Очерк о паломничестве в Почаевскую Лавру

Посвящается моей маме, Валентине Васильевне Нестеренко



Мы живем в мире, где жена наказана за первородный грех подчинением в семье мужу, влечением к нему и болями в родах. И незаметно, как приходит лето, правнучка Евы в 42-м, может быть, колене принесла спасение на землю падшим людям. Семя жены стерло главу змия. Кого нет в небесной обители? – Пресвятой Богородицы. Она обходит землю. Уже много лет самый сильный, скорый, милосердный заступник падшего человечества – Пречистая Матерь Божия. А сколько икон!!! А сколько чудес!!!
Автобус, гостеприимство. Монастырский устав, дух, искушения и еще больше чудес. В 22.00 ужин. Либо отъедаться, либо отсыпаться, потому что подъем в 4.00. Днем с 13.00 до 15.00 можно поспать. Если заснешь после еды. Паломников это не касается. Только утром женский голос тихонько позовет – и все, восстанавливай силы. Служба каждый день.
Трапеза сытная, полная, готовят удивительно. С 11 – 12 до 8 вечера столовая работает. Есть молитвенная комната, она всегда открыта, вместо стены – плотные шторы в коридор.
Справа в главном храме – икона или роспись, повествующая о монахе, который принес свою отрубленную голову в храм, положил к иконе Пресвятой Богородицы. А ближе тоже справа – стопочка Пресвятой Богородицы и водичка, которую раздают всем. Раз в день спускают главную икону Пресвятой Богородицы – до службы, на акафисте, можно подойти, приложиться. Можно доехать на такси до Аннозачатьевского скита. Он помогает особенно бездетным. Там купель.
Еще раз, в Почаевской Лавре особое отношение к паломникам, традиция. Там мало смущает присутствие женского пола. Гостиница отдельно, столовая в ней же. Гостей много, к ним привыкли.
Чудеса. Когда был я там, приезжал и выступал Владыка – с его слов до сих пор окормляюсь. Как он сказал, так и сложилось. Она подарила мне мир. Зарплата в гарнизоне вскоре поднялась на 50% у всех. Она подарила мне избавление от искушения: был грех, приснилась мне женщина, представилась. Я потом привел себя к мысли, что ангелы днем при солнечном свете ходят. Дала просфору. Сказала от зрения. С просфорами из Почаева я запутался, так не Божий дар не дошел, верю.
Есть скит в 3 километрах для уединенной молитвы.
Пещера Иова Почаевского – тихий молитвенный уголок в камне. Все перебрал в голове, планируя, как я из нее вылезать буду. Трижды спросил незнающего сомнений трудника возле пещеры: «А не гордость ли это с моей стороны – желание залезть туда?» - 20-30 минут ждал внутри, пока пройдут все, мог застрять. Наверное, основную роль сыграло то, что я взял единственные билеты – в CВ и лишними у меня были только 2 гривны да и те неизвестно откуда. Итак, я был без денег и потому смог вылезти. 20 минут с отдыхом меня вытягивали. Пока не втянул ребра вовнутрь.
Мощи Иова и Амфилохия Почаевских в удивительном нижнем храме, рядом с пещерой.
 
Все как в Киево-Печерской Лавре. Холм, на котором стоит Почаевская обитель, крут и высок, виды – на десятки километров. 
 
Это ее не дал закрыть священник Владимир Родзянко. По голосу Америки передал о желании Хрущева и письмах верующих людей.
Итак, женщины не мешают монахам, особое к ним там доброжелательство.


Рецензии