Уроки философии
– Так как всё-таки научная философия трактует этот вопрос? – и преподаватель называет мою фамилию.
Поднимаясь с места, тихо спрашиваю у сидящих передо мной девчонок:
– О чём говорим?
Те так же тихо называют тему занятия и – что делать? – начинаю рассказывать всё, что думаю по этому поводу.
– Именно так научная философия трактует этот вопрос, – подводит итог преподаватель. – Садись… – и снова называет мою фамилию.
Сажусь, смотрю на подругу, читаю в её торжествующих глазах студенческое «пронесло!», но почему-то сама понимаю, что для меня всё только начинается. В самом деле – на каждом семинаре философ поднимал меня и спрашивал. Больше я ни с кем не разговаривала, потому что точно знала, что в конце занятия преподаватель скажет:
– Так как всё-таки научная философия трактует этот вопрос? – и назовёт мою фамилию.
Я по-прежнему не писала лекций по философии, не читала учебников, но на семинарских занятиях внимательно слушала каждого отвечающего, а затем выстраивала ответ, объединяя услышанное и добавляя своё представление об обсуждаемом предмете. И снова звучало:
– Именно так научная философия трактует этот вопрос.
Что меня выручало? – Не знаю... Наверное, какая-то врожденная склонность к размышлениям. Видимо, не зря школьная подруга дразнила меня «юным философом». Так или иначе, я стала любимой ученицей преподавателя по философии…
Давая возможность немного передохнуть во время лекций уже своим студентам, я рассказываю им весёлые истории из студенческой жизни. Рассказываю и эту и, глядя на улыбающиеся лица, вспоминаю нашего преподавателя со смешной фамилией и странной манерой передвигаться по аудитории, и себя, и товарищей… И начинает казаться, что мне тоже – двадцать, и я такая же смешная и весёлая, как и эти сидящие передо мной девчонки.
Свидетельство о публикации №214011500638