Слово о Дикой

Антон ТЮКИН

СЛОВО О “ДИКОЙ”
(на презентацию фантастической повести, антиутопии “Дикая песня”)

Некоторые люди меня спрашивают: почему де такое название повести: "Дикая песня? Отвечаю охотно.
Ну, во-первых, потому что в самом тексте повести есть песня дикарей, живущих на планете после ядерного Апокалипсиса, и эта песня - о советском диктаторе Иосифе Сталине и его делах… Кстати, это то, что “лежит уже поверхности”... Ну, а во-вторых и в-третьих и т. д., если уж продолжать развивать эту мысль, то читатель заметит легко, что в тексте повести довольно часто встречаются песни, как то: - официальные советские бравурные песни из времен "культа личности", - "хулиганские" песни Леонида Осиповича Утесова, - бардовские песни Александра Галича и Александра Городницкого – их привет нам из эпохи "оттепели", - есть "стиляжная" переделка из 1950-х всемирно известной "чу-чи" ("Поезда из Чаттануги") - песенки из репертуара джазового оркестра Глена Миллера (США), - есть песня Бориса Гребенщикова и даже современный “черный рэп” нью-йоркских подростков (с характерными для этого жанра непристойностями и различного рода ругательствами)...
Песня  в повести выступает, как показатель дикарства и/или определенной степени развития общества,  цивилизации - той или иной. Кстати, выдуманные мною дикари, сочиняя свою "дикую песню", яростно стремятся достигнуть в этом, пока устном жанре, уровня библейской патетики, когда как современные "цивилизованные дикари" “джунглей больших городов” в своем творчестве упорно "катятся" все ниже и ниже... Песня - есть вообще своеобразный диагноз развития общества. Песня отражает все его достоинства и недостатки, впрочем, как и почти все плоды материальной и духовной культуры своего времени, и он - безошибочный...
Что еще вам сказать? Говорить слишком много писатель не должен. За него говорить должен текст. Вот его и читайте… Хочется заметить, что фантастическая антиутопия “Дикая песня” является как бы своеобразной “первой серией” некогда задуманной мною дилогии. Первой вышла к читателю повесть “Небо медное. Земля железная”. Вышла книга, в которой герои – молодые люди из “лихих” 1990-х не желая того, никогда о том даже не помышляя, из реальных очевидцев своей трудной эпохи становятся ясновидцами, видящими угрозу, только затаившуюся на время, но так и не преодоленную в их стране до конца… Впрочем, “Небо медная. Земля железная” – это уже как бы самый конец, это - “вторая серия ”. А еще это – реквием. Реквием по погибшей стране, реквием по поколению обманутых надежд, по времени великих, но во многом, к сожалению, напрасных перемен. Потому “Небо медное. Земля железная” – это “черная книга”. “Черная” она - не только по дизайнерскому решению обложки. Ну, я так, по - крайней мере, надеюсь и думаю. Думаю, что читатель меня в этом вопросе поймет…   
* * *
“Дикая” – предтеча “Неба”. “Дикая” – есть “книга белая”… Кстати, по международной классификации “белой книгой” называется свод документов, содержащих неоспоримые факты, свидетельства преступлений какого-либо государства, политического режима и пр.
Нет, не прошлое, сколь бы не было оно чудовищно, вдохновляло меня на создание “Дикой”. Не одна лишь забота показать молодым, им то в первую очередь то, чем же был не на словах, а на деле знаменитый Советский Союз. Не одно лишь желание пнуть нынешних ретивых “борцов с фальсификаторами нашей славной истории” меня двигало. Не одно лишь желание лишний раз пошелестеть пред почтенной публикой ломкими от времени страницами советских газет, где все сказано. Где все сказано вполне откровенно всякому, кто захочет узнать, кто захочет анализировать там открыто некогда напечатанное, плюс добавить к сему всем сегодня известные факты о том времени и суметь, не боясь увидать “морду чёрта”, сложить вот такую “картинку из пазлов”, постараться подумать своей головой, без “заботливой” помощи “профессиональных” (официальных!) историков и различного рода агитаторов и пропагандистов.
Не один лишь интерес разоблачителя официальной грандиозной, бесстыднейшей  лжи двигал мной, но забота о лице страны – моей и вашей, за ее возможное “завтра”, что растет, пробиваясь, как те самые кости на футбольном поле, что когда то давно было кладбищем, на котором теперь футболисты часто ноги ломают (эпизод из повести “Дикая песня”), из трагического прошлого и из непростого настоящего дня, побудила меня написать мою “Дикую песню”. Благодарю всех за внимание и понимание.

19.01.14      


Рецензии