Кавалер ордена Белой Лилии

   Осмотрел врач меня и спрашивает:
  -Какой это враг мальчонка так изуродовал?
   Дед мой отвечает: Еще не знаю
 Крупные дробины соли вытащила из тела медсестра.
   Сказала,что со сном будит трудно первую неделю,а днем надо сидеть на ведре с теплой водой,чтоб соль растворялась.
   Дорогой на хутор,рассказал деду как было дело,он молча слушал,не перебивая меня. Приехал рассказал бабушке,она сказала,может надо в милицию заявить.
  Дед рассмеялся и сказал:
  Чтобы рассказал, как внук воровал у соседа фрукты. Сам разберусь.
  Взял свой наган с собой, снял с крюка плеть тяжелую. На кобылу резвую накинул седло и уехал.До вечера его не было.Приехал,пьяный, но довольный,посмотрел на меня и сказал:
  -Люблю тебе за это,Янчук что растешь честным парнем,в это трудное наше время...

  - За старой усадьбой, где никто давно уже не жил,мы с братом прошли поле,заросшее кустами молодой поросли ивы,вышли из этой комариной пелены на солнце. А перед хутором на солнцепеке стояли гости подле дома.
   Мужчины курили, а женщины сплетничали - делились свежими новостями,изредка они бросали взор на мужчин выбирали кавалера на вечер и чтоб одной не идти домой.А когда мы подходили,они оживились и у них появилась новая тема.
   -А кто эти двое?
 Брат мой нырнул в толпу мужчин, а я прошел по ступенькам в дом.
  Нашел на кухне именинницу, вручил розы,поцеловал в щеку,поставил рядом торт и домашнею настойку. Вышел во двор. Среди парней увидел троих знакомых,поздоровался с ними и назвал себя. Один из парней пьяный,нетвердо стоял на ногах,стал обзывать меня и полез с кулаками.Подошли к нему модно одетые парни и стали его успокаивать.Хозяйка Анныня позвала гостей к столу.,разрядив на время обстановку,все шумно расселись за столом.
   В те годы поселок разросся,рижане скупили пустующие дома.,заселили их.
 В основном были большие семьи,костяк их составлял бывшие моряки - отставники.
 Вот за этим столом сидит Эволд,старший штурман, со своими 8 сыновьями,рядом его жена Марта. Пятеро его сыновей - моряки,а трое их работают здесь поблизости. Янис самый младший из семьи,учится в Елгавской академии. Будит инженер по автотранспорту,а брат его Андрис механизатор, после техникума работает в колхозе.Построил новый дои. А третий Джорж - инженер лесного хозяйства,как его мама говорила,защищает докторскую диссертацию.
 Это мои сверстники с ними где - то в каких - то классах учились в месте.нам будит о чем с ними поговорить. Братья сказали мне:
 Янис нам очень приятно этой встречи. Давайте за встречу по маленькой.
 


Рецензии