Цветущий мир глава 10

Спустя час, после того, как ушел Истислав вернулся Тихомир. Растолкал всех рабов, заставил их завтракать и отправляться на поле, убирать мох, что вырос за ночь. И так было каждый день.
- Ну-с что, дорогуша, выспался? – хитро улыбнулся он. – Как тебе здешние достопримечательности? Будоражат душу-то, не так ли?
- Небось пришел местами со мною меняться? – равнодушно спросил я поднимаясь.
- Не гляну на то, что докторишко наший прописал и так приложись по мордашке, да зубов усех лишишься. – Ты себе-то не дозволяй подобного, а то в Киев повезем лишь труп твой.
- Глава ваш наверняка обрадуется подобному – гадко улыбнулся я – И удивится, когда ты вернешься с пустыми руками.
- Не галди! – отмахнулся Тихомир – И давай, пошевеливай булками, пора нам.
Кряхтя и скрепя зубами, я направляюсь к выходу, под тяжелые и удивленные взгляды большинства рабов. С трудом натянув противогаз, я вышел на улицу, где плотный слой туч окутал мир от горизонта к горизонту. Улицы все еще пустые, а факелы на отдельных углах домов, и поворотах улиц, еще не потухли. Приближаясь к воротам я заметил не малую толпу вооруженных ребят. Они окружали парочку повозок, куда загружали припасы на длительную дорогу. Кто-то упрягал коней. Двух гнедых и одного темного. Тень, понял я. Эти гады решили и тень заграбастать. Но этот мерин строптивый и не каждому подается.
- Ола, друзья! – воскликнул один из снующих у повозок.
- Достал ты со своей Олей! – ответил Вук, что держал бочку с водой.
- Ага – кивнул Военег – Че ты постоянно повторяешь ее имя? Кто это вообще?
- Да не Оля, а Ола – поправил парень – Приветствие такое. Так мой давнишний друг постоянно говорил.
Выглядел он довольно необычно. Волосы заплетенные в длинные косички и видимо давно не мытые, а в несколько из них вплетенные бусы, разноцветные перья и лоскуты. На затылке пучок косичек собран в хвостик. Противогаз его схожий с моим и можно разглядеть, что лицо его смуглое и узкое, а глаза глубоко посажены.
- Мы уж заждались – продолжал он, глухо, из-за противогаза.
Из одежды у него длинная темная майка и свободные камуфляжные штаны, а на поясе томагавк.
- Тихомир, че такой угрюмый, друг? – стойка его свободна и он много жестикулировал – Словно над тобой темные тучи нависли…
- А они че, не нависли? – недовольно бросил он, подняв голову вверх. – Кто дал ентому тунеядцу коноплю? Только проснулся, а уже под впечатлением!
- Под радостным настроением, друг – поправил парень.
- Заткнись, идиот – отмахнулся Тихомир – Дал бы по шее, да вот только руки заняты.
Тихомир подвел меня к повозке, обтянутой брезентом.
- Если за весь путь, ты хоть еще раз закуришь, я вышвырну тебя из отряда и отберу все противогазы. – кинул Тихомир на последок – Слышишь меня, Илья?
-Угу – кивнул тот в ответ и принялся переносить аккумулятор к моей повозке.
- А ты, Валентин – Тихомир взглянул в мои глаза – Не смей даже пытаться убежать.
- Куда уж мне – отвечаю – В моем то состоянии.
- Пеняй на себя, если что-то посмеешь выкинуть – сказал он и открыл дверку, на которой жужжал маленький вентилятор. – Полезай внутрь. Там работают фильтры, так что можешь снять противогаз. Все ради тебя, наемник, чтобы ты не отказывал себе ни в чем, пока тебе не отрубят голову.
- Весьма благодарен – кисло ответил я, бросая последний взгляд на вояк и пустую улицу.
Истислава нет. Неужто не поверил. Не может быть, иначе бы вчера не пришел к главе. Успокоив себя, я залез в повозку и стянул противогаз. Маловато места, чтобы стоять в полный рост, и чтобы распластаться на полу, но чтобы сидеть – хватит вполне. Брезент пропускал совсем мало света, и мне пришлось садиться на ощупь.
- Так, нука – послышался голос Тихомира – Дайте я на вас взгляну. Вук, Военег, Илья… так, а где эта лысая башка? Где Сэйрус?
- А черти где его носит – ответил Военег, как я понял или Вук, голоса их похожи. – То приходит, то уходит. Ты, начальник, не серчай, сейчас будет.
- А докторишко этот где? – Снова послышался недовольный голос Тихомира – Неужто с Сэрусом вместе где-то шляются?
- А его вот мы и не видели – ответил кто-то из братьев. – Может, забыл? Я могу сходить за ним, коли так нужно…
- Не стоит, ты вон лучше заканчивай с погрузкой провизии. – сказал Тихомир – А этыдь парниша на себя пускай пеняет, когда опоздает. Он знал, что выезжаем на рассвете и никто бегать его будить не собирается. Так что, ты давай, пошевеливай булками, это добро само не загрузиться.
- Ясно – протянул в ответ наемник – Будет сделано…
В этот момент послышались чьи-то тихие шаги. Я мог их услышать, ибо слух-то мой отменный, да и в темноте, где не нужно зрение обостряется слух и звуки становятся сильней.
- Ну что, командир – послышался голос Сэйруса – Когда выезжаем?
- Ах ты ж, зараза этакий – воскликнул Тихомир – Напугал-то как. Я же в штаны чуть не наложил… Какого хрена подкрадываешься?... Ай, ладно… Ты там докторишку не встречал по дороге? Он такой же, как и ты, пришел вчера и стал выпрашивать место в караване. Пришлось уступить.
- Нет, не видал – тихо ответил Сэйрус.
- Ола, друг. А тебе-то, чего в Киеве нужно? – спросил Илья – За какими диковинками может едешь?
- Не твоего ума дело – отмахнулся наемник.
- Так, давайте уже выезжать, солнце почти взошло, а нам ехать не близко! – прервал беседу Тихомир – По дороге обговорите все свои проблемы.
- А Истислава ждать не нужно? – удивился Сэйрус.
- Не нужно - ответил Истислав, приближаясь к повозкам – Можем выезжать.
На секунду все затихли, а я с облегчение выдохнул. Значит поверил. Это очень хорошо.
- Ат, черт! – воскликнул Тихомир, - Чего эта тварь не в клетке? И какого хрена ты ее вообще приволок? Собак пугать будет!
- Только я могу помочь этому волку, если его оставить – он погибнет. – ответил мягко Истислав – Я не могу этого допустить.
- На кой черт он тебе сдался? – отмахнулся Тихомир – Выедем за ворота, тут же выброшу.
- Я буду за ним ухаживать – возразил доктор – Он не помешает.
- Хочешь его в столице продать? – спросил Илья.
- Не твоего ума дело – мягким голосом ответил Истислав, словно так и нужно.
- Никто до столицы его волочить не будет – отрезал Тихомир – Выброшу и все тут.
- Я уложу его возле пленника – настаивал Истислав – Он не посмеет вас потревожить.
- Ага, ты еще скажи, что он чай мне по утрам готовить будет! – развел руками Тихомир – Давай так, доктор ты наший, если он хоть раз заговорит и отвлечет меня ото сна, или будет всю ночь развлекать собак, или выть на луну. Хоть малейший шум, и он окажется на вертеле.
- Ммм – протянул один из братьев – Хорошо приготовленные собаки очень даже приятные на вкус.
- Ну вот, кто-то уже и деликатес себе нашел. – продолжил Тихомир – Так, повозки загружены, улаживай волка, и выдвигаемся. Ты Сэйраус сядешь на коня. И будешь ехать первым, Вук за поводья на первой повозке, а Воегнег на второй. Я буду ехать между вами на конях… Чернявый будет моим… Эх красавец. Видать не одну сотню отвалил за мерина такого. Доктор может сесть рядом с Военегом или Вуком, а Илья будет ехать в арьергарде.
- Ну так что, – начал Сэйраус, забираясь на коня – В путь?

***

Я стоял среди чистого поля, и никого не было вокруг. Пустота окружала меня со всех сторон, а под ногами не было высокой травы, что привык видеть человек в этом мире. Наоборот все покрытым грязью. Небо в этот момент исторгало несносный дождь, что царапал кожу и я чувствовал его на лице. Куда-то подевался противогаз и я мог дышать полной грудью, вдыхать чистый воздух и вокруг нет никакой отравы.
Мне всегда хотело ощутить чистый воздух, но это всегда было лишь мечтой.
Я продолжал наслаждаться этим, пока ноги не начали грузнуть в грязи, а когда я посмотрел вниз, уже не увидел той бурой жижи, теперь там лишь кровь. И сотни рук поднимаются из недр кровавого моря, пытаясь ухватиться за мои ноги. Затем я увидел лица, и пустые глазницы, что с осуждением взирали на меня. Я чувствовал их ненависть, и то, что не заслуживаю существовать в этом мире. Бороздить этих земель и уж точно не должен дышать чистым воздухом.
- Ты убило нас! – стонали они – Это ты отнял у нас жизнь, за что? Почему ты убил нас? Зачем?
Как я не пытался выбраться, все это поглощало меня больше и больше.
А потом я проснулся, и почувствовал монотонный скрип о однообразное покачивание.

***

Из-за плотного слоя туч, в повозку свет так и не пробился, а ближе к обеду спустился самый настоящий ливень. Все, что делили браться: иногда перекрикивались, и целую дорогу пели песни. Одни я все же смог разобрать, ибо ее пели все воины.

Було то на весні,
Десь в саду, при яскравій зорі.
Тай співали пісні,
Ми в тім ранку, в глибокій журбі.
Нам не снилось,
Теє горе, де горіли костри,
Та вмовкали
Сильні хлопці у високій траві.

Ми не знали,
Як той злодій вкрав наший дім.
Як він мати
Гвалтував і топтав наший хліб.
Як він сестру
Катував, та на світанку вбивав.
Як він батька
Тому жиду сіромахом продав.

Бачив я,
Коли край наш любимий згорів,
Та плакав,
У дубраві, по між високих дубів.
Мені важко,
Бачити руїни замість наших домів.
Та знати,
Що не буде життя для наших синів.

Волк лежал у моих ног и всю дорогу испепелял взглядом. Помнит ли он меня? И зачем на самом деле Истислав взял зверя с собой? Неужто действительно так заботиться, и не хочет, чтобы тот лишился ноги.
Начиная с дня, когда я поступил на службу в армию Львова, моими друзьями были лишь противогаз, мачете да доспехи. Скакунов я менял уже не раз, и пока Тень единственный, кто прожил со мною около шести лет. Остальные гибли по разным причинам. То от болезней, что гуляют по простору и не знают жалости, то от зубов или когтей диких хищников, то от рук разбойников. Хотелось бы завести подобного зверя, чтобы охранял коня в мое отсутствие. Но сколько не выбирал дрессированных собак, ни одна не приглянулась.
- Похожи мы с тобой, - буркнул я, глядя на его лапу.
А волк в ответ лишь поднял одно ухо. Видать скучает за стаей, или за братьями и мамой. Он совсем еще молод, хоть и не щенок. Истислав повесил на него ошейник и пристегнул к ограде. Поэтому головой он особо двигать не мог.
- Эй, наемник – послышался голос Тихомира – Ты наверное пить хочешь? Об этом я как-то не подумал… Хотя знаешь, мне до одного места, чего тебе не хватает. Попьешь, когда сделаем перевал. А он еще не скоро. Мы в отличии от тебя позавтракали… Вот, представь, что уже через несколько дней тебе отсекут голову… Как ощущение?
Зная, что он едет на моем коне, я легонько присвистнул, а это был знак об опасности. Тень услышав это, ставал на задние лапы, и резко бросался галопом. И судя по звукам и по брани, Тихомир об этом даже и не знал. Послышался громкий грохот и удаляющейся цокот копыт. Через несколько верст Тень остановится, а еще через некоторое время мы его нагоним. Надеюсь он в наморднике, по правилам поведения на просторе, это главное правило у коммивояжёров и эскорта караванов. Нельзя давать коням жевать травку, ибо это чревато тяжелыми последствиями.
Пока Тихомир барахтался на земля, повозка еще поскрипывала, но когда истерически заорал, все остановились. Слышался заливной хохот Ильи, и колкие шутки Братьев. Старик не мог позволить себе такого унижение, и не мог простить меня за это. Поэтому без предупреждения, он ворвался ко мне в повозку и попытался, и замахнулся, склонившись надомною.
Я видел покрасневшее щетинистое, с седоватыми бровями лицо, и гнилые зубы, что он выставил, бешенные глаза через, большое стекло противогаза. Он стал слишком близко к волку, и тот дотянувшись схватил за штанину. Тихомир не заметил и попытался приложиться мне по лицу, но я легко уклонился и выкинул два пальца вперед. Указательный и средний ударились в кадык, от чего Тихомир закашлялся. Затем я вытолкнул его на улицу. Там, где волк держался за штанину, появилась большая дыра.
Я вылез вслед за Тихомиром, но без противогаза. Пришлось задержать дыхание. Он кашлял и пытался подняться, с ненавистью всматриваясь в мои глаза. А дождь ляпал по телу и стекал по лицу, волосам.
- Сволочь – кряхтел он – Подонок.
А я в ответ лишь молчал, и смотрел как он корчиться.
 Со всех сторон меня тут же окружили наемники. Волосатый Илья, лысый Сэйрус, и двое имбецильных детин. Истислав стоял слегка в сторонке.
- Оставь его – приказал Сэйрус, когда Военег пытался повалить меня на землю. – Его противогаз в повозке. Он ничего не сделает.
И он был прав, я ничего не мог сделать, лишь созерцать, как держится за горло Тихомир, лежа на зеленом мху, и как подозрителен взгляд Сэйруса. Мне пришлось забраться обратно в повозку, и натянуть противогаз. Волк испугано наблюдал за мною, показывая белые зубы.
- Закрой дверь, - продолжал приказывать Сэйрус – И помоги Тихомиру.
- Кто? – удивленно спросил Военег.
- Ты, живей! – кинул Сэйрус, и забравшись на коня, направился на пост, в начало каравана.
Все потихоньку успокоились, и спустя несколько минут, повозка снова монотонно поскрипывала колесами. Конечно, это не прошло бесследно для моей поврежденной груди. Я ощутил резкую боль, но решил не обращать на нее внимание. Теперь ребра ныли так, словно я пытался их поправить.
- Твою ж мать! – кричал Тихомир – Этот выродок мне штаны прорвал. Ух, он у меня поплатиться. Зарежу заразу.
Дальше некоторое время ехали молча, пока Сэйрус не привел Тень. Тихомир подозвал Илью и поменялся конями.
- Еще хоть одна подобная выходка – кричал Тихомир – И ты будешь идти перед караваном! Слышишь меня? Шутник чертов.
Ох и обидчивый мужик. Но мне нет дела, до того, что он орет. Я прикидываю сколько дней понадобиться, чтобы добраться до Киева. В прошлом он был огромен, а теперь там живет от силы две тысячи людей. И расположен на восточном берегу. Нам придется переправляться через реку, а переправа находится чуть выше по течению чем город. Затем спускаться. На весь путь уйдет около четырех дней. Учитывая полное отсутствие дорог и скорость передвижение. Перевалы необходимы не только для людей, но и для волов, и коней.
В прошлом может и был свободный путь от одного города к другому, без оврагов, яров, утесов и лесов. Но, у человека нет возможности выходить на простор и вырубать новые деревья, что появляются каждый год. Теперь деревья валят только ради отопление зимой и ради костров. А караванам приходится петлять, и даже указательные столбы иногда не могут помочь, ибо их тяжело найти. Конечно, каждый караван по мере возможности вырывает новые маленькие деревья, но уследить за всем не в силах.
- Начальник! – послышался голос Вука с первой повозки – Тута Сэйрус что-то хочет.
- Чего тебе? – спросил он, не двигаясь с места – Что там уже случилось? Задницу подтереть уже без меня не можете?
Он подождал пока Сэйрус подъедет.
- Дальше дороги нет, должен быть указательный столб с расстоянием между городами, но все заросло высокой травой и кустами – начал Сэйрус – Теперь не проехать. Слишком много препятствий. Нужно идти западней.
- А ты косу с собой взял, нет? – спросил Тихомир – Поработать чуть-чуть, не сломаешься, и вперед. Че ж это впервой что ль? Ишь чего удумал, из-за какой-то травки уже и путь-дорогу менять нужно. Ничего прорвемся.
Сэйрус возражать не стал. А через пару минут послышались бранные, пылкие речи Тихомира.
- Да тут работы на месяц! – воскликнул он – Ты ж чего вздумал шутить на до мною? Какого черта не сказал, что тута не проехать и с сотней караванов?
- Ты и слова молвить не дал – буркнул Сэйрус.
После нескольких минут недовольного бурчания, Тихомир успокоился.
- Где ближайшая дорога? – спросил он – Куда нам в обход идти?
- Нужно на запад. – повторил лысый – Там и деревушка не далеко.
- Не выйдет, - начал Тихомир – Той дорогой идти только если земля сухая. Нужно идти к реке, на Плюты. Там дорога ровная и еще никто не жаловался. Можно проскочить до ближайшего нормального города без препятствий. Заночуем на побережье и завтра уже будем на пол пути к переправе.
- К реке? – испугано спросил Илья. – На побережье?
- А чего ты испугался то так? – недовольно спросил Тихомир. – Первый раз что ли?
После долгой паузы Илья сказал:
- У реки самый опасный путь. Все звери поются там, а призраки по ближе к воде поселения строют, ибо, как и пить и рыбу ловить есть где. Нельзя идти той дорогой, наверняка нарвемся на кучу бешеной живности, или попадем в засаду. А я ой, как не хочу быть расчленённым и съеденным. Давайте искать другой путь, более безопасный.
- Он прав – подтвердил Сэйрус – В пойме Днепра расположен нехилый участок, где царствуют лишь звери. Лучше обходить подобные места, там-то караваны и нарываются на неприятности.
- Каких-то зверюг боитесь? – скривился Тихомир – Пф. Что же вы за наемники такие, раз боя боитесь?
- Если попадем в засаду, нам ничего не поможет. – твердо сказал Сэйрус – Пойдем по набережной, по той длинной и беспрепятственной дороге – попадем в засаду! Это как отравы дохнуть! Поселки там не большие, а где небольшие поселки – там обязательно прячутся кучка алчущих поживиться с кармана проходящих мимо торгашей и любых других караванов.
- Ой, да ладно вам! – вскинул руками Тихомир – Убегать не получиться. Пойдем западней, застрянем в грязи и будем стоять пока земля не высохнет.
- Я ходил той дорогой – вдруг сказал Истислав – Мы прошли беспрепятственно. Мы там не погрузнем в грязи, это точно.
Тихомир молчал некоторое время.
- А ты помнишь дорогу? – спросил он й доктора – Провести сможешь?
- Ближайший город не скоро, но зато разбойников нет – ответил Истислав. – Ну и накинем не малый кружок. Придется обойти лес, овраг и высокие холмы.
- Обрадовал! – воскликнул Тихомир – Ну да ладно, собираемся и в путь. Докторишко пойдет на коне с Сэйрусом. Будешь указывать каким путем лучше пройти.
- Могу, но обещать не стану – тихо произнес Истислав – Мы проходили здесь давненько, и я мог подзабыть.
- Ну, у нас есть проводник – сказал Тихомир – Сэйрус с радостью подсобит, коли не запомнишь дорогу. И вон еще есть следопыт, этот куряга долбаный, если увидите следы, сразу его зовите. Раз так боитесь стычек со зверьем.
После недолгих разговоров по поводу лучшего пути, повозки снова рушили. Теперь уже не на север а на запад.


Рецензии