Кавалер ордена Белой Лилии

   Когда дневальный доложил майору, что  все чисто,мы пошли в каптерку.
   Майор поставил бутылку коньяка,закусочку. Летчик поставил еще бутылку. Старший лейтенант хотел уйти,но Джорик улыбнулся:
   -Выпей за дружбу и за мои 49 лет.
   Вано на стол поставил флягу. Выпили по первой и майор рассказал все подробно,как шел этот парень против меня.
   -Аза неделю, которую ты сидел,ни один техник,ни один механик не подошли к этому летчику,который документ против тебя.
   Завтра, в понедельник,общее построение. Дивизия переходит на боевое дежурство американцы щупают наши границы. Хорошо что выпили по одной.Завыла сирена обвили тревогу.

   В это время мы с братом вышли из леса,прошли по полю.
 Шли мимо хутора Звирбуля,который жил за счет фруктового сада.В свое время сад был вокруг дома. Сам хозяин был садовод с большой буквы у него были посажены яблони, груши, которые плодоносили до глубокой осени, вишни были своих сортов которые он сам прививал,и грецкий орех был в его саду. Но кустарники он не садил, они портили видимость вокруг этой крепости - домом. Там жила семья хозяин и три сестры все холостые и не женатые.Они торговали вином,яблоками свежими круглый год. Закупщики приезжали из Риги и оптом забирали.
  Мое первое знакомство произошло с этим хутором вот так.В  один  из вечер августа после сделанной домашней работы мои дядьки собирались на танцы в местечко Малакалны и к девчатам тоже.В этот вечер взяли меня с собой. В это время поспевал белый налив и ранние ароматные груши Через забор этого хутора Звирбуля парни пролезть не могли. Забор был прочный,но перелезть парню при весе его тела 50 - 70 килограммов не возможно.
   А мне парни пообещали конфет купить в местечке Малакалны. Знал что есть там буфет.Дедушка было привозил с базара карамельки - подушечки.
  Где начинается забор усадьбы,который в плотную подходит к лесу,там парни остановились.Около самого забора,они встали один на другого,а сестру послали к воротам,чтоб она на себя отвлекала хозяев усадьбы.Меня подняли над забором и поставили меня на той стороне. Когда парням накидал плодов через забор,меня почувствовала собака. Она тявкнула громко,это для хозяина был сигнал, он вышел на крыльцо.А в это время,карабкался через забор,пригнул с него,но штанина моя,зацепилась за сук,повис головой в низ,грянул выстрел и что - то ударило меня в зад. Было больно. Сняли парни меня,не до танцев им было в этот раз и не до плодов.
   Они отнесли меня на хутор,положили около клети на траву, а сами у ехали,одни в город Ригу,а другой в Плявиняс.
  Знали они проказники,что дед за эту проделку их не от благодарит. Сын к батьке год не появлялся на хуторе. В последствии как говорил мой дед Мартыньш,если бы наше сына,то убил бы точно. Когда сын через полтора года появился дома,отец его побил крепко не смотря на его возраст. Нашла меня любимая собачка такса,облизала мое лицо ,хотела тащить но не по ее силы. Тогда побежала искать деда, а когда нашла,стала лаять на него.А он не мог понять что ей надо.
   Был душный вечер,дед снял фуражку, собака схватила ее в зубы и понесла к клети а дед с хворостиной еа ней,она принесла фуражку положила около меня.Тут дед увидел меня.Принес меня домой.Бабушка в слезы.На кухни сидел Теодор ,надо везти внука к врачу,брат деда,он ему сказал:
   Запрягай


Рецензии