Словесный портрет
Первые три дня на озере проболтались. Сплошной отдых, не подкопаешься: днем - загар, купание, опять загар, снова купание, утром да вечером – помощь по хозяйству, там прибить-подколотить-заменить, тут подкопать-окучить-прополоть, - как по расписанию. А как без этого! Отдых, он как и работа – радость и удовлетворение приносить должен! На четвертый день решили Степановы в лес смотать. Отдохнуть хоть. По ягоды. Иришку брать не стали – молода еще по лесам шастать, на попечение ее бабуле с дедулей оставили, а сами, короче, - за добычей растительного происхождения. Охота им, видите ли, самим по лесам побродить, самим чего-нибудь добыть!
Побродили знатно. Добыли тоже. Даже не то, что знатно, а просто жуть! Что значит жадность городская безмерная - еле на горбу доперли, добытчики, чуть пупы не вывернули наизнанку. Вернулись, глядят, что такое, Иришка как-то странновато выглядит, то ли лицом раздобрела относительно утра, то ли еще чего, причем одна сторона лица подраздута больше, другая меньше. Не то, чтобы сильно странно, а все же с непривычки неприятен такой ракурс. Тут Иришка от радости к маме на руки –прыг, к папе – скок и давай у него уже на плече хлюпать-жаловаться. Те вблизи-то смотрят, мать-царица! то ли покусанная кем-то дочь, причем основательно, то ли гадость какую съела непривычную для детячьего организма, взрощенного в пределах городской инфраструктуры – сразу и не выяснишь! Ну, Валюха, ясное дело, сковородник свой без промедления расчехлила и давай нотацию предкам читать, мол, оставили дитятю в кои-то веки, попросили приглядеть, а оно – дитятя совсем на себя не похожее оказалось к вечерУ! Не дитятя, а чисто свинота запрыщавленная! От таких комплиментов Иришка еще шибче хлюпать стала. Пока Иришка успокоилась, и Валюха уже подутихла, запал подрастрясла. Давай узнавать, чего да как. Все как партизаны – не колются совсем. Бабушка лишь плечами пожимает, дескать, может, когда к корове отходила… Дедушка мычит невнятно – оно и понятно, целый день на ногах, от сарая до погреба таскаючись, в заботах весь, тут замычишь! И даже не понятно поначалу, к какой такой корове бабушка отходила, той, что Ветка – с двумя пятнами по фюзеляжу или этой, которую сейчас дед изображает. Лишь Иришка пролепетала что-то невнятное насчет кого-то очень кусачего. Валюха насторожилась.
- Кто-кто тебя покусал, Мусик? – Оживившись, мягко спросила она.
- Не знаю! – Снова начиная хлюпать, ответила Иришка.
- Ну-ну, не плачь-не плачь, дочик! – Успокаивала ее Валюха, - а ты вспомни, они были маленькие или большие? - Решила она все же наводящими вопросами докопаться до истины.
- Маленькие! – Нетвердым голосом мямлит дочь.
- А какого цвета? – Форсировала ситуацию Валя.
Ирочка, потихоньку успокаиваясь, задумалась, словно вспоминая.
- Зеленые! Противные злые мухи! – Вдруг выпалила она.
- Что за мухи такие, - разводит руками Валя, - зеленые, да кусачие вдобавок? Осы, к примеру, те хоть и полосатые, но совсем не зеленые.
- Зато злые, - вставляет Саша.
- Гнус, - продолжает Валя, – так там не то, что цвет, саму дрянь хрен разглядишь… - А на кого все-таки похожие-то мухи-то эти зловредные? – С последней надеждой, глядя на дочку, вопросила она.
- На дедушку! – Нисколько не сомневаясь, выдала Ирочка.
- Отлично! – С ехидцей в голосе оценил сходство Саша. И подводя черту, в общих чертах воспроизвел портрет обидчиков, как говорится “итого”: - маленькие, зеленые, злые, на дедушку похожие.
Валя перевела взгляд на отца, будто сравнивая его с живописным словесным портретом, но ничего более членораздельного, чем: “Да-а!” произнести не смогла. Неизвестно, что там прихлебывал в погребе дедуля, но складывалось впечатление, еще пара часов – и сходство, если для начала откинуть размер, будет в пределах допуска. Саша же наоборот, посмотрел на дочку и сказал: “Я так понимаю, что грибов мы и дома нарежем!”.
- Согласна, - емко подтвердила Валюха.
- Ура-а! – Заверещала довольная Иришка, - значит завтра снова на озеро!!!
- Правильно! – Вклинилась теща, - нечего по лесам носиться, сухоньких возьмете, чего время даром терять?!
- Дак, …это-ть, …суть есть, правда! – Нетвердым голосом, словно ища нужные слова, подтвердил правильность течения мысли жены, крепко держась за стену, дед, - нечего это… ноги стирать, …лучше отдохнуть капитально…
- Ну и отлично! – Хлопнув в ладоши, констатировал окончание “разбора полетов”
Саша. – Значит, завтра спим до победного!
- До восьми! – Четко, будто опомнившись, поправил разом встрепенувшийся дед, - завтра баню перекрывать будем…
2013г.
Контакт с автором: veselkovsky@mail.ru ; также сюда можно прислать свои отзывы и впечатления от прочитанного
Свидетельство о публикации №214011500710