А на том берегу незабудки цветут

Среди зимы я неслучайно вспомнил эти слова из песни «Берега», которую исполняет Александр Малинин.

НО!!! Вначале поделюсь своим воспоминанием из детства. То ли в 1960, то ли в 1961 году… Словом, врать не буду, а скажу так: где то в начале 60-х годов ХХ века в Украине (в то время в УССР) зима выдалась  очень тёплой. Вот тогда-то и услыхал от мамы: – Зима в этом году «сиротская». Поскольку я не знал, что значит «сиротская», то спросил значение этого слова у мамы. И она объяснила мне, что «сиротская» – это значит тёплая. А так говорят потому, что тёплой зимой сиротам, которым негде жить, приходится легче, чем зимой лютой. Слова своей мамы (она умерла 16 ноября 2002 года) я запомнил на всю жизнь…

Вот и зима 2013-2014 бьёт все рекорды по теплу. Не буду вдаваться в подробности, чем это вызвано – глобальным потеплением или это просто аномалия, кои иногда случаются. Не в том дело. Не знаю как вам, а мне такая зима нравится. А вот детишек жалко! Ведь они так любят снег и лёд!..

На такую высокую температуру, как для этой поры года, отреагировали и растения. Недавно в Интернете появилась новость, что в Одессе зацвели пышным цветом калина и жимолость душистая и вот-вот распустится бутон кавказского морозника. Да что там Южная Пальмира! Далеко ходить не надо! На моём приусадебном участке, в далеко не южной Александрии, зацвела примула, внешне чем-то  похожая на незабудку! За свои более чем 60 лет жизни  я подобную картину увидел впервые! Да как зацвела! И без того красивое цветение примулы особенно контрастирует на фоне увядших хризантем, что растут рядом с ней. Не примула, а  Богиня! Посмотрите на фотографию, и вы со мной согласитесь, друзья!


Вячеслав Чебышев, член Национального союза журналистов Украины


Рецензии