В поисках просветления

Один жизненный период посвященный поиску просветленности более драгоценен, чем все жизни в течение эры, потраченные на мирские цели. Полное знание своей собственной природы, превосходит любое мирское богатство, добытое в неведении. Одна свободная и хорошо обеспеченная человеческая жизнь более драгоценна, чем мириады нечеловеческих жизней в любом из состояний существования. 

В состоянии просветления, человек не испытывает нужды в предметах, событиях или людях. Просветление достигается при наличии полной свободы и ясности ума. Свобода достигается путем прекращения влияния любых, как внешних, так и внутренних факторов на состояние человека, а ясность ума путем осознания, что все видимые явления, будучи иллюзорными – нереальны, следовательно, могут принимать любую форму. Однако именно просветление, этот тот бесценный дар, приняв который, проявляется мастерство совместной жизни вместе со всеми. Более того, просветление – это преобразование и побуждение к родству и единству со всем живым и сущим. Следует понимать, что внутренняя свобода возносит ее обладателя к источнику творения, что просветление – это не цель жизни и не конец пути, это начало Духовного Преображения, рождение Бога в человеке.

Свобода, о которой идет речь, это не та социальная свобода, общепринятая, выраженная в материальной обеспеченности - такая свобода является лишь объектом манифестов. Но та свобода, которая делает человека свободным даже от социальной свободы, - духовная свобода, эту свободу можно назвать невовлеченностью.

Как ни парадоксально, но для того чтобы обрести духовную свободу, необходимо увидеть собственную ограниченность, привязанность и зависимость, в которых сперва нужно себе признаться. Прикрытие настоящего акта личным отношением, не изменяет положения дел. Бедные могут не считать себя бедными, считать, что это не главное («бедность - не порок») или, улучшив свое материальное положение в рамках той же позиции, начать чувствовать себя более свободными, чем прежде. Страдающий от болезни, может не обращать внимания на свои недуги и воспринимать их как испытание, но преодолев их сегодня, он считает болезнь отступившей. Есть такая история: «однажды, когда дворник подметал тротуар, небеса разверзлись, опустился на него яркий луч, и в один момент дворник понял, что обладает неограниченными возможностями? Вопрос: кем теперь является этот человек? – ответ прост: он является дворником с неограниченными возможностями».

Для того чтобы возможности могли воплотиться необходим мирской опыт, знания и навыки, способные реализовать задуманное. Обладание безграничными возможностями без осознания своего реального мирского опыта, нарушает порядок вещей. Наличие большого мирского опыта, без достаточного духовного соответствия также губительно для человека, как и наличие великого знания без возможности им пользоваться или передать. Утверждение, что каждый свободен от рождения и обладает безграничными возможностями – формально, оно говорит лишь о способности преодолеть границы, которые мы позволим себе преодолеть. Но кто видел действительно свободных людей?

Согласно природе вещей, желание может стать иллюзией если присутствует страх, и поскольку свобода - это последнее обретение перед Просветлением, ей противодействует корень остальных страхов – страх неизвестности. Когда путь выводит на край пропасти, встает выбор: прыгнуть или нет, ведь неизвестно вырастут крылья за время полета и что там дальше. Этот выбор совершается на основании знания собственной природы и природы вещей. К моменту, когда человек подходит к краю, его выбор уже совершен, он подходит к краю, чтобы осуществить его. Но кто ныряет в неизвестность каждый день, чтобы что-то найти. Кто знает, что там – за завесой тайн. Так страх неизвестности остается преградой, которую не все в силах преодолеть. Каждый в этой символической пропасти встречает что-то свое – себя настоящего, свое Я, но что это – тоже неизвестно. Это невозможно передать словами, как если бы пришлось говорить о северном сиянии с людьми, которые не видели света обычной свечи.

Не секрет, что человек, рождаясь в определенной социокультурной среде, остается в рамках ее бытия. Чтобы увидеть лес, нужно отойти от дерева. Ограниченность собственной средой обитания наглядна: никто не говорит слов, значение которых не знает, не говорит на незнакомых языках, не принимает не свойственных себе решений, следует общепринятым постулатам, сценариям. Все поступки, мысли и слова, которыми оперирует человек, являются плодами прожитых лет. Что-то было воспринято от окружающих, услышано из их разговоров, что-то прочитано из книг, статей или заимствовано из фильмов, телепередач – источников множество. Каждое событие оставляет в памяти образы и модели поведения. Оставаясь в памяти, эти образы сопоставляются с теми, что уже есть, смешиваются, накладываются друг на друга, и в итоге проявляются чем-то уникальным, своеобразным и это нечто транслируется всем человеческим существом. Личный опыт, как тысячи цветов на лугу – ежегодно высеивает множество семян, переопыляется, эволюционирует. И не следует ждать от него урожая пшеницы, ведь она там никогда не росла.

Каждый сам определяет где и когда ему остановиться, где поставить точку и начать творить и каковы масштабы его творения. В ином случае, можно отдать развитию всю жизнь, так ничему и не научившись. В любом деле, однажды начатом, следует ставить точку. Кому-то достаточно одарить собой всего одного человека или свою семью, сделать их жизнь лучше, кому-то облагодетельствовать территорию, на которой пребывают не только люди, но и животные, растения, кому-то осветить путь для целого поколения. Все это говорит о масштабе творения, о количестве приобретенных знаний способствующих реализации задуманного. Масштаб творения ни умоляет достоинств творящего, тот, кто облагодетельствовал хотя бы одного человека – обретает Бога в себе. Что еще следует знать о творении – оно всегда вершится для других.

Чтобы выбраться из порочного круга, следует овладеть пониманием природы собственного бытия. Обретение полного знания природы человека, равно как и понимание самого себя, схожи со странствием по миру. В этом путешествии нет точного маршрута или графика прибытия в те или иные места. Здесь каждый предоставлен самому себе, любое обретение или достижение зависит только от личных способностей, фундаментальных знаний о природе вещей, жизненного опыта, мировоззрения, побуждений. Наличие мастера или гуру – не гарантирует достижение цели, но уж точно обеспечивает продвижение. Человек ступает на тропу познания, однако тропы, как таковой нет, ее необходимо сотворить, – это путь без пути, путь, в котором нет предела совершенству, как нет и критериев этого самого совершенства.

Можно ли совершить открытие, двигаясь известным путем? Дерево растет и ничего не знает о себе. Постичь его может поднявшийся на вершину пророк. Только мастер, находясь рядом, может сказать каким будет следующий шаг, но даже он не скажет, каким будет Преображение. Следует прислушиваться к своим словам, манере говорить, практиковать взгляд со стороны, научиться чувствовать себя, останавливать свое внимание на часто повторяющихся событиях, «совпадениях», «случайностях», перемещать сознание – это способствует продвижению.

Меня спрашивали: «А действительно ли нужен мастер?» - Нет, но Он помогает не утонуть в собственной гордыне. Признать мастером другого человека и покорно служить ему – это привилегия того, кто обладает непревзойденными качествами. Однако бесполезно жить даже очень долгое время вместе с духовным наставником, если отсутствует смирение и преданность, и таким образом проявляется неспособность развиваться духовно.   

Обретение полного знания своей собственной природы – это время основательного преображения личности, владея полным знанием, прежним уже не быть. Это длинный и откровенный разговор с самим собой. Когда есть намерение выполнить какую-либо большую работу, старание является заслуживающим доверия помощником. Если есть намерение построить мост, помощь лодки, конечно же, необходима. 

Необходимо так же осознать, что мы владеем ограниченным количество сил, не следует делать то, что не в наших силах. Силы появляются от опыта, опыт от стараний, старания берут начало от знания. Чтобы справиться с любыми трудностями – необходимо объединение сердец, чтобы достичь любой цели, необходимо объединение усилий. Сотворчество превращает людей в братьев. Плодотворно лишь сотрудничество всех. Благодаря каждому любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели многих. Посвящать себя целиком эгоистическим целям и не прилагать усилий к пользе других значит причинять самому себе страдания, как это делает слепой, который допускает, чтобы его оставили в необитаемом месте. Приняв решение достичь наивысшей цели, следует отказаться от эгоистичности и посвятить себя служению другим. 

Неловкость и сопротивление, как правило, возникают из-за отсутствия связи. Что такое связь? – это любовь. Как создать связь? – полюбить прежде, чем кто-то проявит себя. Изначальная природа всего сущего – это самобытное и совершенное состояние. Родившись, человек воплощает совершенство Божества, но он не представляет этого. Появившись на свет совершенным, он не сможет прожить и нескольких дней, если будет пребывать в одиночестве. Воплощение Божества это стирание границ восприятия. Следует смотреть на другого, как на свое собственной продолжение, как на самого себя, только в другой форме, в другом теле; в духе мы итак все – ОДНО. 

Знание своей природы помогает определить личную границу возможностей и сил, и при желании – переступить ее. Эти границы могут быть качествами характера, отсутствием связей, «вредоносными» знаниями и незнанием, временем, материальным положением. А тот, кто убежден в безграничности своей собственной силы, как привило застывший в иллюзиях чудак. Старание и настойчивость – вот незаменимые благодетели. Ничто на свете их не заменит. Их не заменит талант – нет ничего обычнее талантливых неудачников. Их не заменит гениальность – нереализованный гений уже стал притчей во языцех. Их не заменит хорошее образование – мир полон образованных изгоев. Всемогущи лишь труды, совершенные во благо многих. И мастер – это тот, порой, единственный человек, который может указать на невидимую границу. Если проблема создана, ее не решить тем разумом, который ее же и создал, нужен мастер.

Каждый человек чем-то занимался, о чем-то мечтал, к чему-то стремился; у каждого есть его личная история: опыт, знания, навыки, мировоззрение. Каждому пришлось через что-то пройти, что-то обрести и потерять. Все это, как правило, ценно для людей, однако, если держаться за свое прошлое, сил для настоящего может не остаться. Все это, так или иначе, находит отражение в жизни, и то, кем себя считает человек в настоящем, – всего лишь остаточный шлейф его прошлых поступков. Так что, по сути, то, с каким багажом каждый подошел к этому моменту, – также особого значения не имеет. Важно знать и понимать, кто ты и для чего ты живешь, чего хочешь, и каким ты видишь этот мир.   

Представления людей могут быть различными, и все же действительность остается одной для всех. Для человека высокого интеллекта наилучшее дело – это обрести полное понимание неотделимости познающего от объекта знания и акта познания. Природа разума такова, что он постоянно эволюционирует, начиная с детства, когда мы учимся говорить, слушаем, смотрим и воспринимаем окружающий мир и стараемся подобрать правильные слова для его описания. Наши знания пополняются, образы обновляются, состояния и чувства проживаются. Каждый день приносит что-то новое, этот опыт вживается в нашу суть, трансформирует модели поведения, корректирует направление жизни. Так происходит синтез приобретенного опыта и новых знаний, рождается мировоззрение.

Мировоззрение – оно живое, оно изменяется с каждым новым словом, образом, поступком и уроком. Даже сейчас, происходит выход за границы собственного опыта, и сознание пребывает в новом пространстве. Однако, как часто удается переживать новые чувства, состояния и открытия. В жизни некоторых людей ситуация выглядит примерно так: накопленные знания укореняются, синтез становится менее выраженным, ситуации по большей части повторяются, реакции на них тоже. Жизнь в таком качестве выглядит как регулярное, повторное проживание одного дня. И пока человек не выйдет за пределы своего опыта – его жизнь будет оставаться на нейтральной скорости.

Мировоззрение определяет жизнь человека, каково мировоззрение, такова и жизнь. Наши мысли становятся плотью. То, что мы знаем и что чувствуем, неведомо для других. Все, что рождается внутри, должно получить жизнь и снаружи. Не дай погаснуть своим идеям, мечтам, желаниям и чувствам; и пусть не угаснет твой мир. Проявляй себя в каждом мгновении, каждом слове, поступке и решении. Проводи свой внутренний мир во внешний, границы между ними сотрутся, и ты увидишь, что все желаемое воплотилось.

Любое новое знание – это обогащение ума, а значит, и опыт, и мировоззрение преобразятся вместе с ним. Однако все, что было накоплено за жизнь, что есть и что побуждает к гордости, следует на время забыть, оставить, и возвысится над ним. Следует освободиться от влияния, поставить точку, выйти из прошлой игры, здесь и сейчас завершить этот опыт, начать с новой страницы – это верный шаг в познании нового.

Многое в этом мире временно и конечно, постоянны, лишь несозданные им вещи. Разум, являясь не созданным – постоянен. Любовь, являясь не созданной – постоянна. Дух, являясь не созданным – постоянен. Остальное – следует спокойно завершать. Видя, что все существующие и видимые вещи всегда приходящие, изменяющиеся и непостоянны, бесполезно посвящать себя не приносящим пользы делам этого мира, а не поискам божественной мудрости.
 
Каждый раз, преодолевая порог незнания, и присоединяя к своему мировоззрению, новую область знания, мы совершаем переход из одного состояния бытия в другое, наполненное новым качеством, так мы пребываем в преображенном состоянии бытия. Сколько переходов было? А скольким еще предстоит случиться? – мы живем в потоке изменений и своеобразный скачок в сознании, уже есть его проблеск – это обычное состояние жизни. Самые яркие скачки сознания послужили созданию авиации, освоению космического пространства, созданию сотовой связи и сети интернет. Когда мы влюбляемся, мы тоже совершаем переход, когда плачем – совершаем переход и даже чтение этого текста – есть переход в новое качество осознания, пребывание в преображенном состоянии бытия. Проблески божественного сознания и его скачки совершаются постоянно, это следует просто увидеть.

Обретенная свобода, возвышает человека над его творениями и над творениями других людей, она сохраняет самобытность и совершенство каждого, не дает увлечься чем либо или взять вещам над человеком власть. И все же обретение свободы - это постижение своей собственной природы, открытие своего Я и как следствие - растворение его в мире, Слияние с миром.   


Рецензии