Теория здравого эгоизма

Теория здорового эгоизма - мой жизненный принцип. Он заключается в том, что я прежде всего буду действовать в собственных интересах и думать о собственной пользе. Конечно, жить в обществе и быть свободным от него невозможно. Но при первом плевке в сторону условностей твои глаза открываются и даруют привилегии, о которых ранее нельзя было и предположить.
Сегодня наблюдала такую картину: мамаша со вздыбленными волосами трясла свое чадо - ребенка лет семи - и громогласно вопрошала: "Как ты себя ведешь?! Что обо мне люди подумают?"
Вот это "люди подумают", я считаю, - враг любого мыслящего и любящего себя человека. Почему нужно беспокоиться о тех, кого видишь в первый и последний раз в своей жизни?
Здоровый эгоизм позволит мне избавиться от навязчивых собеседников, с которыми принято общаться "из вежливости, чтобы не обиделись". Я никогда не буду просто так выполнять чужую работу или как-то ограничивать собственные интересы. Зачем, ради чего?! Почему я должна уступать и без того жалкие крохи своего личного пространства?
В таком виде эгоизма есть главный плюс. Мои друзья могут быть уверены, что я испытываю к ним искреннюю симпатию и никогда не изображаю безумную любовь, потому что в нынешнем обществе "так принято". Вежливость - до известных пределов - та же самая условность и лицемерие. Нет, это не значит, что нужно хамить направо и налево. Это лишь значит, что стоит оградить себя от общения с неприятными людьми.


Рецензии