Вавилон-2. часть 85-ая
- «У меня только одно объяснение – командиры не хотели чтобы в случай провала операции, мы что-то проболтались лесным людям или гражданским, если вдруг окажемся у них. И они нам сами сочинили сказку про провинцию Минь-Го, доставив нас в эту провинцию Кунь-Дзай. Эти чёртовы военные тайны. Сколько мы продвинулись в глубь леса? На двадцать вёрст? И то навряд ли. Вот, а ты говоришь Лао-Шао, это у меня с Шай Хо умопомрачение. Или скажешь, что это девчонка врёт? Что нам делать? Нам выходит нельзя выходить к местным людям?», - высказал сомнения Ван Ли и тут вдруг подумал кое-что ещё и пошёл к девчонке, - «Скажи мне, какое сегодня число месяца?», и девчонка рассмеялась слегка, - «Совсем бедные голову в лесу потеряли. Шестое августа. Год, год не надо называть или эру? Смешной ты какой-то и смотришь на меня так, словно я тётка на базаре, которая торгует одолжениями. У тебя была хоть девчонка до службы?».
- «Нет, не было. Да я и на службу пошёл, что кругом был неказистый», - запросто пожал плечами Ван Ли, выглядя простачком и она опять рассмеялась, - «Оно и похоже. Ты не туда пошёл себя переделывать. И не всё в тебе потеряно. Только ты и сам не видишь, что за дар в тебе от бога лежит. И дар большой. Ты из народа чудак, а не из политических. Я теперь примерное представляю что с вами произошло. Сейчас мода в армиях воинов так делать. Ничего не скажут и бросят к чёрту в пекло. А потом смотрят кто выжил, с того воин и получится». - «Да, наверное так и было. Только я не воевал сам, а отлёживался. Так выходит уже почти полторы недели прошло с начала операции, а мне казалось, что всего третьи сутки? Чертовщина какая-то? И провинция другая. Мы не могли так далеко попасть?», - запросто сознался Ван Ли без задней мысли, а его сослуживцы уже подошли встали за его спиной.
- «Ты не отлёживался парень, а скорее бродил по лесу в беспамятном состоянии. Такое бывает, когда пыльным мешком по голове ударят. Вот тебе и кажется что всего сутки прошли, а ты мог бродить в таком состоянии дней десять, но не более. Не знаю как тебе это объяснить, но это просто. Может вы под воина попали. Он может такой юмор устроить, но всё что было с вами, вы делали сами и по своей воле. Или у вас нет того положения, что сейчас воин на планете страж мира и порядка? Вас наверное бросили проучить каких-нибудь крестьян, выдав это за важного врага. А там оказался воин. Власти сейчас и не такие фокусы военных бросают. Об этом весь народ знает», - выдала предположение девчонка.
- «Значит никаких лесных людей или партизан нету, а есть воины. И нас бросили против воина?», - высказался за спиной Ван Ли, Шай Хо.
- «Вот это больше похоже на правду. Но чтобы мы бродили десять суток без памяти и ушли так далеко – это бред», - выдал скепсис Лао-Шао.
Похоже что бойцы подошли позже и не слышали как девчонка говорила Ван Ли про особый дар и ему хотелось бы хоть что-то узнать, но не при сотоварищах, иначе его просто засмеют, что поверил фантазиям девчонки. И откуда она всё знает? И что это за такой народ Китая?
- «Ну ладно, я тюфяк горожанин. Так что это за народ Китая? Что по сёлам что ли живут? Я себя тоже народом считал, а не каким-то там политическим. И крестьян сколько видел, они у нас всегда рынок при городе держат. Что же ещё за такой отдельный народ?», - не удержался от вопроса Ван Ли и она немного сомнительно осмотрела компанию, но махнула про себя лапкой, - «Хорошо, скажу как можно яснее, раз вы военная разведка. Сейчас мир на два типа народа делится. Первый – это вы или внутренний народ Китая. Который живёт только данной культурой, традициями и историей. Второй – это народ мира, который живёт во всём мире, так словно это один народ планеты без каких-то национальных различий. Даже парней называют – мировой парень. Девчонок – невеста мира. Национальные различия конечно есть, но мы понимаем друг друга так, словно одна нация. То есть, тут есть одна общая основа – человек планеты. Конечно между внутренним народом или как мы называем политическим и духовным, то есть мировым, внутри самого Китая особых различий вроде и нету, внешне так и вообще не отличишь. И понятие мировой народ, ещё слабо выражено, но уже есть и это факт. Но власть хочет чтоб народ, любой народ, был подчинён только ей самой. А власть у нас по прежнему политическая, хоть и кричат с трибун о великой истории и духовной культуре. Это как власть ради власти. Но у нас много всяких потомков императоров и прочей знати, которая не хочет терять свой великий рейтинг рода. И потому, они выражены тут только внутренне. Может они ездят по миру и кажут себя мировой знатью, но это всё лишь политика, то есть – игра. Они-то и не признают народ мира, ибо и официально такого статуса ещё нету. Проще говоря, это знать, выраженная как частные собственники. Понятно?».
- «То есть для них самое главное собственные земли и собственный народ, так я тебя понял?», - уточнил Ван Ли.
- «Именно так. Или частный собственник или мировой парень. Но это грубое деление и внешне тут пока отделить одно от другого не просто. Потому частник может дурачить свой народ, говоря как бы, что у него мировой народ, но только для поддержки доверия, собственной значимости и знатности своего рода», - согласно кивнула с пояснениями девчонка.
- «Ишь какая ты умная! А кто тогда такие воины?», - задело Лао-Шао за гордыню, что его тут девчонка какая-то поучает.
- «Ну как тебе это сказать командир? Политическую власть нельзя назвать натуральной. Никак не получается. Так воин представляет, подобие власти для мирового народа. Ибо народу власть нужна всегда как воздух, но не какая попало, а натуральная. Но фактически, воин властью не является. Он просто поддерживает стабильный мир и порядок для данной местности. То есть то, что и должна нести в народ сама власть. Тот мир и порядок, что несёт официальная власть – формальный, а не натуральный. Чуешь разницу? А народ просто ищет консенсус между формальностью и реальностью. Есть понятия де-юре и де-факто. Де-юре ты обладаешь всеми правами гражданина Китая, а де-факто, тебя могут лишить головы за какой-то проступок по формальному параграфу. Это грубый пример конечно. Просто я живу в реальном мире и потому всем этим интересуюсь, в каком мире я живу и всё это понимаю», - сказала девчонка и поднялась, видимо собираясь уходить.
- «Стой! Теперь я точно знаю, что ты народоволец. Ибо вы хотите сделать власть народа в Китае, прикрываясь всем остальным миром и в частности беря пример Королевской Европы по значимости в мире. Но тут не Европа, а Китай со своими традициями и культурой. Вам только дай повод для борьбы против любой власти и вы это всё ловко оправдаете...», - стал решительно наступать на девчонку Лао-Шао, но она отступив на шаг без тени страха и сомнения выдала, - «Дурак ты просто и политическая пешка. Народ был во все времена народом. И народом от бога, а не от власти. А уж что делает с народом власть и как она его понимает, это не бог. Власть может прикрываться именем бога. Но бог един для всех. Причём тут Европа? Мы народ Китая и его исконный народ и всегда таким были. Всю эту демагогию власти и разводят. Ты что полагаешь, такую чушь, что Европе нужен Китай? Или весь мир? Цивилизация она есть была и будет. Эволюция человека единая для этой планеты, нравится это власти или нет. Ты вот сам-то кто? Я б тебя даже даже парнем не назвала. Что ты мне хочешь доказать своими личными амбициями парня? Да пусть ты себя тысячу раз будешь считать правым, ты мне не сват, не брат и не жених. И не эталон тут для всего Китая. Оставь меня в покое. Вы спросили; я ответила что знала», и развернувшись она пошла своей дорогой и Лао-Шао дёрнулся было, но Ван Ли схватил его за руку, - «Ты что шпион ла-монстра? Ты объясни вот нам дуракам что тут с нами произошло? Или это всё, вот эта девчонка устроила? Какая разница какое у ней мнение на мир? Мы-то кто тут и сейчас? Или мы теперь предатели гвардии и командования? Она гражданское лицо, пусть говорит что хочет. Тоже мне министр Китая выискался».
Лао-Шао зло выдернул руку и оттолкнул Ван Ли, -
- «Солдат гвардии Китая чётко знать должен кто он и ради чего в гвардии! И что такое Китай и что мы за долг исполняем перед родиной...».
- «Хватит этой демагогии, ты мне не майор устава армии. Я его и сам знаю. Что солдат должен на родине защищать? Мир и порядок, каков бы он ни был или провоцировать войну? Если даже она тебя провоцирует, ты что поддался на эту провокацию? Какой ты тогда к чертям воин и китаец? Кто меня сбил с ног? Я своими глазами видел с каким ожесточением наши бойцы набросились друг на друга! Едва не глотки зубами рвали. Откуда такая ненависть? Этому нас учили в полку? Нас как лабораторных крыс бросили в какой-то психический эксперимент. Или ты сейчас и тут найдёшь более правдоподобные объяснения? Ты вот сам, за что так избивал Лин Чао? Нет, эта ненависть не могла появиться вдруг и неоткуда. Она уже назревала в нашей роте. Рви друг другу глотки, но выслужись перед командиром, так или не так? То, что меня тузили за углом, я не в обиде, но как ты это назовёшь, праведник устава? Что я плохой солдат и значит предатель родины, так? Что ты тут права качать начинаешь?», - отвадил Ван Ли, Лао-Шао и тот пошёл с кулаками на него, но тут внезапно ударом ребра по шее, Шай Хо свалил Лао-Шао на землю и лишил сознания.
Свидетельство о публикации №214011501490