Мазки о чиновнике Попенко мазок 1

Надоело!

- Все! Надоело. Буду увольняться. За-дра-ли! - в сердцах говорил чиновник среднего уровня Михаил Александрович Попенко.
- Зачем? Зачем увольняться? Погоди… - увещевал коллега-«однокабинетник».
- Чего ждать?! Раз решил – значит надо.
Через минуту Попенко уже решительным шагом шел по длинному, узкому коридору к двери начальника кадрового отдела Ольге Петровне. Скромный стук в дверь.
«Она же глухая» - вспомнил Попенко и начал стучать смелее.
- Свободно! Кто там?
- Здрасьте, Ольга Петровна. Я к вам по одному деликатному…
- Садись, говори – перебила Ольга Петровна, - Что там у тебя?
Попенко по старой школьной привычке, в моменты некоторого возбуждения и волнения, начал качаться из стороны в сторону, попеременно давя своим грузным телом на правую и левую ногу, - в такие моменты он походил на мишку из мультика.
- Да не дрейфь, Михал Саныч, садись уж – Ольга Петровна кивком заплывшего подбородка указала Попенко на стул. Заглядывая через свои толстые линзы роговых красных очков, она с каким-то придыханием сказала: «Ну, говори уже».
«Издевается» - подумал Попенко и начал:
- Ольга Петровна…
Пауза. Попенко задумался.
«Стоит ли говорить? Ну, уволюсь, напишу заявление, устроюсь куда-нибудь в школу учителем или на худой конец охранником в супермаркет. И что? Что я смогу? Ведь 8 лет - это тебе не чих. 8 лет служения – это достижение. Ну, уйду, а что дальше? В школе тетки замордуют, там таких «ольгпетровн» много, в супермаркете грузчики начнут смеяться, - вот, мол, дружище, мы не учились и больше тебя зарабатываем, а ты? Еще при удобном случае и в морду дадут…А мама? Ведь она так мечтала всегда видеть меня в галстуке и на престижном месте. А пацаны? Ведь засмеют же! Скажут: ну ты, Мих, даешь! Учился на одни «пятаки», с «красным» дипломом… и на тебе? Блин. Что же за «нафиг»? А бабуля? Она точно не выдержит. Скажет, вздыхая - Мишут, неправильно ты живешь. А батя? Этот точно свое неизменное и коронное скажет – балбес, мол. А через неделю встреча выпускников! Что я скажу Татьяне Анатольевне, когда она спросит про мою карьеру? Скажу – не сложилось, не получилось, не моё. Да и кому я нужен со своей рожей? Вон, Дениска Бирюлев уволился. И что? Где он? Все «отбривали» его, узнав, где он работал раньше. Приходил устраиваться, а ему - а чиновник? Нет, господин хороший, вашего брата мы знаем. Шаблоны любите, никакого креатива, творческой инициативы, энтузиазма нет, будто часовые механизмы, по лекалам работаете. Извините, простите, не подходите. И что? Теперь Бирюлев стеклами занимается, балконы стеклит. Ну ладно Бирюлев, у него руки золотые. А у меня…Руки есть…Но не золотые. Батя сказал моими руками только практологом работать. Руки не те, лицо не то. Да у меня везде писано-переписано, что я чиновник. Да…дилемма, мать его. Может «корова» подскажет?»
«Коровой» среди сослуживцев была Ольга Петровна Коровина.
-Алле…Алле…Попенко!!! Ну-ну, рожай уже! Что у тебя? – нападала Коровина.
- Да вот, заявление в профсоюз хочу написать. Примите?


Рецензии