, чтобы группа экстремистов со стопроцентной надежностью свергла Керенского и компанию.

     - Проблемы какого плана помешали сделать это в максимально короткие сроки? – перебил его Апостол. – Политическую обстановку вокруг России мы знаем и так!

     - Сэр, вы напрасно перебиваете мою речь! – спокойно сказал сэр Рэкстон. – Без политической подоплеки я не смогу перейти к внутренним делам в партии большевиков.

     - Хорошо! Продолжайте!

     - Дело застопорилось из-за различий в целях и задачах заказчиков и соучастников, совершивших февральскую революцию и готовивших октябрь. Ленин торопил события, как мог, но… Даже Троцкий высказался по этому поводу следующим образом: «… Ленин вынужден был повторить свою речь на заранее назначенном общем собрании большевиков и меньшевиков, где она большинству слушателей показалась чем-то средним между издевательством и бредом. Более снисходительные пожимали плечами. Этот человек с Луны свалился: едва сойдя, после десятилетнего отсутствия, со ступеней Финляндского вокзала, проповедует захват власти пролетариатом». Мы не ожидали, что активное противодействие окажут именно соратники Ленина по партии!  Требования Ленина углублять революцию и двигаться к диктатуре пролетариата были непонятны его соратникам, пугали их и возмущали. Непосвященные в планы союзных спецслужб, большевики были в ужасе от стремления Ленина к диктатуре пролетариата. Нахамкес, Гольдберг, Богданов - его ближайшие сподвижники, недоумевали: ведь только что свершился февраль, скоро будет создано Учредительное собрание, а Ильич маниакально требует революции! В итоге дошло до того, что на собрании Петроградского комитета большевиков Ленин оказался в полной изоляции.

     - С этим все понятно! – вновь не удержался от реплики Апостол – премьер. - Конечно, Ленин не мог объяснить своим товарищам политическую цель взятия власти, ведь у него была масса секретных обязательств, точно так же как и у Троцкого. Берешь деньги - будь любезен их отработать. И как же вы вышли из создавшегося положения? Я ведь так понимаю, что Ленин оказался полностью выключенным из борьбы?

     - Именно так, сэр! – подтвердил сэр Рэкстон. – Настолько, что был даже отправлен в Финляндию, якобы в целях конспирации, и не был допущен в Смольный, когда октябрьский переворот уже набирал силу. Ленин узнал о перевороте, как уже о  с в е р ш и в ш е м с я факте и прибыл в Смольный инкогнито!

     - Но тогда кто же взял в свои руки вожжи управления революцией, коль Ленин не был к нему допущен, а Троцкий был ярым противником вооруженного восстания?!

     - Да, ни Ленин, ни Троцкий не смогли организовать переворот 1917-го года! Это сделал Яков Мовшевич Свердлов. На подступах к Октябрю Свердлов смог переломить ситуацию в пользу Ленина и Троцкого - то, что не смогли сделать теоретики, сделал боевик с уголовным прошлым, который до 1917 года вообще не состоял в партии!

     - Помнится, вы уже упоминали эту фамилию… Расскажите об этом человеке подробнее!

     - Совершенно верно! Вопросы, связанные с деятельностью братьев Свердловых обсуждались на ассамблеях неоднократно. Все они заслуживают этой чести, но остановлюсь на Якове. Он с юности был связан с уголовной средой. В период революции 1905-1906 годов Яков Свердлов возглавил боевые группы террористов в Сибири. Свердлов стал первым, кто начал прикрывать откровенно уголовную деятельность партийными вывесками. Создав боевую организацию, державшую в страхе всю Сибирь и Урал, он ввел в ее руководство нескольких  профессиональных революционеров, и банда грабителей и вымогателей превратилась в рабочую дружину, боевой отряд пролетариата. В общем, Яков Свердлов оказался выдающимся организатором и отличным практиком во всем, что касалось нелегально-конспиративной деятельности. Так вот, Свердлов, увидев проблемы, вставшие перед Лениным и Троцким, сразу оценил ситуацию и взялся их «вытаскивать». Очень быстро он «разобрался» с Центральным Комитетом партии, сократив число членов ЦК с тридцати до девяти человек! При этом он выгнал всех,  кто был против идеи революции. Он был назначен секретарем ЦК и фактически стал руководителем аппарата партии. Под контроль Якова Свердлова попали все финансовые потоки – это не должно нас удивлять, ведь деньги, приходившие к большевикам через немцев и англичан, были деньгами Якоба Шиффа, а брат Свердлова, Беньямин, является американским банкиром и подручным Шиффа. Свердлов перестроил партию под Ленина, а точнее, под задачи, поставленные перед Лениным и Троцким. По сути, он не только «завоевал» партию – он в данный момент создал новую партию, весьма непохожую на прежнюю, хотя и сохранившую старое название – РСДРП(б). Но изменилась она даже по составу… На сегодняшний день Свердлов сам расставляет все кадры в партии, являясь ее творцом. И мы, наконец, можем сказать, что Яков Свердлов победил главного врага революции - большевиков, не желавших поддерживать план Ленина. Словом, если бы в Петербурге не оказалось Свердлова, если бы он не привлек на свою сторону Троцкого, не было бы Октябрьской революции: руководство большевистской партии сделало бы все, чтобы не дать ей свершиться!

     - Да-а, - задумчиво протянул председательствующий Апостол, выдержав паузу, давая возможность премьеру задать свои вопросы. – Народу всегда кажется, что он свободен в революции, но это - страшный самообман! На самом деле народ – он раб темных стихий... Революция всегда враждебна духу свободы, она... как болезнь, стихийное бедствие… Господи, охрани Великобританию от революций!

     - Вы анализировали ситуацию, сэр Рэкстон, - заговорил премьер, - скажите, в случае провала наших планов в отношении России, и ее дальнейшего участия в Мировой войне, как могла бы выглядеть карта Европы?

     - Слава Господу, этого не случилось! – сэр Рэкстон поднял глаза к сводчатому потолку. – И слава Господу, все обязательства Ленина и Троцкого были ими выполнены. Россия больше ни на что не имеет права претендовать, а ведь если бы не Октябрь, Россия могла бы получить многое… Но позвольте мне ответить словами Канцлера Венгрии Бетлена: «Если бы Россия в 1917 году осталась организованным государством, все дунайские страны были бы ныне лишь русскими губерниями. Не только Прага, но и Будапешт, Бухарест, Белград и София выполняли бы волю русских властителей. В Константинополе на Босфоре и в Катарро на Адриатике развивались бы русские военные флаги. Но Россия в результате революции потеряла войну и с нею целый ряд областей…»

     - Это лежит на поверхности, - не удовлетворился ответом Апостол – премьер, - нам нужен более глубокий анализ, с тем, чтобы мы могли планировать наши дальнейшие действия в Европе.

     - Извольте, господа! – сэр Рэкстон склонил голову в поклоне. - Если бы нам, используя денежные средства Шиффа, Рокфеллера, Моргана и других банкиров не удалось с помощью заговоров генералов Российской армии, депутатов Госдумы, а также подрывной деятельности Керенского,  Свердлова, Ленина и Троцкого разрушить Российскую Империю, то после победы над Германией и ее союзниками Россия оказалась бы первой в мире супердержавой!  Ее экономическому и военному могуществу ничто не могло бы противостоять! И главное: к февралю 1917-го года русские войска захватили Багдад, заняли Мосул – крупнейшее нефтяное месторождение на территории Турции, расширив свои и без того обширные нефтяные владения. К тому времени Россия также контролировала половину Ирана и не собиралась уходить с территории, столь желанной для нас - англичан. В итоге, Каспий с его нефтяными и рыбными запасами становился, фактически, внутренним российским морем. Став в начале XX-го века мировым лидером в области нефтедобычи и торговли нефтепродуктами, с победой в Мировой войне Российская Империя окончательно бы выдавила с рынка все другие нефтяные компании, в том числе, крупнейшую из ныне действующих «Стандарт Ойл», принадлежащую Рокфеллеру.

     За столом Апостолов повисло глубокое молчание…

     - Это всё? – спросил председатель.

     - В общем-то, да! – ответил сэр Рэкстон. – Я просто хотел бы еще раз подчеркнуть роль Керенского и Свердлова. Октябрь в Российской истории теперь не отделим от февраля – это два звена одной цепи. Ленин смог отдать приказ «грабь награбленное» лишь только потому, что незадолго до этого Керенский заявил, что он желает, чтобы Ленин мог говорить в России столь же свободно, как и в Швейцарии. Ни Троцкий, ни Ленин не смогли стать организаторами октябрьского переворота. Это сделал Яков Свердлов. Именно Свердлов поставил жирную точку на трехсотлетней истории российского самодержавия, и потому, именно на него я возлагаю надежды на то, что Россия, как держава, в скором времени исчезнет с карты земли!

     - Но Николай Романов жив и здоров, а значит…

     - Это – лишь вопрос времени! – сэр Рэкстон невежливо перебил кого-то из Апостолов. Он считал свою миссию выполненной до конца. Даже при живом императоре Российской Империи, который отрекся от своего трона…

Продолжение следует -


Рецензии
Да, уважаемый Игорь, есть над чем поразмышлять...
Огромное спасибо за Ваш титанический труд.
Всего Вам самого доброго!

Эльвира Гусева   04.02.2014 09:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.