Дары Волхвов

Дары Волхвов. Паломничество в Санкт-Петербург.
15.01.2014
Еще до того, как Дары Волхвов были привезены в Санкт-Петербург, у меня возникло большое желание приложиться к Святыне. Я понимала, что в моей жизни - это единственный шанс прикоснуться к Дарам, которые держала в руках Пресвятая Богородица и сам божественный младенец Иисус. Святыню вывезли со святой горы Афон впервые за 500 лет, но даже если бы и была возможность туда отправиться, то женщинам путь туда заказан. Не пускают. Таков устав.

Мое намерение было достаточно твердым, несмотря на то, что я заранее узнала о том, что в Москве ожидание в очереди растягивалось на 10-12 часов. Этот факт меня напугал по началу по причине слабого здоровья, мороза. Плюс моя проблемная спина. Однако я решила, что поеду и постою столько, сколько смогу, и если Господу будет угодно – я простою с Его помощью столько сколько надо. А если не достою, то это тоже по его воле.

Одним словом, отдавшись полностью на волю Божию, я сегодня 15 января встала около 4 утра, собралась. Одев на себя все самые теплые вещи, я поехала к месту паломничества. Забегая вперед посоветую тем, кто еще только собирается в путь: не пренебрегайте несколькими слоями одежды, одевайте максимум натуральной одежды – хлопок, шерсть, мех, если есть. Это касается и обуви – люди в искусственной замше и искусственным мехом, были вынуждены уйти. Лучше всего стоялось людям в настоящих деревенских валенках. Мои сапоги выдержали проверку морозом. Если у вас есть пуховой платок – берите с собой обязательно! Мой пуховой платок, который я обычно ношу только дома, но в этот раз взяла с собой, очень мне помог. Также берите с собой меньше вещей – в идеале то, что может не занимать руки (не тяжелый рюкзак или сумку), когда руки свободны согреваться удобнее.

Дорога заняла больше времени, чем я предполагала, т.к. все шоссе было полностью перекрыто в течение примерно получаса из-за проезда спец.техники. Я рассчитывала приехать к Новодевичьему монастырю к 6 утра, однако из-за задержки и трудностями с парковкой, я подошла к месту только в 07:00.
Начало очереди было на перекрестке Киевской улицы с Московским проспектом: она шла по всей Киевской, затем разворачивалась и шла в обратную сторону до Московского проспекта. Далее очередь шла в направлении монастыря еще примерно пару километров.

Путь до конца Киевской занял примерно 1,5 часа, путь же в обратную сторону занял около 5 часов. Остальное время мы стояли в оцеплении и проходили по Московскому проспекту, всего 8 часов. Находится в очереди было комфортно, все люди были настроены позитивно, я чувствовала большой духовный подъем, среди нашей группы был один высокий мужчина, который все время всех веселил и командовал, мы назвали его Командир. Жаль я не спросила его имени, чтобы можно было за него помолиться, без его поддержки нам всем было бы гораздо труднее на протяжении этих 8 часов.

Еще до оцепления мы могли размяться, попить ароматного чаю из полевой кухни, погреться в автобусах. В оцеплении все было сложнее, т.к. все эти возможности заметно сокращались из-за того, что людей пропускали вперед партиями, и отлучка могла привести к потере своей группы.

Нашей группе немного не повезло, т.к. был период, когда мы не двигались около полутора часов стояли очень плотно. Однако затем, мы почти побежали следующий кусок пути и размялись. Часть пути после поворота к Московскому проспекту мы прошли в течение 40-50 минут.

Я познакомилась с очень приятными добрыми людьми - замечательная милая добрая Ольга, ее мама Анна, подруга мамы Нонна Александровна. Они были рядом со мной, мы поддерживали друг друга все это время. Подойдя к стенам монастыря, мы молились вместе.

На подходе к Храму Иконы Казанской Божией Матери мы прошли через металлоискатели, и затем по двое двигались в сторону Храма. Чем ближе был Храм, тем сильнее поднималось волнение. Я поднялась на паперть, перекрестилась и поклонилась. По обе стороны стояли волонтеры и говорили всем проходящим: «Спокойнее. Кланяйтесь заранее. Креститесь заранее. Готовьте правую руку. Не волнуйтесь»

Когда я преступала порог Храма, то услышала фразу, которую буду помнить всегда: «Пожалуйста, проходите. Через 4 метра у вас встреча с Богом».

Я вошла в Храм, высокие купола, сквозной проход. 2 ковровые дорожки, разделенные бархатными подвесами. Прямо передо мной на возвышении я увидела Ковчег со священными Дарами, за ним стоял Афонский монах. Его взгляд поражал суровостью и одновременно добром и любовью. Я с трепетом подошла и склонилась к Святыне. Приложилась сама и одновременно приложила руку с моей маленькой иконой Спасителя.

В тот же момент у меня возникло очень сильное ни с чем не сравнимое чувство. Это было как удар высшей силы, обрушивший на меня добро и любовь, силу, величие, тепло, защиту. Все одновременно. В груди появилось чувство, какое бывает у каждого только в детстве – чувство необъятного неизъяснимого счастья. Я встретилась с Богом, с Отцом небесным. В этом не было ни капли сомнения. Волосы шевельнулись на голове, из глаз брызнули слезы. Я уже отошла от ковчега. Счастье было безграничным. Сквозь пелену счастья я услышала: «Девушка, возьмите Благословение. Девушка»…

И я, как в полусне, протянула руку, и мне вложили маленькую иконку и книжечку. Я вышла и еще долго крестилась и кланялась, не в силах отойти от Храма.

Только потом, уже дома, я поняла, что Благодать была и до Храма. Но мы ее не замечали. Думая что вот ведь какие хорошие люди, православные, так и должно быть.

Однако же это была Благодать Божия, она сошла на всех, кто стоял в очереди, кто помогал, кто просто был вокруг: на волонтеров, на веселых доброжелательных курсантов, на всех, кто стоял рядом и поддерживал как мог совершенно не знакомых людей.

Господь сегодня явил нам, каким должен быть этот мир по его Замыслу. Мир взаимопомощи, добра и любви к ближнему.


Рецензии