2. Сны Маргариты

   Этой ночью Маргарите опять приснился король. Она смотрела в его синие холодные глаза и радость наполняла ее сердце. Луи целовал ее, а она просила его не уходить.
- Ты же знаешь, Марго, всем этим министрам нужен твой король, - отвечал Людовик.
   Он оставил ее одну, но выйдя из своего кабинета в гостиную, Марго очутилась в толпе придворных. Все они были рады приветствовать всесильную фаворитку короля Фиражу.
 - Как же здесь хорошо. С чего это я решила, что мне надо в Астанию? Никогда не покину мой любимый Малый дворец.
 - Марго, мне нужно уехать, - раздался голос Анри.
   Она открыла глаза и кивнула головой. Ей не хотелось разговаривать.
    Когда муж уехал, Марго встала с постели и позавтракала в полнейшем одиночестве. Близких подруг в Астании у нее не было, да и в Фиражу основной круг общения герцогини Лойнер составляли мужчины. Ей было проще находить с ними общий язык, а неизбежная зависть женщин только раздражала Марго. После завтрака она отправилась к морю. Укрывшись в тени, супруга принца любовалась морским прибоем.
 - Когда он уже перестанет мне снится, - думала Марго.
И воспоминания опять возвращали ее в прошлое. В тот день она весело шла по галерее Малого дворца и весеннее солнце ярко сияло на стенах. Марго шла к Людовику, он ждал ее в кабинете и хотел о чем-то поговорить.
 - Зачем ты меня звал, Луи?
Марго улыбалась и глаза ее искрились счастьем.
- Вас все еще волнует судьба принца Астании? - спросил Людовик, внимательно глядя на Марго.
    Несчастный Генрих по приказу короля был заключен в тюремный замок, Марго, успевшая привязаться к нему за время его жизни при дворе, много раз просила Людовика простить принца.
 - О, Луи, наконец-то ты сам заговорил об этом, - защебетала Марго, - Ты освободишь его, да? Бедный мальчик...
 - Довольно, - король отошел от Марго на несколько шагов, - Генрих уже на свободе, и после свадьбы вы уедете с ним в Астанию.
 - О какой свадьбе ты говоришь?
 - Астанские принцы не раз женились на дочерях герцогов Амирании. Это хорошая партия для вас.
- Но ведь я тебя люблю, - растеряно сказала Марго.
- Все кончено, сударыня, - холодно ответил король.
 - Ты не посмеешь, нет. Я тебя люблю! Ты слышишь? - кричала Марго.
   Далекая Астания пугала ее, она не собиралась становится женой астанца. Променять роль королевы при дворе Фиражу на положение заштатной принцессы в глухой провинции, как он мог подумать, что она согласиться на это.
- Прошу тебя, не делай этого! - молила Марго, - Я никуда не поеду. Я не хочу, - она упала на пол, и слезы градом катились из глаз.
 - Боюсь, что у вас нет выбора.
 - Луи! Ты же говорил, что любишь меня.
    С ней сделалась истерика, Марго обнимала ноги короля, не давая ему уйти.
 - Вам лучше привести себя в порядок, сударыня, иначе завтра на свадьбе у вас будет очень неприглядный вид.
- Завтра? Я так и знала, что ты шутишь, - в глазах Марго мелькнула надежда.
 - Или вы завтра станете принцессой Астании, или займете место Генриха, только, боюсь, у него не будет возможности навещать вас, - жестко сказал Людовик.
   В этот момент Марго поняла, что королю стало известно о ее свиданиях с Анри в кабинете начальника тюрьмы. Маргарите Лойнер ни в чем нельзя было отказать, и, наверняка, комендант думал, что все это происходит с согласия короля. Марго и не предполагала, что все это может так закончится.
- Ты ревнуешь? Но это все ложь. Между нами ничего...
 - Избавьте меня от этих подробностей! Свадьба завтра, это приказ короля.
 - Я герцогиня Лойнер, и ты не имеешь права выдать меня замуж, как нищенку. На подготовку к торжеству нужно время. Свадебное платье, наконец.
 - Об этом не беспокойтесь, свадьба будет достойна королевы. Это будет моим подарком.
Людовик ушел, а Марго еще долго плакала в одиночестве. Каждый раз, вспоминая об этом, она проклинала эти слезы и свою бессмысленную попытку удержать короля.
 - Все кончено и ничего уже не вернуть. Надо начинать новую жизнь, - сказала она в день свадьбы с Генрихом и сумела сдержать данное себе слово. Принц всегда нравился юной герцогине, а его восторженная любовь помогла ей чувствовать себя любимой женщиной, а не использованной и отвергнутой вещью, переданной в руки новому хозяину. Разумеется, "малыша Анри" Марго своим хозяином не считала и наслаждалась предоставленной ей ролью королевы.
Все было бы хорошо, если бы не эти сны. Когда ей казалось, что она совсем забыла Луи, он опять напоминал о себе. Там, во сне, она почему-то забывала о своей обиде и вновь становилась глупенькой дурочкой. Именно так Марго называла себя, вспоминая прошлую жизнь в Фиражу.
 - Все кончено, - шептала Марго и набегавшие волны заглушали ее слова. - Если бы он хотел, он все смог бы изменить. Это еще возможно, пока мы здесь, на побережье. Если он позовет...
   Но он не звал и даже не давал ни малейших знаков, которые могли бы напомнить об их былых отношениях. А сны, что ж, это ее личное дело. И Людовик тут совершенно не при чем.


Рецензии