Ода морю

Существуют явления или вещи, на которые можно смотреть бесконечно долго. Как считает большинство людей, к ним относятся огонь и  вода.
Меня завораживает вода: водопады, водные пространства – река, море. Меня притягивает к морю, как магнитом. Возможно, потому, что в какой-то прошлой жизни я была золотой рыбкой и исполняла чьи-то желания, а, может, -  русалочкой, которая спасла в море принца, а потом отдала за него жизнь.
Очень люблю гулять  по летнему березовому лесу, оглушенному зноем, или в прохладном кедровом бору, насыщенном фитонцидами и вековым покоем, но если получается, для отдыха в отпуске стараюсь выбирать места, где есть озеро или море.
Выросла я на Ангаре, единственной, прекрасной и неповторимой  реке, вытекающей из Байкала. В том месте, где я жила, она называлась Братским морем и была шириной более 4 км. В детстве я дважды тонула в этом море,  но это не отпугнуло меня от воды, все летние солнечные дни я проводила на золотом прибрежном песке  у Ангары, была загорелой как мулатка и счастливой.
Это было такое совершенно бездумное детское счастье – валяться под солнцем на песочке и созерцать изменчивую водную гладь, которая на самом деле совсем не гладкая – она переливается бликами, она шумит прибоем, она меняет цвет. Она живая, она хранит множество секретов.
Я люблю ее всякую: в виде серого и угрюмого ранним утром Атлантического океана, который катит свою пологую широкую волну от одного континента к другому; в виде горячего Сиамского залива с лазурной водой и белоснежно-сахарным песочком на тропических островах; воспоминания о Средиземном море греют и зимой, и Черное море с его  галечными пляжами и  тучей курортников снится иногда. Байкал с его необыкновенной энергетикой– вообще чудо!
У меня нет морской болезни – проверено в шторм. Но, увы,  у меня нет  и яхты, а так хочется иногда встать самой за штурвал и повернуть маленький парусник в открытое море, которое радостно встречает тебя радужными брызгами из-под киля и свежим бризом, раздувающим белые паруса, и манит волшебными бликами и приключениями.
Но зато я могу упасть на песок рядом с прибоем, и море будет нежно гладить мои ноги и шептать что-то тихонько на ухо, рассказывая свои неисчислимые  секреты.
А сколько морей еще ждут меня!
Я обязательно их навещу.


Рецензии
Татьяна,здравствуйте.
Прочитав "Ода морю", почувствовал и услышал" "Волны шепчут, волны говорят: "Вернётся...".
Моё восприятие моря я попытался выразить в своих "Итальянские зарисовки", которые предлагаю вашему вниманию. Возможно, я "злодей", но так хочется побередить мне вам душу любовью к морю.
Довелось побывать мне на разных морях, но морям Италии я отдаю предпочтение за их особую нежность.
А Вы обязательно побываете на всех морях, раз любите.
С самыми добрыми пожеланиями

Михаил Ханджей   31.07.2015 07:30     Заявить о нарушении
Михаил, я очень рада, что моя ода морю задела какие-то нежные струны Вашей души и вызвала эмоции. Я действительно очень люблю море за его простор, ощущение свободы и свежесть, чего в наших городах не бывает. Обязательно ознакомлюсь с Вашими "Итальянскими зарисовками". Я тоже была в Италии и восхищена к красотой этой страны. 18-ого отправляюсь на очередное море, на котором ещё не была - на Красное. Может, оно вдохновит меня на еще одну оду морю. Спасибо Вам за прекрасную и добрую рецензию. Вдохновения всем нам, на этом сайте бывающим!

Татьяна Крашенинникова   13.08.2015 10:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.