История Христианства в Посланиях Семи Церквям 6

                Р.К. КЕМБЕЛЛ

                Лаодикийский Период


Похвалив Филадельфию за все, что радует Его сердце, и дав им благословенные обещания, которые мы рассмотрели, Господь далее  воодушевляет Своих верных в их борьбе  такими  благословенными словами о Его скором пришествии к ним. "Се, гряду скоро: держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего" (Откр.3: 11).   Он знает и видит напряжение конфликта и  Свои  собственные трудности держать Его Слово и не отрицать Его имя.   Видя все это, Он поднимал дух Своих верных на поддержание борьбы перспективой Своего скорого пришествия. 
 Это как если бы кто то крикнул человеку, отчаянно цепляющемуся за край  пропасти: "Держись, я иду!" Он идет, чтобы спасти нас от всего, что гнетёт и  давит нас здесь, и привести нас к Себе в дом Отца  на небесах.  Драгоценная надежда!  Итак, пришествие Христа является восьмым пунктом в нашем рассмотрении.
    Мы  уже выяснили, что надежда на возвращение Господа впервые была дарована истинно преданному остатку в Фиатире, когда отсутствовала надежда на выздоровление всей Церкви. 
     Холодному и безжизненному Сардису, пророческому формальному протестантизму, Господь сделал предостережение, что придёт к ним нежданно, словно вор.
 В послании Филадельфии мы видим развитие темы Его пришествия. Впервые Господь говорит, что Он придёт "скоро."  Это признак того, насколько быстро Его терпению приходит конец.  Его пришествие вот вот произойдёт.    
   Встаёт вопрос, как  Его обещание придти скоро можно примирить с отсрочкой почти тысяча девятьсот  лет, которые минули  с тех пор, как он обратился к Филадельфии?
   Для Господа, у которого счёт времени идёт не так как у нас, понятие "скоро" не соответствует нашим представлениям, хотя Его теплота и привязанность к Его святым, оставшимся верными Ему, вполне согласуется с нашими представлениями о любви.   
Тем, кто спросит "Где же исполнение Его обещания о пришествии?", может получить божественный ответ в словах апостола Петра:   "Возлюбленные! Не должна быть скрыта от вас эта вещь, что один  день у Господа, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.   Не  медлит Господь с исполнением обетования, как некоторые почитают то промедлением; но то есть Его долготерпение ради нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию"(2 Петр. 3:4,8,9). " Ибо еще немного, и Он, Грядущий,  придет и не отменится" (Евр.10: 37).

Призыв держаться

Наряду с обещанием Господа о скором пришествии стоит призыв "держать крепко то, что Вы имеете, чтобы никто не мог забрать Вашу корону."  Мы можем назвать это Проповедью Христа и девятым пунктом нашей работы.   
  Среди козней, борьбы и оппозиции противников всегда есть опасность сломаться и сдаться, проиграть битву за правду, и здесь обязанность поддержки лежит на Господе. Он мог похвалить Филадельфию за соблюдение Слова Его, за верность Имени Его и за соблюдение слова Терпения Его, и Он дал им более яркое и более глубокое понимание Своей Личности и Своего Слова.
 Всё это должно поддерживаться неуклонно до конца, до Его пришествия.
   Церковь Сардиса многое утратила из того, что она приобрела в дни Реформации, и Господь призывал Её вспомнить, как она услышала, получила, и держать и раскаяться.
   В период Филадельфии произошло полное возвращение всей истины Господа.
 Мы полагаем, что слова Господа Филадельфии - о том, что Он скоро придёт и что им следует держаться крепко за то что они имеют - свидетельствуют о том, что Он не имел новых истин, чтобы предъявить или открыть им, помимо тех, которые были так полно освещены Святым Духом
в период, пророчески представленный шестой Ассамблеей.  Нам не нужно искать новых откровений, так называемых "новых  истин" или "нового света", но стремиться держаться того, что нам было полностью открыто и действовать на основе этого.  В попытке приобрести что-то новое, души обычно утрачивают то, что они имели.  Отсюда вытекает необходимость быть верными тому, что мы имеем от Господа и Его Слову.
   Огромной опасностью для Филадельфии и для всех верующих является утрата того, что мы получили.  Из опыта обыденной жизни мы знаем, насколько  трудно получить что-нибудь и как ещё тяжелее удержать и сохранить это.
  Очень легко утратить драгоценные вещи. 
     Это также относится  и к сфере духовной.  Одно дело получить духовные благословения, свет Писаний и понимание истин Господа.   Очень важным является держаться этих истин день за днём и хранить их как живые истины в наших душах  и как руководящую силу наших жизней.
   Тогда мы не утратим того, что имеем, но ещё полнее ощутим благодать от этого.  Нам следует не только держаться Христа как нашего Спасителя и поддерживать истину Евангелия, но нам требуется цепко держаться истин Церкви Христа и поддерживать "всю волю Бога" (Деян. 20:27).
   Господь предупреждает нас о том, что мы должны  держаться, "чтобы никто не восхитил венца твоего." Если мы не будем держаться, мы потеряем нашу корону.  " Корона является отличительным знаком и славой, которую имеют святые, любящие Христа и Его представления об Ассамблее.  Неустанные усилия производятся, чтобы забрать корону, и поэтому нужно удерживать её."    Из-под пера Вальтера Скотта мы читаем эти волнующие слова: "Это не начало, но конец, который определяет пригодность носить корону.   Истинный Филадельфиец это тот, кто продолжает бороться до конца.  Как необходимы, поэтому,  предостерегающие  слова для всех и каждого, как лидеров, так и последователей : "держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего."  Отпустите правду, и вы потеряете корону.  Это будет невосполнимая утрата!
   Важно заметить, что призыв держать то, что мы имеем, и предупреждение об опасности утраты короны связаны с обещанием Христа о скором пришествии. Только в случае Его скорого пришествия мы можем держаться и не лишиться нашей короны.  В этой связи Д.Н. Дерби метко написал: "  Если бы дьявол мог отнять у нас надежду на скорое пришествие Христа, то это лишило бы нас не только надежды, но и короны.  Ни человек, ни дьявол не в силах отнять что-либо от нас, пока у нас есть ясное чувство веры, которая связывает нас со скорым пришествием Христа.
 Утратить это - значит потерять духовную силу;  и всё, что лишает нас духовной силы в нашем воссоединении с Христом, лишает нас настоящего благословения, того, что является дорогой к нашей короне."
  Обещания Преодолевающему
"Преодолевающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое." (Откр. 3:12).
В каждом из посланий церквям мы видим воодушевляющее обещание преодолевающему.
 Бог всегда ищет преодолевших в каждом меняющемся периоде истории Церкви.   Он ищет тех, кто будет преодолевать различные неблагоприятные условия или зло, и протягивает к ним драгоценные слова поддержки. Здесь мы видим  Награду Христа - десятый пункт в нашем обзоре в послании в Филадельфию.  Казалось бы, что этой Ассамблее Господь дал самый замечательный пакет обещаний, возможно, величайший в сравнении с остальными семью церквями.
 Почему? Потому что, похоже, Филадельфия  более всех имеет за что бороться.   Наиболее полные откровения были даны в этот период истины о Самом Господе, Его Имени, слове Его Терпения, надежде Его пришествия , и т.д.
  Поэтому величайшая поддержка и будущая награда обещаны тем, кто держится за то, что получил, и преодолевает.
   Однако, можно сказать, что каждая Церковь имеет вещи, которые Господь осудил и с которыми придётся бороться преодолевающему и одержать над ними победу, и что в Филадельфии Господь не нашёл ничего, что могло вызвать Его осуждение и негодование.  Тогда что может преодолевать преодолевающий в этой Церкви или  в этот период? Истинным Филадельфийцам необходимо преодолевать опасность оставить истину и таким образом потерять то что имеют.
Каждое послабление в горячей преданности Христу или верности Его Имени и Слову должно быть преодолено тем, кто считает себя Филадельфийским преодолевающим.
 Апостол пишет в послании "Евреям"(2:1), что "мы должны  уделять более серьезное внимание тем вещам, которые мы слышали, дабы не позволить им в какой-то момент ускользнуть", или "ускользнуть от них," как это может быть более правильно сказано.  Позволить чему-нибудь ускользнуть или ускользнуть из чего-то - это постепенный,  незаметный процесс.
 Мы должны преодолевать все эти тенденции ускользания от власти истины Божией в наших душах и жизни, и не позволять драгоценным истинам Личности Христа и Его Слова, и яркой надежде на пришествие Его быстро ускользнуть от нас.   Свет Филадельфии  без силы Святого Духа в скором времени приведет к Лаодикийским условиям прохладности и безразличия, что представляется очень серьезной опасностью.
  По мере того как  увеличивается падение действующей Церкви, больше усилий требуется чтобы  оставаться верным Господу и божественным заповедям. Соответственно, бОльшие и преимущественные обещания награды даются  преодолевающему в Филадельфии, и такого характера, что должны коснуться тайников души и стимулировать к возобновлению преданности Христу.
   "Преодолевающего сделаю столпом в храме Бога Моего." Столп предполагает силу, поддержку и стойкость, и, пребывание в храме Божьем  говорит о святилище, где ум Бога пребывает и где Ему  поклоняются.  Преодолевающий , таким образом, будет выделен полностью искупленным хозяином как тот, который стоял как столп для  Бога, как тот, кто был тверд и поддерживал всю правду Христову, Его Личность и Его Слово и поднял его пред людьми, знал разум Бога в святилище и был поклонником. Он характеризовался слабостью здесь, как имеющий немного силы,  презираемый религиозным миром, но нашел свою силу в Боге и будет установлен как столп в вечном святилище Божьем.   В храме Соломона было установлено  в портике два огромных медных столпа. Они были названы "Яхин ", что означает " устанавливать " и " Боаз ", что означает " сила" ( 1 Царств 7:21 ). Существует несомненная  аллюзия на эти столпы в этом обещании, но есть и противоречие, потому что эти столпы были убраны, когда храм был разрушен, но обещание преодолевающим остаётся "и он уже не выйдет больше отсюда" Это зафиксированный  навечно статус.
   Церковь должна быть "столп и опора истины" Христа и Бога  мире (1 Тим. 3:15,16).
 Наш Господь ищет столпы, которые будут стойкими, сильными, несгибаемыми и будут поддерживать истину о подлинном Христианстве и подлинной Церкви.  Однако, похоже, некоторые Христиане ищут подушку для спокойной и удобной дремоты. Другим может понадобиться лекарство, потому что они духовно больны.   Можем ли мы быть истинными преодолевающими, действительными столпами для Христа, который своей собственной жизнью явил правду Господа.
 "И Я напишу на нём имя моего Бога и имя города моего Бога, который новый Иерусалим, и Я напишу на нём моё новое имя." 
Всё это указывает на специальное одобрение и наибольшую интимную приближённость к Христу.
 Слово "Мой" встречается пять раз в стихе 12,  показывая насколько наш Господь любит  соединять нас с Собой в этом воздаянии.
Преодолевающий станет столпом в "храме моего Бога", Христос напишет на нём "имя моего Бога", а также "имя города моего Бога," который исходит с небес "от Бога моего." Он обещает также написать на нём "моё новое имя."
 Мы заметили также, что выражение "мой Бог" используется здесь   Господом три раза.   Он, конечно, знал Своего Бога более близко и Сам станет также близок  преодолевающему.
 "Имя моего Бога" это выражение всего, что есть Бог, как явленный в Сыне и известный нам через Его Слово.  Это первая черта божественного писания  является первостепенной и фундаментальной.   Второй чертой писания является "имя города моего Бога, которое есть Иерусалим."  Это относится к Ассамблее, где слава Господа явлена в Церкви в её величественном состоянии, новый Иерусалим.
   Это небесный город,  к которому всегда стремится вера.  Это небесное гражданство будет отпечатано на преодолевающем публично. Слава города Бога будет видна на нём очень отчётливо.  Все это, в отличие от коррумпированного, религиозного "Вавилона, великого города" (Откр.18), который отмечен славой человека.  Третьей чертой писания является "новое имя" Христа.  Это не старое имя Мессии, известное пророкам и евреям по плоти, но Его чудесное "Новое имя" принятое в смерти, воскресении и небесной славе в связи с тем, что является совершенно новым и вечным, новый Иерусалим, новое творение, новое небо и земля. Драгоценное имя Иисуса связано со всем этим, и перед этим именем  должно согнуться всякое колено Вселенной.    Это новое имя будет написано на преодолевающем отчётливым образом.
  Все эти драгоценные обещания преодолевающему определённо указывают  на сердечное одобрение и благодарность такого преданного ученика.
    Это означает четкую идентификацию, потому что когда мы пишем наше имя на чём-либо, мы указываем тем самым, что мы одобряем это и нам нечего стыдиться отождествлением с этой конкретной вещью или человеком.  Господь говорит: "Я собираюсь возложить на верного преодолевающего всё, что дорого Моему сердцу, Я выведу его на передний план и в известность того, кого оттеснили на задворки  и презирали за верность Мне."
 Это действительно замечательное поощрение, которое должно укреплять нас на в нашей преданности Христу и побуждать нас быть с правдой в сердце и применять на практике каждую частицу истины, которую мы узнали, и быть непоколебимыми в эти скользкие времена отступничества и прав человека, которые утверждают более широкий путь, и искать одобрения Господа, а не мысли или аплодисменты человека.

 Призыв Услышать

"Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам" (Откр. 3: 13).
Таким образом заканчивается одобрительное послание Господа в Филадельфию.
  Во всех  посланиях  предыдущим Ассамблеям, Господь обращается с подобным призывом.
Есть ли уши и сердца у нас, чтобы услышать это трогательное послание душа перемешивания, что призывает нас к истинному, к нравственным качествам, которые угодны Господу и радуют Его сердце.
Период истории Церкви, представленный Филадельфией, прошёл и ушёл навсегда.  Времена, когда широкое, яркое и активное движение Духа Господа в христианстве, с характерными чертами Церкви в Филадельфии, и когда люди Божьи проявляли себя практически по всему миру и объединялись узами братской любви в преданности Христу, уже давно минули. Настало время Лаодикийского периода, который мы и рассмотрим. 
  Поскольку Господь призывает Филадельфийцам держать то, что они имели,  до Его пришествия(Откр. 3:11), то мы полагаем, что таким образом указывается, что остаток верных свидетелей истины, преодолевающих порочные тенденции Фиатиры, сохранится до пришествия Христа. 
    Господь знает  персонально каждого из тех, чье сердце и жизнь наполнены духом Филадельфии, кто борется за сохранение того, что имел, и является преодолевающим.
Ни один чисто церковный аспект не сделает личность таковой; важную роль играет моральный аспект и состояние души, угодное Господу.  Может ли каждый верующий сегодня внимать призыву Духа слышать то, что Он желает донести до нас, и стремиться стать истинными Филадельфийскими преодолевающими.
  Мы заканчиваем наше рассмотрение Филадельфии следующей цитатой У. Келли: " Я не думаю, что Филадельфия ушла.  Конечно, Лаодикия пришла, но Филадельфия не ушла, и не уйдёт в ожидании пришествия Христа; и Его свидетельство, установленное явлением Его персоны, никогда не утратит своего значения.  Я не верю, что Филадельфия уйдёт, но что души, которые остались безразличными к Христу, открывшемуся перед ними,  уйдут и что благодать принесет других, чтобы заполнить более достойно их место. ... Если  настроенные на мирской лад соскользнули в Лаодикию, то и Бог работает над тем чтобы вытянуть их из неё в Филадельфию... "

                Послание в Лаодикею
   (Откр. 3:14-22)
     Вступление

"И Ангелу церкви Лаодикийской напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия" (Откр.3: 14).   Лаодикия означает "права людей" и точно воплощает седьмой и последний период истории исповедующего христианства, который пророчески описан характеристиками этой Ассамблеи как даются в послании Господа к ней.  Это эпоха демократии, как в мире, так и в действующей Церкви. Это время, когда народные массы поднимаются и утверждают свои права и власть, как никогда раньше.
    Самоутверждение и воля человека - вот что характеризует последние дни, как апостол Павел вдохновенно описал (2 Тим 3:1-8).  Это соответствует тому, что мы находим в значении имени "Лаодикия" и в словах Господа к этому седьмой Церкви. Там нет мысли о том, что связано с Господом или забота о Его правах и воле. Слышны голос и воля народа,  их требования "прав людей."   Все это находится в острейшем противоречии тому, что мы  видели в Филадельфийской Ассамблее, где личность Господа, имя и слово Его терпения  глубоко  почитались и хранились.
    Мы видим в Лаодикии полнейшее безразличие к Христу и Его славе и комфортное самодовольство и веротерпимость.   Это проистекает из презрения к свидетельству, имени Господа и отрицания света истины, возрождённому в период Филадельфии. Условия периода Лаодикии  являются плодом отрицания Филадельфийского свидетельства.
  Это последнее положение вещей в христианстве, которое приводит терпение Христа к концу и к отрицанию его полностью Господом.  Период Лаодикии начался в конце девятнадцатого века и уверенно развивался в двадцатом, и в наше время мы видим полное проявление всех черт Лаодикии вокруг себя.
 
 Представление Христа

Лаодикийской Ассамблее, находящейся  в прохладном, равнодушном, самодовольном состоянии, Господь представляется как "Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия".
  Это то чем должна являться Церковь для  Бога.  Господь сказал Своим ученикам: "Вы будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).
   Но Церковь не смогла стать истинным свидетелем Господа; она оказалась неверным и ложным свидетелем. Это особенно заметно в этой последней стадии действующей Церкви в Лаодикии.
 Церковь также должна представлять собой "Аминь", поверку всех обещаний Господа, но она, забыв своё божественное призвание и расположившись там, где Господа не признают, и полагаясь на свои собственные ресурсы, она стала, таким образом, отрицанием, а не утверждением обещаний Господа.
     Как соединённая с Христом воскресшим и прославленным, которая, таким образом, является "началом созданием Божия," новым творением, Церковь должна была воплощать силу нового творения Духом Святым, потому что "если кто (быть) во Христе, (есть) новое творение "(2 Кор. 5: 17)   Вместо этого, как в полной мере проявляется в Лаодикии, действующая Церковь стала выражением ее собственного величия, жадности,  мирского мышления и материализма.
  Господь представляется Ассамблее в Лаодикии, которая пророчески воплощает последнюю фазу действующей Церкви, как Тот кто есть истинный Аминь, преданный и настоящий свидетель и начинающий новое создание, когда в прежнем всё обрушилось.
Все было обеспечено и проверено для Бога во Христе, сохранившем верность среди неверности людей.   Слава Бога будет поддерживаться; если Его люди не будут отстаивать эту славу  в качестве истинных свидетелей,  Он Сам  будет оправдывать Свое Имя и Своего возлюбленного Сына.
   Поскольку Бог не может остаться без свидетелей, Христос представляется как " Аминь, верный и истинный свидетель," когда действующая Церковь оказалась неспособной стать божественным свидетелем.  Это является великим утешением для веры.
 Бог, опечаленный Лаодикийскими условиями христианства относительно Него, мог, таким образом, видеть в верном и осуществлённом дитя Божьем, Христе, того кто удостоверит обещания Господа, станет истинным Его свидетелем и станет зачинателем нового создания, которое не может быть испорчено людьми.
     В 2 Кор.1: 20 апостол Павел говорит нам: "ибо все обетования Божьи в Нем (Сын Божий, Иисус Христос) являются да, и в нем Аминь, во славу Божию, через нас." Иисус Христос есть утверждение и подтверждение истинности всего того, что говорил Бог; Он есть исполнение и проверяющий всех обещаний Бога. Аминь происходит от еврейского слова, что означает то, что зафиксировано, верно и неизменно.  Его греческий эквивалент переводится как слово "истинно", которое многократно, в качестве дубликата, попадается в Евангелии от Иоанна. Это означает, божественную уверенность. Во Христе мы имеем гарантию, что каждое обещание, и каждая истина Божья будет Amened, то есть полностью  осуществлена и выполнена. Христос есть последнее слово Божье, Его Аминь.
 Книга Откровения  открывается посланием от вечного Бога, от семи Духов, находящихся перед Его троном, "и от Иисуса Христа, который является истинным свидетелем и первенцем из мёртвых  и князем всех царей на Земле(1:4-5). 
 Воскресший и прославленный человек является "верным и истинным свидетелем." Его жизнь и смерть были совершеннейшими свидетельствами всего того, чем является Бог, Его милости, любви и святости сердца Бога. Его смерть свидетельствует о полном разрушении и падении первого создания, всего имеющего отношение к "первому человеку Адаму,"  и к оставлению без внимания суда над человеком во плоти.  Христос, прославленный человек на небесах является свидетелем всего благого и радостного, находится сейчас во "втором человеке", "Господом с неба", "последним Адамом" (1 Кор.15 :45-57).
 В Евангелии Христа о Нём говорится как о верном и истинном свидетеле того, что находится в сердце и уме Бога относительно людей.   Все истинные свидетели, как индивидуальные, так и в составе Ассамблеи, представляют в свидетельстве, чем является Христос. Церковь должна была стать продолжением Христа в верном и истинном свидетельстве, но оказалась полностью неспособной для этого,  и Христос пребывает в верности, и будучи  Сам в Себе свидетелем верным и истинным привлекает сердца к Себе, как к  единственно  неизменному.
Это позиция верующего сердца и твердая основа для верующего среди крушения и гибели христианского мира. Здесь вера поддерживается среди всё заполонившего зла.
Христос есть "начало создания Божия."   
 "Он является отправной точкой всего того, что Бог когда-либо делал или будет делать."
 Он был началом первого творения Бытия 1, которое было разрушено человеческим грехом.
 В Послании  Колоссянам (1:18) мы видим Христа, воскресшего и прославленного, как главу и начало нового творения: " И Он есть глава тела Церкви; кто является зачинателем, первенцем из мертвых, который во всех вещах может иметь огромное превосходство. "Здесь он является началом, первенцем и главой нового порядка вещей, нового творения, в соответствии с силой воскресения из мертвых, которое приводит человека в новое положение, полученное искуплением Христа.
    Это послание к Колоссянам предполагает также для чтения в церкви Лаодикийской (Кол.4: 16). Если бы они прислушались к нему и поняли Христа, в нём представленного, они бы не оказались в ужасном состоянии, в котором мы находим эту Ассамблею во время апостола Иоанна в Откровении 3. 
Это  сохраняет значение для истинно верующих сегодня.  Если мы находимся в благом служении Христу, изложенном в послании к Колоссянам, мы избегнем Лаодикийского состояния христианства.
В представлении Христа как  "начинающего создание  Божие" есть истинное противоядие от болезни материализма,  пристрастия к вещам старого творения, которое так характеризует Лаодикию и христианский мир сегодня. 
 Пребывать во власти Святого Духа, Христа и благословения Его, главы нового творения, это единственный способ подняться над властью материализма, который так очаровывает и характеризует Церковь сегодня.
Это единственная сила, избавления от него.
Мы повторим то, что мы часто наблюдали и утверждали в этих исследованиях посланий Господа к семи церквям Азии, что в характере подхода Господа к каждой из Церквей, в том, как Он представляет Себя,  у нас есть ключ к ситуации и средство для духовного состояния и  всего дурного, которое видят святые очи Господа.   Таким образом, для нас важно заметить тщательно характер, в котором Господь являет Себя в Лаодикии, как мы это делали в вышеизложенном.
 В этом мы находим исправление плохого состояния и характер служения, подходящий для нужд этого Лаодикийского периода. 
В этом послании в Лаодикию мы не находим обещания Христа придти и принять Церковь к Себе, как в Филадельфии, "но Сам Христос, заняв место полного и совершенного свидетельства Бога, и как исполнитель всех обещаний Бога .. В этом образе, Христос, как бы вытесняет Церковь в проявлении целей и обетования Божьего, которые не могут не осуществиться.  Если Церкви суждено безвозвратно уйти, свидетель остаётся, и это будет оплотом верующих."

  Божье Осуждение

  "Знаю твои дела, что ты ни холоден, ни горяч; Я бы предпочёл чтобы ты был холоден, или горяч. Но, так как ты чуть тёплый а не холоден, ни горяч, то извергну тебя из уст Моих». (Откр.3: 15 , 16)
 В каждом из посланий к этим семи церквям  есть выражение "Я знаю."
В  переводе К. Джеймса  слова "я знаю твои дела" находятся в каждом послании, но в более критических версиях Писания эти слова не найдены в обращении к Смирне и Пергаму.
 В Притчах (15:03) говорится: "Очи Господа в каждом месте, видят зло и добро", так что тот, кто является божественным и всеведущим может сказать: "Я знаю", "Знаю твои дела."
Он видит и знает всё и оценивает всё по святому стандарту святилища Божьего.
     Мы видим в стихе 17, что Церковь в Лаодикии имела очень хорошее мнение о себе; она говорила, что она была богата, обзавелась имуществом и не нуждалась ни в чем.
  Но Господь, который ищет сердца и хочет правды говорит: "Знаю твои дела, ты ни холоден, ни горяч. Ты чуть теплый." Таково реальное состояние Лаодикийской Церкви,  нынешнего состояния христианства, которое воплощает Лаодикия.  Это её истинное состояние, выявленное  всевидящим, всезнающим Христом.
    "Ни холодно, ни жарко" - это не холод отчуждения от верности Христу вообще, ни горячность сердец,  которые действительно любят Его.   
 Это состояние  тепловатости, это равнодушие и веротерпимость, которые исходят от недостатка сердечного отношения  к Христу.
 Отсутствует рвение к Нему, ненависть ко греху, а, скорее, просто, самодовольная терпимость ко всему, в рамках которой все религиозные верования считаются равно хорошими, при условии, что они  искренни.   Модернизм с его отрицанием божества и непорочного зачатие Христа, и т.д., является характерным  для Церкви сегодня.  Причиной этой тепловатости  является не невежество, но сердце, остающееся равнодушным к истине после того, как  она была полностью выведены на задворки. Такому человеку не нужна правда,  он ничем не желает жертвовать ради того, к чему призывает истина, и не хочет отделяться от нынешнего лукавого века.
    Лаодикийское прохладное, безразличное и нейтральное отношение к Христу и истине Бога, которое столь характерно для действующей Церкви наших дней, является результатом отвержения истины и свидетельства о Христе, высоко чтимых в предыдущий период Филадельфии.  Однако это был не тот мёртвый холод, наблюдавшийся в период Сардиса.
 Оживляющий эффект ощущался в действующей Церкви как остаток тепла от Филадельфийского возрождения.  Было больше правды и присутствовали горячие приверженцы Христа.
 Но души основной массы христиан не были затронуты Христом, свидетельством Бога и Его истиной,  возродившимися в период Филадельфии.  Результатом этого явилось прохладное безразличие к Христу с фальшивыми претензиями на истину; этот свет не таков, каким он должен быть.     Есть много знаний, но нет любви к истине и нет желания следовать путём истины, дух мёртв.  У. Келли сказал " Лаодикийская картина наиболее отчётливо  изображает результат неприязни и презрения к свидетельству, которое явил Господь.
     Это тепловатое состояние безразличия сердца Христу в сочетании с хвастливым почитанием богатства  настолько омерзительно и противно Господу, что Он сказал Лаодикийской Церкви: Я собираюсь извергнуть тебя из уст Моих."    Мы не знаем столь же презрительного выражения, используемого Господом в другом месте. Это означает, что быть чуть тепловатым ко Христу является худшим состоянием и вызывает всё Его негодование и полное неприятие.
 Это состояние христианства является последним состоянием распада, которому Господь не позволит развиваться дальше.  Он решительно заявил, что  извергнет Лаодикийскую действующую Церковь из уст Своих, что означает Он полностью отвергнет её  как Своего свидетеля и представителя, как уполномоченного Им светоносца в мире.  Это еще не произошло, потому что Господь  до сих пор чтит истинных верующих, потому что Его кровью омыта Церковь, Его невеста.  Он никогда не извергнет из уст Своих преданного Ему, ибо Он обещал: " приходящего ко Мне не изгоню вон" ( Е.Иоанна 6:37 ).
   Уолтер Скотт по этому поводу говорит: " Было неоднократно замечено,  что  последние четыре фазы истории Церкви последовательно приближают её к концу.  Месса  в Фиатире и Сардисе причастны к проклятию, нависшему над Лаодикией, в то время как остатки  в этих церквях в равной степени разделяют одно чёткое благословение с Филадельфией... В послании к Лаодикии нет упоминания  о пришествии Христа.  Её отвержение в качестве свидетеля Бога будет осуществляться путем перемещения небесных святых.  Другими словами, удаление Филадельфии и отвержение Лаодикии совпадают, причем последнее вытекает из первого. "
 "Ибо ты говоришь: я богат, и разбогател и ни в чем не имею нужды, а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр. 3: 17).
  Такими словами Господь продолжает Своё послание Ассамблее в Лаодикии.
 В предыдущих словах Он обнажает её истинное хвастливое, самодовольное лицо и выставляет напоказ её истинное духовное состояние  нищеты, слепоты и наготы.  По её представлениям, она  ни в чём не нуждается, она довольна своими материальными приобретениями, дарами, приобретёнными знаниями, влиянием, земными богатствами и владениями.      
    Разумеется, она считает себя также богатой и в духовном отношении. Стали высоко цениться знания и интеллектуальность, которые начали считаться  духовностью.  Источник её  материального процветания она предала забвению, и приписала все достижения себе.   
   Лаодикия более склонна говорить о себе, а не о Христе. Человек превозносится за резонёрство и достижения в науке, философии, культуре и прогрессе цивилизации.
    Как это верно  в отношении нынешней Церкви!  Выше приведённые характеристики Лаодикии действительно присутствуют в сегодняшнем христианстве. Нынче в почёте интеллектуальность, материальные блага и владения. Какие обширные строительные программы и архитектурное роскошество мы наблюдаем! 
Церковь может быть богатой, обзаведясь служителями, имеющими степени в теологии и образование, так что они могут решать, какая часть Писания вдохновлена, а какая нет, или вдохновлена ли вообще? Кроме ученого служителя,  в современном Церкви имеется министр христианского образования, министр музыки, и министр пастырского служения.  Но при всём этом  какая духовная нищета, тепловатость, безразличие и неверность Христу! Во всех ее владениях  не находится места Христу, кроме как  снаружи, хотя она не забывает утверждать, что Он внутри.
   Лаодикия говорит, что у неё всего вдоволь.    Это проявляется в отсутствии молитвенного собрания в плотном графике еженедельной деятельности нынешней средней Церкви.
Молитва является выражением ощущаемой нужды и зависимости от Бога. 
 Где отсутствует  ощущение нужды и вместо него присутствует самодовольство, там  редко раздаются молитвы и ещё реже слышны молитвы искренние. 
 Даже верные возродившиеся христиане сегодня плохо посещают  еженедельные молитвенные собрания.  Разве не следует из заявления "я богат, и разбогател и ни в чем не имею нужды", что молиться  вообще то не за чем? Как легко дух Лаодикии заполоняет души христиан в век материализма и благосостояния.
 Если мы пренебрегаем индивидуальной, частной молитвой,  мы приближаемся к духу Лаодикии.
   Слова Господа, обращённые к этой самодовольной Ассамблее, выявляют её нехватку проницательности и духовную слепоту "не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг."
 В ней отсутствовало понимание её истинного состояние в глазах Господа.   В то время как Лаодикия  упивалась своим воображаемым богатством и претендовала на высшие знания и достижения, Господь наблюдал за этой Ассамблеей глазами, которые были, как пламень огненный, который проверяет и проникает в истинную суть всех явлений.  Его непогрешимой оценкой её состояния является то, что они пребывали в полном неведении и не обладают ни одним их  истинных богатств.  Их  скудость, бедность, слепота и нагота были в полной мере выявлены Его святыми глазами. 
   Такова оценка Бога этого хвастливого и напыщенного христианства наших дней, характеризующегося чертами Лаодикии. Хотя исполненная самодовольства и предающаяся самовосхвалением человеческими достижениями и не нуждающаяся в искуплении кровью или в рождении заново, она вызывает в Господе отвержение, Он считает её дурной, скудной, незрячей, представшей перед Ним в позоре своей наготы.  Возможно, худший особенностью является нечувствительность и полное незнание истинного положения перед Богом невозрожденного, религиозного человека, который почивает на  своих воображаемых богатствах и духовных достижениях.   Отсутствие нужды во Христе и Его искупительной работе не оставляет никакой надежды и вызывает окончательное отвержение  Господом формального исповедания христианства, лишённого божественной жизни.
 
 Совет Господа
   
"Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, дабы ты был одет, и позор наготы твоей не проявлялся, и помажь глаза свои глазной мазью, чтобы ты мог видеть "(Откр.3: 18). Хотя положение Лаодикии было так отвратительно и нестерпимо для Господа, что Он собирался извергнуть ее из уст Его, в  благодати и милости многострадальной Он предлагает божественный совет  этой самодовольной, тепловатой Ассамблее, стараясь привлечь ее внимание к Себе, как к единственному источнику восстановления  истинных богатств.  Он еще не отказался от них, но любезно предлагает то, что бы полностью удовлетворило  их потребности.
    В совете Господа к Лаодикии мы видим три основные потребности этой Ассамблеи, ( 1 ) их бедность , (2 ) их наготу , (3) их слепоту. Именно это Он заботливо предлагает им исправить: "Советую тебе купить у Меня золото, очищенное огнем."  Последнее является символом божественной праведности.  Исаия  истинно говорил, что "вся праведность наша словно грязные лохмотья"  (Исайя.64:6).  Для верующего во Христа и Его слово, и " От Него и вы во Христе Иисусе, Который  от Бога сделался для нас премудростью , праведностью и освящением и искуплением " (1 Кор.1 : 30). Так апостол Павел желал " быть в Нем, не обладая Моей собственной праведностью, которая от закона, но тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» ( Фил.3 : 9).
 Все, у кого есть эта вмененная праведность Христа, действительно богаты и все, кто без неё и полагаются на свою собственную праведность, несчастны, жалки, и нищие и нагие, как сказал Господь Лаодикии.   Сколько в действующей Церкви нашего времени Лаодикийского периода  тех кто лишён этого золота божественной праведности и, таким образом,  является нищим и голым перед Богом!   Если такие читают эти строки, мы хотели бы призвать их прислушаться к совету Господа и получить от Него через веру эту божественную праведность - " золото , огнем очищенное."
Что касается Господа, говорящего: "купить у Меня золото, огнем очищенное," и т.д., Исаия( 55:1) дает нам условия, на которых он продает. "Эй, всякий, кто жаждет, придите к водам, и тот, у кого  нет денег;  идите, покупайте и ешьте; идите, купить вино и молоко без денег и без цен."
Если кто обеднел как разорившийся грешник, и приходит ко Христу в истинной жажде души и нужде, он находит, что он может купить или получить божественную правду без денег и цены, так как великая цена за неё была полностью оплачена Спасителем на Голгофе.
     "Белые одежды"  воплощают практическую праведность верующих во Христа. Откровение (19:08) говорит нам, что жена Агнца, истинная Церковь, будет облечена в прекрасную ткань, чистую и белую, потому что это "есть праведность святых."  Когда человек обладает божественной праведностью через веру во Христа,  в его жизни будут проявляться плоды веры в Спасителя, силою пребывающего Духа. Святость и нравственные черты Христа будут видны в жизни, и также  будет виден одетый перед людьми в белые одежды, которые Дух Божий производит в верующем, в соответствии с владением им божественной праведностью.
       Эти две вещи, божественная праведность и практическая праведность жизни, идут рука об руку.    Без божественной праведности во Христе, не может быть никакой практической, духовной праведности, ни святого символа  белой одежды.   И если у человека есть золото божественной праведности через внутреннюю веру во Христа,  будет видно внешнее белое одеяние его практической праведности жизни. То и другое получается  только от Христа.  Верующий не только во Христе  перед ликом Божьим, но Христос находится в верующем и должен проявляться в его жизни. " Христос может обитать в сердцах ваших  через веру, чтобы вы укоренились и утвердились в любви" (Ефес. 3: 17).
    Хотя служители Лаодикии считали себя богатыми и не нуждающимися ни в чём, у них не было этой белой одежды, которая одна лишь могла прикрыть позор их наготы.
    Они покрывали себя трудами, пытаясь, подобно Адаму и Еве, скрыть свою наготу передниками, сделанными ими из фиговых листов.
    Но Господь увидел их наготу и стремится пробудить их сознание настолько, чтобы они были достойны получить от Него необходимые белые одежды.
  Актуальное слово для христианского мира сегодня, столь занятого социальным Евангелием работ для улучшения и усовершенствования человека во плоти, и отвергающего Евангелие спасения кровью Христа и возрождения Духом Божьим!
      Бог видит всё это  в позоре наготы грешного человека,  не прикрытой в Его святом присутствии,  так же, как это было с нашими прародителями после их падения в Эдеме.
Но глаза Лаодикийской церкви и верующего сегодня  ослеплены  самомнением и не могут распознать свою наготу и необходимость божественной одежды.
Так Господь говорит о третьей нужде, заключающейся в том, чтобы их глаза были помазаны глазной мазью, чтобы они могли видеть.   Это духовная проницательность, которая исходит от  "помазание от Святаго",  "помазание , которое вы получили от него " (1 Иоанн 2:20,27 ). Это помазание Святого Духа,  которое лишь одно может  устранить слепоту природы и дать единственно истинное духовное зрение.   Видение Духом Божьим необходимо в первую очередь, как для собственного естественного состояния, а затем, как в отношении Бога и Его истины.
 Лаодикийский период характеризуется восхвалением способностей человеческого разума и его компетенции судить о вещах, но необходимость рождения заново свыше от Духа Божьего и обладание духовным видением, посредством  Духа,  игнорируется, так что  среди всех религиозных притязаний  царит  природная слепота.  Господь дает это помазание Духа тем, которые приходят к Нему в истинной вере, как нуждающиеся грешники, бедные, голые и слепые.
   
  Нынешняя Лаодикия

Мы полагаем, что следующее описание сегодняшнего движения в христианстве даёт чёткую картину  религиозной активности в этот Лаодикийский период и показывает куда он движется:
   "Движение за мировую церковь,  взлелеянное Национальным Советом Церквей и Всемирным Советом Церквей - они хотят перефразировать старые истины Библии, традиции Церкви, современный либерализм и неоортодоксию в новый вселенский язык и перестроить в новую эклектичную философскую и богословскую апологею для грядущей великой Церкви - переосмыслить христианскую веру, так чтобы мы все имели единый разум во Христе, экуменический разум.  Экуменический двойной стандарт на сегодняшний день является гораздо более коварным, чем лукавые  разговоры о модерниста. Он разработан для того чтобы в конечном счете протестантизм оказался в лапах новой римской иерархии и для создания Церкви, которая не будет более являться Церковью Нового Завета "(Джон И. Патон).
  Вот ещё одно мнение: "Отказ от "блаженного упования" (до начала Великой Скорби Церкви) помогает подготовить путь для  экуменической мечты об одном мире и одной церкви - иными словами  для "Вавилона Великого."
 Таково развитие Лаодикии нашего сегодняшнего дня, которое закончится Вавилоном Великим из Откровения 17.
   Поскольку эти статьи о Лаодикии были написаны и впервые опубликованы в 1959, многое произошло в христианстве отступничества от истинной христианской веры и в развитии великого экуменического движения.
 Эти набирающие мощь попытки объединения Церквей в единую мировую  приняли определённую форму и вид.   Была создана Церковная машина и формирование "Вавилона Великого) из Откровения 17 и 18 происходит сегодня на наших глазах.
     "Стольких, скольких я люблю, тех обличаю и наказываю усердствовать и покайся " (Откр. 3 : 19). До этого момента Господь обращался  со своим посланием к Ангелу Лаодикийской церкви.
 Теперь Он объявляет основной принцип Его правительственных отношений со Своим народом, заключающийся в обличении и наказании тех, кого Он любит, и призывает тех отдельных верующих,  которых ещё можно найти в этой коррумпированной Ассамблее, оставаться верными и покаяться. 
 Он не призвал Церковь в целом покаяться, Он собирается извергнуть её из уст Своих, как тошнотворную вещь.  Но благодать всегда доступна каждому, особенно  Его искупленным, которым Он всегда сохраняет верность, как бы далеко они, возможно,  ни упали в холодность или небрежность вероисповедания. Он всегда стремится пробудить совесть тех, кого Он любит,  наказывая, обличая и дисциплинируя для того, чтобы донести душам, как они огорчали Его, и избавить их от зла, в котором они увязли, или из тепловатого состояния.
     В Ветхом Завете, а также в Новом, говорится, что "кого Господь любит, того исправляет" или "наказывает", и что мы не должны презирать Его Наказания или падать в обморок, когда Он обличает нас (П. 3:11,12 ; Евр.12: 5,6).   Он никогда не наказывает без нужды, но если Его святые продолжают не обращать внимание на уговоры и призывы Его любящего сердца, Он не может не упрекать их или  позволить им остаться без наказания.  Так Господь здесь предупреждает истинных верующих о Его жезле дисциплины и необходимости быть ревностным и каяться, или Его рука упадет в наказание  им  или в упрек.
   Целью вразумления Богом Своих детей является "то что мы приобщились к святости Его"(Евр.12: 10), и, что испытаниями, трудными обстоятельствами и неприятными ситуациями  Его наказаний в отношении нас, мы могли бы избавиться от нашей собственной воли и стали послушны  "благой, угодной и совершенной воле" (Рим.12: 2).  Наказание не только наказание или взыскание; это на самом деле воспитание, обучение и дисциплина, которые каждое дитя Божье должно испытать от Отца, кто имеет дело с нами, как с сынами (Евр.12: 7).
   В этот Лаодикийский период наших дней, мы видим, что это наказание и обличения Господом тех, кто являются по-настоящему Его искупленными, гораздо более значительны. Это Его представления о верной любви к Его собственному народу, чтобы избавить его от характерных особенностей зла Лаодикиизма, который окружает их повсюду.   Многим трудностям, испытаниям и расстройствам разрешается  обрушиться на  народ Господа в эти последние дни Церкви.
  Все эти вещи являются частью наказания, уготованного Господом, так как Он стремится отвратить нас от собственной воли и от пристрастия к плоти, будь то к своей или к другой, чтобы мы могли бы обрести покой в воле Божией и удовлетворение сердце в Христе, "верном и истинном свидетеле, зачинателе создания Божия."   На стезе руководства  Его народом Он будет вырабатывать покаяние и рвение к Себе в их сердцах.
Мы должны отметить, что в послании Господа  Лаодикии отсутствует похвала.  В отличие от всех других церквей, где было хоть что- то, что Господь мог  похвалить,  в этой Ассамблее  не было ничего, что могло бы порадовать Его и за что Он мог бы её похвалить.  Её состояние было настолько плохим, что он отстранился от неё, призывая отдельные лица услышать Его голос и открыть  перед Ним свои двери. Это указывает на моральное отречение от исповедующего христианства Лаодикийского периода.

  Призыв к Отдельным Лицам

"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр.3: 20). Эти слова показывают, что Господь остался за пределами церкви Лаодикии; действительно поразительная вещь!  Её дурное моральное состояние заставило его находиться поодаль от неё.  С другой стороны, столь же верно, что дверь Лаодикии закрыта для Христа; перед Ним закрыли дверь и оставили снаружи.
Следующая цитата из E. Деннета очень полезна для понимания этой ситуации: "Если, однако, Господь определенно занял свое место за пределами Лаодикии, Он не отказался от любого из Его собственных, которые, не сумев разглядеть, что Господь удалился, все еще могут находиться внутри.  Поэтому Он говорит: «Се, стою у двери и стучу».   Полный долготерпения и милости, Он ждет  любого из тех, кто, возможно, был увлечен соблазнами вокруг него и убаюкан атмосферой, в которой они живут, и настоятельным призывом пытается пробудить их от летаргии.
     "Таким образом, Он стоит у двери,  закрытой перед Ним, и стучит  надежде,  что какой-либо истинный сердцем, но ленивый святой, словно невеста из Песни Песней (гл. 5), может ответить. Даже  если есть хотя бы один такой, который может услышать Его голос и открыть дверь, Он говорит: "Я войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною."  Порядок возможного ответа должен соблюдаться. Сначала следует услышать Его голос, а затем открыть дверь.
Теперь же, невеста услышала Его голос, но ей не доставало сил, чтобы открыть дверь, пока не стало слишком поздно.   Не достаточно, поэтому, лишь услышать Его голос; многие верующие, находящиеся, увы, в дурном окружении, делают это, но остаются там, где они были, и поэтому то же самое может быть со святыми в Лаодикии, если только в Своей милости Господь не держится крепко за  них, как ангелы за Лота в Содоме, и побуждает их открыть дверь.
      "Дверь открывается (" если кто откроет дверь "), какое богатое благословение осуществлено. Во-первых, 'войду к нему" - не в Лаодикию; она обречена на гибель; но к нему, к тому, кто, по благодати, открыл дверь.  И, войдя, Он явит всю Свою благодать. "Я буду вечерять с ним; '.. то есть, " Я приду туда, где он есть."  Как чудесное  снисхождение!  Но если Он сначала будет вечерять с ним, открывшим дверь, это означает, что Он может одарить его более высоким благословением ужинать  с Ним, иметь общение с Ним, общение с Собою, самая возвышенная привилегия, хотя и предназначенная для каждого святого, и самое блаженное наслаждение, которым любой может обладать либо во времени, либо в вечности, ибо это следствие нашей прекрасной ассоциации и общения с Христом."
    Это настоящее положение Господа сегодня. Он расположился у двери и продолжает стучать, взывая к отдельным сердцам впустить Его.  Это Он будет продолжать делать, пока Он не придет за Своей невестой, истинной Церковью искупленных.  Тогда Лаодикийская Церковь будет совсем отвергнута и извергнута из уст Его.
     Персональный ужин с Господом, несомненно, познакомит его  с тем, что находится в самом сердце Господа по отношению к Церкви, которую Он любил и ради которой пожертвовал Собой. Так что такой человек не останется не причастным к сфере его мыслей и привязанности, но распахнёт своё сердце  на широту интересов и привязанности Христа.  Господь желает привести нас по отдельности к добру, которое подобает святым коллективно и корпоративно, как дому и семье Бога, как тела Христова, как Его храму.   Индивидуальная верность и осуществление индивидуальной привилегии ужина со Христом, никогда не может привести к изоляции или независимости единоверцев. Это должно привести верующего к увеличению пониманию  других верующих и каждого звена братства, которым он сам является по отношению к остальным братьям, что является в соответствии с истиной церкви Божией и святости нашего Господа.

Награда Преодолевающему


"Преодолевающему дам Я сесть со Мною на престоле Моем, как и Я преодолел и сел с Отцем Моим на престоле Его" (Откр. 3: 21).  Как и в каждом послании предыдущим шести Церквям, поэтому мы видим, что здесь, в Лаодикии, Господь ищет преодолевающих и даёт им обнадеживающее обещание.  Те, кто слышит Его голос, осуждающий и очищающий,  и покается, тех, кто услышит стук Господа и откроет дверь  Ему и будет вечерять с Ним, станет победителями в силе Духа Божьего. Такие преодолеют Лаодикийское состояние тепловатого безразличия ко Христу и все черты, рассмотренные нами.  Преодолевающий будет осуждать состоянии Лаодикии и отделится от него морально.
  Преодолевающему в Лаодикии обещается соединение с Христом не Его троне, как публичная демонстрация Его славы в царственном правлении. Это не настолько высокое и великое обещание как данное преодолевающему в Филадельфии или Пергаме, но это воодушевляющая награда для преодолевающего в Лаодикии, которую Господь осудил, как отвратительную и неприемлемую для Него.
    Сам Господь в этом обещании представлен перед нами, как великий преодолевший.
 Он преодолел еврейское исповедание, самодовольство, нереальность и вражды религиозных книжников и фарисеев. Преодолев всю оппозицию сатаны, Он был удостоен благословенной награды сесть со Своим Отцом на престоле Его. Таким образом,тот, кто преодолеет во имя Господа теперь будет иметь честь сидеть с Ним на Его собственном троне, когда Он будет царствовать на земле, как Царь царей и Господь господствующих.

Призыв Услышать

"Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр. 3: 22). Как и в посланиях к трём предыдущим церквям, призыв услышать, что Дух говорит Церквам, закрывает это послание Господа Ассамблее в Лаодикии.   Поскольку призыв услышать предполагает послание Духа Церквам, а не только конкретной Ассамблее в Лаодикии  того времени, очевидно, что эти послания были записаны и сохранены для всех Церквей на все времена, в том числе и сегодняшней.  Таким образом, не мешало бы нам внимать словам Духа в этом послании, чтобы мы могли стать преодолевающими для Господа в этот  день тепловатости и безразличия к Нему.

Притчи от Матфея Тринадцать

Мы указывали в этой работе соответствие между семью Церквями Азии и семью притчами о Царстве Небесном в Евангелии от Матфея(13). Поскольку мы не говорили о сравнении шестой притчи о драгоценной жемчужине с Церковью в Филадельфии, при рассмотрении вопроса о послании этой Ассамблее, мы обратим теперь на это внимание. Драгоценная жемчужина, которую купец купил, продав всё, что имел, является одним из видов Церкви Христовой в ее единстве и красоте, а также в стоимости, необходимой для Господа, чтобы  иметь её.
 В Филадельфийский период истина о едином теле Христа, единстве и объединении истинной Церкви была осуществлена полностью. Церковь рассматривалась как "драгоценная жемчужина."
   Седьмая притча повествует о том, как "сеть была брошена в море и захватила рыб всякого рода, которую, когда она наполнилась, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет и в конце мира: ангелы выйдут и отделят злых из среды праведных" (Maтф.13 :47-49). Последний этап великого исповедания Царства Небесного уподобляется Господом  неводу, который собирает в море любого рода, хорошего и плохого. Как это похоже на Лаодикийской период действующей Церкви, которая старается привлечь людей из "всякого рода" в различные конфессиональные  "сети",  независимо от их обращения в Христову веру.
В притче хорошие рыбы собраны в сосуды, а плохие выброшены.  Поскольку это будет выполнено  по пришествии Господа для установления Своего Царства на земле, и нечестивые будут затем брошены ангелами в огонь вечный, мы можем сделать сравнение с тем, что имеется в Лаодикии. Когда Господь придет за Своими и заберёт их на небо, Он  извергнет не спасённых проповедников из уст Своих.   Плохие будут выброшены, как в притче, а позже ввергнуты Ангелами в "печь огненную."

Заключение

Теперь мы подошли к завершению наших исследований  Пророческой Истории Христианства, представленной в посланиях семи Церквям Азии от Господа, записанных для нас в 2 и 3 Откровении.  Сгущенное пророческое изложение истории Церкви, содержащееся в этих двух главах является полезным и неоценимым.   Как  хорошо сказал Вальтер Скотт " Пролитие света небес на положение вещей в Церкви в период почти две тысячи лет является  благодатью, равной которой трудно сыскать. Какие уроки здесь преподаны!  Как необходимо предупреждение в день моральной индифферентности! Как благотворны обещания в периоды слабости!"
       Послание к Лаодикии подводит нас к концу второго раздела книги Откровения, "вещи, которые."  Это подводит нас к концу периода Церкви. Третий раздел описывается как "вещи, которые должны быть в дальнейшем", или "после этих" (Откр.1: 19).   Этот третий раздел книги начинается с главы 4, стих 1, который начинается со слов: "После этого."  После того как освобождение Церкви закончилась, и Господь пришел к Его истинной невесте, все искупленные, как символизируется призывом Иоанну "пойди сюда" в открытую дверь на небесах (гл. 4:01), суд от престола Бога падёт на эту землю, как утверждается в главах с 6 по 19.  Это есть "вещи, которые должны быть после них," после закрытия века благодати, эпохи Церкви.
     Мы не читаем о Церкви на земле после 3 Откровения. Искупленные святые видны на небесах в главах 4 и 5, а также брак Агнца и Его  невесты, Церкви, происходит на небесах в главе19 (ст.7-9). Женщина показана на земле в Откровении 17, что представляет собой большую религиозную систему.
Она названа "Вавилоном Великим, матерью блудницам и мерзостям земным."
Это последний период христианства, когда Господь забрал каждое дитя Божье из нее в дом Отца на небесах.   Вавилон Великий в конечном итоге ожидает ужасное разложение, и он станет "жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, и клеткой всякой нечистой и отвратительной птице" (Откр.18: 2).   Осуждение его Богом  дается нам в Откровении (17:16-18:24).

Читатель и писатель могут найти благо в словах, обращённых к Филадельфии: "Се, гряду скоро: держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего" (Откр. 3: 11).

                Р.К. КЕМПБЕЛЛ      
    

-R. K. C.
                КОНЕЦ.


Рецензии