Думая о тебе. Глава четвертая

Но это было вчера!   А сегодня у меня  в планах шопинг… да и просто прогулка по городу.
Я люблю иногда прогуляться по городу, почувствовать его энергию, дыхание, торопливое озабоченное существование… Он вбирает меня в себя,  я послушно подчиняюсь его ритму… Я словно река, впадающая в океан. Он – живой и безбрежный… И неотъемлемая часть этих прогулок по его просторам -  я люблю смотреть людям в глаза! Есть такое у меня увлечение – наблюдать за случайными прохожими. Конечно, не «вылупив зенки», а осторожно, деликатно,  так, чтобы никого не смутить, а в идеале  - чтоб никто не заметил моего  изучающего внимания к свой персоне, точнее – к глазам. Я смотрю украдкой, как умеем смотреть только мы, девушки.  Быть наблюдательной меня научили в художественной школе. У меня были на самом деле хорошие преподаватели. Был такой предмет – композиция, на котором нас учили верно скомпоновать предметы на картине или графической работе. От этого многое зависит, понятие дизайна целиком основано на этом.
Я иду по городу и смотрю в глаза обычным прохожим –  они такие разные! Голубые, серые, зеленые, карие... Из них самыми яркими и замечательными  я считаю последние. Какое многообразие оттенков! Голубые мне близки, я сама обладательница таких. Хотя вряд ли можно точно найти границу различия - голубых, синих, зеленых или серых. Глаза как зеркало, показывают, передают настроение, энергию, характер человека. Иногда ни один мускул не дрогнет на лице – но по глазам можно прочесть все, или почти все. Даже у моей кошки Мурки я вижу в глазах, когда она «смеется», когда у нее хорошее и игривое настроение. А ведь у кошек нет, и не может быть мимики на лице, то есть на морде! Чем сильнее душевный настрой - тем ярче ваши глазки! Они умеют смеяться, иногда им грустно, а бывает – они иногда плачут. Загадочно-трогательны плачущие глаза! Их хочется поддержать - вместе поплакать, посочувствовать…
  Большие, узкие, глубоко посаженные - все они разные по форме. Без сомнения, нет повторяющихся; никогда вы не встретите одинаковые парочки.
А еще немалое значение имеет сочетание глаз с одеждой. Правильно подобранная одежда  подчеркивает индивидуальность. Здесь нет определенных направлений или правил, все зависит от желания и вкуса. Так можно подчеркнуть глубину глаз или выделить определенный оттенок цвета.
Глаза бывают гибельные,  словно пучина морская, и мой фрегат беззащитно тонет, погружаясь в эти глубины. О, а ведь иногда глаза могут быть бездоннее самого глубокого моря! 
Они иногда такие глубокие и таинственные своей глубиной, что пугает.  Как пугает звездное небо со своими россыпями звезд в безлунную ясную ночь. И я как космонавт в невесомости, парю в этих таинственных  безднах… Бывает, глаза обожгут. Как медуза. Лизнут как языки пламени, а иногда они как внезапно пролитый  обжигающий утренний кофе.
Но и могут быть поверхностны, как водная пленка, эти глаза. Так поверхностны, что кажется по ним может бегать жук-водомерка.
Взгляды бывают шокирующее-откровенные. А иные -  цинично-бесстыжие, нагло-вызывающие.  Ай-я-яй! Некоторым таким дерзким глазам хочется подойти и отвесить пощечину… Ну, не глазам, конечно, а их владельцу!  Есть глаза  раздевающие и оценочные как калькулятор, но и бывают наоборот, потаенные, словно с двойным дном. В глубине таких глаз за шторкой обитает сокровенная мечта о принце. Ну, где же ты??? Мой единственный! Ты должен быть, ведь есть же на этом свете я… Я тебя жду!  И ищу во встречных лицах тебя, моего ненаглядного.
Еще близок к потаенному взгляду взгляд несмелый. И в нем есть особенное очарование. Невинность.  Это так умиляет! Такие глазки словно нераскрывшийся бутончик ранним утром. А днем под ярким солнцем он раскроется и явит всю свою красоту,  но уже утратит незабываемое  очарование невинности. А пока они такие неуверенные, стеснительные.
А бывает взгляд … без взгляда. Обращенный вовнутрь…
А вот идет по улице  женщина под сорок, но   моложавая. В ответ на слегка задержавшийся беглый взгляд мужчины ее рука произвольно тянется поправить прическу,  в глазах затаенное – да,  я все еще могу производить впечатление на случайных молодых парней на улице!
Глаза вцепились как сильный магнит и не отпускают. Бывает и такое. Телепатически чувствую на себе пристальный, прожигающий  взгляд, ловлю его – а он, буквально доли секунды помедлив, выскальзывает, как рыба из сети. Резко в сторону. Одни глаза горят бесовскими огоньками или даже полыхают пламенем, другие спокойные и большие, глубокие как горные водоемы. Одни – само озорство и смешливость, другие – ну такие серьезные!
Я иду по улице -  и словно плыву в огромном океане ваших  глаз! Они самые-самые разные... Бывает, что их выдает возраст. Веселые и оптимистичные – молодые; оценивающие и строгие – такие  особенно часто встречаются у дам за тридцать пять. У мужчин они часто заинтересованные и призывающие к действию, особенно по весне! Встречаются сердитые, а иногда потухшие. Вот прошла девушка с печальным взором, наверное, безответно влюблена. Но больше всего я люблю твои глаза, мой любимый! Они бывают такие разные...
                ***

Изящная и уверенная в себе девушка лет двадцати пяти  в парфюмерном магазине «Рив Гош» придирчиво принюхивалась к пробниками и со знанием дела изучала этикетки. Я невольно залюбовалась ею. Ух ты, какая цаца!  Вся такая тонюсенькая, грациозная, утонченная… Напоминает журавлика своей хрупкостью. У нее немного усталый, в то же время  сильный и  целеустремленный взгляд.  Чувствуется, что эта элегантная дама - птица высокого полета. Истинная леди. Но какая-то тень озабоченности пролегла в ее  выразительных миндалевидных   глазах, в них чувствуется какой-то то ли укор, то ли вызов  - и что-то пронзительное…  Что-то неправильное есть в ее лице, но эта неправильность и притягательна, не дает ей стать стандартной красавицей. Изюминка, манящая притягательность.  Губы… А у  нее интересные губки! Страстные, чувственные,  помада с блестками. Слегка оттопыренные, что дает ей оттенок некоей пресыщенности. Гм, может силикон?..  И кожа – нежно-оливковая,  чистенькая, с ровным загаром, не как у пережженной в солярии копченой курицы. Светло-карие глаза удивительно гармонируют с цветом кожи.  Косметики немного, она  неброская, но все сделано аккуратно, и чувствуется, что стоит недешево. Я придвинулась  поближе к ней, делая вид, что разглядываю витрину, чтобы принюхаться к ее аромату. Он оказался тонким и воздушным,  удачным для ее образа. Нотки легкой приятной горечи в нем гармонируют с «неправильностью» черт ее лица. Perfect!
Пухленькая низенькая продавщица с тщательно выщипанными бровями и  хрипловатым голосом  («Почти  как у Хрюши из «Спокойной ночи, малыши» - подумала я и внутренне улыбнулась сравнению), прытко  порхала вокруг нее, щебетала на разные лады. Плотно обихаживала перспективную клиентку. И ей надо отдать должное - втюхивать она умеет! Да и смотрела она на импозантную красавицу с едва скрываемым обожанием. Выглядела эта «парочка»  комично. Особенно махонькие грудки изящной  покупательницы рядом с безразмерным выменем наседкоподобной продавщицы. 
Я давно заметила, что если модно разодетой и расфуфыренной  прийти в магазин, да еще и с такой вот  важной и всезнающей миной на лице рассматривать витрины  и прохаживаться уверенной походкой, словно ты привыкла каждый день разгуливать по подиуму - продавщица будет так и лебезить перед тобой. А если прикинуться серой мышкой, одеться малоприметно и обыденно,  как правило -  ноль внимания. Лишь дежурно-ленивое: "Вам чего-то подсказать?",  да и то не всегда. А бывает, что продавщица, надменная словно манекенщица, случайно очутившаяся в рабочей столовой (надо же, придумала я такой образ!) - и даже не посмотрит в твою сторону. А ведь  хозяева подчас  даже строго-настрого требуют оказывать внимания любым  покупателям, вплоть до того, что обязуют  следовать ненавязчиво за ним по торговому залу. Знаю, сама работала продавцом!  Да и где я только не работала... Но об этом  расскажу в следующий раз.
А сами  знаменитые манекенщицы и модели, слышала,  вообще деньги не платят – обычные нью-йоркские магазины итак должны гордиться тем, что звезды с миллионными гонорарами посетили их.


Рецензии