Страж

Страж. Одно короткое слово. Одна краткая мысль. И целая Вселенная воспоминаний...

Мой мир всегда был пронизан волшебством. Говорят, что один из наших волшебников смог даже пробиться в ваш. Гениальный мальчишка, стремившийся к познанию. Вот только вернуться ему уже не удалось. В вашем ведь мире волшебство почти забыто. Его звали Мерлин, но история сегодня не о нем...

Эта история о Страже древнего Иллефарна, Поющей Империи. Островок культуры и искусства, пристанище поэтов и живописцев, гениальных скульпторов и архитекторов, магов, создававших удивительные иллюзии, которые тоже считались искусством, Иллефарн просто не мог просуществовать долго, рано или поздно он должен был пасть под ударом амбициозных и жадных соседей.

Или мог?

Мог ли Иллефарн выстоять против летающих городов Нетерила, населенных могущественными волшебниками, мог ли он совладать с варварскими племенами Берберии, двигавшихся с севера? А может быть он мог справиться с набирающей силу человеческой империей на западе?

Иллефарн медленно погибал под ударами гораздо более воинственных соседей, мечтавших завладеть красотой Поющей Империи. Казалось, что падение неотвратимо, и уже не только наши внуки, но и дети, не увидят красоты Иллефарна.

Но решение было найдено. Нам удалось остановить это. Мы остановили тех, кого считали чудовищами. Чудовищной ценой. Мы создали Стража. Могущественный воин, непобедимый чародей, способный остановить практически любую армию. Мы создавали его для защиты и он хранил нас. Десятки лет мира. Вы представляете что это такое для империи, высшей ценностью считающей красоту? А вот мне удалось это увидеть.

Страж. Когда-то он был человеком. Мало кто знает, как его звали на самом деле. Он пришел к нам с юга. Кто-то говорил, что он потомок чуть ли не царского рода, что лишь рабов, принадлежавших ему когда-то, хватило бы на несколько небольших городов. Другие рассказывали, что он отказался от всего этого, освободил своих людей и был повержен, что ему самому пришлось испытать рабство.

Он никогда не говорил о собственном прошлом. Поэт, чьи стихи будто вынимали душу из тела, гениальный живописец и изобретатель, он больше всего ценил свободу. Придя к нам, он быстро нашел свое место. Он любил и даже планировал жениться. Девушку звали Альтариэль, Утренняя Звезда. Но этому не суждено было сбыться.
Империя рушилась. Гибли целые города…

И он нашел решение. Нашел как защитить Иллефарн, страну, ставшую ему родиной. Патриот… Понимая о каких мучениях идет речь, о какой боли, он сам стал Стражем…

Я создавал его. Сорок дней мы подключали его к Плетению. Сорок дней атом за атомом растворялось его тело. Как он кричал… Вы представляете что чувствует человек, когда его тело испаряется слой за слоем? Когда его тело будто растворяется изнутри? Когда он не способен спать, не способен потерять сознание, не способен пошевелиться, даже глаза закрыть и не видеть себя нельзя?

Я до сих пор не верю, что он смог выдержать это и не сойти с ума. Не знаю что его удержало. Быть может Альтариэль? Она почти постоянно сидела рядом, вытирала ему пот, берегла. Тогда он улыбался ей уголками губ и шептал нежности. «Моя ты утренняя звездочка», - тихонько говорил он. Он рассказывал ей о других мирах и странах, рассказывал о том как бы они жили, родись в древнем Ильтариэне или в примитивном Кильхате. Говорил, говорил, говорил, отвлекая ее от боли.

Я думал, что прошел через многое и мое сердце давно превратилось в камень. Но видеть это… было выше даже моих сил. Когда Альтариэль наконец-то уходила чтобы забиться коротким сном, он кричал, давая выход боли. Как же он кричал… Даже сейчас я не могу забыть этот крик гибнущего человека, не способного умереть.

А затем срок вышел. Альтариэль не дожила до этого момента. Она умерла от тревоги и боли. Прямо там, рядом с ним. Быть может это и к лучшему? Говорят, что ее призрак до сих пор обитает в том зале. Говорят, что они даже встречаются там. Сидят рядышком и держатся за руки. И молчат. Все слова давно уже сказаны…

А затем наступил мир. Подключенный к Плетению, источнику волшебства в нашем мире, Страж стал практически Богом. Он защитил Империю, он хранил ее десятилетиями. Молча, ничего не прося взамен. До тех пор, пока не произошло непоправимое.

Один из Архимагов Нетерила тоже хотел стать Богом. В своей безумной попытке он убил светлую Богиню Меллителе. Вместе с ней погасло и Плетение. Упали летающие города Нетерила. Волшебство ушло из нашего мира. Богиня воскресла спустя несколько десятков секунд, вместе с ней вернулось волшебство. Вот только Страж остался верен своей клятве хранить Иллефарн вечно… Спасаясь, он начал черпать энергию из темного Плетения. Он изменился. Вместо яркого света его окутала тьма…

И мы испугались. Это стало нашей ошибкой. Роковой Страх заставил нас действовать. Мы атаковали его, пытаясь уничтожить. Опыт гораздо более воинственных соседей ничему не научил нас. И мы потерпели поражение. Он защищался и наши армии оказались развеяны по ветру. Пока Страж сражался с нами, варвары разрушили наши города. Иллефарн пал и был забыт. Сейчас мало кто помнит о нем. А что же Страж? Он продолжил жить и хранить свою империю, он охранял пустые города, разрушающиеся статуи… И лишь тоска в его глазах выдавала его боль…

Я создал его. И мне нести ответственность. Десятилетия я готовился к этому моменту. Я нашел способ уничтожить его. Я уже стар и мне недолго осталось. Вот сейчас я стою в том самом зале, где когда-то создавал Его. Они сидят рядышком с Альтариэль и держатся за руки. Смотрят друг на друга с невообразимой нежностью и заботой. Призраки былого, обреченные вечно быть вместе…

Я стою в этом зале и не могу уничтожить его. Просто не могу…

Как я должен теперь поступить?


Рецензии