Звонок в молодость

Находясь на отдыхе в пансионате, Евгений просматривал местный телефонный справочник и наткнулся на знакомую фамилию, решил  позвонить.
– Алло! Это квартира Вербиных?
– Да.
– А кто у аппарата?
– Василий.
– Здравствуйте, Василий Петрович!
– Не Петрович, а Прокопьевич.
– О, извините, Василий Прокопьевич, запамятовал. У меня к вам вопрос? Вы  в Алексеевке не работали вет. техником?
– Работал и вет. техником, и зоотехником.
– Тогда разрешите представиться: Евгений Тимофеевич Русаков, я работал ветфельдшером вместе с вами.
– Припоминаю, так это давно уже было.
– Да действительно давно, почти полвека прошло. – согласился Евгений с доводом Прокопьевича.
Поговорили о том, о сём. Справились о житье – бытье, о здоровье и разъединились.
После разговора с Васлием Прокопьевичем и его женой Ниной Николаевной он невольно вспомнил годы молодости, когда ему было всего лишь двадцать, а Василию и Нине чуть поболее. Евгений иногда, к разговору, вспоминает годы своей ветеринарной практики, вот и на сей раз, в памяти всплыл один курьёзный случай.
Женькина бабушка чегой-то занедужила и упросила свозить её в район к дохторам. Пока добрались до района, на приём опоздали. Пришлось идти к знакомым, бывшим соседям. По случаю приезда гостей был накрыт стол. Покушали, попили чай, Женщины увязли в бесконечных разговорах, а Женька пошёл побродить по райцентру.
Шаг за шагом, пришагал он на  ж/д вокзал и подгадал к приходу поезда. Из тамбура одного из вагонов его вдруг окликнули:
Женька! Привет! Ты как здесь оказался!?  Женька оглянулся на зов и увидел в проёме двери Вербина  Василия.
 – О! Василий! Ты откуда?
– В Карталы в Зооветснаб ездил медикаменты получать. Поехали со  мной, у меня на заезжем, в Саламате  Мышастик стоит. Поехали, я спиртишко получил! – заговорщицки шепнул Василий. 
– Так я же бабушку привёз в больницу.
– Ну и что, завтра, пока то, да сё, на попутке прискачешь обратно, и никуда твоя бабка не денется!
Право дело, молодо-зелено, куда ветерок, туда и умок. Евгений впрыгнул в вагон. За разговорами  и не заметили, как проскочили перегон, до ст. Саламат. Пришли, на заезжий двор, к Гавриловым. А у них сын из армии пришёл, сидят за столом  и  Женька с Василием  угодили с корабля да на бал. Угостились хорошо. Но, как-то неудобно на халяву, и  Василий сбегал во двор, плеснул хороший штоф спиртишку. Доза оказала на всех приподнятый настрой. Кое-как впрягли Мышастика в дрожки, долго обнимались, лобызались с хозяевами и наконец, тронулись в путь. Женя с Василием сначала на весь окрест горланили песни, потом вспомнили, что Мышастику-то завтра будет нечего жрать, значит  надо где-то коснуть травки. Поскольку была уже глубокая, тёмная ночь, то пришлось не единожды сползать с дрожек и обследовать местность, на предмет травостоя. Наконец такое место было найдено. Трава, хлопцам по грудь. Они изрядно потешились с литовкой, впотьмах – не столько косили, сколько валили и топтали. Как ни трудно, коробушку наскребли полную. Со спокойной совестью исполненного долга перед Мышастиком, два друга улеглись на свежую, ароматную травку и почти тут же заснули.
Первым проснулся Женька от сотрясающего тело озноба. Огляделся, вокруг сплошной, густой туман. Мышастик опустил голову и стрижёт травку. В тумане маячат силуэты животных и какого-то здания, Мало-помалу он сообразил, что конь привёз их в родное село и пасётся со своими сородичами возле  МТМ.
– Вась, вставай, приехали!
Василий вскочил, огляделся:
– Где это мы!?  А, Жень!?
– Ну, где-где,  вон видишь МТМ.
– Ё.. моё! Ай, да Мыша-астик! Ай, да молоде-ец! – пропел Василий на радостях.
Приехали на ветучасток, выгрузили медикаменты, для сугреву тяпнули по соточке. Василий укатил домой, а Евгений, чтобы не проспать, остался на участке. Немного подремал на стуле, пока совсем не рассвело, закрыл участок и пошёл проверить выпряг-ли Василий коня, жил он рядом с ветеринарным пунктом. Когда заглянул во двор, то ужаснулся! Распряжённый  Мышастик стоит у повозки и за обе щёки уплетает… колосистую пшеницу.
– Боже-Боже, сколько же мы загубили драгоценного хлебушка!? – подумал с горечью  Женька, но дело сделано, обратно не восстановишь. Сходил домой освежился холодной водой, позавтракал и отправился искать попутку в район.
Только к полудню предстал он, пред - ясны очи бабушки и её подруги. Его отсутствие вызвало переполох, пропал человек, уже и в милицию сообщили.
За  содеянное было очень стыдно перед ними, и  осталось наукой  впрок.


Рецензии