Каких пришельцев приглашаем?
Учение Живой Этики: Сердце, 093
Именно, несчастье современных псевдоокультистов в том, что они игнорируют все высшие свойства человеческой души, её нравственную чистоту, главное и непременное условие для всех истинных духовных достижений. Они бросаются на легкодоступные физические упражнения, которые или приводят в полное расстройство их здоровье, или же, при неудаче, делают из них разочарованных и озлобленных неверов.
Письма Елены Рерих, 11.9.1937 г.
Появление в поле зрения человеческого глаза структур Астрального Мира указывает на то, что миры начинают сближаться, совершая постепенное растворение границ. Существа Тонкого Мира настолько стремительны, что лишь чувствительная аппаратура может уловить их движение.
С усилением активности Солнца таких астральных насекомых будет появляться все больше, учитывая тот факт, что каждый раздел мысли создает свой сгусток энергий. Даже черви рождаются в грозовых тучах, не говоря уже о порождении чувств или мыслей.
Усиление частоты вибраций меняет диапазон чувств в плане их утончения. Поэтому начинают замечаться иные аспекты жизни, окружающие нас. Зрение обретает качество видеть иной мир.
Константин Устинов. Да будет Воля Твоя! § 43. 11 мая 2012 - 10 августа 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html
КАКИХ ПРИШЕЛЬЦЕВ ПРИГЛАШАЕМ? (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Озарение возникает в те мгновения, когда наступил срок понимания одной из истин, входящих в общее построение представлений. Когда дух видит готовность сознания принять инъекцию мудрости, то ключом к ее восприятию может послужить самый простой предмет, действие или строчка газетной статьи или книги, упавшей с полки и открывшейся на случайной странице. И те слова, что попались на глаза, станут ключом, открывающим врата постижения нового пространства. Вопросы, мучившие нас в течение десятков лет, получают ответ, и цепь непонимания выстраивается в струну серебряной нити, по которой начинает пульсировать ток нового напряжения.
Цветок расцветает в урочный час. И пыль ему не страшна. Миг, когда Господь посещает нас, дивен, как звезд глубина. У Неба нет ни верха, ни дна. Мудрость тем же сильна. Познанье в труде родит тишина, как море цветов — весна. И разве можно устать в пути, читая ведущие знаки? Нам еще долго по миру идти, видеть привыкнув во мраке. Путь вечен. И вечно сердце его, зовущее к тайнам мира. Разве сумеем судьбу обрести, не выходя из квартиры? Ночь темна. Но скоро рассвет. Тайной манит дорога. На горной тропе не увидеть след ни человека, ни Бога. Но ветер звенит, но ветер зовет идти и идти непрестанно, вечный поход превращая в полет, где мысль твоя неустанна. Чувства творят, чувства кипят, рождая цветы пониманья. И только один Учителя взгляд дает продолженье познанья. Звезда Посвященья над нами всегда. Ее лучи принимая, откроется сердцу знанья руда, которую мы не знаем.
Люди, лишенные любви и благодати, отравляют пространство и являют собой рассадник разного рода болезней. И, прежде всего, страдают сердце и печень. Им вредны как печаль, так и недовольство. Они могут жить, как дети, только в радости. Но это не радость легкомыслия, но радость понимания того, что нам дана возможность жить, постигая все стороны счастья, которое есть неотъемлемая часть мудрости.
Мгновения, когда кажется, что сердце распирает радость, можно отнести к наполнению храма жизни благодатью небесной. Но она не просто чувство. С благодатью передается поток познания, когда каждый луч оставляет в человеческом сознании след материализованного знания. Не известно, откуда приходит оно. Но человек понимает в узловые моменты духовного напряжения, что он знает ответ на самый каверзный вопрос. Как сказал Владыка Христос: «Не заботьтесь, что вам отвечать. Когда наступит нужда, сам дух будет говорить вашими устами».
Накопление знания не зависит от прочтения книг, хотя они дают импульс к пробуждению собственных накоплений. Великие книги можно пересчитать по пальцам. Остальные — во многом макулатура, особенно детективы-однодневки.
Хрусталь кармы растет в молчании и покое. Душа, обретшая плоть в долине скорби и потом поднявшаяся над ней, уже не будет подчиняться закону низшей судьбы, ибо переросла те пережитки, в которых барахталась в прошлом. Она отрастила крылья. Она вознеслась над комариным болотом, обновившись и возродившись, явив новое качество приложения своих энергий.
Когда благодать накапливается в сердце, то человек становится живым магнитом обаяния и сострадания, ибо одно без другого не может жить. Готовность оказать помощь человечеству в большом и малом рождает искры самоотверженности, которые остаются в сердце навсегда, образуя легкость аурическую и физический эквивалент блага.
Только через огненный фокус Иерархии можно вместить все Высшие Указы.
Карма каждого человека является тончайшей нитью в ковре Беспредельности.
Вселенское человечество создает великую Сеть Света, своими благими мыслями нейтрализуя все темные снаряды. То, что напряжено ко благу, являет собой спиральный столб световой энергии, по которому восходит огонь любви к Высшему Началу. А в ответ идет помощь свыше, создавая вихрь творческий взаимного обмена и связи жизненных сил.
Вне Иерархии нельзя получить доступ к неисчерпаемому резервуару всеначальной мощи энергий. Только Иерархия дает разрешение на получение благодати. Если мера мала, то не нужно обижаться, что дается мало. Когда Чаша станет вместительнее, тогда и вина Света больше вольется. В малые меха не влить сверх положенного» Константин Устинов. Звезда Посвящения. § 28, 29, 34, 37. 08 апреля 2012 - 11 мая 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html
Все выделения человеческого тела насыщены психической энергией, характер которой соответствует состоянию сознания на данный момент. Например, пот или слюна раздраженного человека ядовиты, и целебна слюна святого. Так же различаются между собою и свойства эктоплазмы у различных людей. Эктоплазма запойного пьяницы и отшельника весьма различна. Эктоплазма может быть зараженной или очищенной. По своему составу под микроскопом она одинакова у разных людей, как одинаково дерево, взятое с креста Спасителя или с виселицы преступника, но психически или в тонком аспекте состав их или насыщение сильно отличаются одно от другого. Выделение эктоплазмы вызывается мыслями. Обычно нечистые мысли, заражая вещество эктоплазмы, привлекают к их породителю тонких сущностей, которые жадно питаются нечистыми ее выделениями. Когда эти сосущие твари висят на ауре, что видимо тонким зрением, можно тогда указать на порочность мыслей данного человека. Лярвы требуют пищи и понуждают человека упорствовать в продолжении своего нечистого мышления. Что же толкает пьяницу к бутылке, курильщика к папиросе, наркомана к наркотику? Жильцы того питомника или рассадника, который они создали в орбите своей ауры, питая их выделениями своей эктоплазмы.
Вопрос об очищении эктоплазмы весьма важен, ибо в зависимости от ее качества находится психическое окружение человека. Каждый человек окружен своей атмосферой, вернее, сферой, насыщенной энергиями притяжения того или иного порядка. Галлюцинации алкоголиков не фантазия, но действительность Тонкого Мира, его низших слоев, явленная пьянице благодаря зараженности нечистой его эктоплазмы. Очищение мышления имеет очень глубокое значение для физиологического состояния организма, и прежде всего, для эктоплазмы. Каждая оболочка состоит из вещества соответствующего ей плана. Тонкое тело святого и алкоголика состоит из плотной материи, но тем не менее состав ее резко отличен один от другого. То же самое относительно и всех прочих оболочек. Астральные тела этих двух представителей человечества различаются еще более сильно, равно как и оболочки ментальные. Очищение, разрежение и утончение своих оболочек входит в задачи ученика. Именно по степени их очищения и утончения создаются созвучия и соприкосновения с Высшими Сферами Незримого Мира как на Земле, так и в Надземном. Пища при этом имеет тоже немалое значение. Имеет значение все: и пища, и воздух, и мысли, и внешнее окружение человека, и все, что выходит от и из него. Через организм человеческий, эту мощную лабораторию, как через трансформатор, течет поток материи плотной, материи астральной и материи ментальной, осветляясь и утончаясь, если организм на высокой ступени лестницы жизни, или, наоборот, огрубляясь и заражаясь, если нечист. Даже воздух, которым дышим, выдыхаем психически очищенным или зараженным. Поучительно было бы исследовать не только слюну или пот раздраженного человека, но и выдыхаемый им воздух. Много неожиданностей было бы обнаружено, ибо плотно дыхание людей. Все эти явления связаны тесно с веществом эктоплазмы, и содержание ее в должном состоянии – долг человека перед собою, перед людьми и перед пространством.
Друг Мой, человечество в огромном своем большинстве очень мало думает о назначении жизни и еще меньше о подготовке сознания к послеплотному пребыванию. Мало готовят люди свои тонкие оболочки и разрежают их к переходу в Тонкий Мир. Люди разучились мыслить самостоятельно, но зато прекрасно научились мыслить по трафарету. «Так думают все», – это положение легло в основу мышления. Анализ и прогноз заменен спасительным «как все». Но жизнь сознания индивидуальна: один приходит в мир человек и в одиночестве его покидает, и мучается, и страдает, и испытывает даже физическую боль индивидуально. Индивидуальность развивающейся монады отрицать невозможно, а потому формула «как все» непригодна. Ответственность за мышление и поступки ложится на индивидуальность – носительницу каждой последовательно воплощенной личности. Личность давно успокоилась в гробу со всеми своими отличиями и удостоверениями, но носитель ее продолжает свое существование в Мире Надземном, пожиная следствия ее земной жизни и неся ответственность за то направление, которое умершая личность дала своей Индивидуальности. Личность и ее интересы оформляли будущие следствия, в то время как должно было быть наоборот. Когда личность ничто, когда я сам по себе ничто, но дух, пребывающий в ней, он направляет течение жизни и руководит ею, тогда, и только тогда, личность может осмыслить ту роль, которая ей дается духом для продвижения духа.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Свет и тьма – два полюса для устремления духа. Чтобы приблизиться к полюсу Света, надо устранить из оболочек все элементы тьмы. Средством этого достичь и служит очищение. Древнее деление людей на нечистых и чистых совершенно правильно. Надо лишь углубить это понимание и усвоить, что, помимо моральных обоснований, чистота, и именно чистота эктоплазмы, имеет необычайно важное значение, так как именно через посредство ее устанавливаются контакты как с различными слоями пространства, так и с их обитателями. Невозможно, обладая нечистой и зараженной эктоплазмой, установить высокие Общения или получать вдохновение из светоносных сфер. Осознание этого может дать импульс для полного очищения сознания. Каждая мысль, поступок и чувства вносят свои элементы, которые либо от Света, либо от тьмы. Происходит их постоянное собирание и накопление, и откладываются они в наслоениях микрокосма человека явно и тяжко или явно и светло. Мало очистить себя от накопленного сора, надо еще проследить и следить, постоянно и зорко, чтобы не происходило новых накоплений такого же рода. Нужно очень понять, что очищение носит психофизиологический характер, а не отвлеченно материальный. Отвлеченная добродетель или мораль неизвестно во имя чего не могут убедить человека быть нравственно чистым, но когда он видит, что всякая грязь и нечистота становятся составными частями тканей его оболочек и допускают в его организм только тьму и заразу пространственного яда, нанося ему несказуемый вред, тогда борьба за очищение своего аппарата от дыма, вони и грязи, от всякого сора становится настоятельно неизбежной. Кто же захочет вредить себе сам, себя отравляя и лишая доступа Света? Именно убедительность явления даст нужные силы, чтобы бороться с тьмою в себе и ее устранить.
Главное существование – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не более нескольких дней. Ночью восстанавливаются физические и психические силы. Из Тонкого Мира черпает человек необходимые ему для жизни энергии. Из Тонкого Мира приносит с собою он то, что делает плотное тело живым, сознательным существом. Умирая, уносит с собой он то, что одушевляло его физическое тело. Когда человек может сознательно выявляться в своем тонком теле, значимость сна и пребывание в Тонком Мире становятся для него фактом. Народное поверье о том, что с первым криком петуха исчезают пришельцы из Тонкого Мира, имеет под собой основание. Точно так же как мы не можем видеть человека во тьме ночи, точно так же тонкие существа не могут видеть друг друга при свете дня. У нас ночь – у них день, и наоборот. В зеркале предметы отражаются так, что левая сторона становится правой, а правая – левой. Точно так же и явления Тонкого Мира и жизнь претерпевают аналогичные и противоположные изменения по сравнению с плотным миром. Например, в плотном мире господствует объективное мышление над субъективным, в Тонком Мире – наоборот. В плотном мире сознание и мысли находятся обычно там, где пребывает плотное тело. В Тонком Мире, наоборот, тонкое тело пребывает там или переносится туда, где сосредоточиваются мысль и сознание. Многие подробности Надземного Мира объясняются при помощи противоположения их условиям жизни земной. Действительность обоих миров подлежит изучению.
Тонкие явления начинают замечаться, если на них обращается внимание. Любовь к Тонкому Миру облегчает общение с ним. Оно должно быть естественным. Психизм и медиумизм неестественны, ибо нарушают равновесие. Надо быть на страже всегда, и особенно при соприкосновении с людьми следует отдавать себе отчет в той реакции, которую они производят на ауре. Аура – это как бы сейсмограф, отмечающий характер вибраций чужих излучений. Но этот сейсмограф нуждается во внимании. От одних людей становится легко, от других тяжко. Но это уже явления тонкого порядка. Не в каких-то поражающих феноменах, но именно в анализе привычных вещей можно находить и отмечать присутствие того мира. Окружены им и его обитателями, которые часто яро стремятся оказать свое воздействие. Но им нужно, обязательно нужно соответствие или схожесть, хотя бы в чем-то, их настроенности с настроенностью, мыслями, чувствами тех, на кого хотят они повлиять. Достаточно поднять свою тональность выше, как аура становится недосягаемой для подобных попыток. Поэтому Образ Учителя в сердце – как щит против сторонних воздействий. За состоянием собственной ауры следует следить очень внимательно, так как аура – это мост сообщения с энергиями, поступающими извне. Каждое раздражение гостеприимно и широко открывает двери для нежелательных пришельцев, а каждое порождаемое чувство – для сущностей, настроенных в том же ключе. Так, вожделения и страсти, переживаемые сильно, устанавливают связь и возможность общения с тонкими обитателями, наполненными такими же чувствами и эмоциями. Но все же ключ к общению с ними в руках человека. Как настроил себя или какое чувство допустил в себе человек, на то же и отзвучит пространственно, открыв себя воздействиям из созвучных слоев астрального мира и выше. Заградительная сеть охраняет, но она должна заботливо поддерживаться в утвержденном волей ключе. Думают мало о созвучии мыслей своих с мыслями окружающих сфер. Мысли магнитны и привлекают к себе отовсюду те, которые вибрируют с ними созвучно. Мысль – это открытое окно в целую сферу с ней сходных мыслей, которыми она усиливается и поддерживается. Над каждою мыслью нужен контроль, ибо каждая связывает с чем-то и кем-то пространственно. В дом к себе не зазываете нежелательных гостей, а мыслям негожим открываете широкий доступ, не контролируя течение собственных мыслей. Нет более печального зрелища, чем рабство у собственных мыслей.
(М. А. Й.). Злые люди опасны не сами по себе, ибо от их видимой злобы не так уж трудно защититься, но опасны они тем, что служат каналами для темных приближений, которые нелегко усмотреть. Поэтому при соприкосновении со злыми, которых нельзя избежать, необходимо принимать во внимание не столько их самих, сколько их вдохновителей. Разоблаченные, темные вдохновители не так опасны, как прикрывающиеся, ибо очень не любят, когда луч светоносного сознания устремлен на них. Они получают ожоги и отступают. По неопытности главное внимание обращается на злых людей, а не на истинных подстрекателей и виновников злобной активности. Много отравы в окружающую среду вносят и те и другие. И невозможно пресечь истечение яда, исходящего от злобных сознаний. Но защищаться и можно, и должно. Ярое единение с Иерархией Света и Учителем будет прочной защитой. Когда вместо намеченной ими жертвы они наталкиваются на Щит Иерархии и встречают Лик Иерарха, отделяющего от них жертву, они отступают в бессильной злобе и выискивают новую спину, за которой могли бы подползти скрытно, не будучи обнаруженными. Считайте каждое вредительство совершаемым под влиянием темных и разите мечом духа не столько их вольных или невольных пособников, сколько стоящих за их спинами.
«Урусвати знает, что когда Мы поминаем Кришну, Орфея, Зороастра и еще некоторых других Учителей человечества, Мы имеем на это особые причины. Учителя давали наставления, различные по наречию и обычаю, но сущность преподанного оставалась неизменной.
Еще не произведен труд сопоставления этих Учений. Говорят о сравнительных религиях, но мы сейчас имеем в виду разбор основ, данных Учителями. Если прилежный ученый отберет все особенности народов и веков, то в основании он найдет заветы, данные как бы одним лицом. Можно распознать несколько индивидуальностей, которые последовательно выполняли задание и приносили человечеству постоянное совершенствование.
В разные века Наставники, не знающие друг друга, произносили схожие слова, не только схожие по внутреннему смыслу, но и по темпераменту. Даже незнающий человек может подумать, что один человек давал эти заветы. Знающие, конечно, сделают свои выводы.
Полезен будет труд, который укажет общечеловечность таких заветов. Трудна такая работа, ибо придется пользоваться общепринятыми источниками, иначе не поверят. Самые ценные аграфы не удастся привести, в них не верят. Но даже общепринятые данные позволят начертать поучительные сопоставления. Истину нужно доказать признанными доводами.
Несмотря на уничтожение множества материалов, все-таки можно найти немало записей. Придется пользоваться записями учеников Аполлония Тианского и Пифагора. Можно из целого повествования очистить несколько слов, но и эти отрывки достаточно определят сущность Учения. Окажется, что Наставники, принадлежащие к разным религиям, утверждали нечто единое. Ориген скажет словами многовековыми, которые он и не мог слышать, и при изучении прилежном получится индивидуальный путь. Такое исследование было бы полезным.
Мыслитель говорил: "Когда я слушаю повествования пришельцев, мне иногда кажется, что говорит один человек. Вижу одежды разные, слышу наречия различные, но сердце знает одного человека"» Учение Живой Этики: Надземное, 665.
Препятствия внутренние не сравнимы с внешними, ибо то, что внутри, освобождает или загромождает путь. Путь к Свету пролегает внутри. Внешнее, конечно, тоже влияет, но ведет все же мысль. Упор делается на мысль. Овладеть мыслью – значит прокладывать путь собственной волей, но не под воздействием внешних условий. Слишком мало значения придается мысли. Отсюда и шатания. Тело хочет и требует своего, астрал – тоже. Оба нуждаются в суровом контроле. Хорошая машина в опытных руках водителя послушна ему. Послушны воле ведущей должны быть и все оболочки. Они оформляются духом в процессе длительной эволюции. Когда она становится сознательной и дух берет бразды правления в свои руки, процесс ускоряется. Все, что происходит внутри человека и окружает его вовне, кармической целью имеет эволюцию духа, и только ее. Само по себе все происходящее, если его отделить от этой основной цели, лишено всякого смысла. Люди же, наоборот, приписывают этот смысл всему, чему угодно, но только не той цели, ради которой воплощается дух на Земле. Получается бессмысленное существование, следствием которого являются ужасы, творимые людьми на планете. Учение Жизни дается человечеству как якорь спасения. Не принявшие его будут выброшены из Космического Потока Эволюции. Термин «Учение Жизни» в этом случае следует понимать очень широко, во всем его объеме и во всех формах, даваемых людям через Иерархию Света и Ее Посланников в настоящее время или данных раньше, в прошлых веках, и скрытых под позднейшими нагромождениями и толкованиями. Все пути, ведущие к Свету, открыты перед человечеством. На переломе Эпох выбор путей решает судьбу каждого человека.
«Я мысленно присутствую всегда. Но не всякий раз можешь Меня почувствовать. Мысленный мир каждого человека сейчас так силен, что, находясь в глубине его, не замечаешь тонких касаний. Но есть причина кармическая: каждый должен дойти сам. Мы лишь подсказываем направление пути. И если проявлено упрямство или искажение замысла, то Мы создаем момент страдания, в пламени которого расплавляется и сгорает обстоятельство, препятствующее продвижению.
Прозрачность изложения мысли поощряется. Примеры земные и аналогии — лучший урок понимания. Без аналогий и сравнений высокие истины не представить. Идею без образа воспринять невозможно, какой бы насущной она ни была. Уровень Буддхи неощутим. И нужно передать уму идею в каком-то определенном виде, который нашел бы отклик в уже имеющихся накоплениях опыта.
Даем непрестанно. Как дождь проливной ливень Мудрости. Но редко кто согласится мокнуть под дождем. Разве только дети любят плясать под его теплыми струями. Остальные придумали плащи и зонтики.
Гроза в горах — благословенье. Она доносит голос Владыки Ульгеня, когда Его волшебная колесница мчится по небу.
Хранящий Врата Небес, Вечный Страж Планеты, Владыка Земного Времени — Святогор — кличет рать пробудившихся богатырей. Они встают от вечного сна, эти исполины, служившие Матери Земле веки вечные, и снова заступают в дозор. Великие хранилища их, древние пещеры, уберегли около них их мечи и копья, доспехи и шлемы.
Собирается рать святая. Великая сила Рассанты поднимается над облаками адовых полчищ. Судьба мира, судьба огненной силы духа — в руках детей Солнца.
Великий Сварог, глядящий на мир жгучим оком Своим днем и прохладой творящей ночью, говорит о приближении времен борейских.
Древний материк Арктогеи обнажит свои чудные долины и горы. Рассанта как значительная часть его оживит свои корни. И Сибирь станет основной территорией государства Руси Великой. Алтай займет место, которое ему предназначено с начала веков, — Страны-Храма или, как говорят ведические мудрецы, Рая, Ирия. Но разве в Раю нельзя учиться и постигать мудрость, глубины которой неизмеримы?
Мудрости хватит на всех. Учиться продолжают не только люди. Великие Учителя и Сами Боги постигают новые и новые истины, необходимые для управления звездами, планетами, созвездиями, галактиками, малыми и большими вселенными. Дух обретает опыт человеческого существования, а человек проникает в духовные области. Взаимный обмен энергиями создает цепь движения, или частоту вибраций, насыщенных следами постижения Вечного Знания.
Тяжесть дней пройдет. Майя изменится. И в явленной тайне времени заблестит звезда новой жизни. На нее не будут действовать временные потоки. На нее не будут оказывать влияние чужие настроения и случайные переживания.
Люди — трудный материал. И прежде чем из них что-то сотворишь, их нужно, как глину — гончар, довести до нужного состояния. Немыслимое упрямство и себялюбие отличают род человеческий. И еще — неиссякаемое чувство зависти, которое питает темную сторону человечества.
Когда дух усталости покинет нас и люди станут подобны детям, то легче будет успокоить их.
Усмирим вихри временной печали. Радость есть провод духа. «Радость — особая мудрость». Оптимизм всегда побеждает печаль и тревогу. Оптимизм не позволяет болезни захватить тело. Болезни усугубляются от печали, тоски и пессимизма. Саможалением и грустью можно легко себя довести до гроба, как это было с Гоголем, которому отказала стать женой любимая им женщина» Константин Устинов. Да будет Воля Твоя! § 39, 44, 51. 11 мая 2012 - 10 августа 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 15 января 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №214011500374