Сдвиг четвертого позвонка

                СДВИГ ЧЕТВЕРТОГО ПОЗВОНКА.

Я живу в Сан Франциско уже давно. Поражаюсь и восхишен климатом этого города, зависящем во многом от состояния залива «Золотые Ворота», известному во всем мире своей уникальностью.Меня, бывшего жителя Биробиджана, в котором я родился, и где лето ждешь с нетерпением и надеждой, хотя оно пролетает сказочной Жар-птицей, восхищает возможность купаться в океане и загорать круглый год. Правда, последние пару лет, в связи с возникающим, иногда, кашлем, заходить в холодную воду становится труднее, все-таки, много лет за плечами. Но мой родной брат, который младше меня ня 2 года, купается каждый день, несмотря на большие волны зимой.Купание в холодной воде снимает его повышенное кровяное давление без лекарств. Его организм настолько привык к этой процедуре, что ,даже, через два месяца после перенесенной им операции на сердце,шунтирование сосудов, он снова начал купаться в океане. Уже прошло 3 года после операции. Пока все нормально. Тьфу, тьфу, тьфу.....
Поворачиваю время действия моего рассказа на 180градусов.
Одесса. Прекрасный климат, море, пляж Ланжерон в 15-ти минутах ходьбы от моего дома. Я посещаю пляж два раза в день, по возможности, хотя моя тёща возражает. Работаю преподавателем, два месяца –отпуск, причем, летом. Единственное преимущество учителя в СССР. Каждый год работаю в пионерском лагере музруком. Это самая счастливая пора в моей жизни, Моя мама говорила, что лагерь сохранил мне здоровье. Сущая  правда. Море, дети, чудесная природа,музыка, доступный спорт, мой любимый инструмент-баян со мной -  это то, что я любил и люблю.Устроиться на работу в пионерлагерь музруком– не проблема, по мне видно, что не пью.
Живу в одной комнате с физруком лагеря, несколько лет с одним и тем же- Валентином Павловичем Буковым, Валюшей, как я его звал, хотя он был старше меня на 10 лет. Замечательный человек, хороший спортсмен , закончил Киевский институт физкультуры и спорта.
Однажды, мы играли с детьми в футбол. В одной команде –я, в другой – Валюша – любимец детей. Его команда всегда выигрывала у моей. На этот раз я старался, что было сил, чтобы победить, часто бил головой, много бегал.Тщетно. Игра закончилась, я почувствовал сильную боль в шее, которая усиливалась.Валюша посоветовал мне идти в больницу. Я отпросился у начальника лагеря и поехал домой, в город. Сразу пошел в травматологию больницы в парке им. Шевченко.Прошел рентген. Всех пациентов отпустили, меня попросили остаться.
 Я задрожал.
 Вышли двое молодых врачей, отошли в сторону, и один говорит другому тихо, но так, чтобы я слышал:
-У этого из лагеря – смещение 4-го позвонка.
Затем, они подошли ко мне и предложили остаться в больнице.
-На сколько дней?.
-Недели на три.
Я отказался.
Пришел домой, грустный, как раз, у нас гостили родственники из Киева. Все посоветовали идти в больницу:
-С шеей – не шутят!
Жена и мама тоже настаивали на больнице. Утром, я пошел «сдаваться». Положили меня в коридоре, так как мест в палатах не было. Я одиноко лежал, прощаясь мысленно с футболом, лагерем, детьми, морем, жизнь – кончена.Четвертый шейный позвонок – это тот, на котором держится шея, так сказали наши гости из Киева.
 Мне сказали лежать, не вставая. После этого, сутки никто не подходил. Наконец, на следующий день, вечером, я услышал разговор двух молоденьких медсестер, принесших какие-то железяки:
-Слушай, а сколько ему повесить, доктор же не сказал!
- Повесим три килограмма, потом видно будет.
Мне уже было все безразлично, я прощался с прошлым. Девушки повесили мне на шею три килограмм гирь, закрепили их, чтоб не спадали, сказали лежать только на спине и ушли.
Начала сильно болеть спина, хотя гири оттягивали шею. Ночью я снял их и смог заснуть. Утром, одел их снова. Никто не подходил более суток. Жена носила мне еду, разговаривала со мной, в коридор пускали беспрепятственно.Следующую ночь я спал плохо. Часа в три ночи привезли парня, пьяного в «дымину», который на своем грузовике сбил насмерть двух человек, сам остался жив, но с переломанной ногой.Положили его рядом со мной, в коридоре,так как он все время кричал от боли. Через часа полтора пришел доктор с ассистентом. Дали наркоз, но на пьяного он действовал плохо, все равно громко стонал.
Пришлось держать. На моих глазах доктор очень быстро и споро снарядил сверкающую дрель, просверлил кость, расщепленную надвое, соединив две кости в одну, оставил в кости  сверло, навертел с двух сторон на него гайки, не обращая внимания на стоны, закончил работу и быстро ушел. Постепенно, парень заснул. После я узнал, что этим доктором был  один из лучших ортопедов Одессы Зигмунд Бродский.
К концу второго дня мимо меня прошел парень, с повязкой на шее.
-Давно лежишь?-спросил он.
-Третьи сутки.
-Сегодня снимут. Эту процедуру никто не выдерживает больше двух дней.
Оказалось, он повредил шею во время соревнований по штанге.
Моя жена,  коренная одесситка, зная местные порядки, позвонила доктору Колесовой, которая работала зав. отделением кардеологии в этом же госпитале. Пару лет назад я занимался по математике с ее сыном. Прошло не больше часа после звонка, как вокруг меня закрутились сотрудники больницы. Сразу предложили место в палате. Я отказался, боялся, что жена не сможет свободно проходить ко мне.
Наутро меня навестил зав. отделением, сделали снова рентген, который посмотрели все. Вызвали лечащего врача. Зав. отделением что-то ему сказал тихо, и тот быстро ушел.
Меня выписали в тот же вечер, несмотря на поздний час, одев на шею специальную повязку.
Через пару дней я уже снова был в пионерском лагере с повязкой на шее и с баяном в руках. Лето кончалось, стало прохладней, и эта повязка меня грела до конца смены.
P.S.
Всегда вспоминал этот эпизод моей жизни с улыбкой, с некоторых пор – с печалью, Валюша Буков ушел от нас.


Рецензии