Свой личный хозяин

Тепло и мягко. Со всех сторон его обволакивало что-то очень нежное и родное. Оно кормило, защищало и любило. А потом стало холодно.
В один далеко не прекрасный момент то, что его обволакивало, начало подрагивать, сжиматься и вытолкнуло его на холод. Он распахнул пасть и сообщил о своем недовольстве жалобным писком. А когда что-то шершавое и горячее начало его облизывать, завозмущался еще громче. Позже состоялось знакомство с чем-то теплым, что давало еду и щенок, наконец, успокоился, пригрелся и уснул. Позже он узнал, что это была МАМА.
Мама кормила, согревала, облизывала и любила. Первое время он только ел и спал. Мир вокруг был мутным пятном и был совершенно не интересен. Правда, был еще запах - все вокруг пахло мамой, и звук - не раз он слышал вблизи писк, похожий на его собственный голос. А потом мир изменился...

Рядом было что-то огромное и черное, оно шевелилось и пахло мамой. Черный влажный нос ткнул его в бок и щенок сердито засопел - нос загораживал обзор, а вокруг было так много всего интересного! Возле мамы копошились несколько пушистых комков - два рыжих и один черный - братик и две сестрички. Они тыкались незрячими еще моськами в мамино пузо и пищали, требуя еды. Вокруг был мягкий полумрак и только вдали светился и играл всеми красками новый мир... Сперва он мало интересовал малыша - мама рядом, зачем еще что-то нужно, но спустя несколько дней щенку стало интересно, что же там, где светло... Сосредоточенно сопя, щенок пошел к новому и неизведанному. Хотя, пошел - сказано слишком смело. Лапы не хотели его слушаться! Вот правая передняя зацепилась острым коготком за одеяло, правая задняя не успела остановиться и на нее же наступила. Щенок зарылся носом одеяло. Так! Теперь все сначала: сперва правая передняя, потом левая задняя...в этот момент левая передняя завредничала и пошла вбок и малыш, обижено скуля, снова плюхнулся. Но мир впереди так манил новыми красками и звуками, что сдаваться он не собирался.
Спустя еще 5 минут сопения любопытный носик высунулся наружу. После уюта маминого дома свет практически ослепил малыша. Зато кругом были новые запахи. Они были странные и их было так много! Волнами наплывали они на мордочку и будили самые разные чувства. Вот запахло чем-то очень вкусным, аж в животике заурчало. А этот запах холодный и резкий, заставляет морщиться. А теперь какой-то очень странный запах заполнил все и свет неожиданно погас - что-то большое его полностью загородило, потянулось к щенку и схватило его за шкирку. Малыш испуганно пискнул, а потом начал отчаянно вырываться изо всех своих силенок.
- Ты посмотри! Только вылез, а уже так активно двигается. Будет Бураном.

Щенки, счастливо визжа, носились наперегонки по вольеру. Мама с умилением смотрела на их игры, а иногда и сама принимала в них участие - тогда вся визжащая орава скакала уже по ней. Малыши сейчас больше всего напоминали шарики с четырьмя короткими лапками. Но вскоре обещали вырасти и стать настоящими собаками. Впрочем, лапы так и останутся короткими – такса же. К хозяину все чаще стали приходить какие-то люди и они подолгу разговаривали, обсуждая щенков. Сука понимала, что скоро ее дети оставят ее для того, что бы найти своего друга - хозяина. Она грустила, но понимала, что так ее детям будет лучше. Буран, как обычно, обогнал своих соперников и теперь, пытаясь рычать, теребил сестру за ухо. Та отчаянно сопротивлялась, но брат был сильнее.
- Вот, Михалыч, обрати внимание на этого - отличный охотник выйдет! Сильный, смелый, самый умненький в помете. Бураном назвал, но ты, конечно, можешь другую кличку выбрать...
Уловив, что речь идет о нем, щенок отпустил ухо сестры и с любопытством посмотрел на собеседника хозяина. Мама рассказывала, что когда-нибудь у всех у них появится свой, личный хозяин. И малышу стало интересно - вдруг это он! Человек, говоривший с хозяином, был уже немолод. Волосы и борода его были совершенно белые, лицо и руки избороздили морщины и только взгляд, сильный и цепкий, спорил с образом благообразного старика. Пахло от него мокрой хвоей и туманом. Был еще один запах, но щенок не знал, чем это пахнет. Только вот запах ему не понравился - пахло угрозой. Старик наклонился и протянул руку щенку, позволяя ее понюхать, привыкнуть. К удивлению Михалыча щенок не испугался и не отпрянул, а деловито обнюхал кисть и сел на пушистый задик, словно ожидая, что же еще сделает странный тип. Тогда рука, столь тщательно обнюханная, двинулась дальше и потрепала малыша по загривку. Буран напрягся, но не убежал. Мама говорила, что хозяева так просто не достаются! Их надо заслужить! Быть смелым и преданным и тогда у тебя появится самый лучший в мире друг.
- Ты смотри-ка! Первый раз вижу, что бы не натасканная собака так спокойно на запах пороха реагировала. Ведь чует, стервец, но ему что, все равно?
- Хм...сука, конечно, у меня рабочая, но что бы спокойное отношение к такому запаху щенкам передалось...Ну-ка, попробуй другого!
Щенки, спокойно игравшие поодаль, бросились врассыпную при приближении Старика. А когда любопытство взяло верх и они осторожно подошли к незнакомцу, тот протянул им руку. Щенков испугал непонятный запах, в котором так и видится скрытая опасность, и они отбежали подальше и спрятались у маминого брюха.
- Значит не в наследственности дело. Хороший получится охотник, мне в подмогу.
Когда Михалыч попрощался с хозяином и ушел - Буран растерялся. Неужели он не понравился? А может его вообще никогда не заберут и у него никогда-никогда не будет своего, личного хозяина? Щенок заскулил и пошел к маме за утешением.
А через неделю Старик вернулся и у малыша появился его Хозяин.

Наука охоты давалась Бурану нелегко, но он очень старался. Он уже знал, как отличить запах косули от запаха кролика, как следует дать хозяину понять, что зверь рядом. Его Хозяин был егерем - он охранял и защищал лес. Сам тоже иногда охотился, но только на "вредных" животных - больных или опасных. Основным же занятием Михалыча - был отлов браконьеров и песик был готов помогать ему всеми силами. Правда, он все не мог понять, кто же такие эти "браконьеры", они, наверное, очень страшные! Чингиз, старый мудрый овчар, который и обучал новенького всем премудростям, только посмеивался, когда слышал такие предположения. Чингиз был со Стариком уже давно, многое знал и умел. Только стар стал, нюх уж не тот, да и зрение частенько подводило - вот и взял Михалыч помощника молодого, да смышленого. Детская восторженность щенка забавляла Чингиза, он сам словно сбросил пяток лет - иногда хотелось побегать наперегонки с Бураном, поваляться в траве. Хозяин только диву давался, но рад был, что у пса-старика отрада появилась.
А однажды Старик взял подросшего уже щенка на самую настоящую охоту! Они должны были выследить и поймать зайца. След Буран взял быстро, вот только ловиться заяц не хотел! Громадными скачками он несся через поляну, потом в лес сквозь густой кустарник. Буран, счастливо повизгивая, бежал следом. Он совсем забыл про Хозяина, про осторожность, погоня целиком захватила его мысли. Сердечко бешено стучало в азарте, лапки мелькали с огромной скоростью, уши развивались по ветру как знамя. Молодой пес и не заметил, как хозяин отстал, заяц куда-то делся, а сам он свалился в овраг с прошлогодней листвой. Он подвел Хозяина! На первой же охоте подвел! Подняв мордочку вверх, песик жалобно заплакал...
Михалыч легко нашел питомца - он шел на отчаянный вой. Буран был таким несчастным и выглядел таким пришибленным, что старик лишь рассмеялся и потрепал его по голове.
- Ну чего ты ревешь, глупый? Ну. фиг с ним, с зайцем! Побегал и то радость...
Домой возвращались вместе.

На территории лесного хозяйства появился браконьер. Судя по следам, он выследил и убил рысь. А у той были детеныши. Михалыч сплюнул на землю. Вот этого еще не хватало! Теперь и детеныши погибнуть могут – рыси всегда тщательно прячут своих отпрысков – так просто не найдешь. А кошку убили дня два назад. А впрочем…
- Буран, ко мне, мальчик! Где тебя носит?
Из кустов высунулась любопытная морда. Взрослый уже пес исследовал территорию вокруг, но Хозяина из виду не выпускал.
- Буранчик, хороший мой, ищи деток. Нюхай. Ищи.
Хозяин указал на следы рыси. Он надеялся, что умный пес поймет, что требуется.
Буран принюхался к следам. Рысь. Ее он видел только издали – большая кошка. Сильная, опасная. Но хозяин хотел найти не ее. Да и, судя по следам засохшей уже крови - она погибла, и давно. А вот котят ее…К запаху кошки примешивался еще один. Тонкий, почти незаметный, запах молока и мягкой шерстки. Теперь самое сложное – среди ароматов леса учуять и найти детенышей. А ведь они могут быть далеко от этого места…
Пес начал по спирали обходить полянку, а затем углубился в лес. Шансы, что котята рядом, были крайне малы. Но попробовать все же стоило. Спустя час поиски, наконец, увенчались успехом – возле нагромождения камней Буран почуял запах рысят. Правда, его почти полностью забивал более сильный запах смерти. Рядом с камнями лежали два крохотных тельца. Один котенок погиб, видимо, от жажды, второй был еще жив – они выползли наружу в поисках мамы. Михалыч, прибежав на громкий лай, запихал еще дышавший комочек за пазуху, а второй, уже мертвый, сунул в карман – хоть похоронить кутенка.
- Ну, герой-спасатель, выходим сироту? Там вроде еще в холодильнике молоко осталось – пойдем, покормим. Ублюдка только вот упустили, но ничего. Уверен, он еще себя покажет. А кутенок сейчас важнее.

Уже третий час Михалыч, Чингиз и Буран шли по следу браконьера. Того самого, что по весне рысь убил. Сейчас уже стояла середина осени. Но запах не лгал – он это. Буран легким шагом шел впереди, сверяясь со следом то и дело. Вдруг совсем близко раздался выстрел. Браконьер! И, судя по запаху, совсем рядом. А после выстрела еще один звук, словно упало что-то большое.
Осторожно пробравшись к месту, откуда доносились звуки, лесничий увидел мужчину в пятнистом костюме с винтовкой в руках, а у его ног огромное полосатое тело. Браконьер не разменивался на мелочи. Теперь он выследил тигра. Михалыч вскинул ружье к плечу:
- Стой, а то пристрелю! Бросай оружие! Ты что это натворил, выродок!
Браконьер медленно обернулся. По лицу его расползлась ухмылка:
- Шел бы ты, дед, отсюда. Я же не посмотрю, что старик – быстро в землю закопаю.
Буран резко крутанулся на месте, прыжок - и сильные челюсти сомкнулись на запястье второго браконьера, тот хотел незаметно подкрасться и оглушить старика. Дальше события Буран помнил урывками. Вот Хозяин нажимает на курок и первый мужчина вскрикивает. Но следом раздается ответный выстрел и Хозяин падает на колени. Вот Чингиз распластался в прыжке – метит в горло обидчику. Еще выстрел и пса отбрасывает к краю поляны. Буран с силой сжимает челюсти, что-то хрустнуло - второй браконьер обмяк и упал в листву. Прыжок. Еще. Увернулся от пули в вцепился в простреленную уже руку браконьера. Тот кричит от боли и, наконец, теряет сознание.
Пес огляделся. Два браконьера без сознания. Хозяин привалился к дереву рядом с овчаром. Нога прострелена и листва вокруг пропиталась кровью, но кровь не только его. Чингиз… Буран осторожно ткнул друга носом в бок. И сердечко захлестнула тоска.
- Нет больше Чингиза, Буранчик. Нету… Как же мы теперь без него?
По щекам Хозяина текли слезы. Молодой пес сел рядом и протяжно завыл.
- Ну полно, мой хороший. Потом погорюем по Чингизу. Сейчас принеси-ка мне оружие этих уродов. Оружие, Буран, дай мне.
Буран осторожно, волоком подтащил винтовку и обрез к рукам хозяина. Тот был совсем слаб - хоть и перемотал простреленную ногу жгутом, все равно крови много потерял.
- А теперь слушай, Буранчик. Беги в участковому. Леше. Помнишь Лешу? Приведи Лешу сюда – он поможет.
Буран помнил Лешу. Рыжий смешливый парень не раз приходил поговорить с лесничим. И всегда с лакомствами для Чингиза и Бурана. Правильно. Хозяин идти не может – надо помощь звать. Быстро-быстро замелькали короткие лапки – пес очень торопился. Сквозь лес, по знакомым тропам, быстрее, надо успеть привести помощь. Буран поскользнулся на опавшей листве, свалился в овраг и больно ударился спиной о камень, но подскочил и понесся дальше. Хозяину плохо – надо спешить.
Вот уже и лесу конец, нырнуть под забор. Прямо по грядкам, скорее!
Во дворе отчаянно лаяли. Участковый вышел посмотреть кто там, уж больно голос знакомый. Под дверью заходился лаем Буран – пес местного лесничего Михалыча. Но почему один? Где хозяин? Да и пес весь грязный и морда вроде в крови.
- Буран, где Хозяин? Что случилось, мальчик?
Кобель подскочил и начал тянуть за штанину, звал с собой. Алексей схватив в прихожей кобуру с пистолетом и рацию, побежал за собакой, на ходу связываясь со спасателями.

- Ну что, доктор. Как он?
Участковый поднял встревоженные глаза на врача. К его ногам испуганно жался рыжий грязный пес – он не позволил к себе прикасаться. Рычал на всех, кроме Леши, с ним же и пришел в больницу. Тут его все пугало, пахло смертью и болью. И где-то здесь теперь его Хозяин.
- Мне очень жаль… Он потерял много крови, да еще и в таком возрасте – мы ничего не смогли сделать.
По коридору больницы разнесся тоскливый вой – пес плакал по потерянному Хозяину.

Похороны были через три дня. Чингиза похоронили рядом с хозяином, ведь пес защищал его, даже ценой жизни – никто не стал возражать. После всех сказанных слов, когда все разошлись на земле у могилы остался лежать маленький рыжий песик. Он ни с кем не ушел, хоть участковый и пытался. Буран хотел остаться здесь, рядом с Хозяином, которого не смог защитить и не успел спасти. И рядом с Чингизом - другом и наставником.
Спустя еще три дня Алексею все же удалось забрать пса к себе домой – тот настолько ослаб, что не сопротивлялся, не рычал, просто покорился судьбе. Бурана отмыли от налипшей грязи и отнесли в будку во дворе, поставив рядом воду и еду. Участковый переживал, что пес решит уморить себя голодом, но тот немного поел и попил, но потом забился в дальний угол будки и не реагировал ни на что.
Так поползли дни. Пес ел, пил и лежал в своем углу. Однажды Алексей заметил, что тот припадает на задние лапы, да и спина пса явно беспокоила. Для поездки к врачу пришлось искать намордник – пес не подпускал к себе никого, кроме участкового, остальным мог легко вцепиться в руку. Ветеринар подтвердил худшие опасения – пес повредил спину, потом спал на холодной земле, теперь у него проблемы с позвоночником и, скорее всего, скоро задние лапы откажут.
- А восстановиться? Сможет когда-нибудь?
- Ну…в жизни бывают чудеса. Все может быть. Но я бы на вашем месте подумал об усыплении. Пес агрессивный, станет инвалидом – вообще характер испортится… Оно вам надо? И вам и ему мучение.
- Нет. Он смелый и сильный пес. Справится.
Прошло больше года. Буран так и жил в доме у Алексея. Задние лапы отказали и пес добирался до мисок и туалета ползком. На него пытались одеть поддерживающую попону с колесами, но пес порвал ее в клочья и чуть не прокусил Лехе руку. Соседи советовали участковому усыпить Бурана, тот тал совсем злобным, рычал на всех из будки, к себе не подпускал никого, но Алексей все приговаривал «Он сильный, он справится»

Солнце припекало не по-весеннему жарко. Да и яркая зеленая трава уже покрывала землю. Бурану нравилось вот так лежать на траве, подставив больную спину теплым лучам и вспоминать. Вспоминать маму, братиков и сестричек, вспоминать день, когда он познакомился с Хозяином и Чингизом, их прогулки о лесу. По морде поползла хрустальная слезинка…
- Ты чего плачешь? Больно, да?
Пес вскинулся, надо же, задремал и не заметил посетителя. А это что за мальчишка? Кобель угрожающе зарычал. Прочь! Пусть идет прочь. Ему никто не нужен.
- Ну чего ты, подумаешь слезы! Я вот в больнице тоже плакал. Это ничего, мужчины тоже иногда плачут. Меня Славкой звать, а ты ведь Буран, да? Красивое какое имя. А меня вот родители «обласкали», назвали Братиславом! Странные они…были…
По лицу паренька скользнула тень, но тут же сменилась озорной улыбкой. Пес аж рычать перестал от удивления.
- А на солнышке хорошо греться, да? И тебе и мне полезно. Меня вон дядя Леша из дому выпер, говорит «Иди грейся, витамин Д лопай». Ну я и сюда. А тут ты и тоже греешься.
Парнишка Славка все говорил и говорил, про бабочек, про зеленую траву, про весну. А Буран смотрел на него и не мог понять, чего тот хочет. И что это за странный человек, и почему он на каком-то стуле с колесами. Ощерившись и показав все свои белоснежные зубы, пес кое-как приподнялся на передних лапах и пополз в будку, всем своим видом давая понять, что не намерен с кем-либо общаться, но паренек не унимался:
- Ты устал уже, да? Мне все говорят, что я много болтаю. Просто я подумал, что тебе тут грустно одному. Ну, я еще завтра приду. Я теперь у дяди Леши жить буду – будем часто встречаться.

Славка стал каждый день разговаривать с псом. Тот уже устал рычать – все равно человек не понимает! – и просто не обращал внимания на болтливого посетителя.
- А ты знаешь, мы ведь с тобой очень похожи, - голос мальчика стал печальным, что было необычно, и Буран поднял голову и заглянул ему в лицо, - и ты и я потеряли самых дорогих для нас людей. И оба мы инвалиды...
Это произошло два года назад. Я уговорил родителей в тот день съездить в Парк развлечений. А тут КАМАЗ по встречке и пьяный водитель в нем. Мама и папа погибли сразу, а я…у меня травма позвоночника. Врачи говорят, что чудо возможно, но вряд ли я буду ходить. А ведь если бы не я тогда со своим дурацким парком, мама и папа были бы живы. Знаешь, мне плевать на мои ноги, но то, что их больше нет…
Громкий обычно голос перешел в шепот, а по щекам парнишки текли слезы. И Буран, глядя на него, поднял морду вверх и тихонько завыл.
А Алексей, выглянув в окно, с удивлением наблюдал, как на одной поляне плачут по тем, кого потеряли, мальчик и пес.

Осень позолотила деревья. А клены заметно гордились, своим ярко-алым убором и все вокруг усыпали резными листьями.
Воздух был свежим и прозрачным, а птицы не смолкали ни на минутку, словно стараясь напеться перед долгой зимой всласть.
По лесной тропинке с корзиной, набитой грибами, шел худой паренек. Ветерок трепал русые пряди, выбивавшиеся из-под солнечной кепки. Походка его показалась бы немного неуверенной и осторожной.
- Буран, ко мне, мальчик! Где тебя носит?
Из кустов высунулась любопытная морда. Красивый огненно-рыжий пес вынюхивал зайца, но Хозяина из виду не выпускал. Своего, личного Хозяина.


Рецензии