Чистейшая правда

- Как же мне надоели все эти люди с их амбициями. С их фальшивым мирком, везде вранье, одно вранье. И он тоже все лжет. И лгал, - она рыдала, уходя в горе на моем кухонном диване.
Я подвинула к ней пепельницу.
- Один нехороший человек, все. И твои заблуждения. Тебе нравилось заблуждаться.
- Да нет. Не может это нравиться, - она всхлипнула.
- Я не спрашиваю, я утверждаю.
Мне было жаль ее. Парни ей всегда попадались беспечные, не готовые заботиться о ее жизни по-мужски. Наверное, все через это проходят. Это есть молодость. И она прекрасна. Прекрасно состояние заблуждения. Когда ты свято веришь в то, что любовь – это некий священный Абсолют, где все с большой буквы, и чувства, и мысли, и стремления. Ты весь такой окрыленный летишь со свидания по проспекту, у тебя за спиной два крыла, розовые очки во все лицо. Да чеготам мелочиться – скафандр на тебе розовый прозрачный. И никакой пошлости.
А потом ты взрослеешь, осознавая, что вокруг тебя со скафандром есть реальный мир и любить тебя могут и любят – реальные люди. Такие же как ты, с недостатками. Обычные. И если не научиться видеть в них хорошее, если не находить в них искорок чего-то близкого именно тебе, - то ты будешь постоянно разочаровываться, сокрушаясь, почему жизнь сказочной принцессы все еще не накрыла тебя с головой.
- Ольчи, а что он сделал-то? Ну должна же быть объективная причина твоих слез?
- У него же-на-а-а! – она уткнулась лицом в колени.
- Ну, подумаешь, полюбила женатого. Бывает. Тебе надо разобраться, насколько крепок их брак и каких отношений он хочет с тобой. Только-то и всего. Если это прямо притяжение душ, без которого вам обоим не жить – то это развод. А если ему просто охота разнообразия – то он действительно нехороший. Бросаешь его, съедаем торт, я тебя крашу, ты красишь меня и идем искать себе мужиков!
- …и дети, там есть дети, представляешь? Даже не один ребенок. Не о-дин!
- Ну, это сложнее. Отнять отца у детей это вроде как грех. Не знаю, это сложно. У меня еще ни разу не было любимого с такой семейственностью. Как-то все бездетные попадались. Но можно позвонить Стефановой. У нее всякие были. И с детьми в том числе – она даст дельный совет.
- …трое! Три дочери! Старшей пять лет. А самая мелкая еще в колясочке.
- Чертов производитель! – не выдержала я, - Ты уверена, что он именно тот самый?
- Нет, нет, но я не могу, не могу от него уйти! Он мне нужен.
- Ты собираешься прожить с ним всю жизнь?
- Нет конечно! – она чиркнула зажигалкой. – Но он так помогает мне с ремонтом. Он такой милый и ласковый. И с ним было так хорошо. Он учит меня водить. Мы в кино ходили и вообще, он очень заботливый.
- Тебе нужно найти другого.
- Найду. Его трое, плюс один мой сын, а я ж второго ребенка хочу, представь, если мы родим общего – это же уже пятеро получается. А он еще сказал, что дочек любит…
- Так любит, что нашел тебя и бегает от жены налево?
Я внимательно всматривалась в «контактное» фото любимого. Обычный пацан. Сложно, наверное. Три дочери. Жена. Маленькая зарплата. Квартирёшка с советским ремонтом одна на всех. И вместо счастья чувство какой-то пережеванности рутиной. И тут в его жизнь врывается длинноногая, стройная жгучая брюнетка, одетая от кутюр, сопливая, после пережитого развода с бесконечной потребностью в сильном плече. И он такой весь уже распустил слюни, мол, женщина-мечта. И прыгнул из реальности в сон. Безответственно, конечно, по отношению к жене и детям. Но его мотивацию поступков можно понять.
Погуляет-вернется. А если нет? Мне даже стало как-то не по себе, когда я представила, как жена этого Ромео, с телом, изможденным родами, имея на шее трех девчат, пытается знакомиться в интернете. «Привет, я Ира, мне 24 и я замечательная мама. Трижды. А еще я в разводе. Хочешь, пошалим?». И фотка страшненькая.
Тянет на неслабый такой грех. Наверное умирают хорошие люди, а после смерти их определяют в небесную канцелярию судить чужие жизни и они такие смотрят на это все и в шоке – где, в какой точке мира найти олигарха для Ирины. А главное – как же покарать Ольчи, чтоб мало не показалось.
- А мне с ним так хорошо. Он еще меня водить учит. И помогает новую квартиру ремонтировать.
- У тебя ж там бригада работает?
- Но он и свои инструменты уже принес. И сам там что-то пилил. И даже с рабочими так строго. Я так не умею.
- А ты не боишься, что бригада от тебя уйдет? Когда несколько командиров, а выполнять всего одному Пупкину, то у Пупкина коллапс, раздвоение личности. Слушай, а ты что, водила его на свою новую трешку?
- Ну да, он мне там очень помогает.
- Вы же знакомы всего пару месяцев.
- Два с половиной. И он помог мне пережить развод. Правда, я немного переживаю, он как-то выссказал мысль, что если продать мою эту трешку после ремонта, а потом продать квартиру где я сейчас живу – ну, эту двушку, мой гараж и мою машину – то можно купить дом. И мы туда все поместимся.
- Оль, а он что привносит в этот котел?
- Ну, он сказал, что ему от меня ничего не надо. Он очень честный. У него бабушкина квартира есть.
- А что ж он с женой в однушке ютится?
- Он же разводиться будет. Не хочет, чтоб жене квартира досталась. Она ж ему изменяла. Я не прощаю такого.
Ну, допустим муж Ольчи тоже измену не простил. Он конечно не мог ей ничего предъявить, но он чувствовал, что наверное он не единственный, кто охаживает эту эффектную брюнетку. И не напрасно.
Эх, вот был бы детектор причины измены. Измены ж бывают разные. Вот например бывает и вправду жизнь невмоготу, а уйти никак. Или просто период такой. Невмоготушечный.
А бывает, что просто от пресыщения, скуки, в поиске разнообразия. Или роковая страсть. Увидела в клубе мускулистого тренера. Нет, тренер это от скуки. Нет, разговорилась по пьяни на корпоративе с парнем из отдела статистики и поняла – ждала его всю жизнь. Тогда это не измена. Тогда это прощай, семья. Тогда это развод. И роковая страсть. С неопределенным финалом. Ну в зависимости от того тот ли он самый.
Интересно, вот бывает так, чтоб почувствовать, что это именно тот самый.
Черт, как часто мы это чувствуем. А с возрастом как часто хотим почувствовать и не чувствуем. И все время сомневаемся.
А ведь верно говорят – живи. Просто живи. И не сомневайся. И Бог тебе поможет.
Я запуталась.
- Нет, я конечно не люблю его. Но я чувствую привязанность. Вот когда он приехал ко мне на новый год – и подарил сережку в пупок. Золотую. На ней проба есть. – Она подняла майку.
- Ты же хотела праздновать новый год с Васей. Он вроде неплохой парень. Правда, мутный какой-то.
Вася был странным. В тридцать пять жил на съемной с другом и девушкой друга. Имел два высших образования и должность какого-то менеджера в суперманкете. Я почему-то считала всю жизнь, что образование должно пригождаться. А Ольга считала, что во мне много гордыни и я не люблю людей. Ну, я только многих людей не люблю, а умных – очень даже люблю.
Вася мило ухаживал, называл Ольчи на «вы» и робко касался ее руки, трепеща в благоговении. Ольга получала его раболепие, а после свиданий с ним садилась в машину, чтобы ехать к тому, другому, что серьгу в пупок подарил.
С дарителем серьги была страсть, настоящая, безудержная и поездки по ночной Ялте. Ольга забывала о тяжелом разводе. Она не искала причин. Ей просто не хотелось разбираться. Она хотела платье. Непременно красное. И чтоб я сфотографировала ее в кожаной юбке.
Вася был нудным. Нудным несчастливым любовником.
- Так брось его! – как-то в сердцах высказалась я.
- Не могу. Сама понимаю что мучаю его. Но с ним тоже хорошо. Черт, не знаю. Вдруг он и есть тот самый. Он семью хочет. Вон сыну каждый день звонит. Играют они вместе.
- Так брось того, другого.
- Его не могу. Там страсть. Меня к нему тянет. С Васей такого нет.
- Так брось обоих!
- Ну что я, совсем буду одна? Я так не могу, одна-то. Да и муж себе нашел уже другую. Даже статус в соцсети обновил. А я же страдаю за мужем. Мужа я любила. И он мне дорог был.
- Господи, Оль, как много людей мешает тебе жить.
Она тогда еще высказала мне за резкость. И наверное была права. Ну какая подруга будет противоречить. Васю на новый год, естественно не позвали. Точнее позвали, и он даже ездил вместе с Ольгой продукты к столу покупать с раздельным финансовым вкладом в общий стол. И Ольге нравилось, что вот он, такой хороший. Даже елку на пятый этаж помог дотащить.
Ольга заказала ему часы – подделку под крутую фирму. Недорого и стильно. Вася особенно не тратился. Жил скромно, но чисто.
За пару дней до нового года ему подарили часы и сообщили, что празднование совместное отменяется. Вася написал около сотни смс с постулатами о том, что часы дарят к разлуке,  что бабушка васина видит их с Ольгой вместе и что Вася собирается бороться за свою любовь. Вася был тверд в намерениях, но не в действах. И когда в новогоднюю ночь в пустой квартире Ольги раздался звонок – она пулей полетела открывать дарителю пупочной серьги.
Накинула поверх спортивного костюма пуховик, поцеловала спящего сынишку и уехала в ночь на городскую елку.
- А потом мы сидели у него. В однокомнатной бабушки его. И пили ликер. И он меня так обнимал! – Она всхлипывала. - Нет, я не могу его бросить. Он же реально меня любит. А я не могу ему ответить взаимностью.
- А как по мне – у тебя отлично получается. Вас в принципе даже не так и напрягает его семья.
- Да напрягает. Он то детей своих в сад возил, а меня не забрал, то жене звонил, ругал ее за что-то там.
- Ну, Оль, это его дети. Они с ним будут, пока ящик не разлучит вас. Поэтому тебе решать – готова ли ты жить со всем этим или нет.
А еще он хотел, чтобы его дети приходили к нему вместе с женой и играли с ольгиным малышом. И чтобы все дети жили вместе в ольгиной квартире. Точнее в доме, что купят, продавая все ольгино имущество. Он надавал ей визиток каких-то риэлторов и очень ругал, когда Ольга отложила все в шкаф.
- Я все равно не могу его бросить. Я ж ему денег дала. Почти тысячу евро. У него проблемы на работе были.
- Оль, ну ты мать Тереза из Калькутты! Вы знакомы два с половиной месяца.
- Он честный, он сказал, что все до копеечки отдаст!
- И почему до сих пор не отдал?
- Я ему пока не напоминаю. Может, забыл. Я напомню. У нас прочные отношения. И инструмент его у меня в новой квартире лежит. Он как-то говорил, что заехать не может, друг деньги завезет. Он для друга одалживал. У них общая работа.
- Оль, вот я иногда думаю, и откуда ты такая добрая. Как только мужчина начинает хныкать, что у него проблемы, вместо того, чтобы просто дать пощечину и сказать, что он тряпка, ты надеваешь костюм Бэтмена и летишь спасать мир. Тебе не надоело?
- Да меня всегда просят. И подруги ругают, что я соглашаюсь. Ну такая я, добрая я, вобщем.
Несколько лет назад, еще до брака и развода,  один из ее парней, которого она знала два дня и поселила у себя, устроил после похода на танцпол сцену ревности. Сказал, что выбросит все ольгины побрекушки. И она реально верила, что человек, которого она впоследствии никогда больше не видела, выбросил в порыве гнева золота тысяч на пять еврей. А прохожие подобрали. Ольга ходила в церковь и молилась за грех. Она считала, что танцевать с другими – грешно, когда ты пришла со своим парнем.
- А сейчас он ветрянкой болеет, - немного успокоившись, раздумчиво сказала она, - двадцать один день инкубационный период. Поэтому нет смысла напоминать про долг. Он вообще очень хороший. Но я не знаю, буду ли я с ним. Я, наверное, такая стерва.
-Три недели без секса?
- Три недели без лучшего секса в моей жизни! Но для меня секс не так важен. Конечно, я люблю секс и секс штука хорошая. Но я так занята. Он же три недели не будет помогать мне ругать строителей на квартире и я должна все сама. Мне так некогда сейчас. Я устала.
- Может, найдешь себе кого-то за эти три недели. Сходи, развейся. Тебе надо выкинуть этих парней из головы.
- Может и найду. Но его все равно не брошу. Мне тут на днях Вася звонил. Мы же друзьями расстались. А я его теперь окончательно послала. Мне парень в интернете написал комментарий под фото, мол, где девушку такую найти.
- Что за парень?
- Ну, просто парень, переписываемся давно, он из Питера, называет меня «моя королева», интеллигентный такой. Отсидел. Сейчас охранником работает. Жена спилась. Вобщем, полгода мне уже пишет. Предлагал летом к нему приехать, как узнал, что я развелась. Но я не поеду. Я ему только помогла телевизор выбрать. Вобщем, не суть.
- Слышишь, Бэтменша, если ты не поедешь в Питер, на какой черт тебе его телевизор?
- Ну, он называет меня «моя королева». Это так красиво. Так вот, Вася ему написал много всяких гадостей и сказал, что он мой парень. Мне так неприятно. Теперь я с Васей окончательно порвала. Не отвечаю ему совсем. Только смс пишу.
- У тебя всегда так «окончательно» - все любовники в друзьях, многие даже между собой перезнакомились. Слушай, так если тебя все в пупочной серьге устраивает, так съезжайтесь.
- Не знаю. Он обидел меня недавно. Я сына из больницы забирала. Ему ж грыжу оперировали. Звоню ему – мол, забери нас на машине – я вести не могу, волнуюсь очень. Сказала к какому времени приехать. Он выговорил, что я в приказном тоне попросила, хотя это не его ребенок. Ну я сказала, что ничего не надо и заказала такси.
- Надо было сразу такси заказать. Или мне позвонить? Я б тебя отвезла!
- Тебя не было в городе!
- Ну нашла бы я тебе кого-то в городе с машиной. Вон у меня – полон отдел мужиков – Саня, Дэн, Миха, Лешка-младший. Эх ты! Чтоб в следующий раз не молчала! Поняла?
Она кивнула.
- А я еду на такси с больницы, нас на час раньше отпустили. А он звонит, мол, я готов подъезжать. Я говорю – такси заказала. А он так обиделся. День не звонил. И даже из друзей удалил. А потом снова в друзья добавил.
- Оль, как-то нехорошо все это.
- Знаю. Поэтому я с ним ссорюсь часто. Вечером удаляю теперь его сама из друзей. А утром мы миримся по телефону. Он слова мне ласковые говорит. И я снова его в друзья добавляю. У него же ветрянка. Ты помнишь. Мы ж не видимся.
- Так а чего ревешь-то? В чем он тебе наврал?
- О, это ужасно, - у нее на глазах снова выступили слезы, - он ведь не сказал мне! Не сказал мне что раньше в детстве не болел ветрянкой. Если б я знала, я б не поехала на свидание и он бы не заразился. И мы бы сейчас виделись. Вот все врут! Постоянно врут!
- Мама, а к нам придут еще эти чудесные существа? – маленький Ваня посмотрел снизу вверх на Ольгу.
Она обернулась ко мне, высокая, красивая, с густым ярким макияжем:
- Мой ребенок на елке был ежиком. Но костюма ежика не было и я купила на распродаже костюм пирата. А стих читал как ежик!
- Представляю, какая у него каша в голове, - я сочувственно посмотрела на то, как Ваня справлялся с ботиночками.
- И не говори. Рада, что все прошло. Теперь надо забрать снимки у его отца.
- Тебе наверное неудобно?
- А чего неудобного-то? Звоню и забираю. Он же моей маме знаешь что недавно сказал? Этот гад, который два года ел и пил за ее счет – так вот – он сказал, чтоб она не лезла в наши дела. И что она нам ничего не давала. А банки? Помнишь? Ну, банки, которые моя мама передавала нам поездом, когда мы жили в этом дрянном Киеве.
- Лучше б ты уехала в Салават.
- Почему? – удивленно спросила она.
- От мужа далеко. Скандалов меньше. У тебя ж там кажись и квартира отцовская осталась. Воспитаешь сына, устроишься на работу. Найдешь мужика.
- А что мне мешаешь это сделать здесь?
Нас прервал Ванечка:
- Мама, мама! Смотри, какой я молодец! – шнурки конечно были завязаны из рук вон плохо, но Ольга, не обращая на это внимания, подхватила мелкого на руки.
Я взяла в руки пакеты и потащила к машине.
- Би-би-би-би-би! – пронзительно крикнул сынуля.
- О, Боже! – тихо прошептала я, еще больше утвердившись в мысли о том, что с детьми пока возиться морально не готова.
- Так вот, позвонила ему вчера моя мама! – не унималась она, усадив ребенка на заднее сидение, - и говорит, что все-все ему высказала. А я что? Я ничего! Ничего такого она и не сказала ему. Все ж правда, Ясь, чистейшая правда! 


Рецензии