7 встреч

Я прихожу в этот парк каждый день с печалью, с несломленной надеждой, встретить тебя ещё хотя бы раз. Я никогда не думал, что можно сорваться в опасный водоворот чувств, лишь мельком заметив кого-то. Словно некая плотная невидимая сеть сковала мой разум, выпуская из клетки сердце. И оно, окрылённое свободой, застучало, заработало с удивительной силой. Раз познав томление в груди, мы готовы отдать жизнь за короткий миг подобного счастья.

В дождливый летний вечер в парке было на удивление спокойно, словно в дожде есть что-то отталкивающее, даже абсолютно не холодном. Радости он никому не доставил. Может, было недостаточно градусов жары, может, люди нашли иное место для игр и отдыха. В  пустынном парке я вдруг стал единственным странником. Потерянным человеком, бродящим без цели, с теплотой и восхищением смотрящий на странности природы.

Я как раз подходил к повороту в конце длинной аллеи, на губах моих играла улыбка, а взгляд был слегка рассеян. Достигнув края дорожки, оказался перед выбором, повернуть назад, всё также придерживаясь асфальтированной дороги или продолжить путь по узенькой тропинке, ведущей к редкому лесочку впереди. Почему-то даже возможность испачкаться или промокнуть не испугала меня, а тень и лиственный кров вдруг показались крайне манящими. Аккуратно ступая по влажной, слегка разбитой дождём тропинке я достиг первых деревьев и вдохнул тяжёлый глубокий запах мокрой листвы с весомыми нотками хвои. Аромат был настолько чистым и концентрированным, что у меня закружилась голова. Озадаченный, одурманенный я уже был готов повернуть назад, когда через шум дождя и лиственный шорох до меня донеслось пение. В данной ситуации это можно было бы принять за насмешку, недоразумение, настолько чистым и неуместным был голос в пелене дождя, в тени деревьев.

Я не успел опомниться и вот уже, невзирая на грязь и воду, бреду, спешу на чужое, незримое пение. Не заметив, я добрался до опушки, где редкие деревья образовали ровный круг с небольшой зелёной поляной, в центре которой люди разместили мраморный фонтан. И вот в центре этого чуда предо мной предстало видение: прекрасная девушка в ярком голубом платье с мокрыми рыжими волосами, раскинув в стороны бледные руки, танцевала в каплях воды. Её голова была слегка запрокинута назад, отчего волосы даже тяжёлые от воды кружились вместе с ней. Босые ноги, каждый раз касаясь поверхности, поднимали в воздух бурю капель, будто бы дождь, боясь коснуться земли, принимал горизонтальное движение. Я был на расстоянии десяти шагов от неё, находясь всё ещё в тени деревьев, но теперь уже мог разобрать слова:

Не вижу света в знойном лете
Цветы дождя, что греет душу
Его плоды легко заметить
Но песнь мы разучились слушать.

Голос, незатейливые движения, шум дождя и лиственная свежесть оказали на меня сильнейшее воздействие. Я был оглушён, восхищён и смущён одновременно. Никогда ещё я не был в подобной ситуации: как же хотелось мне что-нибудь сделать, как-нибудь обозначить своё присутствие, но при этом ужасала сама мысль нарушить идиллию, единения человека с природой.

Проводя рукой по лицу, смахнув влагу с ресниц, я распахнул шире глаза, чтобы ни в коем случае ничего не пропустить. И мне тут же показалось, что девушка и не девушка вовсе, а настоящая лесная нимфа, так неосмотрительно попавшаяся на глаза человеку. Удивительно живой голос, брызги воды и пелена дождя, платье, охватывающее хрупкую фигуру, лоскутком неба, и волосы цвета костра, от которых кожа кажется снежно-светлой. Дождь мешал рассмотреть лицо, и в этом была некая загадочная привлекательность. Я был очарован.

Не знаю, сколько бы ещё продолжалось моё незримое присутствие, участие, но раздался голос, довольно грубый и совершенно неуместный, он и вернул меня на землю. Девушка остановилась, прервала песню на полуслове, провела рукой по волосам, отбросив их с лица, и побежала туда, откуда минуту назад донёсся зов. А мне вдруг не хватило мужества и голосу, чтобы её окликнуть.

Вот такой вот запоминающийся была наша первая встреча, я тогда кроме голоса, волос и фигуры ничего и не смог разглядеть, но, думаю, уже тогда был уверен, что узнаю её, если увижу ещё раз. Так и случилось.

Вторая моя встреча с ней была еще более нелепой: я не только не разглядел ее лица, я даже не смог, как следует, поймать ее фигуру в толпе, лишь мелькнувшую и пропавшую из виду копну огненных волос. Я узнал ее особым шестым чувством, приятной тяжестью предвкушения и легкой свежестью дождя, крутящейся на языке. Кажется, летние грозовые нотки были тесно вплетены в аромат ее духов, а может, мое воображение сыграло со мной злую шутку. Но эта краткая встреча, когда глаза выхватывают из многолюдной толпы одного единственного человека, с которым формально ты не знаком, но как нельзя ясно ощущаешь нить, тесно оплетающую ваши запястья, дарит уверенность, что высшим силам небезразлична твоя судьба. Будь ты немного нетерпеливее, ты бы пошел за ней, попытался догнать, завязать разговор, но все то же особое чутье подсказывает, что эта встреча далеко не последняя. Воодушевление и легкость не отпускали меня еще в течение нескольких дней.

Третья встреча произошла в автобусе, на который я сел по нелепой случайности, проявив невнимание. И снова первым отреагировало сердце, нежно защемив, а затем и разум откликнулся, пропитав весь воздух вокруг дождливой свежестью. Вы же понимаете, что зимой и в общественном транспорте речи о таком явлении быть не может? Тут же весь автобус, переполненный в час пик, вмиг опустел.

Я видел лишь ее лицо, которое было в противоположном конце салона, но казалось прямо напротив меня, обрамленное россыпью рыжих волос, по-зимнему бледное с гладкой чистой кожей. Упрямый подбородок с красивой ямочкой, высокие скулы, лишенные румянца, яркие от природы, а не от помады, губы и выразительные зеленые глаза, неестественно большие и чистые, какие бывают лишь у детей. Я не заметил ни тени косметики на ее лице, отчего она казалась совсем юной. Я впитывал каждую черточку, дополняя, дорисовывая уже имеющиеся особенности ее образа. Мне хотелось и не хотелось одновременно, чтобы она заметила меня.

Наверное, я слишком впечатлителен и слегка не уверен в себе, пусть и не замечал в себе этого раньше, но я не смог пересилить себя и поймать ее взгляд. Когда же я решился подобраться поближе, сам до конца не зная для чего, на секунду упустив ее из виду, не успел среагировать и пропустил момент, за который она покинула салон. Я вышел на следующей остановке, чтобы пересесть на свой маршрут, но предварительно я запомнил номер автобуса, пообещав себе обязательно ошибиться так еще раз.

В четвертый раз я довольствовался лишь тенью ее недавнего пребывания все в том же автобусе, следующем по не моему маршруту. Легкий запах духов и мое разочарование – единственное подтверждение, что я сам опоздал на нашу встречу. Наверное, мои размышления и легкая одержимость совершенно незнакомой мне девушкой на первый взгляд может показаться безумием. Хотя будучи до конца искренним, стоит признать, что в то время так оно и было. Смысл все мои метания обрели значительно позже, предварительно  подвергнув сомнению и переоценке все мои чувства и эмоции, а вместе с тем перекроив мою жизнь.

В пятую нашу встречу мне посчастливилось вновь услышать звуки ее голоса, более того, обращалась она ко мне. Случилось это в метро, когда я, как и тысячи других людей, возвращался домой с работы. И снова случай сыграл немаловажную роль: накануне у автобуса, следующего по моему маршруту, случилась поломка, из-за чего я впервые за пару лет спустился в подземку.

В потоке толпы я преодолевал ступень за ступенью лестницы, держа в руках телефон, оговаривая по тому последние на сегодня дела, когда какой-то парень задел меня плечом. Видимо, получилось сильнее, чем ожидалось, потому что телефон полетел на мрамор, ударившись, разделился на несколько частей. Первой мыслью было оставить его там, но незаконченные переговоры и особая коллекция любимых песен не дали мне это сделать. Пришлось садиться на корточки и, опасаясь быть сметенным толпой, как можно быстрее собирать разлетевшиеся части: корпус, аккумулятор и крышка нашлись сразу же, а вот симка никак не попадалась на глаза. В спину я получил несколько ощутимых толчков и грубых восклицаний, но никому не пришло в голову помочь.

Я уже хотел бросить эту затею, восстановить номер – дело нескольких минут, когда в поле моего зрения появились сначала острая коленка, обтянутая светлыми джинсами, которая опустилась на замызганный мрамор, а затем и узкая ладошка, на которой сверкала злосчастная симка. Я тут же протянул руку, пройдясь пальцами по чужой ладони прежде, чем подцепить карту ноготком и вернуть ее на законное место. Когда телефон был собран, а я смог, наконец, выпрямиться, случайности на этом не закончились. Передо мной стояла та самая девушка, которую в первую встречу я окрестил лесной нимфой. Невысокая, она едва доставала мне до плеча, хрупкая с тоненькими ручками, которые никак не скрывала простая белая футболка, она смотрела на меня своими невыносимо зелеными глазами. На губах у девушки играла улыбка, искренняя и полная участия, и благодаря ей весь мой день, вымотавший меня больше обычного, заискрил новыми красками.

Я вдруг понял, что в картину ее образа добавилось еще одна деталь: в этот раз мне посчастливилось коснуться ее. Стоило лишь подумать об этом, как кончики пальцев удивительным образом завибрировали, будто касание происходило именно сейчас, а не пару мгновений назад. Я открыл рот, собираясь спросить ее имя, но из непослушных губ вырвалось лишь хриплое, едва слышное: «Спасибо!». Наверное, вид у меня в тот момент был совершенно нелепый: высокий мужчина в строгом костюме с кейсом в одной руке и телефоном в другой, с легкой щетиной на загорелом лице стоял столбом посреди снующего туда-обратно народа, широко распахнув глаза и приоткрыв рот. Видимо, девушка тоже это понимала, потому пропев своим высоким голосом: «Пожалуйста!» и мило улыбнувшись на прощание, она поспешила дальше. Кажется, прошло мгновение прежде, чем я рванул за ней, но, как и все предыдущие разы, девушка быстро растаяла в толпе.

После этого раза была еще одна не случившаяся встреча с ней, я опоздал на не свой автобус, в окне которого на несколько секунд мелькнула ее фигурка. После этого его величие Случай оставил меня,  в течение нескольких месяцев я не получил и намека на ее существование. Хотя какова вероятность встретить в огромном городе одного единственного человека, с которым ты не знаком и не имеешь ни единой точки соприкосновения? В какой-то период во мне родилось сомнение: а не приснились ли мне все эти встречи? Не выдумал ли я себе эту девушку? Ведь я даже лицо ее разглядел ни сразу, может быть, каждый раз была новая героиня. Я боялся признаться себе, что мог просто обмануться. Но, кажется, вера моя была столь же иррациональной, как и шестое чувство, позволяющее мне среди тысяч узнать одну. Со временем у меня выработалась привычка, как бы ни была сильна усталость после рабочего дня, я неизменно коротал свои вечера прогулками по парку. Я не врал себе на счет мотивов, влекущих меня именно в эту часть города, мечтающий повторить первую нашу встречу, просто не имел сил сопротивляться.

Наверное, мне повезло, и кто-то там наверху разглядел меня, не услышал – нет, потому что я не просил. А может, все гораздо проще, и у судьбы в запасе семь встреч, за которые человек должен понять и прочувствовать всю силу любви. Мне хватило трех для того, чтобы полюбить незнакомую девушку, но не хватило шести, чтобы подобрать слов, которыми ее хотелось бы встретить. Одно обещание я все-таки дал себе, не зная, удастся ли претворить его в жизнь: если случится встретить ее еще раз, я начну сначала, с приветствия.

Седьмая встреча произошла в одну из вечерних прогулок, я бродил по парку, погрузившись в свои мысли так глубоко, что пришел в себя, лишь почувствовав прямой удар в грудь. Серьезно, даже учитывая свою отрешенность, какова на самой деле вероятность так выпасть из реальности, чтобы не заметить на своем пути живого человека?

Скорее от неожиданности, чем от желания поддержать, мои руки оказались у нее на плечах, тем самым спасая ее от падения на жесткий асфальт. Первым в нос ударил аромат дождя, на который отозвалось сердце, а затем в поле зрения попала огненно-рыжая макушка, и время замерло. Девушка приподняла голову, и наши взгляды встретились. Ее ясные зеленые глаза смотрели на меня слегка рассеянно, видимо, до конца не понимая, кто перед ней, но потом на губах зацвела улыбка и развеяла все мои сомнения: девушка меня узнала. Не теряя ни секунды драгоценного времени, я прошептал: «Привет!».


Рецензии