Праведный сон

Автор: Rufana Bayler
Самый обычный день идет, тянется или торопиться, летит как секундная стрела. Наши сердца бьются в обычном ритме . Голова как обычно занята на сущими проблемами. Руки заняты делами. Все вроде бы ровно, спокойно и тихо. Ничто не предвещает беды, но вдруг как гром среди ясного неба телефонный звонок. И такой знакомый и родной голос на миг становится до неузнаваемости чужим. Мы слышим то, к чему не готовы, то, что обезоруживает, сбивает с ног. Сердце, которое минуту назад билось в привычном ритме, сжимается от боли. Руки отказываются что-либо делать, а в воспаленном сознании мелькают обрывки мыслей: «Зачем? Почему? Как это могло произойти?» Конечно, таких вопросов не должно возникать. Ожидать, что будет все благополучно – неправильно. Но наши слабые сердца одолевает боль. Боль порождает жестокость, затмевая разум и порою на миг заставляет забыть, что земная жизнь - лишь мгновение, взмах ресниц, мимолетный сон. Настоящие же испытания ждут нас впереди.
Земная жизнь – подготовка, трамплин в вечность. Испытания, которые предопределил для нас Аллах – это его особая милость. Милость Аллаха поистине безгранична. Но как же научиться быть благодарными рабами всегда? Воздавать хвалу Всевышнему не только  радости, но и в горе. Как научиться терпению в бедах и смирению при любом повороте судьбы?
В первую очередь человек должен понимать: для чего он послан на эту землю. Конечно же суть послания человека на землю – совершать поклонение.
Когда Аллах отправлял человека на эту землю он не создал ему всех благ для поклонения. Человек будет испытан на этой земле. Всевышний Аллах говорит в Кур’ане: “неужели человек думает , что его Оставят без испытаний? Неужели он думает, что Я довольствуюсь тем, что он скажет «я - мусульманин»?” Послание человека на эту землю заключалась в том, чтобы испытать человека. Всевышний Аллах изначально знал кто кем будет. Он мог сразу же определить человека в рай или в ад. Но учитывая тот момент, что раб-человек сказал бы тогда: «Всевышний Аллах, почему ты бросаешь меня в ад? Я бы исправился, если бы ты дал мне возможность измениться.» И тогда все были посланы на эту землю. И сейчас, когда мы отправлены на эту землю всевышний Аллах говорит: «конечно же Я буду испытывать.» Праведный люди пройдут эти испытания. 
Если говорить о роли разума – разум противоречит каким-либо чувствам. Человек переубеждает и утешает себя. Однако его эмоции говорят ему совсем о другом.  Однако существует некая «золотая середина» - понимание. Человек понимает, что это либо испытание, либо наказание.
Когда мы теряем близких людей, то человеку, у которого нет стержня (веры) начинает полагать что на этом его жизнь закончилась. Зачастую мы наблюдаем как человек сгинул вне бытие- он не столько горюет об умершем, сколько горюет о себе. И только верующий человек будет понимать, что произошедшее в его жизни-еще не финал.  Это лишь какой-то барьер, который нужно преодолеть. Эта называется альтернатива.
Мы плывем по течению нашей жизни и зачастую боимся наткнуться на рифы испытаний или пугаемся ощущая ветер перемен. Забываем о благодарности Создателю. Когда вокруг начинается буря и когда солнце уходит с нашего небосклона мы вдруг опускаем руки вместо того, чтобы поднять их в молитве. Стоит лишь искренне попросить Создателя  и мир вокруг озариться светом надежды. Надежды на то, что солнечные дни еще будут, если не в этом мире, то в Мире Вечном, где души искренне верующих обретут подлинную радость, купаясь в безграничном океане милости и любви Всевышнего Аллаха.
Правдивость и ложь веры человека заключается в двух моментах: когда человек находится в благополучии и когда человек находится в беде. Человек, который находится в благополучии - благодарит Всевышнего и человек, который находится в беде, тоже благодарит Аллаха, проявляя терпение-это искренне верующие. Человек-лжец и человек-лицемер забывает Всевышнего Аллаха когда находится в благополучии, точно также как когда он попадает в беду он не довольствуется  решением Всевышнего Аллаха, проявляя непокорность.
Вера в предопределения – один из столпов имана. Календарь нашей жизни составлен милостивым Создателем: рождение и смерть, радость и потеря – на все лишь Его воля, во всем Его мудрость.
Порой трудности кажутся непреодолимыми, но это не так. Ведь Милосердный Аллах с нами. Об этом нельзя забывать ни на минуту. И тогда, за трудностью последует облегчение.
Всевышний Аллах говорит в Гур’ане, что непременно  испытает нас  голодом, опасностями, имуществом, страхом, потерей родных людей. И Он обращается к Пророку Мухаммеду (салляллаху алайхи ва саллям): «расскажи благую весть тем моим рабам, которые прошли эти испытания и сказали «Инна-Лилляхи Ва-Инна-Иляйхи-Раджиун» («по истине мы принадлежим Аллаху и возвращаемся мы только к Всевышнему Аллаху»). Радость таким рабам.»
Когда человека посещают печальные мысли он должен понять, что это всего - лишь кратковременное испытание, данное Всевышним. Во времена сподвижников когда их не постигали беды они боялись, что Всевышний Аллах забыл их.
Существует такое направление в психологии как экзистенциональная психология. Это направление занимается проблемой того, как человек ощущает свое существование в этом мире. Парадоксально то, что академическая психология, которая далека от религии и которая старается быть  обособленной в данном случае напрямую связана с религией. Данная наука говорит о том, что «сердцем существования» человека является его вера в Создателя.
В раю есть дерево, которая называется деревом тех, кто испытал беду. Под ним в Судный День  соберутся те, кого в земную жизнь постигли беды. Этих людей не подвергнут отчету и деяния их не поставят на весы и воздаяния Аллаха прольются на них дождем. Подобных слов Пророка (салляллаху алайхи ва саллям) должно быть для нас достаточно, чтобы все потери, беды, горести и лишения нашей грешной земли ни на миг не отвлекали наше сердце от благодарности Всевышнему. Чтобы наша вера становилась крепче с каждым испытанием. Чтобы наше терпение было подобно закаленной стали.
Терпение. Вот ключ к обретению спокойствия и счастья в обоих мирах. Самое главное-научиться проявлять терпение в самые тяжелые моменты. Все к лучшему. Каким бы страшным не казалось оно на первый взгляд, позже мы поймем, что случившееся стало для нас благом, если не в этом мире, то в мире Вечном.


Рецензии