Солнышко моё

Я работаю в торговле: продаю тюль и портьеры. Приходится общаться с разными людьми, есть покупатели, которых запоминаешь по той или иной причине. Как-то в выходной день в мой небольшой магазинчик зашла молодая пара. Оба в неприглядной одежде, видно было, что они приехали из района. Резиновые сапоги парня были испачканы грязью, вязаная шапочка, сдвинутая на затылок, казалось вот-вот спадёт с головы. И курточка его была совсем не молодёжной. Можно было подумать, что он только что вылез из трактора. В одной руке он держал большой пакет с ярким, только что купленным пледом, и пакет с продуктами, другой рукой бережно прижимал к себе маленького мальчугана.
Молодая женщина с узкими глазками и длинным носом, с растрёпанными волосами, которые прядями вылезли из хвостика, завязанного сзади в резинку, медленно осматривала товар. Я вначале предлагала им самый дешевый товар.

– Саша, может, эту шторку купим? – спросила она у мужа, а тот отрицательно кивал головой, слегка наморщив нос. – А эта как тебе? – он опять кивал головой, слегка улыбаясь.
Она широко улыбнулась ему в ответ, и глаза её засияли, и что-то доброе повеяло от неё. Через минуту я любовалась этой, казалось на первый взгляд, не приметной, но любящей друг друга парой.
Девушка долго и внимательно выбирала тюль, постепенно подходя к витрине с дорогим товаром.
– Сашенька! Посмотри на этот тюль, как тебе? – она с интересом ждала, что муж одобрит её выбор.
– Дорогая, бери любую, какую хочешь! – спокойно ответил он, переминаясь с ноги на ногу и поправляя сынишку, который вертелся на руках у отца.
Ей понравились несколько образцов из дорогой серии и, не решаясь сделать окончательный выбор, опять обратилась к мужу.
– Сашуля! Ну, мне вот эти шторки нравятся, а они дорогие, – она надула губки и хитро улыбаясь, смотрела на мужа, будто заигрывала с ним.
– Солнышко моё! Бери любую, какую захочешь! Лишь бы тебе нравилось! – после таких слов улыбка девушки стала ещё шире. Миленькое лицо девушки действительно сияло. Почти по-детски она захлопала в ладоши, радуясь покупке.
Я отмеряла тюль и сама искренне улыбалась таим обаятельным молодым супругам, так как радовалась их тёплым, добрым отношениям друг к другу. Парень рассчитался за покупку, поблагодарил меня, взял ещё один увесистый пакет в руки и пошел за женой. Довольная молодая женщина достала несколько конфет из кармана, развернула, положила в рот мужу и сынишке, потом себе, спрятала руки в карманы куртки и не спеша рассматривала товар на других прилавках. Я смотрела им вслед, и по-матерински радовалась за них. И в ту минуту мне подумалось: «Как же повезло этому Солнышку, такого Сашеньку отхватила!»

А была и другая супружеская пара, которая мне тоже запомнилась. Уже не молодые, но ещё не пенсионеры, с виду прилично одетые, и по дорогим украшениям у супруги и по объёмной цепочке мужа – покупатели не бедные. Я вежливо предлагала товар, а мужчина громко и немного нервно прикрикивал: «Нет! Фуфло не предлагайте!» – хотя тюль и портьеры были из дорогой серии и пользовались спросом. Ему всё не нравилось: одни тёмные, другие цветные, третьи полосатые. Он сам не мог определиться с выбором, нервничал и наконец-то обратился к недалеко стоящей жене:

– Что молчишь? Язык проглотила? Я кому выбираю, нам или соседям? – грубо обратился он к жене. А она, очень миловидная, приятной наружности женщина, смутилась, немного опустив голову, тихо сказала:
– Всё равно выберешь то, что тебе нравится, так зачем тебе моё мнение? – говорила она, будто оправдывалась.
Некоторые тюли ей все-таки понравились и она предложила их рассмотреть.
– Тьфу! Ну что за вкус, уж лучше бы молчала! – нервным тоном мужчина обратился и ко мне, – Вот эти давайте! – и, конечно же, купил не то, что понравилось жене.
Когда он рассчитывался, я обратила внимание на толстый, увесистый, его бумажник. Он что-то буркнул жене, она молча взяла объёмный, тяжелый пакет и тихо пошла за хозяином её жизни. Почему-то у меня испортилось настроение, и неприятное чувство было на душе. Я смотрела вслед дорого упакованной женщине и мне было её жаль. Непроизвольно вырвалась фраза: «Не дай Бог иметь такого мужа! Это ж не жизнь, а клетка! Хотя и золотая!» И почему-то вспомнились улыбчивые Солнышко и Сашенька.


Рецензии