О ней

Смерть второго родителя, когда погибла моя мать, ворвалась в наш дом как и положено — внезапно. Мне тогда было уже четырнадцать лет. Хотя нас и было четверо детей, я почувствовал себя ужасно, брошенным и одиноким. Не было слез, была печаль, безысходность и гнев. Этот гнев был вызван неимоверным недоумением и бессилием. Беспомощность что - либо исправить, изменить, вычеркнуть...

В доме сразу все изменилось. Оказалась заброшенной любимая матери коллекция книг, выдержки из которых она любила перечитывать мне вслух. Исчез обычный ранее аромат ее духов и лишь запах формалина и трупного холода оставался еще долго после похорон. Младших брата и сестру уже забрали бабушки на воспитание, а старшая сестра жила с мужем отдельно, взяв надо мной опекунство. Теперь я оставался один в нашем доме...


Я уже прочел первую свою книгу по оккультизму и часто поглядывал на нее, вспоминая комментарии матери насчет этого издания. Вспоминал как она рассказывала о старинных гаданиях и ведьмах, среди которых почему то была наша соседка, когда мы жили еще в деревне. Да, мать часто называла ее ведьмой выметая соль и песок по утрам на крыльце...

Но в общем, моя мать была добрым и отзывчивым человеком, не скандалила по пустякам с соседями, а наоборот — пыталась со всеми искать общий язык и взаимопомощь. Теперь ее нет...

Первые дни после похорон я остро ощущал ее присутствие. Вечерами, уже лежа в постели, я слышал тихий скрип полов и легкий шелест, словно лист бумаги плавно скользил по поверхности от легкого ветерка. Иногда сквозь сон, лежа на боку, я чувствовал как она ложится рядом за моей спиной. Я открывал глаза и лежал так ощущая что она здесь, рядом. Мне хватало самообладания лежать спокойно и думать, но я не мог обернуться и попытаться разглядеть ее. Невозможно описать то чувство, которое удерживало меня. Боязнь спугнуть ее легкий призрак, что больше она не вернется, боязнь увидеть что то ужасное — трудно сказать, все чувства были смешаны в такие моменты. Когда я снова засыпал, она вставала так же тихо и аккуратно, лишь легкий шелест уносил ее снова куда то далеко от меня.
Иногда она клала свою призрачную руку на мою голову, словно ком пуха опускался на волосы и я понимал тогда, что она меня предупреждает так, перед чем то грядущим.

Шли дни, я часто чувствовал ее присутствие, ощущал ее ласковый, или строгий взгляд — в зависимости от ситуации. Ее образ возникал по вечерам в полумраке, по утрам при первых лучах немного отдалялся... Я часто понимал что мать помогает мне своим присутствием, своей духовной энергетикой.

Шли годы, она становилась все дальше и дальше. Ее присутствие становилось реже. Ее взгляд стал менее глубоким, более размытым, уже не так остро ощутим как раньше. Уже в ее образе пропала какая то чувственность, он становился все слабее. Теперь она появляется лишь в какие то значительные моменты в моей жизни, дав мне почувствовать либо ее улыбку, либо слабое покачивание головой...

Теперь в ее призраке чувствуется какой то другой смысл существования, она словно нашла дорогу к новому дому и навещает меня лишь по пути, когда прогуливается по аллеям. А может она осталась в нашем старом доме, ведь я давно съехал оттуда и здание подлежит сносу. Года идут, вот и я уже почти достиг того возраста, при котором ее застигла смерть. Но в памяти моей и перед взором моим, мать всё еще та, совсем не изменилась, лишь взгляд и движение ее в полумраке другие... Легкое, аккуратное, проницательное, еле заметное видение...   

Подготовлено специально для сайта www.chatnervi.ru  Посвящено памяти Гороховой Татьяны Васильевны — матери, прекрасному человеку, заботливому, оберегающему призраку.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.