Один звонок, а сколько пищи для размышлений!

       Старый знакомый. Давно не виделись и не общались по телефону тоже. Перед Новым годом обычно навещаю некоторых. Дошла очередь и до него.
– Сколько лет, сколько зим!  – услышал я голос, ещё достаточно бодрый. Похоже, знакомый был занят интересными делами. –  Как поживаете? Не работаете? Что ж, только на пенсионе?
       –  Только  за счёт его и живу,  –  ответил я,  уже недовольный  избитым вопросом.  Раньше задавали другой: как на одну зарплату живёте?
       Поговорили о том, о сём. И вдруг я услышал:
       – От вас требуется только одно: найти заказчика! 
       – То есть найти деньги?!  –   почти вспылил я, хорошо зная трудность поставленной задачки.
       – Иначе не увеличим ваш пансион!  –  последовало твёрдое уточнение.
       – А для чего деньги? –  поинтересовался я.
       И сразу же пришлось услышать рассказ про старые  песни, что меня стало несколько раздражать. Я тут же  зашифровал собеседника, как СП.
– Знаю-знаю, скажете, что с длинной бородой! – тоже раздражаясь, стал упреждать меня СП.
       Старые, поскольку речь шла о делах давно минувших дней. Ими ещё задолго до перестройки у нас был занят ряд известных организаций, тоже вовлечённых в борьбу с вдруг нагрянувшим энергетическим кризисом. По поводу использования теплоты уходящих газов после их охлаждения ниже  «точки росы» написано множество статей, получены десятки авторских свидетельств, защищены диссертации, изданы книги. Я и сам когда-то уделил много времени вопросам этого энергосбережения. Однако отработанные  технические решения и  даже утверждённые директивные указания остались в основном на бумаге. Дальше опытных установок и эпизодического внедрения  у нас  дело не сдвинулось. Хотя за рубежом это мероприятие давно получило развитие.
       Бывает, человек начинает изобретать велосипед. Правда, ещё говорят, новое  –  хорошо забытое старое. Если есть покупатель, согласен! Но это был не совсем тот случай!
       Поведал ещё СП об одном аппарате, который по сравнению с ранее выпускавшимся аналогом несколько модернизировали. Он стал вроде бы более надёжным и может найти достаточное применение как автономно, так и совместно с известными другими разработками. Следует отметить, что старые образцы  подобного аппарата были давно внедрены в ряде отраслей промышленности, а сегодня потихоньку внедряется и обновлённая конструкция. 
– От вас требуется только одно: найти заказчика!  – вновь повторил  СП.
       – То есть найти деньги?!  –  вновь возмутился я. Моё поведение объяснялось очень просто:  или  СП  не понимал, о чём говорил,  или  понимал, но притворялся, что не понимает. 
       В принципе я был не против реанимации старых дел. Но хорошо знал, что широко продвинуть их крайне сложно. Первое мероприятие было малозатратным и быстро окупалось. Срок окупаемости второго мероприятия по сегодняшним меркам был слишком великоват. Нынче все хотят иметь большой эффект и, главное, здесь и сейчас. Так это был не тот случай!
       Сегодня многоимущие думают только о своей экономии, другая их мало интересует. Нет, если бы предложили  найти дорогу через болото при полной его непроходимости или  пробить тоннель в скале, твёрдость которой  практически непробиваема обычными средствами,  – это другое дело! Не только другое, но и очень дорогое! Это была бы задача не из простых. Тут можно было бы и деньги найти большие. И не только найти, но и распорядиться ими наилучшим образом, как нынче говорят, с учётом системного подхода. Впрочем, указанный подход  – давно известное понятие. Но сегодня почти каждый чиновник суёт его куда надо и не надо, следуя директиве сверху, объявленной  почти  панацеей от всех бед.
Я несколько отвлёкся, а читателя, наверное, интересует, какую всё-таки новую изюминку СП задумал усиленно толкать на российский рынок, то есть что собой представляет обновлённый аппаратик после модернизации старого аналога.
Для технарей  будет понятно. Речь идёт о так называемом тепловом насосе (ТН), который, используя низкопотенциальную теплоту (или выше упомянутую от уходящих газов или даже от сбросной канализационной воды) и лишь немного энергии от сжигания  природного газа,  вырабатывает  энергию, достаточную для использования, например, в пресловутом ЖКХ. Это в общем поднимает КПД  работы  известного энергетического котла.
Когда я однажды объяснял работу  ТН одному  чистому гуманитарию, последний  не мог долго врубиться и, не выдержав моего уже почти зверевшего взгляда,  выдал:
      –  А можешь рассказать на пальцах, но ближе к делу?
      –  К делу – ты не понимаешь! Может, к телу? – вдруг  среагировал я.
      –  Это интересно!   –   обрадовался гуманитарий.
      – Тогда слушай!  – уже улыбаясь про себя, я стал сочинять.
      У аппаратика есть два входных отверстия и одно выходное. Несколько крепких мужичков разом пукнули после концентрированного горохового супчика или коровка поднатужилась  после автоматизированной дойки. Вот эта энергия направляется в одно упомянутое отверстие. В другое поступает энергия, выданная упитанной лошадкой после поглощения приличной дозы отменного овса. Так вот из третьего, выходного, отверстия  вылетает такая энергия, будто постарался уже небольшой табунчик лошадей. А такая лошадиная сила – это уже совсем другая СИЛА!  Её уже можно так куда-нибудь приложить, что крутится будет, как говорится, как пить дать! Когда-то великий юморист рассказывал, как одновременно с приятным удовольствием получить электроэнергию от головокружительных  пируэтов балерины.
      Шутка, конечно. Как и с пуком. Но теперь пояснений гуманитарию больше не потребовалось.
      Что касается СП, то издалека призывно звучал его голос:
      – Вы прикиньте, сколько можно сэкономить газа,  если  расставить эти установочки по всей России?!
      – Думаю, хотя бы полпроцента от всего добываемого удастся!
      – Ваша пенсия увеличится не на ежегодные 7 процентов, а на 700! Неужели не хотите?
      – Хочу харчо!
      –Будет не только харчо! Давно ели соляночку со свеженькой осетринкой?  Вот о чём подумайте!
      – Уже слюньки потекли!
      – То-то! Так мы ищем заказчика? От вас нужен только он! Или даже телефон покупателя. Но, естественно, чтобы  клиент точно купил! Иначе соляночки не будет!
      Давненько я не ел упомянутой осетринки. И решил позвонить другим знакомым. Первый звонок, как тот блин, – клином! Рассказал одному приятелю о затее СП и услышал в ответ:
      – Ты всё думаешь, что ещё не вечер?
      – Так хотелось бы!
      – А что,  твой  СП  изобрёл новый  ТН?
      – Да нет, изобрели другие. И лишь несколько обновлённый.
      – Понятно –  ищет толкачей! А сам хоть одного заказчика нашёл?
      – В одном месте внедрили.
      – А сколько стоит новый пароходик?
      –До двадцати лимонов в зависимости от типа.
      – В деревянных?
      – Конечно!
      –Ну и кого можно заинтересовать такими бабками? Для нищего  –  дорого,  а богатенький  связываться не захочет.
      –А если государственников уговорить? Например, в набившем оскомину ЖКХ? СП хочет предлагаемые мероприятия в какую-нибудь  их программу вставить.
      – Хотеть не вредно, а кто даст! У этих ребят своя экономия. В других отраслях тоже свои умники есть. Если оборудование действительно хорошее, сами разберутся.
      – Что, кинут нас?
      – Ты будто вчера родился!
      – Всё понял.
      – Нет, я готов подумать. Надо частника поискать, который схватится за этот ТН. Только пришли инфу поподробнее и какие-нибудь цифирки по экономике, хотя бы расчётные.
      –Когда-то я предлагал в одном совхозе. У них там теплица была большая. Не знаю, как там перестроились.
      – Может, не как все. А может, и не перестраивались. Позвони!
      – Это мысль! Получится – поделимся!
      На этом наш разговор с приятелем закончился.
Подтвердил  он  мои размышления  о  дороге среди болота и прокладке тоннеля в скале. Но и мысль подкинул: самому поискать желающих среди  приличных частников.
      Снова беспокою СП:
      – Приветствую! Нужны кое-какие подробности. Вы ведь уже где-то внедрили аппаратик? Результатами поделиться можете?
      – Да-да. Помогли хорошие люди. Что, у вас уже клюнуло? Я же говорил, с вашим опытом и связями мы  получим даже больше процента!
      – Вашими бы молитвами!
      – И вашими тоже! Или вы  в Него не верите?
      – Это уже посложнее аппаратик, о нём не надо.
      – Так в чём ещё вопрос? Вы ведь и сами можете сочинить необходимую писульку.
      – Могу. Но если есть свежие данные …..
      – Понимаете, есть у меня материал…..
      – Что, с грифом  «секретно»?
      – Да не очень, чтобы так, но всё-таки не с бородой, как вы говорите.
      – Ну что вы мнётесь, как тот мальчик из кулинарного техникума! Можете  прислать по электронке  несколько страниц?
      – Есть у меня подготовленная «Презентация». Неплохо было бы её представить где-нибудь.
      – Ну давайте пока пошлём её моему приятелю. Он обещал обдумать наше предложение.
      – Ну, пока это моё предложение. Нет, вы можете и свой вариант дать. У вас же большой опыт. Вам надо только вспомнить. Я повторяю: от вас нужен только заказчик. Ну или его телефон. Но, чтобы, понимаете…
     – Понимаю, понимаю.
     – Я вам пришлю «Презентацию». Надеюсь на вашу  порядочность. Там у меня НОУ-ХАУ. Не хотелось, чтоб  это увидели многие.
     –Боитесь, сопрут? А если на презентации увидят, могут и сфотографировать!
     – Тоже верно. Кота в мешке показывать не удастся. Ну хорошо. Считайте, что разрешение на посылку моего предложения вашему приятелю вы получили. Но не забывайте о некоторой  моей  обеспокоенности.
     – ХАУ-НОУ, что ли?
     – Ну зачем  вы всё переворачиваете? Чувствую, не хотите соляночки, не хотите!
     – Уже точно хочу! Высылайте. И чтобы были все данные, о которых я говорил  и  писал.
     – Но ваша почта не открывается! Впервые такое у меня!
     –  Моя открывается. Я же от вас получаю! Это ваша не открывается!
     – Я не специалист в этом. Попробую поискать, кто бы мог помочь. А может, сама откроется.
     – Может. У меня Интернет то открывается, то не открывается. Кстати, вы не видите тут никакого подвоха? Похоже, кто-то пытается нарушить нашу связь.  А может, уже видит конечные результаты наших усилий?
     – Снова скепсис!!! – не выдержал СП. – Вы какой-то разрушитель! Только не это! Иначе незачем тратить время, ни моё, ни ваше. Неужели нельзя найти общий спокойный язык?
     – Ну, это проблема на-а-а-много серьёзнее. Многие не могут найти. Но  мы, думаю, найдём!
     – Главное – найти заказчика!  –  ещё раз напомнил СП.
     Надо искать особого предпринимателя. Которого тарифы вот-вот задавят и которому никак не дадут развернуться. Пока! Что будет в Новом году? Как говорится, поживём – увидим.
     Возможно, и какой-нибудь читатель заинтересуется?
     Один звонок, а сколько пищи для размышлений!


Рецензии