Человек с гитарой

/Портрет современника/


Вот так решила «обозвать» свою зарисовку –
лирико-философские размышления….

Возник вопрос: сколько надо съесть соли, чтобы понять человека?
Даже для самой себя ответ оказался неожиданным.
Известно, что означает   фраза – съесть вместе пуд соли….время, после которого можно сказать: - «Теперь могу за него ручаться, этот человек не подведёт».
А оказалось, что может быть  достаточно и щепотки…
О чём речь?
Просто и  банально - о том, что осталось в остатке от реальной встречи с виртуальным другом.

***

Многие в рамках литературных сайтов уже рассуждали о возникновении разных отношений и чувств в общении на просторах интернета.
Здесь широкий диапазон…  от шекспировской драмы  - до «игра в прятки», «лжероманы», «реальная привязанность и дружба».
Иногда всё это кажется подлинным, а  прислушаешься … всё-таки иллюзия.

Контакты в сети загадочны.

Но на самом деле всё проще и понятнее.
Когда  возникает определённый уровень обмена информацией, включаются реальные человеческие эмоции, не так уж трудно рассмотреть, кто стоит за текстом.
Бывает, конечно, что «литературная личность» сильно отличается от эмпирической личности пишущего.
Принято считать, что  «всякий человек меньше самого прекрасного своего создания».
Поэтому не стоит бросаться в «лжероманы», а вот ощутить, что кто-то, когда читаешь, слушаешь - становится тебе по-человечески близким,  нормально.
Рада, что такое не редко испытываю.
 
На сайте «Изба-читальня» всё это ещё прозрачнее. Здесь доминируют поэты, чьи стихи зачастую озвучены, и сами они - поющие поэты…
Лично мне интересно  на том сайте слушать многих  исполнителей и естественно дорисовывать в воображении, что за человек стоит за этим голосом… 
На тот сайт привёл меня Борис  Бочаров.- http://www.proza.ru/avtor/boribocharov

Наша дружба началась с его стихотворения – «На острове слёз».
Тема…память о погибших афганцах, тонкое понимание горя осиротевших матерей…
Всё это вызвало большой интерес к автору.
Стали читать друг друга, постоянно находя одинаковость во взглядах, ценностях. Расширялась переписка, обмен мнениями, а при возникшей оказии посылали друг другу книги, сувениры.

Я часто бываю в Москве, но мне никак не удавалось попасть на его концерты.
И ныне – у него концерт – 13 января, а я 12 уезжала домой.
Но на сей раз, Борис сделал всё, чтобы я могла его послушать вживую.
Буквально в первый день звонок прозвучал, как команда:
  - Есть возможность вместе сходить в ЦДЛ. Завтра, то есть 11 января, это суббота в 16.30 метро Баррикадная, на выходе в город (там выход один) недалеко от эскалатора наша встреча. До встречи.
 
Мои родные говорят – «Уточни. На переходе, или подняться в вестибюль?».
Не очень поняв, о чём они, решила - разберусь.

Классическая ситуация… «я у аптеки, а я в кино искала вас…».

Выручил мобильник. Историческая встреча всё-таки состоялась.

Интересны мои первые ощущения от реального знакомства:
встретились приятели, прошедшие вместе много троп, встречавшие ни один рассвет у костра…
Маленькая деталь…встретились примерно через сорок лет..

И, как бывает в таких случаях, мгновенно исчезают годы, волна свободы и дурашливости окутывает, и возникает полнейшее взаимопонимание.

В зале собирается публика на вечер -  из цикла «Поэты и барды».
Борис предупредил, что заявку не подавал, но на пару песен он всегда может рассчитывать. – «А концерт по твоим заявкам будет позже, - и так хитренько улыбнулся».

Основная тема вечера в этом зале – «Звезда Вифлеема».
По задумке организаторов - своеобразные коляды. И, как сообщила ведущая Наталья Сидорина, создадим атмосферу вечера сами...
Зазвучала в прекрасном исполнении профессора из Гнесинки…музыка Рахманинова…
Поэты, маститые и совсем юные, читали свои стихи.

Аппаратура была, видимо, не совсем отлажена, немножко резала слух громкость…
Ну, вот объявлен Б. Бочаров.
Так как я сидела рядом, то видела, как он в раздумье отбирает, что спеть.
Не стал подключать гитару, не стал пользоваться микрофоном, спокойно поприветствовал собравшихся, сел.
Заметил, что я волнуюсь, так запросто бросил в зал:  - «Со мной из Минска,…бодро перечислил мои бывшие и нынешние «заслуги», давайте её поприветствуем».
Вот так и я сорвала аплодисменты, при этом, правда, показала ему кулак.

Он пел тихо, очень проникновенно звучала гитара.
Первая песня. О солнечном луче. Зал  затих.
С большим вниманием прослушали и вторую - Старый трамвай.
Автор текста близкий друг исполнителя. 
В его адрес Борис сказал очень добрые слова.

Надо сказать, что вот в этом весь Бочаров - доброе отношение к собратьям по перу,  искренняя  забота о развитии авторской песни.
Он готовит сейчас  материал о Питерском фестивале и с удовольствием делился своим видением развития  фольклорного искусства в целом.
С жаром говорил:
 
   - Что же показал фестиваль? А то, что авторская песня не умерла, как говорят иные, что она еще востребована и не погибла в шоу-бизнесе эстрадных песен, но надо еще много работать.   Время требует новых песен.  Лозунг шестидесятых: «Требуется песня!» - не устарел. А вот  требования к новой песне завтрашнего дня будут еще выше.

Он сам–то творчески весьма самобытен.
 
Как у Бальмонта:
Я не знаю мудрости, годной для других.
Только мимолётности я влагаю в стих.
В каждой мимолётности вижу я миры,
полные изменчивой радужной игры.
Не кляните, мудрые. Что вам до меня?
Я ведь только облако, полное огня.
Я ведь только облачко. Видите: плыву.
И зову мечтателей... Вас я не зову!

Написанное им в прозе я бы охарактеризовала, как сохранение лучших традиций так называемой деревенской литературы.
Знание материала, сочный язык, хороший юмор.
А его песни и музыку, …как бернесовские  звуки. Тёплые, доверительные, душевные.

Мне приятно было открывать, как в этом видевшем виды полковнике, профессоре, крупном (назовём это так) человеке уживается большой ребёнок.
Весёлый, открытый, хулиганистый. Предельно упрямый и настойчивый. Никакого  жеманства, наигранности. Чистейшее отсутствие звёздности.
К таким  тянутся люди. Энергетика у них особенная.

После концерта часть участников отправилась в примыкающий к залу ресторан.
Широким жестом Борис пригласил и меня. – «Немножко перекусим и попою тебе, что захочешь».
Вот здесь  состоялась живая иллюстрация:
«Умом Россию не понять…в Россию можно только верить».
Щедрость без краёв, правда, с излишним натиском,…чем тебя ещё угостить….давай это, давай это…
Сопротивлялась, как могла.
Наша милая официантка терялась……ну кого мне слушать…

***

Расчехлил гитару и запел…
Ах, как я жалела, что рядом с нами не сидят….Бетти, Мишель.. я так люблю их совместные песни. Это те, кого весьма почитаю.
С таким артистизмом была исполнена песня - Согреши.
Игривая…  Исполнитель говорит, что  это одна из его любимых.

Не удивляюсь. Шутник Борис отменный.

Что интересно, в зале звучала музыка, а Борис пел тихо, именно мне.
Мы немножко заболтались. Подходит официантка: «Почему вы не поёте, я попросила, чтобы выключили музыку».

  - Вам понравилось? – такая радость в голосе.

Артисту нужна аудитория. Как, впрочем, и всем, кто делится своим творчеством.
Мы об этом много говорили в тот вечер, добрым словом вспоминали многих,  кого читаем здесь, слушаем в Избушке.
Ещё  в зале  я  вспомнила Яна Подорожного. Можно сказать любимца  «Избушки». Превосходного исполнителя стихов Бродского, Есенина…
Многие там пели песни Есенина. Недавно же был его день.
Но скажу честно…спеть стихи Есенина никому из них лучше нашего Яна - не удалось.
Борис со мной согласился. Более того, он хранит в душе благодарность к нему. Оказывается, Ян первый, кто  поддержал его добрым словом, когда он только появился на сайте.
Тоже очень ценю всех, кто внимателен к творчеству коллег.

***

Пора было заканчивать этот чудный ужин, необыкновенный концерт.
Мои уж стали волноваться, советовали взять такси.
 У меня был надёжный спутник.

  - Какое такси? Тебе ехать две остановки. Доставлю. Я привык своих девушек провожать до подъезда, - при этом лучезарная  улыбка.

До подъезда не удалось.
Нам навстречу шёл  встречать меня сын.
Мне очень приятно было их познакомить. Имя Бочарова было в моём доме на слуху.
Спасибо тебе, Борис, за прекрасный вечер, за прекрасные песни, за доброту.

P.S.
Свой материал - "Авторская песня в С. -Петербурге и гала-концерт" - http://www.proza.ru/2014/01/16/383, Б.Бочаров подготовил для журнала «Турист», членом редколлегии которого является.
Прочитала, и мне подумалось, вот этот мазок дополнит портрет моего современника:

"Вглядываюсь в жизнерадостные и красивые лица молодых женщин фольклорного ансамбля «Горница», вслушиваюсь в их напевы и душа, в свою очередь, наполняется необычайной энергией и душевной силой. Как мил и прекрасен спокойно спящий на груди молодой поющей женщины ребёнок".


Рецензии
Добрый день, Дина!

Замечательная зарисовка о хорошем человеке, поэте и певце.

После прочтения послушаю песни Бориса.

Спасибо!

Понравилось.

С симпатией, Любовь.

Любовь Григорьева 2   30.01.2017 10:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.