На протяжении жизни. Все как есть. Геймер

Книга: На протяжении жизни.
Часть первая: Всё как есть.
Глава вторая: Геймер.

Два дня я послушно ходил на учебу, усиленно пытаясь вернуться к студенческой жизни: изнурительной дороге до университета, просиживанию на парах, заполняя лекциями полдюжины тетрадных листов в течение полутора часа, посещению буфета и столовой, разговорам и болтовне с одногруппниками, и еще много-много к чему. Для подробного рассказа обо всем этом у меня будет уйма времени; сейчас я это умышленно упускаю, поскольку более важные события не терпят отлагательств. И так, суббота, четвертое декабря.

Мы договорились с Лехой о встречи на одиннадцать утра, возле остановки Декабристов. Время самое подходящее для всякого рода делишек - можно успеть сладко выспаться, вставать в выходной день раньше декабрьского солнца ни кто из нас не хотел, улицы еще не забиты людьми - в городе тихо и спокойно. Стоял легкий морозец, около четырнадцати градусов ниже нуля; а этот подлец еще умудрился опоздать к назначенному месту в пяти минутах ходьбы от его дома, так что наше приветствие было холодным, под стать погоде. Цели всей тогдашней затеи я не понимал - Князев, как ни странно ничего толком не пояснил; единственное, что я сумел из него выцарапать - мы идем к его школьному другу.

Опаздун быстрым шагом направился по проспекту Декабристов, не имея особого выбора, я устремился за ним. Через десять минут спортивной ходьбы, мы уперлись в огороженную территорию с элитными шестнадцатиэтажными зданиями. Их возводили буквально у меня на глазах: мощные башни из желтоватого кирпича с узорами из красного на торцевых стенах. По-моему, эти домища сумели украсить наш серый город с его хрущевками, панельными свечками и бесформенными красными крепостями. И за пять лет у меня не было случая приблизиться к ним ближе, чем на сто метров. Вот и тогда, нас не пускали за кованый забор с воротами на электромагнитном замке, пока дежуривший в будке охранник не осведомился у хозяев, что нас действительно ждут.

Придомовая территория и детская площадка были ухоженные и чистые - нет ни одной соринки; парковка и тротуары - расчищенными от снега; машины - только импортные и дорогие. Мы вошли в один из трех домов, ближайший от ворот. Подъезд, скрытый за массивной стальной дверью с домофоном, встретил нас расписными коврами, люстрами и детскими рисунками на стенах, а не окурками, пустыми пивные бутылками, лужами ссанины и экскрементами животных. Здесь и нагадить рука не поднимется. «Пожить бы в таком доме, - подумал я».

- Ну как тебе домишка? - спросил Князев, словно прочитал мои мысли.

- Офигенно, - успел ответить я, до того как мы уперлись в турникет.

- Куда идете? - грубо проорала вахтерша, едва завидев нас.

- В тридцать вторую, - спародировал Леха хранительницу очередной преграды.

- Фамилия?

- Каракозовы!

- Свою фамилию, парень, - еще более недовольно проворчала голова за стеклянной стенкой.

- КНЯ-ЗЕВ! - громко и отчетливо, проговорил мой проводник.

- Твоя? - прошипела мерзкая старуха, обращаясь ко мне.

- Правдин, - ответил я, еле-еле сохраняя спокойствие от этого  циркового представления.

- Проходите, - выдавила гадюка, сверившись со своими записями и разблокировав турникет.

- Что здесь стоит заменить, так это вахтершу и лифты, - заметил Князев, не меняя громкость голоса.

- А с лифтами, что не так? - поинтересовался я, заходя в блестящую коробочку.

- Они такие медлительные, что я бы успел подняться пешком по лестнице, пока закрываются двери, - ответил Леха, следуя за мной и нажимая кнопку девятого этажа.

Вахтерша слышала весь короткий диалог и сверлила нас презрительным взглядом до тех пор, пока мы не скрылась за закрывающимися дверями. Это было действительно долго.

- Не слабая здесь охрана, - подытожил я.

- Ты про эту каргу что ли?

- Я про все в целом.

- А-а, фигня! Кто захочет все равно пройдет.

- Тут и камеры имеются, вон, даже в лифте, - кивнул я головой в один из верхних углов, - так что запись останется.

- Не смеши, - скорчил брезгливую рожу Леха, - у тебя остались? Любую запись, сам понимаешь, можно уничтожить.

- Допустим, - согласился я, - но здесь наверняка не простые люди живут.

- Ну... - замялся на секунду Князев, - полезут тоже не дилетанты и уж с этим вопросом как-нибудь разберутся. К тому же, не все, кто здесь живет, такие прям богачи, а из остальных, только у единиц есть реальные связи.

- Сколько же денег выбрасывается в пустую, для того, чтобы создать лишь видимость безопасности.

- От всяких алкашей и гопов поможет, - загоготал спутник, - действительно, лучше бы оставили только дверь с домофоном, а разницу отдали бы мне. Я бы усердно убеждал их, что все хорошо - эффект был бы тот же.

Лифт, как ожидалось, не выпускал нас несколько десятков секунд; покинули мы его с особым рвением. Очутившись на просторной площадке с крупной половой плиткой бежевого цвета, ровно отштукатуренными лимонными стенами, ярким светильником, Леха сразу приложил палец к одной из четырех черных кнопок, расположенных слева от стальной шоколадной двери. На пару секунд воцарила тишина, и еще не успели закрыться двери тормознутого лифта, как за новым рубежом послышалось щелканье замков и затворов, чередующееся со скрежетом отворяющихся дверей. Еще две дюжины секунд и последняя преграда распахнулась.

По ту сторону дверей стоял смуглый паренек с явно не русскими чертами лица, ростом чуть ниже нашего. Подбородок покрывала щетина, на голове вились густые сажные волосы, закрывались от усталости темно-карие глаза. Одет он был скромно: в белую футболку с крупной надписью серыми буквами «NPC», потертые синие джинсы, домашние тапочки. «Почему, если дом элитный, то в нем живет не русский? - всплыло у меня в голове».

Они поздоровались по-братски: сцепившись ладонями на уровни груди, и похлопав друг друга по спине. Так я здоровался с Владом - другом и братом в одном лице - с остальными лишь крепким рукопожатием. Вот и тогда, мы с одноклассником Князева оглушительно хлопнули ладонями в знак приветствия и обменялись именами. Нового знакомого звали Артур.

- Можешь звать его просто Геймер, - сказал Леха, похлопывая своего друга по плечу и подталкивая в сторону квартиры.

- Почему Геймер? - удивился я.

- В игрушки много играет, - пояснил Князев.

- Да не слушай ты его. Gamer - мой ник, по нему меня все и называют, - уточнил Артур и обратившись к Лехе, добавил: - Что ты меня толкаешь? Двери за вами кто закрывать будет?

- Мы же русские, нам инструкции не нужны - разберемся, - лыбясь, констатировал Князев.

- Проходи давай, русский. Знакомь Дюху с остальными, - засмеялся в ответ Геймер, пропуская нас вперед и затворяя дверь.

- У тебя родаки где?

- В Индии отдыхают. - Перебросились они еще парочкой фраз, прежде чем мы проникли в квартиру.

Раздевшись и разувшись в шикарной и просторной прихожей со множеством шкафов, зеркал и удобным пуфиком, мы двинулись дальше по этому роскошному дворцу. Минуя гостиную, напоминающую чем-то номер пятизвездочного отеля, оказались в небольшой, квадратной по форме комнате, обставленной наподобие кабинета. Здесь то и сидели остальные.

- Привет! - прогорланил Леха, направляясь к столу, за которым сидели парень и девушка.

- Привет, - откликнулась стройная брюнетка слегка приглушенным и глубоким голосом, кажущимся от этого странно очаровательным. Волосы у нее лились до плеч ровным потоком, пышная челка свисала до ярко серых глаз, которые уставились на меня так, что я забыл, где нахожусь.

- Опять над немцами издеваетесь? - вымолвил Леха, протягивая руку парню, увлеченно играющему на компьютере.

- Да нет. Сейчас какого-то испанца унизить не можем, - весело ответила девушка, продолжая смотреть на меня.

- Привет-привет! - очнулся игрок, отвлекшись на секунду и быстро схватив протянутую руку. Поступил он абсолютно правильно, иначе не избавиться от назойливого Привязева, своей клешней заслонившего ему весь обзор.

- Ну, а ты так и будешь на меня смотреть? - полюбопытствовала у меня брюнетка, задрав свой маленький носик. - Я Надя, если что.

- Он еще не проснулся, - быстро среагировал шустрый Князев.

- Дюха, то есть Андрей, - запутался я в вариациях своего имени.

- Очень приятно, - раздался волшебный голосок Нади.

- Какой еще Андрей, только Дю-ха, - продолжал Леха. - А это Инфинити, - положил он одну руку на плечо милашки, - и компьютерный зомби, - положил вторую на плечо парня.

- Я Макс, - вновь проснулся игрок, - подожди минутку… Э-э-э, Дюха. Сейчас закончу.

- Да отвлекись ты, - вспыхнула Инфинити и брякнула по клавиатуре.

Картинка на мониторе застыла и потускнела. Макс не упуская момент, повернулся и поприветствовал меня рукопожатием. Он у него были русые короткостриженые волосы, густые брови и маленькие глазки. Легкий серый свитер и темно-синие джинсы обтягивали его накаченное тело. Едва мы расцепились, как в колонках возобновились не понятные звуки: крики, вопли, клацанье стали - Максу пришлось вернуться к игре.

- Ты до сих пор мучаешься? - подтрунил Макса запоздавший Геймер, входя комнату.

- Уже почти все, - спокойно ответил зомби.

- То же самое было десять минут назад, - монотонно заметил голос из другого конца комнаты.

- И ты уже здесь? - оттараторил Князев, подбегая к худому и лохматому пацану.

Тот сидел в бежевом кожаном кресле и был настолько бледным, что чуть ли не сливался с ним. Из закатанных рукавов белого шерстяного свитера с высоким воротом, торчали тоненькие руки; пальцы вцепились в подлокотники и были напряжены так, что на кистях выпирали костяшки. Одну ногу, сложенную на другой скрывали черные брюки. Взгляд, направленный то ли на меня, то ли куда-то в пространство, особенно пугал своей пустотой.

- Конечно, - ответил тощий, пристав с кресла. Их приветствие походило на приветствие с Геймером. - Еще со вчерашнего дня.

- Вот, познакомься, Дюха, - голосил Леха, усаживаясь на подлокотник, - еще один мой одноклассник - Гамбит.

- Тарас, - подходя ко мне, скромно добавил тот. Он был выше меня на полголовы, по привычке сутулился и кособочил, держа одно плечо выше другого. Но твердая хватка, дала понять, что он не так прост, как кажется.

- Братья еще не пришли? - спросил Князев.

- Как видишь, - ответил Геймер и уселся за соседний стол с еще одним компьютером.

- Да убей ты у него героя, сколько можно тупить, - проголосил Гамбит, уставившись в монитор Макса.

- Что за игра хоть? - поинтересовался я, после минуты наблюдений.

- War-craft третий, - отозвалась Инфинити, вновь посмотрев на меня своими серыми океанами. - А ты во что-нибудь гамаешь?

- Только в Heroes 3.

- Что за древность, - улыбнулась она так, что я, почему-то вспомнил Веронику.

- Неужели! - раздался довольный возглас Гамбита.

Макс победил. Он поспешно вытащил две сигареты: одну себе, другую Инфинити, и они отправились покурить. Я рефлекторно проводил Надю взглядом - не высокую девушку в черной кофте и не менее черных джинсах - особое внимание, уделяя ее аппетитной попке.

- Ты опять решил в «линейку» подро….ся? - ворчал Гамбит, встав уже за спиной Геймера.

- Да отстать, мля, дай получу это тридцать седьмой уровень, - нервно ответил Геймер.

- Ага, а потом тридцать восьмой, тридцать девятый и сороковой для ровного счета, - продолжал Гамбит. - Ты не поверишь, Дюха, вчера вечером все началось с тридцатого и так всю ночь. Как меня драконит эта «линейка», все теперь только в ней и сидят: дома, в клубах. А про старый добрый «кэ-эс» забыли...

- Counter-Strike я знаю, а что еще за «линейка»? - спросил я.

- Lineage 2, вон, Геймер в ней бегает, - пояснил Гамбит. Я посмотрел через спину Артура и увидел на мониторе бегающую светловолосую девушку в черных доспехах, делающую остановки лишь для стрельбы из лука по огромным монстрам.

- Я не забыл «кэ-эс», - встрял Леха, не открывая глаз. Этот наглец уже перебрался на диванчик у стены и чуть ли не спал.

- Да ты и раньше ее не знал, - усмехнулся Геймер, не отрываясь от игры.

- Купить калаш: «b» «4» «1», M-16 – «b» «4» «3», - пробубнил Князев.

- В «1 и 6» (имеется ввиду версия игры 1.6) калаш – «b» «4» «2», - укоризненно посмотрел на него Гамбит.

- Да один фиг! Я получаю от игр удовольствие и не забиваю себе голову всякими там комбинациями клавиш.

- Просто ты нуб! - загоготал Геймер. Леха передразнил его и продолжил дрыхнуть.

- Завтра на чемпионат опять без тактики пойдем? - продолжал Гамбит пытать Геймера.

- Сейчас придут Бобынины, и что-нибудь придумаем, - сдерживая раздражение, ответил тот.

- Ну да, пока они придут, Мульт уже домой свалит, ты спать захочешь...

- Да, успокойся ты. Мы договаривались на одиннадцать, уже двенадцать, значит скоро точно придут.

- С твоей логикой не поспоришь, - прогундел Гамбит и сам уселся за свободным компьютером. Он закрыл War-craft, запустил Counter-Strike и уподобился всей компашке Князева.

Мне оставалось только сесть рядом с Гамбитом и смотреть, как он вновь и вновь бегает по одной и той же локации, расстреливая головы многочисленным глупым ботам. Тогда я и понял, что такое задр….во - постоянные тренировки, бесконечное повторение одних и тех же элементов, никакого удовольствия только работа, чем-то похоже на спорт, только это киберспорт.

Зачем мы пришли я по-прежнему не понимал. Мы куковали у Геймера уже больше часа, конечно, у него комфортно и уютно, даже кормят - Инфинити и Мульт вернулись с перекура и пригласили меня на кухню перекусить - но мне не хватало моего любимого смысла, приправить тогдашний день, хоть и признаюсь, что время в компании Нади пролетает незаметно. Минуты все капали и капали, пока мы попивали свежесваренный кофе и уминали бутерброды, Леха валялся на диване, Геймер и Гамбит играли.

В половину второго часа, раздался дверной звонок, разрушив упорядоченное времяпрепровождение; хозяин квартиры хоть и не сразу, но все же соизволил оторваться от своих важных дел. Если бы вы увидели это еле ползущее по коридору тело, то простили бы ему его неспешность - Геймер практически спал на ходу. И вот, спустя еще одну минутку, квартира вновь разразилась громким смехом и разговорами; как пояснил Мульт, пришли Бобынины - его одногруппник со своим братом.

- А как это вы сразу у дверей очутились? - спросил Геймер, едва мы все собрались в квадратной комнате.

- Да потому, что охрана у тебя дерь-мо, - заявил энергичный паренек с детскими глазами. Я сразу определил его, как младшего Бобынина; маленький рост, моложавое лицо, сплетенные рыжие кудри, никак не могли соперничать с внешностью брата - высоким атлетом с лицом Гордона Фримена: борода, очки и хвостик из каштановых волос.

«Я тебе говорил», - прочел я по губам Лехи, уже радостного и не спящего.

- Более конкретнее, пожалуйста. Давай с самого начала - входные ворота, как прошли? - поражался Геймер.

- Что их там проходить? - усмехнулся старший брат низким голосом, - Юрец сделал себе дубликат ключа.

- Угу. Марка замка известна, считай ключ у меня в кармане - дело техники, - горделиво пояснил малой.

- Допустим. А с домофоном, что сделал? Тоже ключ подобрал?

- Нет. Там даже ключ не понадобился, - снова хохотнул старший брат. Мы все уставились на Юрца, ожидая его развязки, и она последовала:

- Домофон открывается простым секретным кодом, заложенным разработчиками. Тупо, конечно, но как уж есть.

- Эти гады застройщики, совсем обалдели что ли, всякую бодягу нам ставить?

- А старуху-вахтершу ты как взломал или у тебя к ней уже есть секретный подход? - с издевкой спросил Леха.

- Смейся, смейся, - лыбился Юрец, - завидуешь моей соображалки? Со старухой все еще проще. Если нельзя взломать или подобрать, всегда нужно обходить.

- У вас конкретный баг в доме, - встрял старший брат.

- Когда заходишь в подъезд сразу сворачиваешь в дверь слева и поднимаешься по пожарной лестнице, и ни с какой старухой даже не встретишься, - закончил младший брат.

- Про это даже я знал, - не упустил возможность похвастаться Князев.

- Мда… Получается шестнадцатилетний подросток прошел всю нашу домовую систему охраны, - сердито подытожил Геймер, недовольно скрестив руки на груди.

- Учти, необычный подросток, а гениальный взломщик, - самодовольно уточнил Юрец.

- Ладно, с этим все ясно: охрана - отстой, Юрец - молодец. Вы принесли, что обещали? - затараторил Леха, обращаясь к братьям.

- Конечно, иначе бы не обещали, - ответил Гордон Фримен.

- Отлично! Да, кстати, вы с Дюхой еще не познакомились. Где же он? - Привязев закрутил головой в поисках меня. - А вот, подойди поближе. Хватит в проходе стоять, никто тебя здесь не укусит. Это Юрец и Игорь, то есть Сырник и Альт. - Указал он на братьев.

После этого бешеного спектакля Князева нам осталось только обменяться рукопожатиями.

- Властелин колец сегодня превосходит даже сам себя, - вновь заухмылялся Альт. Местное прозвище Лехи могло только развеселить и запасть в душу.

- Просто, мы устали вас ждать, вот я и тороплюсь. Лучше доставайте что принесли, - скомандовал Князев.

Продолжая держать улыбку до ушей, Альт сходил в прихожую и вернулся с компакт диском в руке, отдал Геймеру, и тот тут же вставил его в считывающее устройство компьютера.

- Что там? - спросил Геймер.

- То, зачем мы пришли. Сейчас сам все увидишь, - коротко ответил Князев.

- Помнишь, в октябре Land Cruser пятерых задавил? Так вот, Властелину колец позарез понадобилась видео с камер. Вуаля! И уже все есть, правда только с одной, - разжевал Альт, взбудоражив меня донельзя такой новостью.

- Ну, ничего себе! Давай, Артур, не тяни, - вспыхнул я.

- Что вы там хотите увидеть? - подозрительно посмотрел на нас с Лехой Геймер и принялся шаманить в компьютере.

- Даже не мы, а Дюха. Там были его одноклассники и друг детства, - пояснил мой помощник. Он справился со своим обещанием, в которое я совсем не верил.

Каждый в комнате издал удивленный возглас, ведь теперь эта трагедия перестала быть для них посторонней, а подобралась чуть ли не вплотную - покойных знал лично одногруппник их общего друга. У многих после этого факта в глазах читалось сочувствие и сострадание, что мне абсолютно не нравилось - я бы предпочел оставить все в секрете, чтобы они жили и радовались, как прежде, а не делали угрюмые лица при встрече со мной.

- Смотрите, - изрек Геймер, запустив нужный файл.

Все прильнули к экрану монитора. Появилась картинка той самой злополучной улицы с пешеходным переходом; числа в левом нижнем углу показывали время и дату съемки: двадцать второе октября две тысячи четвертого года двадцать два часа шестнадцать минут - вот она дата смерти Влада, Ани, Вики, Лехи и Ромы.

Уже стемнело; слабо освещая тротуар и проезжую часть, горят фонари; мельтешат туда-сюда машины, время от времени останавливаясь на светофоре перед пешеходным переходом; редкие прохожие появляются и исчезают в кадре - обыденный и рутинный городской вечер. Из левого верхнего угла экрана, показывается компания из пяти человек; они двигаются по тротуару к пешеходному переходу и останавливают в ожидании нужного сигнала. Машины встают, светофор меняется на зеленый, ребята направляются по зебре. Едва они доходят до середины дороги, как в нижнем правом углу показывается черная смерть. Она неслась так быстро, что на видео перемещалась рывками между кадров; и по воле судьбы на пути у нее никого не оказалось, кроме семнадцатилетних подростков. Дальнейшее, могла передать только запись, безжалостно и безэмоционально - от жесткого столкновения мои одноклассники разлетелись в разные стороны, как кегли в боулинге. Черная смерть поменяла траекторию и шмякнулась в ближайший столб, от чего подскочила и разлетелась вдребезги.

Жизнь на видео продолжилась для всех, кроме пятерки невинных жертв, даже водитель-убийца выжил; он, шатаясь, выбрался из груды металлолома, бросил бездушный взгляд на дорогу, на искореженную черную смерть и побрел прочь. К тому моменту к мертвым телам подбежали свидетели трагедии: случайные прохожие и водители; движение на дороге застопорилось - покойные были разбросаны по всей проезжей части, а копившиеся зеваки только увеличивали толпу. Все внимание сострадальцев прильнуло к пострадавшим, ни кто не догадался запомнить убийцу, а позднее, ринувшиеся энтузиасты, застали черную смерть пустой. Экран погас - видео оборвалось.

- Давай еще раз, хочу рассмотреть водителя, - потребовал я, когда мы все очухались после шокирующего видео. Геймер включил повтор, а потом еще раз, сделав акцент на убийце, увеличив картинку, но от этого изображение только размылось. Кроме того, что в кадре мелькал мужчина, одетый в черную кожаную куртку, ничего разобрать не удалось.

- Почему только одна запись? Где вторая, там же было две камеры? - задумчиво спросил Леха.

- Потому, что второй нет! Либо она хорошо спрятана, - твердым голосом ответил Альт.

- Плохо, она как раз располагалась ближе, и с нее можно было бы лучше разглядеть этого упыря, - прорычал Князев, словно это его одноклассники погибли.

- А эта откуда? - уточнил я.

- Знакомый знакомого передал... Короче не заморачивайся, - отговорился Альт.

- Этот твой знакомый случайно не Фобос? - вмешался Гамбит.

- Ну да, он.

- Значит, я знаю, откуда это видео... - монотонно начал Гамбит.

- И откуда? - перебил Леха. - Может там и второе как-нибудь найдется.

- Нет, не найдется, - сухо констатировал Гамбит. - Фобос вчера скопировал его у меня...

- Ну, вы блин даете, - перебил теперь Альт. - Я значит, ради этого видео через весь город ездил. Из-за него, кстати, мы так и опоздали, а оно оказывается у вас под боком лежит.

- Я сам не в курсе всего, - возмутился Леха, - Гамбит все время молчит...

- А вы и не спрашивали, я же не могу свое каждое действие рассказывать, - заоправдывался Гамбит.

- Сам так все время что-нибудь просит посмотреть, а как нашел такое, даже не соизволил принести и показать, - встрял в эту перепалку Геймер.

- В следующий раз принесу!

- Да неужели, в следующий раз он принесет, - продолжал баламутить Князев.

- Да вы задрали уже на пацана нападать, какая уже, мля, разница, - рассвирепел я от этого балагана, - теперь видео есть и хорошо! А раньше оно все равно никому бы из вас не понадобилось. Гамбит, ты лучше скажи, где ты его добыл?

- Да я его сам, если честно, всего неделю назад отрыл. Его мне передал отец Вики - они наши соседи по подъезду - а он, если ты помнишь, в милиции работает.

Я сразу понял, о чем он, ведь у Вики мы бывали часто и с ее отцом пересекались постоянно. Также я понял, что отец Вики, передав запись Гамбиту, решив организовать, таким образом, утечку информации в общественные массы - не все же ей варится в милицейских кругах. Вот только, если и у него не было второй записи, значит, она действительно уже не существует.

- Я возьму этот диск? - спросил я у Альта, определив для жестокого фильма следующего зрителя - Веронику.

Само собой он не был против. На мою просьбу - поместить видео в интернете, первым откликнулся Геймер, сказав, что сделает это быстрее, чем я спрячу диск в коробочку. Вот тогда я и понял, в чем была цель нашего с Лехой визита, и она была выполнена безупречно – Mission complied.


Рецензии