Уроки философии

     На первом же семинарском занятии по философии мы с подружкой сели за последний стол, немного повеселились  над  смешной  фамилией преподавателя и его манерой передвигаться по аудитории шахматным конём и приступили к обсуждению более важных для нас вопросов. Занятие шло своим чередом. Преподаватель опрашивал студентов, те более-менее отвечали, а мы, не обращая ни на кого внимания, продолжали болтать. Занятие уже приближалось к благополучному  завершению, как  вдруг я услышала:
     – Так как всё-таки научная философия трактует этот вопрос? – и  преподаватель  называет  мою фамилию.
     Поднимаясь с места,  тихо спрашиваю у сидящих передо мной  девчонок:
     – О чём говорим?
     Те так же тихо называют тему занятия и – что делать? – начинаю рассказывать всё, что думаю по этому поводу.
     – Именно так научная философия трактует этот вопрос, – подводит  итог  преподаватель. –  Садись… –  и снова называет мою фамилию.
     Сажусь, смотрю на подругу, читаю в её торжествующих глазах студенческое «пронесло!», но почему-то сама понимаю, что для меня всё только начинается. В самом деле – на каждом семинаре философ поднимал меня и спрашивал.  Больше я ни с кем  не разговаривала, потому что точно знала, что в конце занятия преподаватель скажет:
     – Так как всё-таки научная философия трактует этот вопрос? –  и назовёт  мою фамилию.
     Я по-прежнему не писала лекций по философии, не читала учебников, но на семинарских занятиях внимательно слушала каждого отвечающего, а затем выстраивала ответ, объединяя услышанное и добавляя своё представление об обсуждаемом предмете. И  снова звучало:
     – Именно так научная философия трактует этот вопрос.
     Что меня выручало? – Не знаю... Наверное, какая-то врожденная склонность к размышлениям. Видимо, не зря школьная подруга дразнила меня «юным философом». Так или иначе, я стала любимой ученицей преподавателя по философии…
     Давая возможность немного передохнуть во время лекций уже своим студентам, я рассказываю им весёлые истории из студенческой жизни. Рассказываю и эту и, глядя на улыбающиеся лица, вспоминаю нашего преподавателя со смешной фамилией и странной манерой  передвигаться по аудитории, и себя,  и товарищей… И начинает казаться, что мне тоже  – двадцать, и я такая же смешная и весёлая, как и эти сидящие передо мной девчонки.


Рецензии