Оулу

С неба пушистыми хлопьями падает снег. Белые шапки сугробов словно отгородили нас от всего ненужного, что накопилось в течение года. Есть только я, снежная тишь и далёкий гул, доносящийся словно из другого мира.
  Я как будто сплю. На ум приходят разные воспоминания. Снежными хлопьями осыпаются они с неба и растворяются в вечности.
Вместе с белыми пушинками на махровый ковёр упали чёрные снежинки пепла. Но уже через несколько мгновений белые хлопья похоронили эту смольную пыль под своим покровом. В этой зимней сказке нет места тьме и греху.
В руке дымится папироса. Когда я вдыхаю, конец её загорается тёплым оранжевым огоньком, подобно тому, который излучает коптящая лучина в маленькой хижине лапландца. Скоро и из окон местных домов польётся согревающее душу светло.
Но пока лишь снег идёт. Белая пустошь сливается с белым небом. Белый мир. Да, этот мир – ни что иное, как холст для нашего воображения. Беззащитным ребёнком – музой юности, - садимся мы за этот холст. И вот, на заре жизни пред нами появляется дивный шедевр, непревзойдённая рукопись, совершенная мелодия – то, что мы оставим после себя Вечности…
Оулу… Как много значит для меня этот город! Снежную пустошь омывают воды Ботнического залива – сильного, гордого и одновременно нежного, как финский характер. Но теперь его могучие волны неподвластны себе. Они теперь подчинены Зиме. А позади, на востоке – вся Финляндия, обратившаяся в белый холст. Ночью на этом холсте появляется рисунок неописуемого северного сияния, а утром пустошь зардеется от поцелуя восходящего солнца.
Я держу путь на пристань. Отсюда будет видна моя молодость – неприступная и прекрасная, как башни этого старинного города...В снежном тумане от меня скрылось прошлое, и вот передо мною вновь стоит моя любовь, такая же чистая и величественная, как и в тот день. Я пронесла её через всю жизнь, так же, как и человек – не смотря на запреты, унижения, страдания, ни смотря ни на что, - пронёс через века Веру, Надежду и Любовь. Это три кита, в которых верили древние люди. Они не могли назвать эти три составляющие души и оформили их в понятные образы, которые затем были преобразованы в знакомые нам слова, обозначающие вечные чувства. Пройдут века, и для этих понятий подберут другие названия, а после – третьи. Но никто никогда не сможет точно назвать их. У Истины нет имени.
И у Бога нет имени. Множество людей молятся Ему на свой лад, называя Его Христос, Аллах, Джа или как-то иначе. И я скажу Ему от себя: спасибо! Спасибо за мою жизнь, спасибо за снег, спасибо за Оулу, за Родину, за настоящую любовь, за солнце и небо, за горы и море, за белую магию, которой закрылись теперь равнины и горы, деревни и города!
Я вдыхаю морозный воздух. Здесь, в моём Оулу, ко мне вернулась молодость. Я – молодая девушка семидесяти лет, которая обрела покой наедине со своим счастьем, сливаясь со Вселенной, растворённой повсюду… Мелькают редкие прохожие, у всех – глубокие синие глаза, крупные скулы и тёмные волосы. О, до чего же прекрасны все финны! Каждый находит свой эталон красоты в чертах лица, в песнях, в языке народа той земли, где он родился. И даже бродячие кочевники, заезжая в разные страны, находят в местной культуре черты своего эталона красоты и грустно вздыхают о своей неведомой Родине…
Вдруг нога моя попадает в какую-то яму на абсолютно ровном асфальте. Я удержалась, не упала. Но несмотря на то, меня словно начинает что-то засасывать, утягивать из этого сказочного места…
Я просыпаюсь. Где-то в тумане лет растворился мой нежный и любимый образ Оулу. Лишь в окно бил ослепительный белый свет. В моё настоящее тоже пришла зима. За окном падали белые хлопья и шумел вокзал. Но даже шум повседневности не мог заглушить любимую мелодию – песню снега…

2014


Рецензии
Minäkin rakastaan paljon Suomi.Ihana ja kaunis maa.:)

Инга Соль   21.09.2014 11:15     Заявить о нарушении
Paljon kitoksia!

Даша Коза   28.09.2014 21:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.