Утро твоей смерти, которой - нет. 2

 Утро, четверг, пятое число, 2012 года...
Я с 9.00 на совещании в своём департаменте: "выбиваю" для предприятия автономную котельню, "жгу нервы" на производственной теме и  мне  кажется, что важней вопроса в моей жизни не существует.
 Прения наконец дошли до логического завершения, все заседающие вскочили и, как со старта -  ринулись на свою  работу.
 На этой волне и я помчалась к машине, потому как время тает мгновенно, если ты сидишь на месте, а если ты мчишься с его скоростью, то  кое - что успеваешь.
 Не помню, кто меня зацепил - давно не видевший, но мне пришлось на ходу, невпопад что-то отвечая на  вопросы типа: " Как жизнь, как дела?",  пятится в сторону припаркованной машины, когда...

   Зазвонил телефон. " Санька"- обрадовалась я . Не так часто он звонит.
Я радостно кричу: "Привет, Санечка!".
На улице шумно, гул  сплошного потока машин на центральной улице города не даёт возможности говорить без крика.
   В ответ - молчание. Я решила, что из-за шума не расслышала его приветствия, когда ...
   Он тихо сказал: " Дина, приезжай, папа - умер...".
Он  сказал  это тихо, сдавленно и меня - ударило в солнечное сплетение. Помню, лишь спросила: " Как мама?" и сказала : " Еду, сейчас соберу всех и еду".

 Мозг скандировал  одно слово - мама. Почему так? В голове, как в экране на меня  смотрел ты и повторялась лишь эта мысль.  Я потом  поняла, что мысль -"Мама"  звучала , как твоё  задание. Ты  ведь всегда  называешь дело, которое поручаешь - заданием.

 Два часа сборов. Меня корчило  осознание того, что когда я убивалась по поводу "наиважнейшего дела" - котельни,  ты - умирал.
" Какая на... - котельня, какие на....- дела! Господи, мы ровно семь дней тому виделись и расставались, чтобы встретиться через две недели. Я рассчитывала сделать тебе сюрприз - спеть на городском концерте твою песню "Калина""- кричало эхо в моей голове.

  Через два часа сборов мы с мужем и дочерьми выехали.
Олег сказал:  " В дороге можете думать, но не говорить  пока не приедем . Это тяжёлая дорога и нужно доехать".
  Дорога мелькала перед глазами , а в голове: ты  смотришь и повторяется мысль-"Мама...мама...мама...".
 
 Я ехала, как механический робот, реагируя лишь на знаки, повороты и т.п. до того перекрёстка, когда привычно выловила взглядом табличку с белыми буквами на  синем фоне - " Смотрич". Это поворот дороги,  на городок Смотрич, где  через четыре километра -Грицков, твой Грицков. В этот момент перед капотом машины  спикировал голубь. Спикировал и тут же взмыл вверх. Все, кроме меня, от неожиданности дёрнулись. На трассе, когда скорость 120 км. - голубь ...
 "Откуда он ? Вдоль трассы могут обитать вороны, соколы, воробьи, журавли в окрестных полях, но голубь - городская птица. Откуда один  голубь среди полей,  так далеко от города и зачем  ему пикировать сверху , чтобы снова взмыть вверх? "- удивлялись все мы.
 Прошло не более десяти минут, как я  услышала голос младшей дочери Наташи , а за ней и  старшей - Галины: " Мам, останови машину".. Я не сразу поняла  их интонации, глянула в зеркало заднего вида и увидев заплаканное лицо Наташи, свернула на обочину.
 " Прочитай это" - сказала она и дала мне в руки свой мобильный.

"Не сумуйте за мною,
Бо мені це не треба -
Сліз великих калюжі
Бачити з неба.
Моє тіло порожнє,
Та душа невмируща,
Я сумую без тебе
та люблю тільки дужче.
Дуже вдячний за те,
Що з всіма попрощався.
Відчував, що піду -
Хоча не збирався.
Хай усіх веселить
Добрий спогад про мене.
Хочу бачити  тільки
Ваші усмішки з неба."

Я  читала и понимала, что это  твои прощальные слова, но не понимала, каким образом  в мобильном  телефоне Наташи  они появились именно теперь.
"Откуда это сообщение? Оно только что пришло?" - спросила я  дочь.
- Это я записала. Меня что-то заставило. Голова заболела, я думала, что это от перепада давления, но стали приходить откудато эти слова. Я поняла, что должна их записать, ведь они в стихах. Мы с Галей прочли и понял..."
 Шока не было, хотя я  и не была готова к такому. Теперь я встревожилась за Наташу: "Почему - она, зачем  ещё и ей эта восприимчивость? С этим  шутить нельзя, к этому нужно быть готовым." Я лишь сказала : " Не волнуйся,  всё - нормально, теперь ты понимаешь, что  такая же как я, как Галя. Приедем - разберёмся."
 Мы ехали, как прежде молча, думая обо всём, что  происходит с нами и понимая, что нужно с этим  как-то справиться.

 Всё что происходило в первые часы нашего приезда осталось в каком-то тумане. Я помню только: взгляд матери и холод в солнечном сплетении. Я не буду пытаться восстановить происходившее в памяти. Оно не так важно, как то - о чём я должна сейчас рассказывать далее.

 Я дала матери текст стихов, записанных Наташей и она  перечитывая их периодически повторяла: " Это же он, вы же видите - его выражения. Так пишет только он. Наташа не могла бы написать такими словами.Он  рядом. Боже, почему я не слышу его. Почему он не говорит их мне?".
 Я пыталась обьяснить матери, что её вибрации не на той частоте, которая позволяет слышать тебя и что ей нужно постараться перейти на  частоту эмоций любви.   Страдание и боль, которые поглотили её не позволяли услышать тебя. 
 Наташа  была постоянно рядом, поскольку мать видела в ней источник веры в то, что  твоя душа  находится   рядом с нею, рядом с нами.
   
Каждый очередной приступ головной  боли  Наташи предшествовал появлению  очередного текста, предгазначенного матери. 
Было очевидным, что приступы  сильных истерик провоцировали  появление ответных текстов. Всего их - девять.
 **

 ***
Не треба так себе картати,
Що було, те не переграти.
Ми це пройшли з тобою разом
І подолали всі образи.

****
Я кричу: тебе кохаю!
З усіх боків обіймаю,
Але ти не відчуваєш,
Бо у серці біль тримаєш.
Я у вушко вже шепочу:
Теж з тобою бути хочу,
Ні, до тебе не доходить,
Біль в твоєму серці бродить.

 Простыми, привычными словами ты пытался пробиться к её восприятию и пониманию, что твоя душа жива и рядом, а тело...

*****
Вибач, я не хотів,
Звідки ж було то знати,
Що у той будній день
Я не дійду до хати.
Вибач, що з мого тіла.
душа у космос полетіла.
Велику відстань їй не подолати.
На роздоріжжі свою половинку
Буду я чекати.
Час завмирає тут
Його нема,
Тож не спіши,
Голубонько моя!


  Наступил самый тяжёлый момент: 
"Прощай, спочивай з Богом" -  говорят один за другим родственники, друзья...
 Приходит мой черёд обнять , поцеловать, сказать ... 
 Нет, не смогла сказать:"Прощай".  " Пока , папчик. Пока"- только так чувствую я наше расставание и бороться с этим ощущением невозможно.

Всё, что происходит с матерью, приводит к появлению очередных  текстов, взывающих:

******
Відчуй мене, як подих вітру.
Почуй мене в птахів піснях.
І хоч уста мої притихли -
Найбільша сила в почуттях.

 Тяжесть произошедшего, бессонная ночь и этот день -  опустошили  всех нас. Наступило шоковое состояние с чередованием ноющих всплесков боли в солнечном сплетении. Мать под воздействием успокоительных затихла и смотрела как-будто вглубь себя.  В её взгляде было то, что меня пугало. Переступив порог дома она заявила:
- " Я хочу до нього. Мені тут більше нема що робити. Я не хочу жити без нього."
Она не впервые за эти два дня произносила подобные слова, но в этот раз они прозвучали, как окончательное и безповоротное решение.
 Вот этого я  боялась больше всего - повтора недавней  трагедии, произошедшей с родителями жены брата.

" Я не хочу жити" - вот этих слов матери я испугалась.
И снова появились твои  мысли в стихах, обращённые к ней:

*******
Будем разом ще навіки-
                почекай.
Біль нехай собі проходить -
                відпускай!
Покажу тобі, кохана,
               вічний рай.
Ми поєднані любов`ю -
                пам`ятай!


********
Любов - вона все подолає,
Любов -від неї все співає,
Вона любі загоїть рани
І знищить зла підступні плани.
Це панацея від хвороб!
Вона солодша за сироп.
Повір у неї- і тебе
вона до мене приведе!

Закончился второй день твоей смерти ( которой -нет).



Продолжение следует.
 

      
 
 


    
   


Рецензии
Тоже есть совпадение...мой папа держал голубятню в юности. Очень любил голубей. Когда его не стало, 29 мая 2011 года, 4 часа, я позвонила с сообщением сестре. Через несколько минут на её балкон 16-го этажа сел прекрасный белоснежный голубь. И сидел там минут 30. А девочки разговаривали с ним и тихо плакали.

Екатерина Журавлёва   07.11.2014 18:28     Заявить о нарушении
На протяжении первых сорока дней в кабинет брата дважды залетал голубь. Раньше такого никогда не случалось. И теперь это уже не повторяется. Отец умер практически на глазах моего брата. Ни он , ни отец не понимали , что приступ кашля - это инфаркт.

Дина Пугачёва   07.11.2014 19:06   Заявить о нарушении