Пламя влюбленной женщины

Пламя влюбленной женщины
    «У меня все есть, но это «всё», бессмысленно
                и не нужно,  потому что я никак
                не могу встретить тебя…»
Вчера подруга Ольга, в меру молчаливая и скрытная, сделала непосильное. Учитывая ее сложный характер и скрытную натуру, она, вдруг разоткровенничавшись, выдала  потрясающую новость: она была на свидании с мужчиной.
Казалось, что за необыкновенность, встретится с мужчиной? Но, учитывая ее неумение выкладывать непосильный груз  распирающей душу информации на близких, можно было не просто удивиться, а понять, что в  ее жизни случилось что-то неординарное. Слушая ее спотыкающийся рассказ  вкупе с покраснением, заиканием, неожиданным молчанием, разбирающаяся в психологическом равновесии Вика, сделала вывод: Ольга попала. В голове всплыли строчки из песни Верки Сердючки «Я попала, попала, попала на любовь…» и ей стало страшно за подругу.        Добрая и доверчивая Ольга  влюбилась и «ослепла». Ведь именно так можно было охарактеризовать подружкино поведение.
             Пора бы и порадоваться за подругу, но в самом уголке Викино подсознание грыз червячок. «Может это ревность?»-анализировала подруга.
Ольга продолжала захлебываться от собственного счастья, которое не могла выразить просто словами, а продолжала жестикулировать.
Ольгин избранник,- по ее рассказу, - высокий, импозантный красавец. - Ему чуть больше 35, подходит по самым лучшим меркам.
           Ей 30, которые мы отметили чужой, но веселой компанией на Голубом заливе. Ах, какой был праздник. Тогда ее еще не волновал вопрос замужества, мужчины от нее не бежали, правда, и особых ухаживаний не выражали.
         А по осени, на нее навалилась грусть. Она давила, и, казалось, черное тяжелое одеяло накрывает ее с головой. Все чаще вспоминался непутевый муж, который бесконечно менял место работы, и все больше философствовал на тему, что нужно сделать, чтобы ничего не делать. И все же изредка помогал копать картошку и когда-никогда мог прибить гвоздь.
Печаль становилась солонее, а безысходность очевиднее. Вот тогда и пришла Ольге мысль дать объявление в газету о знакомстве. Кандидатов получилось пять.
       Набравшись смелости, одному из них она назначила свидание в следующий четверг возле магазина с большими окнами, откуда хотела пояснее рассмотреть потенциального мужа.
Он предстал на пять минут раньше назначенного время. Невысокого роста, с залысинами впереди, мужчина робко оглядывался по сторонам и ежеминутно курил. Ольге стало страшно до паники, и она юркнула в обувной отдел к знакомой.  Там же устроила диспут на тему «Обуви много, а подобрать нечего». В беседу включились скучающие продавцы, и когда были обсуждены все новости, Ольга вышла на улицу. Мужчины не было.
          Дома, перебирав события дня, она еще больше загрустила, захлебывая печаль горячим чаем, ругая себя за глупую выходку, жалея «жениха» и еще больше ругая себя за страх.
Через два дня Ольга решилась на следующий шаг - написала письмо другому претенденту, оставив лишь номер своего телефона. Ответа не последовало. Потом третьему и четвертому. С досадой женщина разглядывала очередной номер «Убы» и не находила свой номер в колонке «Вам пришли письма». Досада росла, а писем не было… Так прошло несколько недель.
          Она перестала заглядывать в газету и забылась в своем одиночестве, как в крепком сне.
Однажды, в очередной раз, взяв на дом работу и уткнувшись в компьютер, Ольга сводила квартальные отчеты. Полусонную тишину прервал телефонный звонок. «Это вы? Не знаю, туда ли я попал?»
«А куда вы звоните?»- спросила она.
«Честно говоря, и сам не знаю.-  мужчина помолчал и вновь попытался объясниться.- Я получил письмо, а в нем был указан этот номер телефона… К сожалению, больше никаких сведений. Это вы мне писали?»
          От неожиданности Ольга не смогла вымолвить ни слова. Ведь это один из тех мужчин, которым она написала. Голос снова ожил.
«Наверное это вы, иначе бы уже давно положили трубку. Меня зовут Сергей. Я уезжал в Россию, выбирать место жительства, а теперь вернулся и обнаружил письмо».
Ольга разволновалась и обрадовалась одновременно.
«А я уже и не надеялась на ответ». Молчание повисло липкой паутиной.
«Давайте встретимся и поговорим,- предложил Сергей, мы потеряли столько времени. Может быть, вы прямо сейчас свободны?»
            Ольга хотела было возразить, но, припомнив печальный опыт, и дни, когда она томилась в ожидании и тоске, неожиданно для себя согласилась».
            Через час, за который она пыталась нарядиться, уложить волосы и  дрожащими руками  подкрасить ресницы, она вышла из подъезда и отправилась в неведомое будущее.
Сергей ждал  ее на углу дома.  Темнота микрорайонных дворов не давала разглядеть друг друга.          Мороз тоже добавлял обороты и как назло, единственное близлежащее кафе было закрыто. Слова, так тяжело подбирающиеся, застывали на лету белыми облачками. Ноги и руки застывали, а гулять по сугробам было неудобно. Беседа клеилась с трудом.
-А пойдемте ко мне, - вдруг неожиданно для себя предложила  Ольга,  и сама испугалась собственной инициативы.
-Вы это серьезно?
-Чаю попьем, поговорим. Я тут недалеко живу.
Через 20 минут на кухне уже жарилась яичница, а Ольга пыталась разыскать что-нибудь съедобное.              Сергей по-хозяйски резал хлеб и заполнял разговорами ни о чем неловкую паузу. Наконец-то устроившись в зале за журнальным столиком, они смогли увидеть друг друга по-настоящему.
-А вино-то мы забыли в прихожей, - вспомнила Ольга и шмыгнула за бутылкой, предусмотрительно приобретенной совместно в соседнем магазине.
            Первый тост предложил  Сергей: «За то, чтобы мечты сбывались!»-и пригубив, смутился. - А ведь я так и не знаю, как вас зовут. Разволновался и забыл спросить.
-Ольга Николаевна, - и тут же поправилась, просто Оля.
-Неужели? Так звали мою первую жену. Извините, вырвалось.
        А потом была прекрасная ночь. Виртуальное знакомство, закончившееся скоропостижной постелью изголодавшихся по одиноких тел, пели гимн любви. Казалось, что все на свете было посвящено им двоим: и луна, огромным глазом заглядывающая в окно спальни, и музыка, будто услышанная впервые,  и плечо, на котором так уютно спалось последние полчаса до рассвета.
         А завтра было воскресенье, но уже с утра Сергей засобирался домой. Он проживал на другом краю города в частном доме, где осталась не топленой печь и голодной собака.
Цветущая и бодрая Ольга любовалась неожиданно свалившимся на нее счастьем, и не было силы отпустить его туда, в мороз, в холодный дом.
       А в понедельник поздно вечером Сергей прислал СМС: «Ты все еще не спишь у компьютера? Напиши немедленно, сколько  кофе ты уже выпила и как ты себя чувствуешь? Буду с тобой солидарен и тоже отказываюсь от сна».
      Ольга отчетливо представила его смеющееся лицо и ответила: «Я выпила дома весь кофе, а потом отправилась в магазин. Но это неважно. Важно, что ты есть. А ты действительно есть?»
      Было три часа ночи, когда она поднялась из-за компьютера, а назавтра уже делилась своим счастьем с недоумевающей Викой. «Зачем сразу домой? Почему ты в первую встречу умудрилась с ним переспать?» У Ольги ответа не было. Было лишь пламя в глазах. Пламя влюбленной женщины.
Но ни на следующий день, ни через неделю, ни через месяц Сергей не появился. На столе лежал листок с его записями. Ольга даже несколько раз его трогала, а был ли он? Неужели был этот голос, были легкость и смех, понимание с полуслова? Была ли ночь? Ольга поняла, что не знает ни адреса, ни телефона, потому что телефон, по которому была отправлена последняя и единственная СМС, не отвечал.
       Сначала Ольга уговаривала себя, оправдывая Сергея, потом ждала, а потом, под влиянием Вики постаралась забыть, как дурной сон.
Прошло полгода, исчезли миражи, исчезла неловкость и казни за свое поведение.
        Наступил день, в котором уже жила новая встреча. Его звали Дима, Димочка. Ольга не испытывала пока к нему больших и красивых чувств. Не хотелось наступать в одно болото дважды.       С ним они познакомились, отдавая письма секретарю газеты, в которой скрывала тайны рубрика «Служба знакомств». И теперь это были недели конфетно-букетной стадии.
       И Ольга ощутила, что именно эта встреча назначена ей давным- давно, нужно было просто дожить до этого дня. Просто дотерпеть до него и всё.
       Сергей снова объявился в ее жизни, просто взял и позвонил, попросив о встрече. О своем долгом отсутствии сказал просто: «Разбирался в своих чувствах и женщинах».
Однако, пламя, в последний раз ярко блеснув, быстро погасло, не оставив пепла.
«Уж лучше синица в руках, чем журавль, носящийся по небесам»,- подумала Ольга и нажала рычаг телефона.


Рецензии