Мемуары Бляхера

   В 12 лет друзья пригласили меня в драмкружок при заводском ДК. Коллектив дружелюбно принял меня в свои ряды и тут же определил мне роль «заики» - председателя совета отряда в пьесе «Друг мой, Колька». Передать, что было интересно, значит, ничего не сказать. Я входил в роль, носил круглую оправу без стекол и заикался, заикался…, все больше и больше интригуя нашего руководителя Михаила Бляхера – артиста городского драмтеатра.
   И вот долгожданная премьера в школе. Зал на редкость был забит до отказа: родители, родители родителей, детвора – мест свободных не было. Волнение за кулисами, реплики руководителя.
   И началось…! Мой выход был во втором акте. На сцену вышел худенький мальчик небольшого роста с кривенькими круглыми очечками и заикающимся голосом начал свой диалог…
   Публика хохотала, хохотал и наш руководитель, а я все больше и больше входил в роль. Аплодисменты, конец спектакля. На «разборе» руководитель, не переставая смеяться, сказал, что так нельзя, у меня же вторая роль, и я не должен был так заводить публику.
   Возбужденные и немного уставшие, но безумно довольные происшедшим, медленно возвращались по домам. Руководитель драмкружка рассказывал какие-то небылицы, мы смеялись, строили планы на новые спектакли. Незаметно прошли кварталов десять. По ходу зашли в книжный магазин и незаметно как-то многие растворились по отделам. Я с руководителем «забрел» в отдел подписных изданий. И вдруг меня что-то осенило и без всякого смущения, так чтобы слышал руководитель, я спросил у продавца: «У Вас есть мемуары Бляхера?».
   «Однофамилец» застыл в немом вопросе, глядя то на меня, то на продавца. Уголки губ подергивались, глаза увлажнились и не сдерживая эмоций, он рассмеялся, на что продавец со всей серьезностью, пролистав каталог, ответила: «Извините, но еще не поступили. Зайдите через неделю».
Сквозь смех он произнес в мой адрес: «герой в жизни – злодей на сцене!»
Детство продолжалось…


Рецензии