Про солдата и ложку дегтя

Про солдата и ложку дегтя.

Автор
По дороге в царский град
Шел не молодой солдат
Поистрепанный немного
Дальней, не простой дорогой
Сапоги вот вот заплачут
Но уныние он прячет
За улыбкой удалой
И за сильною спиной
Медленно и тяжело шагая
Песню тихо напевает

Песня (солдата)
Вот приду к себе домой
Дом поставлю и пристрой
И еще одну беседку
Приглашу на чай соседку
И попотчую до ночи
Чтобы не было ей мочи
Даже на ногах стоять
Точно так. Не дать не взять

Автор
Мимоходом не спеша
Донесла его душа
Нашего безграмотного
До Царь-града каменного
Здесь фасады до небес
В церкви даже ниже крест
Стены здесь толстенные
Жители степенные
Стать бы надо на ночлег
Но беда наличных нет
Обстучав ворот не мало
Не нашел себе причала
Прислонившись, как медведь
На фонтан сел посмотреть
Вдруг открылась дверь избушки
Вышла из нее старушка
Подошла и обратилась:

Старушка
- Что солдатик износился?
   Видно будешь издалека
   Заходи. Моя каморка
   Хоть не царские хоромы
   Но поспать здесь ночку можно


Солдат
У меня мать денег нет
Но отработаю ночлег

Старушка
Отработаешь, не стройся
Не тушуйся и не бойся

Солдат
Вроде мне не очень страшно

Старушка
Зря. Нельзя быть бесшабашным
Есть, конечно, у меня
Просьба мелкая одна
Но об этом опосля
Ужин сгрею  для тебя

Автор
Ничего не опасаясь
Чуть слегка в спине сгибаясь
В дверь вошел солдат кряхтя
На три четверти локтя
Захотел подняться в рост
Но не смог. Как есть прирос
Выпрямиться хотел потом
Но не смог. Как – будто лом
Проглотил по недосмотру
Так и плюхнулся на стул
Сгорбленный сейчас уснул

Веки тяжело открыл
С улицы щенок завыл
Стол накрыт, стакан налит
Все еще спина болит
Выпил, закусил немного
Посмотрел на бабку строго

Солдат
Что ты сделала со мною?
Что с моею со спиною?
Я же старая тебя

Старуха
А с чего ты взял, что я
Над тобою постаралась
Может, рана то сказалась

Солдат
Да, нет раны у меня
Милостива со мной судьба
А вот горб образовался
И за что он мне достался?

Старуха
Видно, мне как раз ты нужен
Сослужи милок мне службу

Солдат
Я свое уж отслужил
Разогнуться нету сил

Старуха
Я тебе помочь смогу
Излечу твою беду

Солдат
Значит, все же постаралась

Старуха
Из последних сил спыталось

Солдат
Вот ведь старая карга
Попросить, что ль не могла

Старуха
Ну, а ты бы согласился?

Солдат
Ну, вещай. Чем пригодился.

Старуха
На границе двух морей
На пути из трех ночей
Есть в пещере царский трон
Восседает в нем дракон
Любит байки он травить
Ты должон его убить
И принесть его мне сердце
Печень, почки для Корейца
Чешую для воеводы
Голову глазеть народу
Трон его царю на шалость

Солдат
Видно, разошлась ты малость
Я ж солдат, а не мясник
Поумерь свой аппетит

Старуха
Не пужайся, я шучу
Об оном тебя прошу
Зуба одного мне хватит
Каждый в свой карман все ладит
В личном огороде садит


 
Солдат
Тот, кто гладит свой карман
Уж, конечно, не болван
Но, кто щедр тот мудрей
Говорил так бродобрей
Что со мной служил недолго

Старуха
Болтовня не кормит волка


Солдат
Ты по – моему того
Ну, смотри не слечишь горб
Я тебя на то от счастья
Разбиру, смотри, на части

Автор
Время быстро пролетело
А заметит только тело
Постарев и одряхлевши
Миру сему надоевши
Срок пришел в бою сразиться
Срок пришел с драконом биться
Точно там, где указала
Эта старая мерзавка
На границе двух морей
На пути из трех ночей
Перед боем помолился
И в пещеру ту спустился

Солдат
Ну, выходь. Для битвы честной


Дракон ( с кавказким акцентом)
Нам двоим не будет тесно
Я ж солдат тебя не трогал
Ты чего солдат шумишь?
Сон мой сладкий бередишь
Я ж могу и разозлиться

Солдат
Выходи каналья биться

Дракон
Где ты витязя увидел
Хочешь ты меня обидеть
Я ж единственный такой
Не красиво дорогой

 Солдат
Ты мне совесть не буди
Честно драться выходи

Дракон
Чем же я тебя достал?
Может тем, что просто спал
И мой храп на всю округу
Разбудил твою супругу

Солдат
Я пока, что не женат

Дракон
Все устроим быстро брат
Ты пока здесь посиди
Я метнусь, туды,  сюды
Принесу тебе невесту
Посидим и выпьем вместе

Солдат
Ты взгляни на мою спину

Дракон
Не хорошая картина
На войне аль с детства так
Чем помочь не знаю брат

Солдат
Ты меня совсем запутал
Дай подумать мне минуту

Дракон
Думай. Для чего тебе
Ум от Бога в голове

Солдат
Убивать тебя не стану
Хитростью возьму. Обманом
Старой ведьме отплачу
Окажи услугу мне
Зуб в обмен на жизнь тебе

Дракон
Зуб? Зачем тебе мой зуб?

Солдат
Чтоб с него сварганить суп
Есть одна старуха
Даст лекарство от недуга


Дракон
Хорошо. Как скажешь брат
У меня их сто шестьдесят
Будешь бить, как по - старинке

Автор
Бах! И искры полетели
Испугаться не успели
Два мышонка в стороне
Что сидели на песке
Пискнули и разбежались
Даже пыли не осталось

Солдат
Ты дружище извини
Боль свою перетерпи
Я тебе, потом, как  другу
Окажу одну услугу

Дракон
Хорошо, договорились

Автор
И на том они простились
Ноги принесли солдата
Раза в два быстрей обратно
У старухи за столом
Рядышком с большим котом
Тихо девушка сидела
И под нос волшебно пела

Песня
Где ж ты ходишь моя радость
Где ты голубь мой и сладость
Неужели никогда
Не увижу я тебя
Неужели никогда
Не взгляну в твои глаза
А душа моя устала
Без конца и без начала
Моя грусть моя печаль….

Солдат
Вечер. Полная луна
Все принес я для тебя
А где вредная старуха?
Может, скажешь молодуха

Девушка
Проходи солдат, садись
Калачом за стол катись
Моя бабка померла
Вот прошло уже три дня

Солдат
Вот ведь черное несчастье
И нежданное напастье
Разделить твою беду
Извини, я не могу

Девушка
Погоди не уходи
Отдышись чуть-чуть с пути
Видно бабка – то моя
Зря обидела тебя
Говори, как есть солдат

Автор
Все солдат ей рассказал
Зуб дракона показал
Покачала головой
Потянулась за свечой
Кареглазая девица
Подожгла и забубнила
И волчицею завыла
Поперхнулась, почихала
И без чувств на пол упала
Лунный свет в окно стучится
Сон солдату дивный снится
Будто он в кругу детей
С милой женушкой своей
Делит белый каравай
Молоко льет через край
Чаша падает и бьется
И над ним дракон смеется
А потом обняв жену
Нагло ржет в глаза ему

Солдат (проснувшись)
Фу, ты. Что за наважденье
Снов причудливых сплетенье
А спина моя прошла
Что за чудо, чудеса
Видно нужно поклониться
Той вчерашней то девице
А девицы след простыл
Я, конечно б здесь пожил
Но хозяйка против будет
Кто ж ее за то осудит





Автор
Сказка кончилась на том
Наш герой покинул дом
А мораль то не  простая
Ведь еще есть часть вторая


Продолжение следует…


Рецензии