В поисках смысла 9 часть Продолжение 2

8 ГЛАВА

25.08. Первая половина дня.
На планете Раендеж.
Долина в горах. Замок Мэда Дилза – Этина Асканта. Во дворе замка. На площадке для луатов.
Здесь размещался серебристо-синий луат Кронта Мейсера Лея – отца Клэрна Леннарта Лея (Мэда Дилза).
-     Может, ты всё-таки останешься, папа? – говорил Клэрн Леннарт, обращаясь к отцу. Он и Кронт Мейсер стояли около летательного аппарата.
Старший брат Раманьена (Лэтторан) стоял чуть поодаль.
-     Я не могу. Меня ждут дела на нашей планете, – выдохнул Лей старший.
-     Не оставляй меня... с ним, – последние два слова были произнесены Клэрном шепотом (Он имел в виду Лэтторана).
-     Всё будет хорошо, Клэрн, сынок. Не волнуйся, – утешил сына отец. – Не скучай... Как только я освобожусь, обязательно навещу тебя. Или ты сам навещай меня. А потом, когда я обоснуюсь на Раендеже, мы сможем видаться чаще... До свидания, Клэрн! До свидания, Лэт! – он улыбнулся сначала Клэрну, а потом – Лэтторану и сел в луат.
-     До свидания! – сказали Мэд и Лэт.
Мэд отошёл в сторонку – к Лэтторану, и луат Мейсера взмыл в небо. Вскоре летательный аппарат Кронта уже скрылся из виду.
-     Я буду скучать без тебя, папа. Ты – единственный близкий мне человек, если не считать моего сына – Лайтона... Лайтон, мой сын, как ты поживаешь? Всё ли у тебя в порядке? – рассуждал вслух Дилз – Лей, разговаривая со своими воображаемыми собеседниками.
-     Навести его, – предложил Дилзу брат Раманьена и сын Киртана.
-     Хорошая идея, Лэт, – Мэд слегка улыбнулся, посмотрев на гостя. – Ты не будешь без меня скучать?
-     Не беспокойся за меня, Мэд. Я найду себе занятие, – ответил ему улыбкой Лэт. Он старался вести себя по-дружески.
-     Ну, тогда я пойду в ангар, – сообщил ему Клэрн. – Пока, Лэт! – попрощался.
-     Пока, Мэд!
Дилз направился к ангару для луатов. А Лэтторан повернул в сторону входа в замок.


Вторая половина дня.
В небе.
Мэд Дилз, в сине-зелёном луате, возвращался домой.
«Лайтона нет дома. Он улетел куда-то по делам. Даже его жена Стелла не знает, куда именно. Это странно. Какие у него могут быть секреты от своей жены? Лайтон не такой человек, чтобы изменять своей жене – он не такой, как я... Где же ты, Лайтон? Что ты задумал?.. Не нравится мне всё это», - думал Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей.


Поздний вечер.
Город Хоффа. Центр. Гостиница «Рушел». Номер Лайтона Кронга.
Лайтон Кронг стоял у окна и сверху (с уровня четвёртого этажа) любовался парком, прилегающим к гостинице.
«Тоэлла, Тоэлла, как же мне тебя найти? Где мне тебя искать?.. Я уже обошёл весь центр Хоффы. Не обходить же мне ещё и окраины!.. Что же мне делать?.. Ну, ничего. Я что-нибудь придумаю, – парень разговаривал сам с собой. – Лягу я лучше спать. Завтра будет новый день. Будут и новые идеи», - решил, в конце концов, он.


26.08.  Днём.
Тот же город. Окраинный район. Улица Растулай. Дом № 32 (дом брата и сестры Гволчесов).
-     Ты куда? – спросила Тоэллу О’Джент – Латану Торнэлл, в сине-зелёных костюме (юбка и топик), сине-зелёных сандалиях и с сине-зелёной сумкой через плечо, Када Гволчес, в красных брючках, тунике и сандалиях, догнав первую на полпути к калитке – выходу из сада.
-     В центр. Куплю что-нибудь, например... В общем, мне хочется просто погулять по центру, посмотреть на город, – ответила подруге Тоэлла, улыбаясь.
-     Не задерживайся слишком долго, Тэли, – попросила её Када, тоже улыбнувшись.
-     Не волнуйся, Када. Ничего плохого не случится. Ведь Мэду Дилзу неизвестно, что я живу в этом городе. Так что... всё будет хорошо, – успокоила хозяйку дома гостья.
-     Всё равно я не могу не волноваться, – заметила ей та.
-     Хорошо. Чтобы ты не волновалась, подруга, я обещаю вернуться как можно скорее. Вернусь до того, как стемнеет, – пообещала О’Джент – Торнэлл.
-     Это хорошо, – обрадовалась Гволчес.
-     Пока, Када!
-     Пока, Тэли!
Девушки разошлись в разные стороны.
С крыльца, где сестра Рэйчи Гволчеса на минуту задержалась, она увидела, как Тоэлла вышла за калитку дома и, пройдя немного по улице-аллее, «столкнулась» с загадочным почтальоном (сыщиком Энжесом Маролой), одетым в выходную одежду. Любопытная Када решила немного задержаться и понаблюдать за тем, как будут дальше развиваться события.


Тэли остановилась прямо перед красавчиком почтальоном, в серебристо-сером комбинезоне и в серебристо-серых сандалиях. Он залюбовался О’Джент. Тоэлла же, осмотрев парня с головы до ног, заметила, что он одет не в рабочую одежду и без своей привычной сумки почтальона, а ещё она заметила в его правой руке цветок рульса (похожий на земную хризантему, только серебристого цвета, - прим. Ф. Д.). Он, наконец, решился и вручил девушке этот цветок. Тэли приняла подарок.
-     Спасибо, – произнесла она.
-     Меня зовут Крондж Венчес, – вымолвил парень. (В фамилии «Венчес» ударение стоит на первый слог, - прим. Ф. Д.)
-     Приятно познакомиться. А меня зовут Латана Торнэлл, – улыбнулась Кронджу Венчесу – Энжесу Мароле Латана Торнэлл – Тоэлла О’Джент.
-     Взаимно, – ответил девушке улыбкой тот. Его улыбка была несколько смущённой. Тэли даже показалось, что он слегка покраснел.
-     Ну, извините меня, Крондж. Я спешу, – сообщила ему Тоэлла.
-     Конечно, конечно. Я всё понимаю. Не стану вас задерживать, – Энжес отошёл в сторонку, уступая девушке дорогу.
-     Спасибо за цветок, – Тэли отломила от цветка большую часть стебля, которую выкинула в стоящую неподалёку большую мусорную корзину, и вставила цветок себе в причёску. – Красиво? – поинтересовалась она у парня.
-     О-очень! – выдохнул тот.
-     Ну, пока! – попрощалась с Маролой О’Джент.
-     Пока!.. Надеюсь, мы ещё увидимся, – выразил надежду загадочный почтальон.
-     Конечно, – кивнула головой девушка и поспешила на остановку луатбусов. (Она решила не брать луат Кады, а на луате Рэйчи улетел его хозяин).


Уже в центре. Торговые ряды (улица с магазинчиками по обе стороны дороги).
Кроме Тоэллы здесь прогуливалось немало людей – покупателей.
О’Джент уже купила то, что хотела, и теперь возвращалась на остановку (взлётно-посадочную площадку) для луатбусов.
По пути она наткнулась, чуть ли не нос к носу столкнулась с Лайтоном Кронгом, в светло-зелёных комбинезоне и сандалиях. Девушка побледнела. А парень, до этого бесцельно ходивший по торговым рядам уже битый час и раздумывающий над тем, где же ему искать Тоэллу О’Джент, был весьма удивлён и обрадован – ведь проблема решилась сама собой. Он удержал О’Джент, пытающуюся скрыться в толпе, за руку, чуть выше локтя.
-     Я знаю, кто ты, – прошептал её на ухо Кронг. – Нам нужно поговорить.
-     Нам не о чем говорить. Я не знаю, кто вы и что вам нужно. Оставьте меня в покое. Вы меня с кем-то путаете, – выдала такую тираду Тоэлла.
-     Похоже, ты любишь изменять внешность. Отлично замаскировалась! Поздравляю! – Лайтон улыбался, довольный собой... и своей удачей.
-     Повторяю: вы меня с кем-то путаете... Отпустите мою руку. Пожалуйста, – попросила его девушка.
-     Не надо ломать комедию, Тоэлла, – попросил её, в свою очередь, парень.
-     Я позову на помощь.
-     Ну и зови! Давай же! Что же ты медлишь, принцесса?.. Ты скрываешься, правда? Тебе бы не хотелось, чтобы тебя раскрыли. Я угадал? Не от моего ли папаши скрываешься? – он, наконец-то, отпустил её руку.
-     Тебя это не касается! – огрызнулась Тэли. Её глаза злобно сузились. – Кто ты такой, чтобы лезть в мою жизнь! Ты – убийца моего мужа! Ты – жалкое ничтожество, ничуть не лучше своего папаши! – бросила жена Росколла Торна своему злейшему врагу в лицо; правда, говорила она тихо, хотя и с вызовом в голосе.
-     Ага! Вот, мы и признались! Теперь ты – снова Тоэлла О’Джент, да? – произнёс Кронг с взглядом победителя, а потом ухмыльнулся. – Не та ли Тоэлла О’Джент – несчастная, испуганная девушка, бросившаяся в объятья моего отца ради утешения?
-     Что ты такое говоришь, идиот! Я... – Тоэлла повысила голос, а потом замолчала, заметив любопытствующие взгляды проходивших мимо людей. – Лучше поговорим в другом месте, – решила она.
-     Хорошо, – Лайтон не стал спорить.
-     Здесь неподалёку есть парк. Поговорим там.
-     Ладно, идём в парк, – сын Мэда Дилза (Стебора Райека) попытался ещё раз взять Тоэллу за руку, но на этот раз у него ничего не вышло, так как та сразу отстранилась от него.
-     Иди за мной, но больше не прикасайся ко мне. Мне это противно, – фыркнула жена Росколла Торна.


В парке.
Тоэлла и Лайтон присели на скамейку, под сенью дерева с пышной кроной, в тихом, безлюдном уголке парка. Поблизости произрастали разнообразные кустарники, и отсюда открывался неплохой вид на пруд, поросший растениями вроде кувшинок.
-     Здесь можно говорить? – поинтересовался у О’Джент Кронг.
-     Можно, – кивнула та.
-     Ну, я тебя слушаю, – Лайтон сделал заинтересованное лицо.
-     Это я тебя слушаю! – заметила ему Тоэлла, одарив парня злым, недовольным взглядом, так, словно он отвлёк её от некоего важного дела.
-     О-о, я многое хотел бы тебе сказать, высказать то, что накипело – всё то, что я думаю о тебе, Тоэлла О’Джент! – воскликнул Лайтон.
-     И что же ты обо мне думаешь, Лайтон Кронг? – саркастически усмехнулась девушка, окинув парня презрительным взглядом.
-     Ты – притворщица, интриганка, лживая тварь и шлюха... – Кронгу не удалось поведать О’Джент обо всём, что он о ней думает, потому что та врезала ему хорошую, звонкую пощёчину.
-     Ты... Да как ты смеешь, идиот несчастный, кретин! Я тебя не предавала! Это ты меня предал! Ты хладнокровно убил моего мужа Росколла Торна, хоть и не своими собственными руками, но всё же это было сделано по твоему приказу! – Тэли вскочила на ноги, кипя от негодования. – А, убив моего мужа, ты убил и меня, не в прямом смысле, не физически, а духовно: моё сердце разбито, а душа разорвана на части!.. Нигде, ни на одной планете нет мне покоя! Я несчастна! Я... Да кому я всё это говорю – жестокому человеку, убийце!.. Часть моей души умерла вместе с моим мужем. Уже никогда я не буду такой, как раньше. Никогда... Это меня предали, меня обманули!!! И ты, и Стелла – вы оба предали меня! Вы оба – предатели и негодяи!!! – так подытожила свою гневную речь она.
-     Стелла тут ни причём. Она не убивала твоего мужа, – Лайтон тяжело вздохнул, а затем поднялся.
-     Она с тобой – это о многом говорит.
-     Мы – Стелла и я... Мы любим друг друга... И мы поженились. Но это не значит, что Стелла согласна с моими прошлыми ошибками и поступками, – стал оправдывать жену Лайтон Кронг.
-     Ещё как значит! – возразила ему Тоэлла О’Джент – Латана Торнэлл. – Разные люди не сходятся.
-     Я ошибался. Я многое сделал не так, – промямлил Лайтон.
-     Это что-то типа: «Прости»? – усмехнулась Тоэлла – Латана. На её лице было написано отвращение к Лайтону Кронгу и к его нелепым оправдательным речам.
-     Уже поздно просить прощения, верно? – печально и немного устало выдохнул парень.
-     Да. Поздно, – О’Джент – Торнэлл снова села. – Слишком поздно, – её слова прозвучали как приговор. Её враг приземлился рядом.
-     Всё равно. Прости меня, принцесса, – он взял руки Тоэллы в свои руки. Его глаза были полны мольбы. Они молили, вымаливали прощения. А потом он отпустил руки Тэли. – Пожалуйста, прости. Я испортил тебе всю жизнь. Это я толкнул тебя в объятья моего отца, негодяя.
-     В чьи?! Твоего отца?! – О’Джент рассмеялась.
-     Почему ты смеёшься? – удивился сын Мэда Дилза.
-     Потому что это неправда, – девушка поймала изумлённый взгляд соседа по скамейке. – Кто тебе сказал подобную чушь?
-     Мой отец, – фыркнул Лайтон. – Он рассказал о том, как встретил тебя на примитивной планетке. Ты была та-акой несчастной! Он сумел тебя утешить. Вы были близки. А потом, уже на Раендеже тебе похитили. Это сделал какой-то повстанец из группы Шеппарда, потому что или ты приглянулась этому повстанцу, или же он решил таким вот образом насолить моему отцу – всем известному Мэду Дилзу, – поведал «историю» отца.
-     Глупость какая! Я не перестаю удивляться безудержной фантазии, а точнее, больному воображению твоего папаши! – Тэли только изумлённо покачала головой.
Потом и она, и Лайтон сидели некоторое время молча.
Нарушила тишину Тоэлла О’Джент. Она полюбопытствовала у Лайтона Кронга:
-     Ну, так, кому же ты всё-таки веришь, Лайтон Кронг: мне или своему отцу? Я говорю, что у меня ничего не было с твоим отцом – мы никогда не были близки. Это он хотел... Думаю, и до сих пор хочет, чтобы было... Ну, а он говорит, что было. Кому же из нас ты скорее поверишь: мне или ему?
-     Я... не знаю, – вымолвил сын Мэда Дилза, совсем сбитый с толку. Он сорвал с ближайшего куста зелёный листик и принялся разглядывать его.
-     Определяйся скорее. На чьей ты стороне: на моей или на стороне Мэда Дилза? – глаза Тоэллы внимательно, изучающее смотрели на Лайтона, рассматривали его. Им нужен был прямой, честный и откровенный ответ. – Я жду, что ты скажешь.
-     А ты можешь подождать чуть-чуть подольше? Мне нужно подумать, – попросил её Кронг. Он, наконец, выкинул «свой» листик.
-     У меня мало времени. Я не могу долго задерживаться. Меня ждут.
-     Кто?
-     Друзья.
-     Значит, в Хоффе у тебя есть друзья. Настоящие друзья? – в его глазах промелькнула тень сомнения.
-     Настоящие, в отличие от некоторых... Этим, теперешним своим друзьям я могу доверять, потому что они помогли мне в трудную минуту и до сих пор помогают, – ответила на вопрос своего врага (Врага ли?) жена пирата Росколла Торна.
-     Тебе повезло, – улыбнулся ей тот.
Помолчав ещё.
-     Твой отец не солгал только в том, что мы с ним действительно познакомились на примитивной планетке. Это произошло совершенно случайно, – начала так свой рассказ Тоэлла О’Джент. – Я работала вулканологом. Однажды Мэд Дилз появился в моей группе. Он назвался Этионом Грифтом. Мы стали работать вместе. В то время мне не было известно, кто он... Дилз почти что с самого начала своей работы в моей группе вулканологов стал проявлять ко мне интерес. Потом он предложил мне встречаться с ним. Я согласилась только потому, что считала его странным для жителя той планеты: он был не такой, как все местные, вёл себя иначе, употреблял иные выражения, поэтому и заинтриговал меня. Тогда я решила выяснить, кто он на самом деле. А когда выяснила – ужаснулась... Я сразу перестала встречаться с ним. Но... Мэд Дилз не собирался просто так отпускать меня, потому что он уже знал, что я – инопланетянка, что я, как и он, с другой планеты. Дилз стал шантажировать меня: мол, он всем расскажет, кто я, и я стану вроде подопытного животного для военных врачей той планеты. Твой отец не собирался меня отпускать, не получив прежде то, что он хочет... Тогда я решила убить его, – Тэли поймала изумлённый взгляд Лайтона. – Но, к сожалению, я так и не смогла заставить себя это сделать. Ну, а потом... Не видя иного выхода, решила бежать с той планеты... Я не смогла это сделать, потому что Дилз захватил меня в плен... Он доставил меня на Раендеж, в свой замок. Тот замок неприступен и хорошо охраняем. Сбежать оттуда практически невозможно... Сбежать мне помог один парень. Он был другом твоего отца... Кстати, твой отец на Раендеже поначалу назывался Этином Аскантом.
«Так, вот, оказывается, кто купил замок Риона Ладура!» - сына Мэда Дилза – Стебора Райека эта мысль вывела из равновесия. Он был более чем удивлён, скорее: изумлён и потрясён.
-     А настоящее имя твоего отца – Клэрн Леннарт Лей, – продолжила О’Джент.
-     Клэрн Леннарт Лей, – повторил Кронг.
Посидев некоторое время молча.
-     На Раендеже в гости к твоему отцу Мэду Дилзу – Клэрну Леннарту Лею прилетел его отец – Кронт Мейсер Лей, – поведала потом Лайтону Тоэлла. – И мне вот что показалось странным: Клэрн Леннарт и его отец совсем не похожи, у них нет ничего общего. Я имею в виду во внешности. Увидев их даже с большой натяжкой нельзя сказать, что они – сын и отец.
-     Я никогда не видел Кронта Мейсера – моего деда. Не был знаком с ним. Какой он? – спросил девушку внук Кронта Мейсера Лея.
Тэли описала внешность Лея старшего, а потом добавила:
-     По характеру Кронт Мейсер спокойный, уравновешенный человек, интересный собеседник... Но зато он... Не знаю, как сказать... – она замолкла, прикусив нижнюю губу.
-     Скажи прямо, – попросил её парень.
-     Думаю, он – плохой человек, коварный тип, в общем – такой же, как твой отец и ты сам, разумеется, – выдала.
-     Понятно, – вымолвил Лайтон Кронг.
Снова повисла тишина, тяжёлая, гнетущая тишина.
А минуту спустя.
-     Ну-у, мне пора, – выдохнула Тоэлла О’Джент – Латана Торнэлл, вставая. – Время поджимает. Из-за тебя, Лайтон Кронг, я задержалась дольше, чем думала, что смогу задержаться... Теперь тебе всё известно, и я могу уходить.
-     Зато тебе не всё известно, – заметил девушке парень.
-     И о чём я не знаю? – Тэли поспешила сесть. Она заинтересовалась.
-     В моей жизни много чего произошло.
-     А мне-то какое до этого дело! – фыркнула О’Джент.
-     Думаю, тебе будет интересно узнать обо всём, что произошло, пока тебя не было на Раендеже. А произошло многое, – загадочно произнёс Кронг.
-     Нечто экстраординарное? – снисходительно улыбнулась ему его соседка по скамейке. Но то, что она услышала впоследствии и в самом деле оказалось экстраординарным:
-     Я убил Риона Ладура. Вот, как это было... – и далее Лайтон поведал свою историю, упуская некоторые неприятные подробности. – А потом... Потом я сидел в тюрьме. Меня оправдали. Я помирился со Стеллой – она простила меня. Сумела простить, – так закончил свой рассказ он.
-     Ты не причинил ей столько зла, сколько причинил мне, поэтому ей было несложно простить, тем более она любит тебя, – Тоэлла ухмыльнулась.
-     А ты никогда не любила меня, Тоэлла, – произнёс Лайтон с грустью в голосе и во взгляде.
-     Я относилась к тебе как к другу, относилась до тех пор, пока ты... Ладно. Что теперь об этом говорить! Мне не хочется вспомнить прошлое, потому что это слишком тяжело... Ладно. Я пойду уже. Мы и так заболтались, – Тоэлла О’Джент снова поднялась.
-     Ну, куда ты всё спешишь, спешишь, принцесса? – Лайтон, потянув девушку за руку, вернул её не место. – Посиди ещё чуть-чуть. Отдохни, – он улыбнулся Тоэлле и отпустил её руку.
-     Как я уже говорила: меня ждут. Не задерживай меня больше, Лайтон, – попросила его та.
-     Ладно. Иди, – Кронг встал. О’Джент – тоже. Она сказала:
-     Мне нельзя долго задерживаться – я не могу заставлять своих друзей волноваться за меня.
-     Я могу проводить тебя к площадке для луатов, Тоэлла? – предложил Тоэлле сын Мэда Дилза.
-     Нет, не можешь, – покачала головой Тэли. – Я иду на остановку для луатбусов. А провожать меня не надо.
-     Как хочешь, – парень не стал спорить. – И не бойся – я не собираюсь следить за тобой, Тоэлла. Иди одна. А когда ты уйдёшь, через некоторое время двинусь в путь и я, – заверил девушку он.
-     Хорошо, – кивнула головой она.
-     Ну, иди же! – поторопил её Лайтон Кронг. Он заставил себя произнести эти слова.
-     Ухожу... Я надеюсь, что... У тебя всё будет хорошо. И у Стеллы – тоже. Я желаю вам... счастья. Ради Стеллы... Ну, пока! – сказала Тоэлла и, помахав на прощанье мужу своей подруги Стеллы рукой, двинулась по аллее к выходу из парка.
-     Пока, Тоэлла!.. Я ТЕБЕ верю! ВЕРЮ ТЕБЕ, а не моему отцу! – крикнул Тоэлле вослед Лайтон. – И я тоже желаю тебе счастья, принцесса, – пожелал девушке. 
-     Мне?! – переспросила его Тоэлла О’Джент – Латана Торнэлл, притормозив и обернувшись. Она успела отойти не так уж далеко. В её взгляде читалось удивление, а ещё горечь. – Моё счастье умерло вместе с моим мужем Росколлом Торном.
-     Прости. Я знаю, – Кронг быстро опустил глаза, смутившись. – Знаю. Я виноват. Я – чудовище!
-     Прощай, Лайтон Кронг! – О’Джент отвернулась от сына Мэда Дилза – Клэрна Леннарта Лея и поспешила прочь.
-     Прощай, Тоэлла О’Джент!.. Прощай, моя несбывшаяся мечта! Прощай, принцесса! – второе и третье предложения Лайтон Кронг прошептал. – Прощай... навсегда!
А потом он долго смотрел, как она удаляется и исчезает из виду, словно растворяется среди деревьев прекрасного парка, смотрел, как она уходит из его жизни навсегда.


Ближе к вечеру.
Долина в горах. Замок Мэда Дилза.
Лэтторан нашёл Мэда Дилза – Клэрна Леннарта Лея в одной из башен, на самом верхнем этаже. Тот стоял у окна и любовался чудесным видом, открывающимся с высоты – долина была видна как на ладони.
-     Как ты догадался, что я здесь? – удивился Лей, увидев старшего брата погибшего (убитого самим Дилзом – Леем) Раманьена.
-     Мне сказали, что отсюда открывается неплохой вид, и здесь можно любоваться закатом, – пояснил Клэрну Леннарту Лэтторан.
-     Кто сказал?
-     Один из слуг.
-     Ясно. Значит, даже слуги обожают любоваться закатом, – усмехаясь, проговорил Мэд.
-     Они – тоже люди, – заметил хозяину замка его гость.
-     Конечно, конечно... А ты – мой гость, поэтому... Можешь присоединяться – вместе полюбуемся закатом, – улыбнулся ему Клэрн Леннарт Лей – Мэд Дилз.
Лэтторан ответил ему улыбкой.
-     До заката ещё есть время. Может, пока поговорим? – предложил Мэду он, перестав улыбаться. Его лицо приняло сосредоточенное и даже несколько суровое выражение.
-     Вижу, что разговор предстоит серьёзный, – Мэд тоже перестал улыбаться.
-     Да, серьёзный. Это насчёт моего брата – Раманьена. Я хочу знать всё об обстоятельствах его смерти, вернее, гибели. Я должен всё знать, – заявил Дилзу Лэтторан.
-     Зачем тебе это? – нахмурил брови пират.
-     Он был моим братом. Думаю, я имею на это право.
-     Ну, разумеется, – Клэрн перестал хмуриться. Он оценивающе посмотрел на брата погибшего Раманьена. Мужчина оценивал свои возможности обмануть своего собеседника, ведь этот собеседник не был доверчивым, тем более по отношению к нему (Дилзу – Лею).
-     Я – весь внимание, – галантно поторопил Дилза его гость.
Повисла тишина, невероятно тяжёлая, давящая, напряжённая.
-     Знаешь что, Лэт, давай поговорим об этом потом, – всё-таки нарушил тишину Мэд Дилз. Похоже, он не смог убедить себя в своих силах и возможностях соврать проницательному Лэтторану. Ему нужно было время для того, что набраться решимости это сделать так, чтобы у Лэта не возникло ни малейшего сомнения в выдуманной истории о гибели его брата.
-     «Потом» - это когда? – уточнил у Мэда – Клэрна Леннарта брат Раманьена.
-     Ну, допустим...
-     Завтра. Или послезавтра, в крайнем случае. Не позднее, – перебил вдруг Мэда Лэт.
-     Хорошо. Пусть будет завтра, – тот не стал возражать. – Или послезавтра, – поспешил прибавить, давая самому себе время на обдумывание этого сложного вопроса (обмана Лэта).
-     Договорились. На этом всё. Спокойной ночи! – пожелал хозяину замка гость и поспешил к винтовой лестнице, ведущей вниз.
-     А как же закат? Это великолепное зрелище! – сказал ему вдогонку хозяин замка.
-     Ничего нового я всё равно не увижу, потому что уже видел закаты местного светила. Лучше пойду отдыхать.
-     Твоё дело, – Мэд совсем не возражал, потому что был рад побыть один, наедине со своими мыслями и планами относительно Тоэллы О’Джент. – А ужинать ты собираешься? – спросил.
-     Я поужинаю в своей комнате, – гость уже начал спускаться вниз.
-     Как хочешь. Пока! – Клэрн махнул ему рукой.
-     Пока! – сказал Лэт и скрылся за поворотом – витком лестницы.
«Всё-то ему знать нужно! Вот проныра!» - прошипел сквозь зубы Лей.


А в Хоффе.
Окраинный район. Улица Растулай.
Тоэлла О’Джент подходила к калитке дома Гволчесов, когда уже начало темнеть.
«Када и Рэйчи, должно быть, уже заждались меня, волнуются», - думала девушка.
Она отворила калитку, уже хотела войти, но задержалась, заметив своего знакомого почтальона Кронджа Венчеса (Энжеса Маролу), подходившего к ней.
-     Привет! – произнёс парень. – Я давно тебя жду. Ходил, вот, неподалёку.
-     Привет! – откликнулась Тэли. – Интересно, зачем ты меня ждёшь, Крондж?
-     Мне нужно кое-что сказать тебе, Латана, – молвил Энжес Марола – Крондж Венчес.
-     Говори, Крондж. Я тебя слушаю, – Тоэлла О’Джент – Латана Торнэлл захлопнула калитку, оставшись на улице.
-     Это очень важно.
-     Понимаю. Но поторопись, пожалуйста. Меня ждут дома, – попросила парня девушка.
-     Тогда иди. Поговорим завтра, – решил Марола – Венчес.
-     Завтра я не могу. У меня дела, – О’Джент – Торнэлл тяжело вздохнула. Этот день был слишком насыщенным в плане событий, и она устала.
-     Ну, ничего. Перенесём наш разговор на послезавтра, – улыбнулся ей её новый знакомый.
-     Ладно. На послезавтра, – Тоэлла – Латана улыбнулась Энжесу – Кронджу, отвечая на его смущённую улыбку открытой, почти дружеской улыбкой.
-     Встретимся послезавтра в восемь вечера у пруда, что в конце улицы, – предложил девушке парень-почтальон.
-     Хорошо, – согласилась та, а потом подумала: «Зачем я соглашаюсь? Мне не стоит встречаться с этим человеком; ведь я ему не доверяю, совершенно не доверяю... Тэли, Тэли, у тебя паранойя, подружка. Ты боишься любого незнакомого человека. Не нужно. Никого не надо бояться. Да и что может сделать мне этот тихоня?»
Отвлёк от размышлений жену Росколла Торна Энжес Марола:
-     А где цветок? – спросил он Тоэллу О’Джент.
-     Какой цветок?.. А-а, тот, который ты подарил мне... – промолвила она.
-     И которым ты украсила причёску, – прибавил он.
-     Я его выкинула, – сообщила парню Тэли. Девушка заметила, как тут же изменилось выражение его лица (похоже, он расстроился). – Он завял, – пояснила причину своего поступка.
Помолчав с минуту.
-     Я подарю тебе другой цветок, Латана, если ты не против, конечно, – сыщик и почтальон (в одном лице) снова заулыбался. – Завтра подарю.
-     Завтра я занята, – напомнила ему О’Джент.
-     То есть послезавтра, когда мы увидимся, – исправился Марола.
-     Это вовсе не обязательно. Впрочем... Как хочешь. Я не стану возражать... Ну, что ж. Извини меня, Крондж, но мне пора. Желаю заранее: Спокойной ночи! – пожелала парню Тоэлла.
-     Да-да. Я понимаю. Поэтому не буду больше задерживать тебя, Латана. Спокойной ночи! – пожелал ей Энжес.
Тэли отворила калитку, вошла во двор.
-     До послезавтра! – сказал Энжес Марола – Крондж Венчес.
-     До послезавтра! – повторила Тоэлла О’Джент – Латана Торнэлл, захлопнула калитку и по дорожке через прелестный сад двинулась в сторону дома Гволчесов.


Некоторое время спустя.
«Тоэлла, Тоэлла, если бы ты только знала, кто я такой!.. Но это даже хорошо, что ты ни о чём не догадываешься. Это даёт мне широкий простор для действий. Я могу, например, очаровать тебя и выведать какую-нибудь информацию... А ещё... много чего могу... Только Мэд Дилз ничего не должен знать об этих действиях. И он ничего не узнает», - думал Энжес Марола, поворачивая на другую улицу-аллею.


9 ГЛАВА

27.08 (по-раендежски).
Где-то в бескрайних просторах космоса.
В далёкой (от жёлтого светила под названием Айн, в систему которого входит планета Раендеж) системе оранжевой звезды (класс К-4) «на правах» одной из её планет вращалась гигантская, со стороны шарообразная станция, но на самом деле состоящая из двух самостоятельных полушарий, вращающихся вокруг общей оси симметрии (Поэтому далее для простоты я буду её называть просто гигантской шарообразной станцией). Эта станция была многоуровневой, состояла из множества отсеков и помещений, соединённых коридорами.
Полушарие № 1. Уровень № 1. Купольный отсек (размещающийся под самым куполом одного из полушарий станции). Астрономическая обсерватория № 1.
Здесь, в полутьме (Освещением служили только звёзды, и оранжевая, самая яркая из них – Сион) наблюдал в телескоп за звёздами один немолодой (но ещё и не старый) человек, а, точнее, гоминид (человекоподобный гуманоид): 420-и лет, высокий (1 м. 95 см.), худощавый, зеленокожий, черноволосый (волосы по плечи длиной, прямые, с чубом до бровей), с небольшими изумрудного цвета глазами, «орлиным» носом, маленьким ртом с тёмно-зелёными губами, лицом «треугольной» формы. Он был одет в изумрудные комбинезон и балахон, обут в изумрудные полусапожки. Этот гоминид – глава станции.
Дверь-люк открылась, и в помещение вошло, а, правильнее будет сказать: вплыло (Оно парило на небольшом расстоянии от пола) некое Существо. Это Существо (негуманоид) напоминало что-то среднее между медузой и осьминогом, было высотой около 2 метров, серебристо бледно-голубого цвета и имело четыре больших, стального цвета «холодных» глаза без ресниц. Оно слегка искрилось при перемещении. Негуманоид подплыл к гоминиду. А гоминид, словно почувствовав чьё-то присутствие, резко отпрянул от окуляра телескопа и обернулся. Увидев Существо, он почтительно склонил голову, а потом, уже выпрямившись, воззрился на гостя.
«Нам нужно поговорить, – прошипело Существо. Оно говорило на раендежском (галактическом) языке. – Я люблю полутьму, поэтому пусть всё останется как есть», – прибавило.
«Терпеть не могу его «голос»! – подумалось в эту минуту гоминиду. – И всё этот синтезатор голоса! Лучше бы его не встраивали в мозг этого драмидца! (В названии «драмидец» ударение стоит на второй слог. А вся раса называлась расой драмидцев, - прим. Ф. Д.)... Хотя... Уж лучше терпеть его «голос», чем прямые послания в мозг, что-то типа телепатии – это точно невыносимо!.. М-да. Наши расы так далеки: и физически, и умственно, и технически, и духовно! Драмидцы намного обогнали нас. Их можно назвать Высшими Существами, Высшими и «холодными», чуждыми. Зря мы впустили их в свою Галактику и в свою жизнь!»
-     А ты не думаешь, что я читаю твои мысли? – снова прошипело Существо. Все его четыре глаза были обращены на крондца (В названии расы зеленокожего гоминида: «крондцы» – ударение на первый слог, - прим. Ф. Д.).
-     Не думаю, – отрезал тот. И тотчас его посетила такая мысль: «Потому что в моей голове, в мозгу установлен специальный блокиратор, блокирующий чтение мыслей. Специально для тебя!»
-     Ладно, – устало прошипел драмидец. – Приступим к нашей беседе.
«Лично я не собирался говорить с тобой! Это твоя идея», - фыркнул про себя крондец.
-     Мешалн, мы устали ждать, – под словом «мы» Существо подразумевало свой «народ». (В имени гоминида «Мешалн» – ударение на последний слог, - прим. Ф. Д.)
-     Я понимаю тебя, Сдшиваш, – промолвил Мешалн. (В имени «Сдшиваш» – ударение на первый слог, - прим. Ф. Д.)
-     Сдшивашхалмекансевалхимеаншик, – исправил крондца драмидец.
-     У вашего народа слишком длинные и сложные имена, – нашёл себе оправдание Мешалн. – Поэтому прощу прощение за сокращение.
-     Ну, ладно. Обращайся ко мне, как хочешь, – негуманоид не стал возражать. – Перейдём сразу к делу. Нам нужны наши планеты, – заявил.
-     «Наши» – это какие именно? – уточнил у него гоминид.
-     Те, о которых мы договаривались с тобой, Кронтом Мейсером Леем, его сыном Клэрном Леннартом Леем и другом Киртаном.
-     Понятно, – процедил Мешалн.
-     Когда мы получим эти планеты в своё распоряжение?
-     Очень скоро, – пообещал гостю глава станции.
-     Завтра? – глаза драмидца возбуждённо и радостно заискрились.
-     В ближайшие дни.
-     Значит, мы может отправиться в путь уже сегодня? – продолжал радоваться Сдшиваш.
-     Не спеши, – остудил его пыл Мешалн.
-     Время, время! Время поджимает нас, – напомнил главе станции представитель расы драмидцев. – Мой народ устал висеть в межгалактическом пространстве на периферии вашей галактики, устал находиться в тесных и неудобных космических кораблях.
«Нужно было строить более удобные космолёты!» - со злорадством усмехнулся про себя в этот момент крондец. Он был зол и на себя, и на своих соратников, и, тем более, на это Существо, которое «своим» синтезированным голосом разговаривало сейчас с ним. Но Мешалн не подал виду, злясь где-то глубоко внутри себя, внутри своих самых глубоких, сокровенных мыслей.
А Сдшиваш тем временем продолжал свою речь:
-     Вы дали нам слово. А мы помогли вам. Мы подарили вам свою технологию. Мы...
-     Не нужно вдаваться в подробности, – попросил Существо глава станции и подумал: «Они – уже история».
-     Хорошо. Не буду, – негуманоид не спорил.
-     Мы благодарны, очень благодарны вашему народу за помощь, Сдшиваш, – поблагодарил гостя Мешалн. И тут же услышал реакцию того на свои слова:
-     Одной благодарности мало, – Мешалну показалось, что Сдшиваш ухмыляется, хотя у того рта и в помине не было (Он, как и другие представители его расы, «питался» космической энергией).
-     Ну, разумеется. Мы сдержим своё слово. Вы можете быть уверены, – заверил представителя драмидцев (кого-то вроде посла) глава станции. А затем погрузился в свои мысли и самые страшные опасения: «Потому что... мы вас боимся. А боимся, потому что не знаем... не знаем, как с вами можно бороться, можно ли победить или, по крайней мере, изгнать из своей галактики... Зря мы – Киртан, Леи и я – заключили этот странный и нелепый союз. Зря... Мы, в сущности, не знаем, кто такие эти драмидцы, откуда они прибыли, почему оставили свой родной дом и, самое главное: зачем им нужны те планеты нашей галактики, именно Те, а не другие? И не захотят ли они большего – завладеть всей Галактикой?.. Они очень могущественны, сильны, а потому чрезвычайно опасны».


Рецензии